Вехи истории России icon

Вехи истории России



НазваниеВехи истории России
страница1/12
Дата конвертации28.08.2012
Размер2.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Вехи истории России

Это краткая истории России составлена прожившими более 60 лет в эмиграции. Еще одна точка зрения. Надеемся, что она поможет увидеть неискушенному читателю чуть объемнее суть истории нашей Родины.

Как известно, историю пишут по заказу тех, кто победил в данный момент и в данную эпоху. Вернее, большинство историков работает на победителя «- Чего изволите-с?» Незнание русской истории и конкретных данных её духовного, промышленного и экономического развития является одной из главных причин успеха ошибочных суждений о России, как на Родине, так и на Западе, и подгоняется под нужды власть имущего в сиюминутной ситуации.

Хорошее правительство способствует воплощению национальной мечты (идеала, призвания) – который у отдельных народов разный. «Святая Русь». «Старая, Добрая Германия»; «Прекрасная Франция», «Гордый Альбион» - каждый из народов сам себе определяет свою программу, нередко облеченную в миф. Правители могут работать на воплощение мечты или на ее изменения.

Византия, насаждая свой греческий христианский образ жизни на Руси, постаралась предать забвению славянскую самобытную культуру: «- Мы вам дали религию и культуру!». Ей это нужно было для утверждения своего авторитета и церковных поборов.

Советскому и постсоветскому человеку трудно помнить, что история России писалась именами не только князей, фельдмаршалов, поэтов и философов, но и именами святых. Точнее – прежде всего святых, среди которых были и фельдмаршалы, и философы. Цитата: «Я скажу патетично, но это лишь ради простоты и краткости: Православие – дух России, её суть и смысл. Потому что, в конце концов, Государство – это только забор вокруг Церкви».

Православие – идеологическая матрица, в которой отлилась Россия, где церковь стала маяком духовной жизни и мерилом повседневного поведения. Православие, унаследованное Москвой от Византийской Империи, сотворило Империю Российскую. Империю, в которой, на основе восточнохристианских пониманий добра и зла, правды и неправды, мер свободы и принуждения на тысячу лет на величайших просторах состоялась сложнейшая симфония и великих и малых религий, и этносов – кочевых и оседлых, бесчисленных каст, сословий, цехов и общин. Именно православие на протяжении веков обуславливало политические и военные союзы России, объясняло её симпатии и войны, жёсткость или уступчивость. Сколько крови стоили России защита православных Грузии, Молдавии, Сербии, Болгарии… христианской Армении…

Согласно же восточной святоотеческой трактовке, изначально сотворённый человек – совершенная физическая, душевная и духовная личность, как Триипостасный Бог, по образу Которого он и сотворен. Преподобный Нил Синаит даже говорил, что совершенный монах «всякого человека почитает как бы богом после Бога».
Но реального, исторического человека следует рассматривать как отпадшее от Бога существо с испорченной природой, и восстановление образа и подобия Божия в человеке – и есть восстановление его личности, «обоженье» природы, возможное благодатию Божией.

Отношения России с Кавказом от времён Алексея Михайловича были крестоношением. Защита православной Иверии, присоединение Алан, спасение христианской Армении – это, естественно, войны, войны, войны... с Турцией, Ираном, их сателитами. Двести лет великих и малых сражений, славных и горьких, исторических и безвестных. И сотни тысяч могил…. И зачем? Ради достижения естественных географических пределов? Сегодня именно эти бесконечные бои, набеги и карательные экспедиции кажутся основной формой Русского присутствия, и, естественно, греша против правды, активно трактуются как великодержавные амбиции, споткнувшиеся о чьё-то маленькое, но гордое бесстрашие.

Немецкие историки Петра I были заинтересованы застолбить руководящие роли германского, западного, толка, введя в нашу историографию норманскую теорию: бестолковые Русичи не могли управиться со своей обильной страной: «- Придите и владейте нами!»

Дворянская фальсификация истории для оправдания крепостного права - это следующий виток исторических подтасовок.

Факты, как тот, что после победы над Наполеоном Россия была в течение четырех десятилетий первой европейской державой, были целенаправленно «забыты».

Социалистическая пропаганда постаралась очернить ВЕСЬ дореволюционный период как царство беззакония, произвола и мрака, готовя почву и оправдание для расшатывания власти, для политического террора и криминала. Долгое время в советских школах история преподавалась так: тысяча лет истории России на семнадцати страницах, а история коммунистического движения, «прогресса и успехов» советской власти - на остальных двухстах. Еще больше лозунгов советской пропаганды, которые говорят, что индустриализация России - исключительно их, Советов, достижение, воспринимаются без критики, в то время как тот же Ленин в его работе "Развитие Капитализма в России" 1897 г. демонстрирует высокую степень индустриализации Русской Империи уже в конце XIX века. Эта работа Ленина не напечатана в Азии и имеет мало обращения в других странах только потому, что она доказывает с помощью цифр высокую степень индустриального развития в России, и исключает излюбленный тезис коммунистов о том, что до того, как они взяли власть, Россия была исключительно сельскохозяйственным государством.

Безусловно, невозможно вместить тысячелетнюю историю её развития в сотню страниц; но цель наша – постараться развеять «чёрную легенду» о России, которая на пользу только нашим врагам. Будем говорить только о главных вехах, чтобы вернуть русским веру в себя и Россию. Хотя в своё время мой учитель говорил: «- Нужно носить фамилию Тальберг, чтобы дерзать русским говорить доброе о России!» Ту правду и добро, которые были очернены вражескими фальсификаторами. Правду о том, как из маленьких разрозненных княжеств с суровым климатом и без естественных границ, окруженные врагами и в самых неблагоприятных условиях, благодаря Христианской Православной религии, инициативе и воле народа и благоразумию правителей была создана могущественная Империя.

Славяне заселяли с незапамятных времен Карпаты, откуда распространились: на юг - болгары, сербы, хорваты, македонцы … на север - поляки, венеды, сорбы, чехи, словенцы ... на северо-восток – древляне, поляне, северяне, кривичи… К юго-востоку располагался могущественный Хазарский Каганат – народ тюркской группы. (Каган со своим двором исповедывал иудейскую веру, народ христианство, магометанство или язычество).

В мифологии славянской древности существуют отклики Индии. Например: местоимения, название родства, числительные, корни некоторых глаголов, исключения в склонениях схожи с санскритом. Общие корни или взаимопроникновение культур.

Нераздельное существование славянских племён с единым языком, несмотря на малонаселённость территории создаёт единое культурное пространство, сохраняя открытость восприятия окружающего мира. Гостеприимство становиться одной из основных добродетелей, как и храбрость и предприимчивость с удалью (даль).

Наши предки заселили земли на Днепре, Волхове, в истоках Волги, на Чудском, Ладожском озёрах.

Русь Киева и Новгорода была окружена территориями, заселенными кочевыми племенами. К северо-западу литовскими, к северу угро-финскими, к северо-востоку булгарами, южнее хазарами, печенегами и половцами. Изначальные жители-кочевники быстро смешались с русскими поселенцами - земледельцами, следовательно, оседлыми. По берегам Черного моря были греческие колонии, которые меняли свои продукты: вино, дорогие ткани, оружие на зерно, кожи, мед и прочее, поставляемое славянами. Греция жила хлебом славян-антов.

Славяне верили в видимое - явь, и в судьбу человека после смерти - навь, и считали себя потомками Единого Доброго Бога, божественного Пастуха, которого мудрецы называют различными именами. Наше язычество было скорее предхристианством. Оно состояло главным образом из прославления Всемогущего Троичного Божества под различными лицами, а жертвоприношения не были кровавыми. Предполагается, что слово славянин происходит от слова славить, слава.

Типично русская черта - глубокое религиозное чувство. Душа изначально христианка, особенно русского народа. «Горе побеждённым!», - говорили римляне. Им можно противопоставить народный русский девиз: «Лежачего не бьют!». Торжественная клятва наших далёких предков: «Да будет мне стыдно!».

Различные источники упоминают, что именно в Крым был послан святой апостол Андрей Первозванный для проповеди христианства и крещения греков и славян в первом веке нашей эры. После греческих городов на побережье Черного и Азовского морей: Херсонес, Оливия, Гераклия, Танаис и других апостол поднялся по Днепру до красивой холмистой местности, где он воздвиг крест и предсказал:

«На сих горах возсияет благодать Божия и град велик будет со множеством храмов»

Этот Свет никогда не угасал, несмотря на катаклизмы, вторжения и преследования. Предание утверждает, что святой Апостол Андрей до самого Валаама проповедовал и крестил народы. В знак признания его проповеди Евангелия на Руси Византийский Патриарх Парфений прислал в Москву его святые Мощи: руку и предплечье. Они хранились до Революции в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. После большевистской революции эти Мощи исчезли.

Христианская вера православная распространилась от моря Адриатического до Дуная, Болгарии и Сербии, до Карпат и за Карпатами, в Галиции и в Волыни, по всей русской земле до северных морей, по рекам Волге и Оке, в горах Кавказа, в землях Ясов, в Дагестане (древнем Серире); и в Закавказье, в Грузии, в Армении, по всей Малой Азии, Силиции, Фригии, Сирии, Ливане), даже в султанатах Месопотамии и Египте, в Эфиопии, Фесакии и Пелопонесе, в Фракии и Македонии. Последователи Патриарха Нестория проповедовали Евангелие в землях Ирана и Согдиана до Кашгарии и Tурухана, в степях монгольских до берегов Селенги. Даже Китая достигло Слово Христа. Такой была эта эра духовного блеска Византии (как свидетельствует Димитрий Балашов в историческом романе “Бремя Власти”), что в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Богемии, Mоравии, Хорватии: во всех этих странах было распространено Священное Писание, в каждой стране на местном языке, и, следуя апостольской православной традиции, не на латыни. До сих пор хорваты гордятся созданием трех собственных славянских азбук, на которых и было записано еще в те дальние времена Священное Писание. И сегодня в Хорватии встречаются общины, которые продолжают совершать древние обряды по традиции и формами, предыдущим отделению Папы Рима (1054 год) от других четырех Патриархов, с женатыми священниками. По книгам, написанным азбукой «глаголаши». Хотя Хорватия сегодня под диктатом Ватикана пишет латиницей.

В X-ом веке Киев и Новгород - важные центры торговли на пути «из варяг в греки» были первыми столицами Руси (каждая из них насчитывала более 35 000 обитателей). Напомним, что в то время Лондон и Париж были маленькими сёлами, а Берлин вовсе еще не существовал.

Россия имела также обширный демократический опыт – народное самоуправление, которое в некоторых областях сохранилось даже до XVI века. Вече выбирало князя с тем условием, чтобы он не имел права на недвижимость, и не имел бы родственных связей в данном княжестве. Иногда ему даже не разрешали иметь свой двор и жилище в городе, чтобы обеспечить его беспристрастность как судьи и военачальника. При неисполнении им его договорных обязанностей нередко ему «указывали путь» и приглашали другого князя. Так была выбрана и династия Рюрика в 862 г. По некоторым данным он был внуком новгородского князя Гостомысла по женской линии. Его братья: Синеус княжил на Белоозере, а Трувор в Изборске, где до сих пор сохранилась его крепость.

По смерти Рюрика в 879 г. за малолетством его сына Игоря стал править князь Олег 879-912 г., за мудрость прозванный Вещим. В 882 г. Олег, убив киевских князей Аскольда и Дира, перенёс свою столицу в Киев. Покорил и соединил разрозненные славянские племена и города. Он собственно говоря и был основателем Руси. Был знаменит своим походом на Царьград (Константинополь), где в знак победы прибил свой щит на воротах Царьграда и добился больших привилегий для русских купцов. Кроме того, император Лев Философ выплатил русичам немалую дань. Князь Олег также строил городки и остроги по восточным границам княжества для защиты от набегов кочевников.

Князь Игорь (912 – 945г.) воевал с печенегами, появившимися впервые в русских пределах. Два похода на Византию, второй удачный. По преданию он был убит древлянами за попытку получить двойную дань.

Ольга, вдова князя Игоря и регент при их сыне Святославе, приняла христианство в 955 году в Константинополе. Её крестил Патриарх, а крестным отцом был сам император Константин Порфирородный. Ольга стала ревностной христианкой, усердно посещая церковь Святого Ильи Пророка на Подоле (окормляемая болгарским духовенством), один из самых древних храмов Киева. Ольга стремилась установить Православие государственной религией. Но краткость её правления, которое окончилось совершеннолетием Святослава, не дала ей этой возможности.

Святослав (отец князя Владимира) посвятил себя целиком ратному делу. Первая его победа была над хазарами – после этого хазары стали платить дань Киеву. Его храбрость вошла в поговорку: готовясь к походу, он посылал гонца предупредить врага: «- Иду на вы!». В быту довольствовался малым, а в походах седло служило ему подушкой, плащ одеялом. Делил все невзгоды с воинами. Отвоевав у Византии Болгарию, хотел перенести столицу в Переяславец Дунайский (в те времена не было различий между славянами – славянский мир был единым), но потерпел поражение от греков и по пути в Киев попал в засаду печенегов и погиб.

Придя к власти, Владимир следовал своему отцу в бурной, языческой и распущенной жизни. Однако с возрастом обрёл опыт и мудрость и, основываясь на воспитании, полученном в детские годы от своей бабушки Ольги, задумался о смысле жизни. Язычество его не удовлетворяло. Несмотря на то, что он был подготовлен к Православию уже своей бабкой, он захотел убедиться в правильности её выбора. По летописям, он направил посольство для сравнения различных вер. Они посетили Рим, Константинополь и Саркел, изучая Христианство, Иудаизм и Ислам. Его посланники подтвердили, что в церкви Святой Софии Константинополя "Не свемы на небе ли есмы были, или на земли: несть бо на земли такого вида, ни красоты такоя…"

Владимир выбрал окончательно Православие накануне отдаления Папы Римского от всего остального Христианского мира. Несмотря на успешную военную помощь, которую он оказал Византии против восстания Варды-Фоки, греки отказали ему в руке царевны Анны, как ему было обещано. Взятием Херсонеса Таврического (Корсуни) он вынудил греков исполнить своё обещание. Владимир не соблазнился блеском Византии. По другой версии, крещение пришло на Русь от болгар, с которыми и раньше были тесные связи.

В Киеве всеобщее крещение было возможным из-за единения и взаимного доверия народа с князем. Народ говорил, что «если новая Вера не была бы хорошей, князь и его бояре ее не приняли бы». Важную роль играло и то, что православие проповедовалось в отличие от католичества на всем славянам понятном языке. Под правлением Св. Владимира и с его поддержкой христианство быстро распространилось по всей огромной территории Руси.

В сущности принятие христианства как государственной религии создало нацию, объединенную одной Верой, только Она сохранила и сохраняет Русь в самые тяжкие времена.

988 год обычно называют годом крещением Руси. Скорее: это год признание восточного Христианства государственной религией Руси. В те времена везде по Руси было много христиан и церквей. Христианство было принято большинством народа как созвучное их мировоззрению, за исключением редких местных столкновений и некоторых очагов сопротивления волхвов. Внедрение Православия мирной проповедью резко отличалось от насильственного крещения «огнём и мечом» крестоносцами прибалтов или испанцами индейцев Южной Америки, а саксами Северной.

С принятием Христианства Владимир резко изменил свой образ жизни: он оставил роскошь, и великодушием, милосердием и кротостью стал примером для всех. Глубоко сожалея о своих грехах, он посвятил себя служению народу, с которым был единодушен. На празднествах завёл обычай накрывать во дворах столы и привечать бедных и нищих, а тем, которые не могли участвовать в пиру, разносили яства в их жилища. Строил церкви, одна из них названа "Десятинной" (первая каменная церковь на Руси) в честь Пресвятой Богородицы, потому что на неё Владимир пожертвовал десятую часть всего своего достояния. Князь Владимир беспокоился о правосудии и отказывался казнить злоумышленников, потому что как христианин не хотел становиться виновником ничьей смерти. Митрополиту-греку пришлось указать ему на его обязанность правителя, советуя ему предоставлять милосердие и благотворительность Церкви. Так началась Симфония Власти: правитель - администрация, церковь – духовность.

Перед своей кончиной Святой Владимир завещал раздать свои богатства и личное имущество своим слугам и обездоленным.

Освоение земель началось по такой схеме: монахи-отшельники уходили в пустынные места, чтобы посвятить себя молитве и проповеди Святого Евангелия местным жителям. За ними шли и около них селились земледельцы, и позже появлялись правительственные тиуны с небольшими отрядами воинов для защиты от возможных набегов. Строились новые поселения-остроги, а монахи отправлялись дальше в поисках пустынных мест. Таким образом постепенно осваивались огромные пространства от Волги до Тихого океана, сохраняя местные народы и народцы (некоторые их них насчитывают не более 400 человек), с их собственными культурами и языками и предоставляя им доступ к современной цивилизации.

Проповедники, неся слово Божье в народ, крестили и обращали его в православную веру, чем способствовали укреплению церкви на Руси, которая являлась фактором объединения и опоры для верующих.

Крестьяне корчевали лес для пашни, сеяли злаки, охотились, разводили скот и пчёл.

Ремесленники дали начало последующему развитию русской промышленности.

^ Купеческие караваны бороздили страну главным образом по рекам (летом стругами, зимой санями), доставляя повсюду товары и объединяя самые отдалённые поселения.

^ Воины защищали страну от вражеских набегов и разбойников.

Русские государи объединяли и управляли, стараясь увеличивать благосостояние своих подданных и славу своей земли.

^ Все они являлись со-трудниками величия Святой Руси.

Без сомнения и правители и народ России совершали ошибки. Но где их нет? В какой стране существуют правители и обитатели, которые их не совершали бы? И если критика может быть суровой, она не должна переходить в клевету.

Священники и епископы были главным образом греками, и связи с Византийской империей стали очень сердечными. Киевская Русь процветала и укреплялась. Князь Ярослав, прозванный «Мудрым» (1030-1054 г.) был просвещенным правителем. Ему принадлежит первый письменный свод законов «Русская Правда» - (в середине XI века). Это название отражает ещё одну специфическую черту русского народа: правда играет преобладающую роль в народной психологии, по своей природе русский – «искатель абсолютной правды». «Все проходит, кроме правды» гласит народная мудрость.

Этими законами были запрещены телесные наказания и пытки, кровная месть ограничена. Казнь была сохранена только за особо тяжкие преступления. В основном применялись пени (денежный штраф) в зависимости от иерархической степени пострадавшего и тяжести ущерба.

При князе Ярославе развивается просвещение на Руси, появляются летописи. При нём митрополит Илларион написал «Слово о законе и благодати». Переписываются и делаются переводы книг (богословских и исторических), что считается «Святым делом». При Соборе Святой Софии в Киеве есть и книгописная мастерская, а священникам раздаются пособия для обучения неграмотных при церквах (1037г.) Библиотека Ярослава была одной из лучших в Европе. Основываются школы (например: школа травознавства для девушек – прообраз фармакологического факультета).

Женщины на Руси пользовались полноправием и свободой, посвящая себя преимущественно очагу и воспитанию детей, а мужчины брали на себя тяготы по защите, добыче и прокорму семьи.

Трое сыновей Ярослава заключили брак с византийскими и германскими принцессами, и его три дочери вступили в брак с королями Франции, Венгрии и Норвегии. В течение нескольких веков, вплоть до 1825 г. короли Франции присягали на царство на Евангелии на славянском языке, которое привезла в Париж из Киева княжна Анна, дочь Ярослава. Она же привезла и первую баню во Францию.

В 1054 г. 15 июля в правление в Константинополе Патриарха Михаила Керуллария легаты Папы Римского вошли в Софийский собор и положили на главный алтарь отлучительную грамоту (буллу). В грамоте говорилось: «Что касается Михаила, незаконно называемого патриархом, и поборников его глупости, то рассеиваются в нем бесчисленные плевелы ересей».

К этому времени поляки, чехи, венгры, хорваты, крещенные Византией под натиском немецких епископов, попадают под власть Римского папы, отрываясь таким образом от своих восточных братьев. Даже переходят на латиницу.

Список мнимых ересей византийских иерархов оказался непомерно длинным, хватило бы на всех вероотступников, в те времена известных. Но это «обвинительное заключение» осталось голословным, ибо «чин богослужения в греко-восточной церкви определен был еще в предшествующие века» и никак не отклонялся от решений семи Великих Вселенских Соборов, которые утверждались в том числе и посланцами Рима. В XI веке нововведения и отступления от древнего чина богослужения накопились во множестве в Западной (латинской) Церкви, а в Церквях Восточных такого не было.

С IX века католики начали вводить латинскую обрядность и догматику в православных приходах Южной Италии. В 1053 году болгарский архиепископ Лев написал обличительное послание против латинства. Римский Папа Лев IX ответил: «апостольскую (Римскую) кафедру никто из смертных не может судить».

Католики считают, что епископскую кафедру в Риме основал сам апостол Петр. Но можно ли представить, чтобы святой Петр ответил в таком же резком, не допускающем возражений тоне апостолу Павлу, когда Павел упрекал Петра за непоследовательное поведение в Антиохии (Послание. Гал. 2.11—14). Принципиальное равенство Римского и Константинопольского Патриархатов подтверждено 28-м правилом IV Вселенского Собора (451 г).

В каноническом тексте Символа веры, принятом II Вселенским Собором в 381 году, присутствует утверждение об исхождении Духа Святого от Отца. С 589 года в западных церквах самовольно начали добавлять к Символу, что Дух Святый исходит “и от Сына”. Это католическое нововведение очень серьезно влияет на догматическое учение о Святой Троице. Но в 1054 году римские послы в Константинополе обвинили православных в том, будто они “изгладили” это выражение из Символа, хотя, повторяем, изначально его там не было. Римские легаты проявили элементарную историческую безграмотность и ложно обвинили греков в духоборстве.

По церковным правилам всякая анафема должна содержать «отлучительную формулу» (точную формулировку за что отлучают). Такую формулу римские легаты предъявили патриарху Михаилу устно. Вот ее текст: «кто будет противиться Римскому Первосвященнику, да будет отлучен и погибнет в пришествие Господне». Таким образом латиняне сами, в одностороннем порядке, игнорируя все решения Вселенских Соборов, провозгласили власть Папы над Вселенской Церковью и начали без суда отлучать несогласных, приговаривать их к вечной погибели. С церковно-юридической и даже с мирской точки зрения это типичный самосуд.

В 1054 г. скончался князь Ярослав, оставив после себя «закон о престолонаследии». Русь была разделена на удельные княжества. Наследование шло от старшего брата к меньш
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Вехи истории России icon21. 01. 2004 20. 12. 2006 новосибирск 2012 вводная тема занятие Теоретическое — 1 час
«Национально-консервативная партия России»: вехи истории. (21. 01. 2004 — 20. 12. 2006 годы)
Вехи истории России iconНиу «БелГУ» приглашает на День открытых дверей социально-теологический факультета, который состоится
Вы сможете получить знания об истории России, истории религии, глубинах духовной жизни личности, о её целостности и духовной безопасности,...
Вехи истории России iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Вехи истории России iconПроблемы методологии истории
Ериодизации истории советского общества, критерии исторического прогресса, ряда узловых теоретических проблем истории России 1917—1920...
Вехи истории России iconСодержание репников А. В. Предисловие Ведение глава историографический и источниковедческий аспекты проблемы
Карпухин Д. В. «Черная сотня»: вехи осмысления в России. Монография. М., 2009 – 388 с
Вехи истории России iconУважения к историческому прошлому своего народа, формирование
«Героические страницы истории» является создание условий для формирования у подростков устойчивого интереса к истории России, изучение...
Вехи истории России iconРазвод россии с советской властью
Пути. И не славными традициями тысячелетней истории государства российского. Идеологи советского прошлого настойчиво добиваются светлого...
Вехи истории России iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Вехи истории России iconРабочая программа по истории России в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г., авторской программы «История...
Вехи истории России iconПоложение городского конкурса «Героические страницы истории»
Цель: Создание условий для формирования у подростков устойчивого интереса к истории России
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов