Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж icon

Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж



НазваниеПробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж
Дата конвертации28.08.2012
Размер256.15 Kb.
ТипДокументы

Путевые заметки по маршруту: Питер - Турку - (паром в ночь) - Стокгольм – Хельсинборг/Хельсинор - Родби/Путтгарден – Кассель – Вайсензее – Венеция – Бамберг- Хельсинор /Хельсинборг - Стокгольм - (паром в день) - Турку - Питер. Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж: три человека, 26 июня-15 июля 2004 года.


Мучения выбора. Поехать в Путешествие хочется всегда. «Путешествие» - это года долго едешь, идешь, опять едешь и обязательно присутствуют трудности и приключения. Но по мере приближения летнего отпуска начинаются малодушные метания: может лучше заменить Путешествие на двухнедельное лежание на турецком пляже, или может быть на размеренный, полный мелкими бытовыми хлопотами-развлечениями коттеджный отдых в Финляндии? Согласившись на Путешествие, выбираем между двумя маршрутами: Атлантическое побережье Франции + пляж на Коста-Браво, Испания (хочу я), и Италия (хочет жена). Конечно, я уступил – основная причина – два лишних ездовых дня (туда и обратно).


Начинается подготовка – требуется новая палатка и кое-что из оборудования. Долго мучался выбором между тремя примерно одинаковыми палатками от разных производителей (Alexika, Bask, High Peak). Берем палатку High Peak Como 6 – у нее самая большая площадь (это требуется из-за уже имеющегося матраса 180х205). Уже сейчас, вернувшись, могу сказать – у этой палатки есть минус – очень неудобно собирается – одному собрать очень трудно. В итальянских кемпингах на побережье хочешь или нет, но электричество входит в стоимость места. Некоторое время размышляю: стоит или нет покупать электрическое оборудование в дополнении к уже имеющимся газовой плитке и лампе. Почему-то очень хочется купить вентилятор :-), отказываюсь от этого по массо-габаритным причинам – все должно умещаться в багажник автомобиля.


Для проживания в Италии выбираем (с помощью каталога ADAC и www.camping.it) побережье в районе Равенны – оттуда близко до всех достопримечательностей, которые хотелось бы посетить: Венеция, Флоренция, Верона, и т.д. Сайты облюбованных кемпингов сделаны на «5+» - фотографии, планы, схемы проезда… Но попытка забронировать место неожиданно не удается. Нажимаю на пимпочку «On-line booking», подраздел оплата с пластиковой карты - долго отвечаю на вопросы кто я и откуда, какое хочу место, а под конец мне предлагают отправить 120 евро предоплаты и 30 евро за бронирование… банковским переводом. При этом процесс бронирования уже закончен – мне любезно сообщают что будут ждать моих денег в течении двух недель. Причем пимпочки «отменить заказ» почему-то не предусмотрено. «Ну, ладно» - подумал я – «хороших кемпингов много». И написал письмо с просьбой забронировать место на такие-то даты в следующий, понравившийся мне, кемпинг. Ответ пришел через день – «у нас есть одно место» - написали мне. «Отлично» - написал я – «оставьте его для меня».
Подождав ответа на это письмо целую неделю, я повторил просьбу, электрическим письмом и продублировал его факсом – уж больно мне понравился кемпинг ;-). Ответ опять пришел через день – «Мы ждем вашего решения» - было написано там. Перечитав заново условия бронирования и ничего примечательного там не обнаружив, я решил переспросить - какого решения от меня ожидают? Оказалось, от меня ожидают 150 евро, причем почтовым переводом…! На этом мы решили остановиться и изменили план поездки – забронировали кемпинг в Австрии (простым электрическим письмом, с получением тут же подтверждения) и решили поле этого ехать в Италию, и в случае отсутствия мест отменить пляжный отдых и заменить его на экскурсии Венеция-Пиза, и затем переехать во Францию и потом домой.

Бюджет поездки неумолимо вылезал за 2000 евро, и в силу сложившихся жизненных обстоятельств, находился на пределе семейных финансовых возможностей. Как на грех, уже за месяц не было обратных билетов на приятный, лишенный не нужных излишеств ;-) паром SeaWind. Спасибо Ирине (aka Scandcom), которая помогла с билетами, и в последний момент нашла место на дневной рейс.


Начало путешествия не отмечено было ни какими особенностями – старт в 10 утра, хотя лучше было бы на час по позже, неожиданно медленный переход финской границы – финны праздновали Juhannus (День летнего солнцестояния) и вместо 4 полос пропуска автотранспорта работала только одна. Заезд в Хельсинки к Ирине за билетами, попытка посещения торгового центра Jumbo (окончившаяся неудачно, так же по причине праздника), далее перегон до Турку с обязательной (ставшей традиционной) остановкой на обед на берегу озера Hiidenvesi – 24 часовая закусочная, магазин, столики для еды на живописном берегу. В Турку приехали за 3 часа до оправления - пришлось прогуляться вокруг замка. На пароме спать легли рано, посему пробуждение в 6 утра, сборы, и завтрак в корабельном буфете прошли в легкой и непринужденной атмосфере. Ровно по расписанию в 7.31 выкатились с парома и двинулись на Хельсинборг, куда прибыли в 13.40. Заменив ваучер на 4 билета (два парома туда и 2 обратно), и ожидая погрузки на паром разглядывал распечатку маршрута сделанную при помощи MS Autoroute и неожиданно обнаружил необъяснимую ошибку в расчетах – на 20 минутную переправу у меня было отведено 2 часа времени! А уже дома я увидел, что не прописал все ключевые точки, а программа посчитала наикратчайшим путь паромом Хельсинборг-Копенгаген 8-(. Поскольку расчет маршрута использовался исключительно как прикидочный – на предмет длительность дневных перегонов, то из-за этой ошибки пришлось менять место ночевки. Понадеявшись на расчет, что около 22 часов мы будем около Ганновера, там и было забронировано место в Формуле 1. Пришлось на ходу, по телефону, отменять бронирование и заказывать номер в аналогичном отеле в Касселе.


Высадившись в Дании, наблюдали интересную картинку: в проливе Орезунд, недалеко от берега стоял не маленький круизный корабль с гордым названием “World”. Судя потому, что спасательные шлюпки были спущены (одна из шлюпок косо висела на полпути к воде), а люди на палубах отсутствовали - с ним что-то случилось.


В Родби, при регистрации на паром, девушка мило улыбнулась и прощебетала мне что-то на датском языке, я ей тоже мило улыбнулся и поехал. Еду, а жена спрашивает: «ну, что – на какую линию нам вставать?» Пока я копошился в памяти – что же мне такое сказали, началось деление по полосам загрузки, сзади подпирали следующие – пришлось встать на первую попавшуюся, а уж потом посмотреть на билет и увидеть, что нам надо было в соседнюю – там и машин было 2 штуки против 10 в нашем ряду. Для тех, у кого билеты куплены заранее – приоритет. Хорошо, что машин на погрузку было мало – а то запросто могли бы пропустить ближайший рейс.


На первой немецкой заправке после парома удивил продавец – я ему по-немецки: «Tankplatz…», а он мне по-русски: «Спасибо!»… я даже привычное «Tschuss!» сказать забыл.


В 21.45, пробегом за день в 1181 км, мы были на месте. Стоит отметить что в Касселе, на одном пятачке расположены сразу три отеля сети Accor: (www.accorhotels.com) - F1, Etap и Ibis, с исключительно удобным подъездом с дороги А7.


Который раз, перемещаясь по немецким автобанам, задумываюсь о строгости соблюдения ограничения скорости - при наличии знака «120» правый ряд как шел 100км/ч, так и идет, а левый в основном идет 140-160, ну и лихачи, которые хоть и сбавляют скорость со своих 200, но не сильно. Часто попадаются конструкции, с камерой над каждой полосой, но перед ними скорость ни кто не снижает, да и попадаются они и в тех местах, где никакого ограничения скорости нет. Но зато есть места (но редко), где скорость вдруг снижают все и точно – на столбе висит ящик с камерой. Особенно сильно об этом задумалось, когда вдруг передо мной перестроился ни чем не примечательный черный «Пассат» и на его заднем стекле «приветливо» замигали слова «POLIZEI, BITTE, FOLGEN, POLIZEI….». Как-то, сразу - к себе, это предложения принимать не хотелось, а полицейская машина начала смещаться вправо, на обочину. Зато другой участник движения, из крайне правого ряда, увидев перед собой такую машину, тут же сместился на обочину, а я занял его место в правой полосе, снизив скорость. Но полиция, погасив надпись и отпустив ту машину, снова встала передо мной и повела меня на обочину. Я ожидал, что мы там и остановимся, но нет – проехав медленно по обочине пару километров, мы ушли на съезд, заехали в населенный пункт и остановились на парковки у здания полиции. В ответ на мой вопрос, что я сделал плохого – ответили, что все нормально и попросили паспорта, права и свидетельство регистрации на машину. После чего заперлись в своей машине и минут пять стучали по клавиатуре компьютера. Потом отдали документы и сказали только «Спасибо».


В южной Германии, когда рельеф местности сменился на холмистый и появились затяжные подъемы, сразу стали сказываться недостатки автоматической коробки передач. Съезжаешь под гору – скорость 180 км/ч, забираешься наверх скорость падает до 100 км/ч – это если рядом никого нет. А если поток машин плотный, приходится жать педаль в пол – включается понижающая передача – двигатель противно ревет на 6000 об/мин. Причем коробка 4-х скоростная, что сказывается на расходе бензина.


Помня, как в конференции обсуждалось - с какого километра дороги в Австрии начинают контролировать наличие виньетки, решаем купить ее сразу после пересечения границы, тем более пора было обедать, и уже можно было заправиться более дешевым австрийским бензином. Кстати оказалось, что на этой заправке (первая на А2) очень много персонала – бывших жителей СНГ.


К пяти часам вечера, съезжаем с автострады и 15 км едем по узким горным дорогам, на которых ограничение скорости совершенно не соответствует возможности сойтись из-за поворота со встречной машиной в лобовую.



Заселяемся в кемпинг Ronacher (www.campingronacher.at), расположенный на берегу изумительного по красоте горного (на высоте 930 м над уровнем моря) озера Weissensee (www.weissensee.com).



Все степени описания озера исключительно превосходные – чистейшая вода, много рыбы (и ее можно ловить), наибольшая глубина - 98 метров. На берегу прокат весельных и электро- лодок, катамаранов, виндсерфинг, школа дайвинга.


А если оценивать кемпинг, то это идеал того, каким должен быть кемпинг – маленький (140 мест), уютный, удобные террасы с размеченными местами, бытовая постройка с качественной сантехникой. Хотя если учитывать дальность поездки к этому месту из России, придется озвучить и минусы: В горах Австрии очень быстро меняется погода – у нас из 7 дней – 1.5 дня шел дождь (хотя в этом году он шел везде - от Финляндии до Италии). Температура воды зависит от погоды от 19º до 24ºС. Далеко выбираться на дорогу – 15 км.


При установке палатки столкнулись с проблемой забивания колышков – на террасах хоть и ровно, но слой мягкой земли тонкий. Пришлось просить молоток у хозяев (пара колышков после забивания завились барашком). Далее пошла размеренная отпускная жизнь. Подъем после 7 утра, туалет, поход в магазин (работает с 8 до 10 часов утра) за горячими булочками (меню завтрака: йогурт, колбаса, булочки, кофе – в сумме на 4 евро). Потом пляж или экскурсии. Ужинали жареными колбасками и фрикадельками (с овощами) у палатки или в хозяйском ресторане (самое дешевое мясное блюдо – шницель 8 евро, самое дорогое ростбиф за 13 евро, особенно умилял салат за 5 евро, прозванный между нами «тазик с салатиком» за свой размер).


На австрийских местных дорогах класса «В» ловят на ограничение скорости «70».


Несколько раз брали велосипеды (1 евро/час или 3 евро - полдня) ездили по окрестностям. Один раз даже замахнулись на «взрослый» горный маршрут – 17км (и 17км обратно) с подъемом на высоту 1230м. Для нас, жителей болотистой местности, эта поездка, в сущности была чистой авантюрой (это стало ясно потом). Из снаряжения у нас было: карта местности, бутылка воды, пакет с плавками и фотоаппарат. Все встречные на горной тропинке маунтбайкеры бросали на нас удивленные взгляды ;-). Итак, 3км спуска, затем 10км подъема. Виды альпийского леса, ручьи водопады и вершины гор - изумительные. На пути дорога пересекает территорию двух ферм, на которых помимо традиционных гаштетовских блюд можно отведать совершенно исключительный специалитет – кусок хлеба намазывается жиром, посыпается сухим жаренным луком, к этому кусок грубо отрезанного домашнего сыра с палец толщиной и стакан молока. Бодрит неимоверно! Но, достигнув наконец перевала, нас ждало неожиданное открытие – спускаться на велосипеде может быть труднее, чем подниматься! Мы, ожидая скорого окончания пути, купания в озере – через 4 км спуска, оказались к этому просто не готовы! На очень сильном уклоне велосипед просто не слушался – при полностью блокированных (передних и задних) колесах он все равно скользил вниз! Т.е. выглядело это так: зажимался тормоз заднего колеса и прерывисто подтормаживалось переднее. Если не углядишь, и разгонишься (до скорости 5 км/ч) – при торможении колеса блокируются и велосипед идет юзом, ничуть не сбавляя скорости. В общем, еще через 300 м такой дороги ребенок падает, сдирает кожу на ладони и коленке. После некоторого раздумья, принимаем решение - вернуться назад, пока что-нибудь еще не случилось.


Из близлежащих достопримечательностей, достойны посещения:

  • прогулка на кораблике по Weisensee, час туда, час оборатно (20 евро на семью);

  • водопад в ущелье Ragga (www.flattach.at);

  • ущелье Garnitzklamm около Hermagor (www.hermagor.at);

  • открытый карьер Erzberg (www.abenteuer-erzberg.at);

  • музей пыток (www.folter.at) и замок с рыцарскими турнирами (www.sommeregg.at);

  • цинковая шахта Terra Mystica Bad Bleiberg (www.terra-mystica.at). Требуется добротная обувь и теплая одежда. Длина штолен здесь - поражает воображение - 1300 км!

  • Сразу после выхода из под земли стоит погреться в горячих ваннах с минеральной водой – Kristall Bad расположенных здесь же;

  • Замок Hochosterwitz – были там в прошлый раз – хотели и в этом году, но не выбрались (www.burg-hochosterwitz.or.at).


В один из дней, когда достопримечательности были осмотрены, а погода испортилась – непрерывно моросил дождь, а первый слой облачности опустился до вершин елок, а второй был настолько плотен, что не оставлял шансов на улучшение погоды, жена подбила меня на совершенно (по моим меркам) бессмысленный шаг – осмотр итальянских кемпингов. Она напомнила, как в прошлом году, мы один за другим объезжали кемпинги на берегу Бодензее и нигде не только не нашли свободных мест, но и условия установок палаток были просто ужасными – палатки стоили с интервалом в метр.


Ну, как говорится 200 км – бешенной кобыле… Поехали. Осмотрели 50 км береговой полосы между Caorle и Cavallino, отобрав по каталогу ADAC лучшие кемпинги. Оказалось, что свободные места есть в каждом из посещенных. А выбор оказался трудным делом – у каждого кемпинга были свои плюсы и минусы. Осмотр кемпинга был совершенно стандартной процедурой. Сдаешь паспорт (я сдавал свою кемпинг-карту), тебе выписывают пропуск (на бумажке или бэйдж) и один час ты имеешь право осматривать территорию. Как оказалось, ни один из кемпингов не стал брать наличные в качестве гарантии бронирования. А кемпинг, на котором мы решили потом остановиться – Union Lido – вообще не бронирует места под палатки. Вернувшись к четырем часам домой, обнаружили, что дождь так и не прекращался. Разместившись за столиком под навесом палатки, за стаканчиком виски, произвели анализ 8 посещенных кемпингов – основные критерии: размер пляжа (в районе Caorle он был 3м шириной!), расстояние до пляжа (были до 500м), возможность поставить машину рядом с палаткой, наличие бассейнов и развлечений. Стало понятным, что если бы мы поехали заселятся, а не смотреть, то наши нервы долго бы не выдержали, и мы бы заселились если не в первый, то уж точно во второй кемпинг.


Следующий день был отведен под загорание на австрийской травке, а послезавтра мы, собравшись к 10 утра, расплатившись за кемпинг, выдвинулись в Италию. Кстати обращает внимание традиция, когда при выезде тебе чего-нибудь дарят – ребенку шоколадку, а взрослым по маленькой бутылочке ликерчика.


Итальянские автострады показались более качественные в части дорожного покрытия, но со знаками беда – вернее надо привыкать: если в остальной Европе часто попадаются указатели «Город № - 100км», и потом «Съезд на город № - 1км…, 500м…, 100м…», то в Италии щиты с указанием расстояний попадаются редко, потом на них мелким шрифтом перечислено полдесятка городов, и разглядеть нужное - на скорости 130 км/ч практически невозможно. Зато часто встречаются указатели «Поселок Х – 3,2км… 1,7км…», это при наличии штурмана с картой обеспечивает гарантированную навигацию. Особенно поразили на местных итальянских дорогах круги на перекрестках – размером с футбольное поле, наличие на них 3 полос делает совсем ненужным знак «уступить дорогу».


При въезде на платные участки терминалы делятся на две части: для тех у кого «Телепасс» и для тех кто будет платить. Шлагбаум открывается в момент вытаскивания билета из автомата. Как раз перед нами один датчанин устроил затор – билета не было, а нажать огромную кнопку рядом он не догадался, пока стоявший за ним итальянец не проделал это вместо него. В момент съезда деление идет уже на три потока: «Телепасс», оплата с карточки - автомату, и оплата наличными - человеку. Мы выбирали всегда человека – отдаешь ему билет – и на дисплее высвечивается сумма к оплате. Стоимость проезда по Италии можно посчитать предварительно – www.autostrade.it. По нашему маршруту пришлось проехать 200 км по автостраде за полтора часа и 50 км по местной дороге, но за час. В итальянских городах встречаются засады на знак «50», особенно в тех местах, где домов нет, а ограничение сохраняется, встречные мигают, но не все. Не понравилось, что на местных дорогах почти все заправки – автоматы (примеры как за 20 евро автомат отливал 1 литр бензина были известны).


Кемпинг «Union Lido» (www.unionlido.com) - это надо видеть! С начала мы его даже не хотели рассматривать – 2500 мест, думали – людская толкучка там обеспечена. На самом деле территория кемпинга огромна, а планировка мест очень грамотная. Интересна процедура заселения: Подъезжаешь к входу, выражаешь желание заселится. Если места есть, то тебе сразу дают комплект документов – планы, проспекты, пропуска, браслеты-пропуска для входа в аквапарк и наклеивают на лобовое стекло машины этикетку-пропуск, взамен забирают все паспорта (Паспорта на следующий день я заменил на кемпинг-карту). После этого говорят – езжайте - ищите себе место. Есть особенность – с 13 до 15 часов – тихий час и машины внутрь не пускают – приходится идти искать место пешком, а машины ставят на специальную стоянку. В нашем случае свободных мест было много, и глаза просто разбегались. Некоторые особенно хитрые пытались занимать сразу несколько – просили у соседей положить какой-нибудь предмет и говорить, что место занято. Уже потом мы познакомились с одной семьей из Австрии, которые отдыхают в этом кемпинге третий год – они рассказывали, что в один год свободных мест не было, причем надо учитывать даты – например, в Австрии, школьные каникулы начинаются 1 июля. Кроме палаток и кемперов, размещаться можно было в бунгало и апартаментах. Еще на дороге мы обратили внимание на обили машин с датскими номерами, ну а в кемпинге оказалось, что наверное половина жильцов - датчане.


Мы выбрали площадку по двум критериям: наличие большей тени деревьев и близость к пляжу. Но практика показала, что в туалет и мыть посуду ходишь чаще, чем на пляж ;-).



В кемпинге было все, что нужно для отдыха: полностью тенистая территория, широченный и длинный пляж, аквапарк, спортивный парк, мини-гольф, зал игровых автоматов, сосновый парк, анимация, школа дайвинга, виндсерфинг, катамараны, 3 ресторана, несколько кафе и пицерия, инфо-центр, бутики, продовольственные и овощные магазины, магазин кемпинговых товаров. От последнего я был в восторге – там можно было купить абсолютно все что нужно для житья в кемпинге: складные стульчики – более 40 видов от 8 до 130 евро, аксессуары к палаткам (всевозможные колышки, стойки, дуги), газ от разных производителей в баллонах от 200гр. до 10л., принадлежности для подключения газа, электричества, воды и канализации, и т.д. и т.п. Первое время я ходил в этот магазин как на экскурсию.


Из необходимого, пришлось купить: плетеное синтетическое покрытие на землю (жутко дорогое – погонный метр 2.5м ширины стоит от 7 до 16 евро), втыкающийся в землю держатель зонта, молоток и два складных кресла.


Покрытие положили в палатку, а имеющийся тент из армированного полиэтилена (2х3м) расстелили под стол – на выбранном нами месте трава почти отсутствовала. У многих такими тентами, правда, гораздо большего размера, были накрыты палатки или почти вся поляна (они привязывались за деревья). Как оказалось раз в день, по дорожкам кемпинга, ездила специальная машина, которая выбрасывала-распыляла на высоту до 5 м какую-то липкую фигню – то ли от комаров, то ли от вредителей.


Почесывая по вечерам искусанные комарами ноги, я думал – зачем это соседи обставились (по земле) глиняными плошками с горящими фитилями, даже под стол, под ноги ставят? Но потом, в магазине наткнулся на полку с самыми всевозможными типоразмерами таких светильников – оказалось, что эти светильники были заодно и фумигаторами. С тех пор нас комары больше не беспокоили.


Существенным недостатком было только то, что все магазины (кроме одного фруктово/овощного) закрывались на сиесту с 12.30 до 16.30. А по утрам у специального хлебного магазина-кондитерской выстраивались большие очереди за горячим хлебом/булочками, хотя свежие, но не горячие булочки были рядом, в супермаркетах.


Ценник на продукты в кемпинге был следующим - вино: 1-5€, пиво: 0,4-1,5€, сыр: 8-18€/кг, колбаса: 7-25€/кг, молоко: 1€, йогурт: 0,4€, оливковое масло (250гр):1,7-2,4€. Овощи (за 1 кг) – помидоры: 2,2€, черешня: 4,6€, яблоки 1,8-2,2€, персики, абрикосы: 2,9€, виноград: 3€, арбуз: 0,5€, клубника: 1€ коробка 300гр. Побродив по окрестным магазинам и рынкам мы убедились, что за оградой кемпинга бывает дороже. В книжно-газетном магазине присутствовали русские газеты с кроссвордами и «Комсомольская правда» трехдневной давности.


На Инфо кемпинга набрали кучу информации о ближайших достопримечательностях, но вдруг, совершенно неожиданно взбунтовалась моя команда – отказавшись посещать запланированные места – Флоренцию, Верону, Сан-Марино, Падую, требуя пляжного отдыха. В результате в экскурсионной программе осталась только Венеция. Я ударился в грустные размышления – а зачем мы тащились сюда 2500 км – можно было бы и на самолете в отель прилететь. Хотя по мне - кемпинговый отдых по удовольствию – отелем не заменить. А снаряжение в самолете не провезешь.


Не очень понравилось море в этом районе – 50 м до 2 метровой глубины, и чрезмерно активные спасатели не дают заплывать дальше этих же 50 метров. Если ветрено, то вода мутная от песка, поднимаемого со дня, и приносит какую-то пену и обрывки водорослей. После прошлогоднего отпуска в Хорватии – было с чем сравнивать. Несколько раз за ночь на пляж выкидывало медуз – но жгучие они или нет – не проверял, хватило одного раза (на Сицилии).


Несколько раз съездили в Венецию. Существовала два способа туда добраться: на машине или на автобусе до берега и на катере до Венеции. Машину можно оставить на парковке – 5 евро/день, билет туда/обратно на катер стоил 6 евро. На автобусе от кемпинга 12 минут, покупается комплексный билет за 9.4 евро. Причем когда возвращались в 11 вечера, сторожей на стоянке уже заметно не было, а одна из оставшихся на стоянке машин жалобно моргала сигнализацией. Катер приходит (через 40 минут) на пристань в ста метрах от Сан Марко.


Каждый вечер в кемпинги проводятся аттракционы: для детей в амфитеатре, для взрослых – на главной аллее. Тут и концерты «под Челентано», вчера дегустации местных вин, сыров и многое другое.


Про Венецию придется написать уже избитую фразу – «чего про нее писать – это надо видеть». Обошли почти всю центральную часть разделенную Большим каналом. Гуляли в 7 утра, днем и вечером. По нашим ощущениям, для летних прогулок наилучший период с 18 до 21 часов. Не жарко, по-другому смотрятся улицы при подсветке витрин. Однажды даже забрели в парк заброшенного экспо-центра – на многих лавочках туристы-итальяцы обедали своими припасами (обязательно с вином).


Несколько раз натыкались на однодневные забастовки: водителей автобусов, катеров, и даже служащие Дворца дожей. Из неудобств – перед базиликой Сан Марко неиссякаемая очередь на солнцепеке.


Отпуск когда-нибудь да кончается. К 13 часам собрали лагерь, помыли машину – в кемпинге было три (по 2 места) самообслуживающиеся мойки, и стартовали в обратный путь. Поскольку обратный путь планировался плюс/минус день – в зависимости от того, что захотим посмотреть, отели в обратную сторону не бронировали. А захотели посмотреть мы Бамберг. У нас был с собой каталог отелей Ф1, позвонив в первый попавшийся отель, выяснили, что ближе всего можем заночевать в Этапе, в Нюрнберге – перезвонили в Нюрнберг – узнали как к ним добраться, заодно и забронировали номер. Ночевка прошла без приключений, и через полчаса после завтрака мы уже были в Бамберге. На подъезде к городу встретились указатели на «P+R» и это немножко напугало, но парковок в городе оказалось много и мы остановились ближе не придумаешь – паркинге «Altstadt» (1евро/час+0.5 следующий) – рядом с городским инфо и зданием ратуши.




Бамберг называют франконским Римом из-за того, что он так же лежит на семи холмах. Был столицей Франконии в XI веке (www.bamberg.de). И как пишет путеводитель имеет два облика: религиозный и буржуазный. Мы решили исследовать религиозный. Обошли самые крупные соборы. Такого радикального отличия внутреннего убранства церквей друг от друга (при примерно одинаковом – внешнем виде) я еще никогда не встречал. Это трудно даже описать словами – это надо видеть.


Пару раз за время прогулки моросил дождик, и в такую погоду на редкость хорошо себя зарекомендовали прорезиненные куртки с капюшонами, до этого часто встречавшиеся нам на японских туристах. У нас пока осталась нерешенной только проблема обуви – для разных рельефных и климатических условий. Еще в кемпингах замечал, что западноевропейские туристы, неограниченные в объеме багажа возят: кроссовки, горные ботинки, туфли, сандалии, пляжные тапочки.


Прогуляв до 15 часов, прикупили на рыночной площади по килограмму клубники и черешни – и то и другое по 3 евро, выдвинулись дальше. Следующая ночевка была запланирована в отеле Этап города Любека. У нас уже был взят с предыдущего отеля каталог и мы надеялись без проблем найти отель. И тут мы ошиблись. Во-первых, еще утром, завтракая в нюрнбергском Этапе, я краем уха слышал (кто пользовал эту систему отелей знает - ресепшен и буфет почти совмещены), как в 7.30 утра(!) кто-то звонил и бронировал место. А во-вторых  пришлось предварительно поплутать по промзоне Любека - отель оказался очень неудобно расположен, а карта из каталога удостоилась самого нелестного отзыва из уст местного жителя, которому мы обратились за помощью. Прибыв к отелю полдесятого вечера мы обнаружили полностью забитую парковку и отсутствие свободных мест в отеле. Соседний отель сомнительного качества предлагал комнату за 80 евро, да наверное что-то бы взял за ребенка, а в Ибисе, который расположен в 500 метрах от Этапа, тоже не было свободных мест.


На семейном совете решили ехать вперед, пока хватит сил. Культурной программы на следующий день не предполагалось, и наоборот, предполагалось, что послезавтра мы только и будем делать, что спать на дневном пароме. Поужинали на пароме Путтгарден - Родби, и к двум часам ночи были в Хельсиноре. Движение на дороге было – порядка 1 встречной машины в минуту. Хотя силы еще оставались, переправляться в Швецию я не захотел – перспектива ночевать в чистом поле или в лесу не прельщала. Сначала хотел остановиться на полянке около замка Кронборг – в 200 метрах от паромного терминала, но хотя там и стоял кемпер (при наличии знака «кемпинговаться запрещено») – было темно и неуютно. Поэтому мы передвинулись в сторону ближайшего кемпинга и заночевали в машине перед его закрытыми воротами. Спать в машине конечно можно, в категорию развлечений его отнести нельзя, поэтому к 6 утра я уже был готов продолжать путь. Сначала хотел воспользоваться для умывания туалет кемпинга, но потом решил, что это можно сделать на пароме.


Несмотря на ранний час, паром был загружен на треть, и как ни странно, в этот час, по прибытию в Швецию, таможня не спала и бдительно что-то искала (в приглянувшихся им) машинах. В 7.30 наблюдали, как мотоциклисты-полицейские разъезжались по своим площадкам для ловли нарушителей ПДД.


К 10 утра были Brahahus, в 280 км от Стокгольма, хотели перекусить, но ланч там начинают готовить только после 11 утра. На Е4 новая фишка – вдоль дороги расставили десяток самолетов (раньше стоял только один) – смотрится красиво. В 14 часов были в Стокгольме, и чтоб скоротать время отправились по магазинам, вернее отправилась жена, потому что это была неделя скидок, и у нее при виде плакатов с указанием скидок - 30% - 50% - 70% загорелись глаза, и пробудился охотничий инстинкт. Машину решили оставить на паркинге в эпицентре торговой жизни Стокгольма – около площади Sergels torg. Нас ребенком гуляние по магазинам не привлекало, и мы пошли просто побродить по городу, но по дороге прошли мимо кассы паркинга, и очень удивились, увидев цену – 55 крон/час, а стоять мы планировали часов пять, что повлекло бы трату денег на 30 евро. Экономии ради я перегнал машину на давно облюбованное и испытанное место – набережная Norr Malarstrand – ведущая к ратуше. Меня немного беспокоило отсутствие шведской мелочи, но оказалось, что безмозглый на вид, маленький парковочный автомат был готов принимать платежи с телефонных, бензиновых, и прочих карт – по цене 10 крон/час.


Проезжая от ратуши в сторону порта, поймал себя на мысли - как неудобно двигаться по незнакомому городу - куда ехать я знал, но на перекрестках притормаживал и пытался разглядеть - есть помеха справа или я на главной? И тут в продолжении моих мыслей я был обибикан таксистом, который перестроился рядом и попытался мне что-то сказать, но тут же мы оба были обибиканы другими участниками движения. Проехав чуть вперед мы нашли свободное место для остановки, и выскочивший из машины таксист, на чисто русском языке спросил, не заблудился ли я. Убеждать его что я тут все знаю я не стал, и он мне в трех словах рассказал как лучше проехать к стадиону - главному ориентиру на дороге в порт. Причем у него в машине сидел пассажир.


Вечером мы решили проверить наличие свободных мест на вечерний паром – ведь если такие места окажутся мы сэкономим кучу времени. Подъехав к 8 часам на терминал и подождав час до конца регистрации мы стали участникам следующей картины: без билетов желало ухать 8 автомобилей – из них - у 3 были билеты на завтрашний дневной рейс, включая нас и мы стояли первыми. По окончанию регистрации из будки Check-In`а вышла девушка, сказала, что могут проехать 2 машины, но только не из числа тех, у кого есть билеты на завтра %-(.


Не солоно нахлебавшись поехали заселятся в кемпинг, который находился на стадионе, в 3 минутах езды от терминала. Кемпинг оказался специфическим – как и его месторасположение – этакая база подскока. Лучше всего там конечно кемперам – поле стадиона разбито на квадраты, а вот с палатками дело обстояло похуже – травянистая часть располагалась на пригорке и имела самый причудливый рельеф (машины стояли внизу). Никаких излишеств в кемпинге предусмотрено не было – 4 туалета и 4 раковины, душ. Тишину вечера несколько портило чрезмерное количество польской молодежи, и ощутимый запах куримой травки, но не настолько, чтобы это мешало заснуть. Рядом с нами оказалась машина с московскими номерами - ребята ехали в Норвегию.


Погрузка и плавание прошло без приключений: сауна – сон, обед – сон. Единственно – на корабле SeaWind (не путать с SkyWind) в Стокгольме идет загрузка через бортовой заезд, и хоть загрузчик и махал рукой, и хоть я и полз со скоростью черепахи, все равно сильно приложился днищем машины о порог корабля. Погода была хорошая, но загорать на верней палубе можно было только в отгороженных местах – ветер был не сильный (стулья по палубе, как в прошлый раз не летали), но неприятный. А при выезде с корабля (через 500м) жена обнаружила, что оставила куртку в буфете (это было особенно «удачно» - учитывая отсутствие у этого парома пассажирского трапа), однако операция спасения куртки прошла успешно – нам выделили специальную машинку с мигалкой.


Сразу из порта двинулись ночевать в Ruissalo – 8 км от порта. Кемпинг на берегу залива, причем в том проливе, на котором фарватер – интересно смотреть, как в достаточно узком месте идут громадные корабли. Сантехника после посещенных ранее, четырехзвездочных кемпингов, показалась не очень, но терпимо. Вечером, на ресепшене принимают заказы на горячие булочки, которые выдаются по утру в подписанном твоим именем пакетике.


Границу переходили в 6 вечера, на обе стороны потратили полчаса. Только на нашей стороне чувствовалось какое-то напряжение, было много выборгских машин, многие с тележками-прицепами, все с друг с другом шушукаются - хотя на скорость прохождения таможни это не отразилось.


Итого получилось четыре ездовых дня на обратный путь, что дало какую-то накопленную усталость, но видимо к следующему году это забудется, и мы поедем опять, и возможно – целенаправленно, в Union Lido. Только ритм поездки замедлим – полдня езды, полдня - прогулки.


^ Путевые расходы.


Бензин

Пробег

Объем

Цена, евро

1

Питер

0

55 л.

23,1

2

Швеция

699 км

45 л.

46,2

3

Германия

622 км

52 л.

59

4

Германия

547 км

50 л.

60,2

5

Австрия

445 км

41 л.

41,8

6

Италия

-

19 л.

20,2

7

Австрия

781 км

56 л.

54

8

Австрия

592 км

53 л

54,8

9

Германия

530 км

50 л.

60

10

Германия

615 км

55 л.

66

11

Швеция

325 км

27 л.

28,8

11

Финляндия

647 км

51 л.

59,1

Итого:

573,2




Дороги

Цена, евро

Паромы Турку-Стокгольм-Турку

160

Паромы Х-Х, Р-П, П-Р, Х-Х

150

Виньетка Австрии

15,2

Туннели Австрии

19

Дороги в Италии

36,5

Страховка

37

Итого:

417,7




Ночевки

Цена, евро

1

Паром

0

2

Кассель Ф1 (с завтраком на 3-х)

31

3 – 8

Кемпинг Ronacher

144

9 – 15

Кемпинг Union Lido

322

16

Нюрнберг Etap (с завтраком на 3-х)

49

17

Хельсинор, машина

0

18

Стокгольм, кемпинг Ostermalms

21

19

Турку, кемпинг Ruissalo

14

Итого:

581


Итого, обязательные путевые расходы составили 1572 евро.


В последние два дня отключился сотовый телефон (-35$), на -290$ залез в овердрафт с платежами по карточке. Стоимость годовых мультивиз и страховки к ним я не учитываю.


За время поездки было израсходовано полтора 400гр. баллона газа для горелки, и полтора 200гр. баллона на лампу, причем в последние две ночевки уже можно было менять сетку – яркость свечения заметно уменьшилась. Времена минимализма, видимо, проходят, и пора полностью отказаться от маленьких стульчиков и от чемоданчика типа «стол_4_стула», а это в свою очередь заставит купить багажник на крышу.







Похожие:

Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж icon4-й Рябковский кроссовый пробег
Пробег проводится с целью продления спортивного легкоатлетического сезона, совершенствования спортивного мастерства, привлечения...
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconУстройство компьютера
Компьютер (англ computer ‒ «вычислитель»), электронная вычислительная машина (эвм) ­‒ вычислительная машина, предназначенная для...
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconДокументы
1. /13glvivod.doc
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconДокументы
1. /Cuentos Inconclusos - 1 (La Primera Edad).doc
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconПритяжательный падеж существительного
Притяжательный падеж выражает принадлежность (в самом широком смысле слова) и соответствует русскому родительному падежу или притяжательному...
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconПоездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01)
Стокгольм Хельсиборг Хельсингор Копенгаген Путтгардене окрестности Берлина – Мюнхен Берхтесгаден Зальцбург Клагенфурт Гросглокнер...
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconДокументы
1. /Пробег по мирам.doc
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconДокументы
1. /Агитационный пробег.doc
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconМ/р-он Быстринский, г. Реж, Свердловской области 7 апреля 2002 года
Ххii областной л/атлетический пробег в честь Ю. А. Гагарина на призы зао "Химический завод"
Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж iconЭлектронная машина

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов