Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность icon

Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность



НазваниеПроект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность
Дата конвертации28.08.2012
Размер282.46 Kb.
ТипДокументы



Проект развития школы на 2010 - 2015 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАЛЕДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Актуальность

Актуальность проекта обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»
Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и в дальнейшем -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 


Цель:

формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.


^ Задачи проекта

    1. Изучить проект Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

    2. Разработать стратегию действий ЗСОШ по реализации данного проекта.


^ Методы проекта:
- теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме проекта; - изучение документов по вопросам образования;

- изучение передового опыта школ РФ;

- наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.



^ Обоснование проекта  

Для реализации проекта  программы развития в школе имеются следующие предпосылки:

  1. в школе сложился работоспособный коллектив: 43% педагогов имеют  первую квалификационную категорию;

  2. большинство педагогов школы  способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества;

  3. интерес родителей и общественности к изменениям, происходящим в школе.

Инновационные процессы  в школе  требуют и новых подходов  к управлению этими процессами. В управлении все должно быть обосновано и осознано. Управление мы строим на всестороннем анализе  и прогнозе.  В анализе вскрываем причинно – следственные связи: причины рассогласований между прогнозом и результатом, условия,  приведшие к планируемым результатам. Прогнозирование, планирование результатов строим на исследовании ресурсов,  т.е. возможностей, условий для достижения результата.
В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и  руководителями МО,  учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива, таким образом,  члены педколлектива становятся союзниками, а не противниками нововведений, ведь они сами планируют,  прогнозируют, сами добиваются успеха.
В целях реализации программы развития учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, осуществляется  социальное партнёрство с учреждениями и организациями села. Решена управленческая задача  развития  различных форм взаимодействия субъектов в целях развития личности учащихся: в школе осуществляется ученическое самоуправление на основе программы  развития школьного ученического самоуправления, управляет «школьным кораблём» правительство от учащихся 5-11 классов.


Модель ученического самоуправления:


  Правительство

государства « Мальчишек и девчонок »










Президент правительства   представляет интересы учащихся на заседаниях Управляющего Совета школы, членом которого он является. Такая система ученического самоуправления позволяет изучить и удовлетворить потребности и интересы всех школьников, учесть их мнение в принятии решений. 
Расширяются  функции общественного управления школой ( Родительский комитет, Управляющий Совет школы). Активизирована  общественная  составляющая  в управлении школой,  развита  активность  педагогов,  родителей  и учащихся в управлении школой, развиты механизмы  самоуправления школой.

Отлажена система непрерывного образования и повышения профессионализма педагогов и управленческой команды школы через самообразование, регулярную курсовую подготовку в ИПКРО, используются разнообразные формы курсовой переподготовки,  руководители методических объединений и педагоги выступают с обобщением опыта работы. Осуществляется командный подход к проведению основных мероприятий школы и представление школы на районном уровне.
Изменились подходы к содержанию, формам и методам педагогической деятельности:   
- эффективно используются  современные образовательные  технологии: метод  проектов, проблемно-диалогический метод;
- использование ИКТ в образовательном процессе;
- своевременно оказывается помощь и педагогическая  поддержка учащимся, испытывающим трудности в обучении.
Относительной новизной является переход от работы по планам к работе по учебным программам, т.к. программа позволяет видеть перспективу, прослеживать поэтапно решение поставленных задач.


Управленческую систему школы можно представить в следующей схеме: 

Педагогический Совет

школы

Директор

школы








Заместитель директора по УВР Методический совет

етодичес


Заместитель директора по ВР

Профсоюзный комитет школы

Педколлектив

Обществен-ность

Учащиеся








МО учителей индустриаль-ного цикла

МО учителей математических наук

МО учителей гуманитарного и естественного цикла

МО классных руководителей

МО учителей начальных классов







Руководители МО

Временные

творческие группы

Классные руководители

Детское самоуправление «Государство мальчишек и девчонок»












Каждый уровень управленческой модели, представленной на схеме, предполагает внедрение кооперации и сотрудничества, уход от авторитарного подхода в образовании, создание атмосферы, поддерживающей уверенность в себе  всех участников образовательного процесса, повышающей  ответственность и развивающей их творческое начало.


^ Меры по реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в ЗСОШ


1.    Переход на новые образовательные стандарты.

Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это также означает, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.


1.1.      Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Для перехода с 1.01.2011 г. на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) приказом министерства образования от 22.03.10 № 713 создана рабочая группа в составе заместителя директора ОУ Морозовой ТФ и учителей начальных классов Морозовой Т.М., Рахимовой Л.А., Поповой О.Л. Проводится работа по реализации плана-задания РУО по обеспечению введения ФГОС НОО и критериям готовности к введению в школе ФГОС НОО.

На первом этапе обучения по вопросам введения ФГОС НОО участвовали в:

- районном семинаре-совещании заместителей директоров ОУ «Ведение государственных образовательных стандартов на первой ступени обучения»;

- районном семинаре учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС;

курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО пройдут учителя начальных классов: июнь 2011 г.- Попова О.Л., март 2012 г.- Рахимова Л.А., рук МО нач. кл.- Морозова Т.М.

С 1.09.11 г. начнется переход на ФГОС НОО в 1 классе начальной школы.

На основании регионального перечня учебников сформирован УМК в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

1.2.          Развитие общероссийской системы оценки качества образования.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций России; продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

Для обучающихся 4, 9, 11 классов введены независимые формы оценки учебных достижений через систему государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ, мониторинговых исследований. Введена система общественного наблюдения и контроля за ходом подготовки государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ: с 2010 года при проведения пробных экзаменов присутствуют общественные наблюдатели из числа представителей родительского комитета школы.

Система комплексного мониторинга реализуется по следующим направлениям:

- предшкольная подготовка,

- индивидуальный прогресс обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов.

Проводится сбор, обработка и анализ информации о состоянии системы образования школы, данные размещаются в творческом отчёте на сайте школы.

^ 2.    Развитие системы поддержки талантливых детей.

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы. Указанные направления работы найдут отражение в финансово-экономических механизмах, в том числе в рамках методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда преподавателей.

Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. Это также должно быть подкреплено созданием стимулов для издания и распространения современной учебной литературы, распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, использованием цифровых хранилищ лучших российских музеев, научных архивов и библиотек.


2.1. Проведение конкурсных мероприятий.

На 2010-2011 уч. год нами были поставлены следующие цели:

  1. Выявление одаренных детей.

  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

В связи с этим определились задачи:

  1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

  2. Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

  3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

  4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

  5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

  6. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества.

  7. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

  8. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

  9. Изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса.

  10. Установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.


Были проведены мероприятия:

    • Продолжение внедрения проблемно – исследовательских проектных методов обучения;

    • Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы;

    • Проведение семинаров – практикумов с учителями по вопросам выявления одаренных детей;

    • Проведение школьной и участие в районной научно-практической конференции школьников;

    • Участие школьников в районных, зональных, краевых олимпиадах, конкурсах, смотрах;

    • Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников.


По итогам поставленных целей и задач и проведенных мероприятий повысился процент участия учащихся в различных видах деятельности по сравнению с 2009-2010 уч. годом:





2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Олимпиада

24%

30%

Муниц. конкурсы

8%

12%

Краевые конкурсы

0%

12%

Спорт (школа)

90%

90%

Спорт (район)

15%

17%

НОШ

10%

13%

Большее количество детей приняли участие в олимпиадах, конкурсах и др. Повысился процент призовых мест в районных и краевых конкурсах:

краевые- конкурс сочинений «Школа: сегодня и завтра» - 3 место, соревнования по шахматам – 3 место;

районные- конкурс сочинений «Если бы не было правил дорожного движения» – 1 место, соревнования по шахматам – 1 место,

конкурс сочинений «Сказка на ночь» - 2 место,

конкурс «Ком +» - 1 место и лауреаты,

соревнования по баскетболу, футболу и теннису – 3 место,

конкурс сочинений на экологическую тему – 3 место,

районная научно-практическая конференция школьников – 1 место.


2.3.  Создание базы данных по работе с одаренными детьми.

С 2010 г. в ЗСОШ создаётся банк данных победителей и призёров школьных и районных конкурсов и олимпиад.

2.4.   Использование потенциала межшкольного сообщества и центров дополнительного образования района в работе с одаренными детьми.

С 2009-10г. осуществляется межшкольное сообщество учащихся в рамках проекта « Лидер XXI века ». Мы поддерживали тесный контакт с Тагарской школой. Проводим не только спортивные встречи, но и учёбу актива, обмен проектной деятельностью, совместные заседания правительства. Стало традицией ежегодно завершать наше содружество спортивным праздником 5 -8 классов на день Семьи. Считаем, что такое общение нам нужно продолжать, так как это развивает личностные качества у детей.

Дополнительное образование.

Важные составляющие воспитания – это приобщение школьников к творческой деятельности. Приоритетными в системе дополнительного образования являются народное и прикладное творчество, народные традиции, изобразительное искусство. Организуются выставки. В школе действуют разновозрастные кружки по интересам

( «Рукодельница», «Юный столяр»). Результаты труда детей демонстрируются не только в школе, но и в СДК, с которым в данное время мы активно сотрудничаем, а также на выставках района и края. В этом году руководители кружков вместе со своими воспитанниками представляли свои работы на районных мероприятиях, провели творческие отчеты, и работы их воспитанников получили призовые места.


^ Сравнительная динамика участия школьников в районных и краевых мероприятиях

^ Учебный год

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

всего




2007-2008

228

1м. -1

2м.-2

3м. - 8

20




2008-2009

169

1мест -2

2 м. – 7

3м. - 15

24




2009 -1010

158

1м. – 5

2 м. – 8

3м. - 16

29

Участие в краевых конкурсах: 4


В 2011 г. в рамках подпрограммы «Одаренные дети» запланировано участие ребят в работе летних школ для одаренных учащихся по естественно- научному, физико-математическому и гуманитарному циклам предметов г. Железногорска и Канска.

2.5.          ^ Развитие предпрофильного обучения старшеклассников.

С 1 сентября 2010г. года реализуется отработка технологии дистанционного обучения школьников п/р Топоркова Д.А. К 2015г. планируется увеличить количество участников дистанционного обучения до 35 человек.

^ 3.    Совершенствование учительского корпуса.

Естественно, новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

3.1.          ^ Введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат.

Введение элементов новой системы оплаты труда по распределению 50% надтарифного фонда заработной платы осуществляется в школе с 2007 г., что повлияло на значительное повышение уровня оплаты труда учителей школы: сумма разовых премий составляет от 500 руб. до 3 тыс. руб. Распределение надтарифного фонда регламентируется «Положением о распределении надтарифного фонда». До 97% работников школы получают вознаграждение по этому положению.

3.2.          ^ Стимулирование развития учительского потенциала в ходе реализации мероприятий ПНМО.

В рамках ПНМО учителя школы получают ежемесячные доплаты за классное руководство.

В 2011г. школа участвовала в районном конкурсе «Учитель года»- Калитка Н.В., её участие в конкурсе получило хорошую оценку со стороны комиссии, особенно отмечено умение учителя найти контакт с учащимися. За участие в конкурсе учитель получил денежное поощрение.

3.3.          ^ Меры по привлечению в школы молодых специалистов.

В соответствии с законом «Об образовании» дополнительные меры социального обеспечения выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования,  прибывших на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, включают в себя: выплату единовременного денежного пособия за счет средств школьного бюджета в размере 2 тыс. руб., выплату надбавки в размере 50 процентов от должностного оклада на период первых 5 лет работы после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения, выплату надбавки в размере 25 процентов от должностного оклада за работу в сельской местности.

Для привлечения выпускников по педагогическим специальностям в 2010 г. создана районная электронная база педагогических вакансий, в настоящее время в базе представлена заявка от ЗСОШ на1 вакансию (учителя химии- географии).

^ 3.4. Совершенствование процедур аттестации педагогических и руководящих

работников школ.

Еще одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров. Как и в системе профессионального образования, в системе общего образования аттестация предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. В связи с этим должны быть принципиально обновляющиеся квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров. При этом для учителей, желающих ранее установленных аттестационных сроков подтвердить высокий уровень квалификации, нет бюрократических препятствий. Это также касается молодых творчески работающих учителей, профессиональному развитию которых уделяется особое внимание. Особое значение приобретает и аттестация управленческих кадров, чья деятельность в большей степени должна быть связана с решением сложных задач организации школьного хозяйства, обеспечением всего комплекса качественных условий реализации образовательных программ.


^ АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ.

Аттестация- подведение итогов педагогической деятельности. На 2010/2011 уч. год

прошло аттестацию75 % пед. Коллектива ЗСОШ, 5 педагогов не имеют квалификационной категории (ТопорковДА, Кибилова ЛИ, Кузьмина ЛА, Жантасова МР, Бондарчик ИВ).

I квалификационная категория – 9 педагогов

II квалификационная категория- 11 педагогов


МО

I категория

II категория


Без категории

учителей математики, физики

3

-

-

естественно-гуманитарного цикла

3

3

1

учителей политехнического цикла

1

3

-

учителей начальных классов

2

3

3

Итого

9

9

+ дефектолог +воспитатель ГПД

4

+ воспитатель ГПД


Изменение подходов к оплате труда учителя в русле идеологии новой системы оплаты труда, введение показателей качества и эффективности учебно-воспитательного процесса нашло свое отражение и в совершенствовании форм и процедуры аттестации педагогических кадров. С 2011-12 уч. г. все педагоги, не имеющие квалификационной категории и имеющие II квалификационную категорию, будут проходить аттестацию в новой форме: на соответствие занимаемой должности.

3.5.          ^ Обновление системы повышения квалификации педагогических работников.

С переходом на новую систему оплаты труда появился экономический стимул повышения уровня квалификации педагога и руководителя школы: наличие повышающего коэффициента за квалификационную категорию. Формируется внутренняя конкурентная среда, способствующая развитию устойчивой мотивации на самообразование, самосовершенствование, приводящая к росту профессионального мастерства и достижению еще более высоких результатов. В рамках комплексного проекта модернизации образования в ЗСОШ обновлена система повышения квалификации педагогов, повышения их профессионального уровня и конкурентоспособности: развивается система дистанционного повышения квалификации. В 2011 году в дистанционной форме было реализовано 5 и реализуется в настоящее время 2 программы повышения квалификации, в 2011 году планируется- 4. В целом интенсивность курсовой подготовки возросла в 1,5 раза.

Повысилась ИКТ – активность педагогических работников. Общее количество педагогов, работающих в различных социально-педагогических сетях и сообществах в сети Интернет, составляет 9 человек или 43% от общего числа учителей-предметников области (в 2010 г. - 24%) и 36% от общего числа педагогических работников.

^ 4.    Изменение школьной инфраструктуры:

Это означает, что помимо описания в образовательных стандартах современных условий реализации образовательных программ должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность. В том числе предстоит существенным образом обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. Так, при проектировании школьного здания предстоит усовершенствовать отопительные системы, предусмотреть наличие душевых комнат в раздевалках при спортзалах, индивидуальных шкафов, систем обеспечения питьевой водой и прочее. Для нашей школы в особенности предстоит отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности. В ОУ должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.


4.1.      ^ Введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.

В рамках комплексного проекта модернизации образования с 2007 г. в школе введено нормативное подушевое финансирование. Это позволило значительно улучшить обеспечение школы техническими средствами обучения, обновить библиотечный фонд.

В 2010 году в нормативе финансирования сохранены на уровне 2009 г. расходы на оплату труда, обеспечение доступа школы к сети Интернет, обеспечение учебного процесса. Расходы на приобретение учебной литературы уменьшены в связи с организацией обменного фонда в РУО.

С 01.09.2010 планируется внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по нормативному финансированию в связи с разработкой и введением нормативов дистанционного обучения детей-инвалидов, нормативов в рамках перехода  на новые образовательные стандарты в начальной школе. Подготовка указанных изменений проводится, соответствующие проекты нормативных правовых актов планируется внести на согласование в Правительство области до 25.05.10.

4.2.          Совершенствование учебно-материальной базы школы.

За 4 года реализации приоритетного национального проекта «Образование» и 2 года реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в школу приобретено оборудование кабинета химии, автобус КАВЗ, микроавтобус ГАЗЕЛЬ, технологическое оборудование для столовой, пожарная сигнализация.

Многое сделано в плане компьютеризации школы, её доступа во всемирную сеть, внедрения современных технологий в учебный процесс. Школа получила доступ в Интернет, поставлены базовые пакеты лицензионного программного обеспечения.

В результате доля школьников, обучающихся в современных условиях, возросла до 75% (56% в 2006 г.).

5.    Сохранение и укрепление здоровья школьников:

5.1. Анализ работы.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребёнка от 6 до 16 лет этой средой является школа. В нашей школе успешно действует ФСК « Факел », работают секции от ДЮСШ, есть группа « Здоровье». В 2010-2011 учебном году школа активно участвует в районных соревнованиях, занимая призовые места. Растёт количество участников соревнований. Интересно развивается межшкольное спортивное сообщество с Тагарской СОШ, которое традиционно завершается в мае Днём Семьи, где проводятся не только спортивные состязания, но и туристические конкурсы и игра « Зарница». Ежегодно летом школа принимает 50-75 детей в лагере дневного пребывания, где обязательно отдыхают дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, инвалиды. Дети трудятся в губернаторских отрядах, создано волонтёрское движение. Общешкольный родительский комитет и детское самоуправление занимались улучшением горячего питания в образовательном учреждении. Дети просили ввести завтраки и разнообразить меню, а родители следили за качеством приготовления пищи. Ежегодно проводится медосмотр всех учащихся школы, приезжают узкие специалисты.

Перед школой были поставлены сразу две задачи:

  1. Сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение

  2. Воспитать у ребёнка ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни.

Таким образом, проблема здоровья детей сохраняется, результаты работы незначительные. Качество образования не повышается. Многочисленные исследования убедили педагогов в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Это:

  1. Реальная разгрузка содержания общего образования.

  2. Использование эффективных методов обучения.

  3. Повышение качества занятий физической культурой.

  4. Организации мониторинга состояния детей и молодёжи.

  5. Улучшение организации питания в школе.

  6. Рационализация досуговой деятельности детей и молодёжи.


Пути реализации:

Направление

Мероприятия

сроки

1.Организационное

1. Провести совещание- « Внедрение новых научных достижений в области медицины, касающихся укрепления здоровья учащихся в практику учебно- воспитательного процесса»

2.Плановый медосмотр

3.Проведение планёрок- отслеживание результатов работы.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь

1 раз в четверть

2.Методическая работа. Кадры.

1.Создание группы учителей (Брюханов И.В., Бабичев А. И., Морозова Т.М.)

2.Пройти методические курсы руководителю группы

В теч. года

3.Нормативно-правовая база

1.Конвенция ООН о правах ребёнка, ч.1 ст.29 и 31

2.ФЗ « О физической культуре и спорте в РФ »,гл.1 ст.1,4,гл.2 ст.5,гл.3 ст.14, гл.6 ст.34

3.Закон РФ « Об образовании », гл.5 ст.50 и 52

4.Междисциплинарная программа « Здоровье » для средних образовательных учреждений




4.Локальные акты

Локальные акты разработаны на все спортивные мероприятия в ЗСОШ




5.Финансовое обеспечение

Положение о доплатах






Механизм реализации проекта:

  1. Включить в программу деятельности школы диагностическое наблюдение за состоянием здоровья школьников

  2. Вести разработку новых педагогических технологий, основанных на знаниях возрастных физиологических и психологических особенностей ребёнка на разных этапах индивидуального развития, определяющих его функциональные возможности в процессе обучения.

  3. Программно-методическое и физиолого-гигиеническое обеспечение организации занятий с детьми, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

  4. Повышение мотивации учащихся школы к занятиям оздоровительными и спортивно- массовыми формами физической культуры.

5.2.          Совершенствование школьного питания.

В 2010-11 году охват школьным питанием составляет  98 %  (2009-10 г.- 97%), в том числе горячим питанием  98 %. Двухразовым питанием обеспечены дети, находящиеся на подвозе- 17% от числа учащихся школы.

5.3.          Увеличение количества уроков физкультуры в школах.

В соответствии с методическими рекомендациями министерства образования РФ от 05.08.2009 г. увеличено количество уроков физической культуры до 3-х в неделю за счет школьного компонента Базисного учебного плана. Кроме того, ежедневно проводится утренняя гимнастика для учащихся начальной школы, динамические перемены для учащихся 1 класса.

5.4.          ^ Проведение мониторинговых исследований здоровья школьников.

Проводится мониторинг здоровья школьников и мониторинг эффективности реализации профилактических программ (профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-СПИДа). Обобщение результатов мониторинга и эффективности профилактической работы происходит на ежегодных школьных научно-практических конференциях.


^ 6.    Расширение самостоятельности школы.

Вместе с тем развитие школьной инфраструктуры должно быть связано с расширением самостоятельности, где уже обеспечивается высокий уровень организации школьного хозяйства. Школа должна получить возможность беспрепятственно переходить в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений.

В связи с введением с 2007 г. в школе  нормативного подушевого финансирования развивается экономическая самостоятельность образовательного учреждения: наличие финансово-экономических механизмов, позволяющих руководителю образовательного учреждения самостоятельно распределять финансовые средства.

Реализованный в ходе комплексного проекта модернизации образования принцип государственно-общественного управления образованием позволил обеспечить открытость деятельности школы. Орган государственного общественного управления создан (Совет школы) и действует. Школа имеет свой сайт в сети Интернет, ежегодно опубликовывает отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

 


Инструменты и механизмы обновления школьного образования


Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит:

· продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи;

· развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

· поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий;

· обеспечение равных стартовых условий прихода детей в школу;

· обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам;

· внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методики адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

· продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.


^ План мероприятий по реализации проекта

« Наша новая школа 2015» в 2010- 2011 учебном году.


Направле-
ние

^ Проводимая работа

Срок

Ответствен-ные

Развитие учительского потенциала

I. Организация  работы  по  повышению педагогического  мастерства
1. Контроль программно - методического
обеспечения учебно-воспитательного
процесса
2. Курсовая подготовка преподавателей.
3. Работа по повышению уровня подготовки учителей в области ИКТ.
II. Проведение семинара
«Формирование ключевых компетенций - условие формирования подготовки конкурентноспособной личности»

В течение года

 

 

 

 Март

Администра-ция, МС

                     
Здоровье
школьника

I. Введение 3 часа физической культуры в 1-11 классах
II. Организация обучения первоклассников согласно требованиям СанПина
III. Установка АПС

IV. Проведение классных часов, бесед в рамках реализация комплексной программы « Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

V. Проведение спортивных соревнований, товарищеских встреч с учащимися других школ.

Август        В течение года

1 раз в четверть
В течение года

 Администра-ция


классные руководителиУчителя физической культуры

^ Обновление образовательных стандартов

I Педсовет по теме: «Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время».
II. Организация работы семинара
«ФГОС второго поколения».   
III. Преподавание элективных курсов в школе.

Октябрь

 Апрель

В теч года

Зам. директора по УВР

Система          
поддержки талантливых детей

 I. Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, подготовка учащихся- победителей  к олимпиаде муниципального уровня.                                                        
II. Проведение предметных недель.
III. Внеклассная работа по предметам.

IV. Педсовет по теме: «Интеллектуальная одарённость: реалии, проблемы, перспективы».

Октябрь, ноябрь

 

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

 Современная   
 школьная  
 инфраструктура

Взаимодействие школы с учреждениями культуры, со специалистами  ПДН, служб здравоохранения, ЦДОД, ЦДО.

Февраль
В течение года

МС, педсовет, МО

Аналитическая  
работа

Предварительные итоги   работы школы по программе развития

 Май

Педсовет, администра-ция школы

^ Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации пректа

2015 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;

  • обеспечен высокий  уровень качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования

 Процент качества 30%-40%

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

  • повышение  ИКТ- компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

100%

 

80%

 

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступавших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

100%

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

успешное функционирование управляющего общественного совета, расширение перечня вопросов, рассматриваемых в правительстве учащихся.

развитие материально-технической базы школы

 

увеличение финансирования на учебно-методическую деятельность на 10-15%




Похожие:

Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Заледеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заледеевская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является муниципальным...
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Агинская средняя общеобразовательная школа №1 на 2011 – 2015 годы
Проект перспективного развития моу агинской сош №1 на 2011 2015 годы (далее Проект)
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconПлан перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение Саврасовская основная общеобразовательная школа
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Проект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов