Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа icon

Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа



НазваниеЛитургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа
страница1/15
Дата конвертации28.08.2012
Размер2.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа V

ЧАСТЬ I.


ЛИТУРГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ОКТОИХА.

ВВЕДЕНИЕ.

Первая часть ЛИТУРГИЧЕСКИХ СХЕМ содержит 29 образцов общественного богослужения во время пения октоиха, то есть, от Недели Всех Святых и (с некоторыми исключениями) до Недели Сыропустной.

Все общественные богослужения этого времени можно подразделить на две группы: на группу “Аще Бог Гдь” и на группу “Аще Аллилуиа”. Богослужения первой группы носят праздничный характер, а богослужения второй группы — характер печали и сокрушения. Последние отправляются в определенные дни трех малых постов и в дни, назначенные Церковью для поминовения усопших.

Таким образом первая часть содержит 27 схем для служб, когда поется “Бог Гдь”:

1. Последования в будние дни, кроме субботы сх. 1-7,

2. Последования в день субботный: сх. 8-11,

3. Последования в дни воскресные: сх. 12-14,

4. Последования в дни предпразд. и попразд.: сх. 15-21,

5. Последования в дни отдания праздника: сх. 22-27;

и 2 схемы для служб, когда поется “Аллилуиа”:

1. Последование о усопших: сх. 28,

2. Последование в дни трех малых постов: сх. 29.

VI


^ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

1. Порядок рядового чтения кафизм в течение года смотри в Псалтири, в Уставе Никольского и в учебниках.

2. Порядок рядовых катавасий на весь год (Тип., гл. 19):

“Крест начертав Моисей” от 1/9 до 21/9.

“Отверзу уста моя” от 22/9 до 20/11.

“Христос раждается” от 21/11 до 31/12.

“Глубины открыл есть дно” от 1/1 до 14/1.

“Сушу глубородительную землю” от 15/1 до Отдания Сретения.

“Отверзу уста моя” от отдания Сретения до 1/8 (кроме воскресений Четыредесятницы, Пятидесятницы, Преполовения и отдания его, и великих праздников).

“Крест начертав Моисей” от 1/8 до 6/8.

“Лицы исраительстии” от 7/8 до 13/8.

“Преукрашенная божественною славою” от 14/8 до 23/8.

“Крест начертав Моисей” от 24/8 до 1/9.

3. “Честнейшую” не поем (Тип. гл. 20).:

— во все Владычные и Богородичные двунадесятые праздники и в отдание их, кроме случая, если отдание случится в воскресенье или Богородичный праздник падает на воскресенье.

— на Обрезание Гдне, если оно не падает на воскресенье.

— 30-го января.

— от Субботы Прав. Лазаря до Фоминой Недели включительно.

— во все воскресенья Пятидесятницы, кроме Нед. свв. Отцов.


VII

— в Преполовение Пятидесятницы и в отдание его.

— в среду пред Вознесением Гдним, т.е. в отдание Пасхи. в Понедельник Св. Духа.

4. При стечении многих тропарей и кондаков они поются или читаются в иерархическом порядке: Владыка, Богородица, Ангелы, Предтеча, Апостолы... (Преподобные предваряют Мучеников).

5. Тропари или стихиры, содержащие упоминание Пресв. Богородицы, не покрываются богородичными.

6. Если храмовой праздник не имеет всех богослужебных текстов, необходимых для Всенощного Бдения, их нужно брать из Общей Минеи, или из стиховных на Вечерне.

7. На Часах читаем не больше двух тропарей и одного кондака. Если святому не положено тропаря, нужно искать его в Общей Минее.

8. Рядовую катавасию поем, начиная с святого с великим славословием.

9. “Достойно есть” на Утрени поем всегда, когда нет предпразднства, ни попразднства, ни святого с бдением или с полиелеем или с великим славословием, ни воскресенья, и когда не поется канон Богород.

10. Когда две службы отправляются непосредственно одна за другой, на второй полное начало оставляется.

11. Во вторник оставляется на Литургии тропарь Предтечи в храме его, а в четверг оставляется тропарь Апостолов в храме их.

12. В настоящем издании схем опущены указания о сокращении служб, за исключением Литургии.


VIII

Если надобно, настоятели приходских храмов могут сокращать службы, руководясь общепринятыми указаниями, напр. в различных Обиходах нотного церковного пения, в Сборниках и т. д.

13. Сокращения, внесенные нами в служении Бож. Литургии, — следующие:

а) На “Блаженных” оставляем пение тропарей из Окт. и Мин. (во время пения октоиха).

б) На “Тропарях” ограничиваемся пением четырех самых необходимых тропарей или кондаков: дня, храма, свят. ряд. и богор.

в) Начиная с полиелейного праздника, Ап. и Еванг. читаются только празд.

г) По заамвонной молитве опускаем 33-й псалом.


Сх.1

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДИНЕНИИ С СЛУЖБОЙ СВЯТОМУ БЕЗ ПРАЗДНИЧНОГО ЗНАКА. — (Тип., гл. 9, 11, 16, 21, 48, 52.).


^ ВЕЧЕРНЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ: Нач. обыч. — Каф. ряд. (Она оставляется, если накануне было Всенощное Бдение). — На Гди, воззвах: стих. из Окт. 3 и из Мин. 3. (Если есть два святых, поем все стих. из Мин.) На Слава: стих. свят. из Мин., и на и ныне: богор. по гл. “Славы” из “Богородичных, егда есть Слава святому в Минеи”. Если нет стих. на “Слава”, поем: Слава, и ныне, и богор. из службы. (Во вторник же и четверг поется крестобогородичен.) — Входа нет. — Прок. дня. — На стиховне: стих. из Окт., Слава: стих. свят. из Мин., и ныне: богор. по гл. “Славы” из “Богородичных, егда есть Слава святому в Минеи”. Если нет стих. на “Слава”, поем: Слава, и ныне, и богор. из Окт. (Во вторник же и четверг поется крестобогородичен.) — Тропари: тр. свят. из Мин., Слава: тр. второму свят., если есть, и ныне: богор. отпуст. из меньших по гл. тропаря.


^ ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ: канон ряд. из Окт., или из Мин., если положено. — Тропари: тр. храма Христова или богор., где имеются. Затем: тр. приходящего дня и храма свят. и тропари “настоящие”.


^ УТРЕНЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ: Нач. обыч. — На Бог. Гдь: тропари, как на Вечерне: 1-й тр. дважды. — Кафизмы: две или три по уставу, без мал. ект., но с сед. из Окт. — Канона 3: 1-й изОкт.с ирм. на 6, 2-й из Окт. Без ирм. на 4, 3-й из Мин. без ирм. на. 4. От кан. Мин. поются ирм. после 3, 6, 8, 9 песни, как катавасия. По 3-й п.: сед. Мин. По 6-й п.: конд. и икос (если есть) из Мин. — Светилен: из Окт. и богор. его. Если свят. имеет свет., поем: свет. Окт., Слава: свет. из Мин., и ныне: богор. его. В среду и пятницу: крестобогор. из Окт. — На хвалитех: хвал. пс. Иногда положено петь 4 стихиры. Мин. с славн. и богор., который берется, как на “Гди, воззвах”, если не указано иначе. В таком случае “Тебе слава подобает” не читается. — Славословие малое. — На стиховне: стих. из Окт. Когда попрложено, прибавляем славн. из Мин. с богор., который берется, как на “Гди, воззвах”. — После “Благо есть”: тропари, как на Веч., с особым богор. отпуст. — По “Утверди, Боже”: 1-й Час и совершенный отпуст.


^ ЧАСЫ ПОВСЕДНЕВНЫЕ: На Слава: тр. свят. и на и ныне: богор. часа. Если есть два свят.: тр. первого, Слава: тр. второго, и ныне: богор. часа. — По трисвятом: конд. свят. Если есть два свят.: их конд. попеременно.


^ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ:

Антифоны: повседневные. Но 22 и 23/1, 3/1Х и 22/Х: поются изобразит.

На Приидите, поклонимся: припев: “Во святых дивен сый...”

Тропари: В храме Владыки или Богородицы: тр.храма, тр. дня, тр. свят., ^ Слова, и ныне: кондак храма.

В храме святого: тр. дня, тр. храма, тр. свят. ряд. (или на Слава: конд. его). Слава, и

ныне:“Предстательство”. Трисвятое.

Прокимен, Аллилуиа, Причастен: дня седмицы.

Апостол и Евангелие: ряда. (Смотри: Если святой имеет свои Апостол и Евангелие, можно петь: Прок., Алл., Прич.: дня и свят., а Апостол и Евангелие: ряда и святого).

^ Достойно есть”.

Отпуст: полный дня.

Сх. 2

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДНИЕНИИ С СЛУЖБОЙ ШЕСТЕРИЧНОМУ СВЯТОМУ: (Тип., ГЛ. 9, 11, 48, 52).

^ ВЕЧЕРНЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ: Нач. обыч. — Каф. ряд. (Она оставляется, если накануне было Всенощное Бдение). — На Гди, воззвах: стих. свят. из Мин. на 6, Слава: стих. из Мин., и ныне: богор. по гл. “Славы” из “Богородичных, егда есть Слава святому в Минеи”. (Во вторник и четверг поется крестобогородичен.) — Входа нет. — Прок. дня. — На стиховне: стих. из Окт. Слава: стих. свят. из Мих., и ныне: богор. по гл. “Славы” из “Богородичных, егда есть стихира на Слава в Минеи”. — Тропари: тр. свят. из Мин., Слава: тр. второму свят., если есть, и ныне: богор. отпуст. из меньших по гл. тропаря.


^ ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ: канон ряд. из Окт., или из Мин., если положено. — Тропари: тр. храма Христова или Богор., если есть. Затем: тр. приходящего дня и храма свят. и тропари “настоящие”.


^ УТРЕНЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ: Нач. обыч. — На Бог Гдь: тропари, как на Вечерне, 1-й тр. дважды. — Кафизмы: две или три по уставу, без мал. ект., но с сед. из Окт. — Канона 3: 1-й из Окт. с ирм. на 4, 2-й из Окт. без ирм. на 4, 3-й из Мин. без ирм. на 6. От кан. Мин. поются ирм. после 3, 6, 8, 9 песни, как катавасия. По 3-й п.: сед. из Мин. По 6-й п.: конд. и икос из Мин. — Светилен: из Окт. и богор. его. Если свят. имеет свет., поем.: свет. Окт., Слава: свет. из Мин., и ныне: богор. его. В среду и пятницу, крестобогородичен из Окт. — На хвалитех: хвал. пс. Иногда положено петь 4 стих. из Мин. с славн. и богор., который берется, как на “Гди, воззвах”, если не указано иначе. — Славословие малое. — На стиховне: стих. из Окт. Когда положено, прибавляем славн. из Мин. с богор., который берется, как на “Гди, воззвах”. — Тропари: как на Вечерне, с особым богор. отпуст. — По “Утверди, Боже”: 1-й Час и совершенный отпуст.


ЧАСЫ ПОВСЕДНЕВНЫЕ: На Слава: тр. свят. и на и ныне: богор. часа. Если есть два свят.: тр. первого, ^ Слава: тр. второго, и ныне: богор. часа. — По трисвятом: конд. свят. Если есть два свят.: их конд. попеременно.


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ: Антифоны: изобразительные.

На Приидите, поклонимся: припев: “Во святых дивен сый...”.

^ Тропари: В храме Владыки или Богородицы: тр. храма, тр. дня, тр. свят. ряд. Слава, и ныне: конд. храма.

В храме свят.: тр. дня, тр. храма, тр. свят. ряд. (или на Слава: конд. его). Слава, и ныне:

“Предстательство”. Трисвятое:

Прокимен, Аллилуиа, Причастен: дня седмины.

Апостол и Евангелие: ряда. (Смотри: Если святой имеет свои Апостол и Евангелие, можно петь.-

Прок., Алл., Прич.: дня и свят., а Апостол и Евангелие: ряда и святого). “^ Достойно есть”.

Отпуст: полный дня.

Сх. 3

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДИНЕНИИ С СЛУЖБОЙ СВЯТОМУ С ВЕЛИКИМ СЛАВОСЛОВИЕМ: (Тип., гл. 11, 19, 21, 48, 52).


ВЕЧЕРНЯ: Нач. обыч. — Каф. ряд. (Она оставляется, если накануне было Всенощное Бдение.)

^ На Гди, воззвах: стих. на 6 из Мин., Слава: стих. из Мин., и ныне: богор. догм. по гл. “Славы”. (Крестобогородичен не поется.) — Входа обычно нет. — Прок. дня. — (Смотри: иногда бывает Вход с кадилом и положено читать 3 паремии.) — На стиховне: стихиры со стихами из Мин., Слава: стих. из Мин., и ныне: богор. воскр. стиховный по гл. “Славы”. (Крестобогородичен не положен.) — Тропари: тр. из Мин., Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тропаря.


^ ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ: кан. ряд. из Окт., или из Мин., если положено. — Вместо тропарей: конд. из Мин. только.


УТРЕНЯ С ВЕЛИКИМ СЛАВОСЛОВИЕМ: Нач. обыч. - На Бог Гдь: тропари, как на Вечерне: 1-й тр. дважды. — Кафизмы: по уставу с мал. ект., сед. и богор. из службы в Мин. — Канона 3: 1-й из Окт. с ирм. на 4, 2-й из Окт. без ирм. на 4, 3-й из Мин. без ирм. на 6. После каждой п.: ряд. катавасия. По 3-й п.: сед. из Мин. По 6-й п.: конд. и икос из Мин. — Светилен с богор. из Мин. — На хвалитех: поем “Всякое дыхание” и 4 стих- из Мин., Слава: стих. из Мин., и ныне: богор. по гл. “Славы”, который берется, как на “Гди, воззвах”, или же: Слава, и ныне: стихира самогласна. Славословие великое.Тропари: тр. из Мин., Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тропаря.

Окончание Утрени: празд. — Совершенный отпуст и 1-й Час.

^ ЧАСЫ ПОВСЕДНЕВНЫЕ: тр. из Мин. и богор. часа. — По трисвятом: кондак из Минеи.


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ: Антифоны: изобразительные.

На Приидите, поклонимся: припев: “Молитвами Богородицы” или “Во святых дивен сый...”.

Тропари:

I. Если есть Господский праздник:

^ В храме Владыки: тр. празд., тр. свят., если есть, Слава, и ныне: конд. празд.

В храме Богор.: тр. празд., тр. свят., если есть. Слава: конд. праздника, и ныне: конд. храма.

В храме свят.: тр. празд., тр. храма, тр. свят., если есть. Слава: конд. празд., и ныне:“Предстательство”.

II. Если есть праздник Богородицы:

В храме Владыки: тр. храма, тр. празд., (тр. свят.), ^ Слава: конд. празд, и ныне: конд. храма.

В храме Богор.: тр. празд., (тр. свят.), Слава, и ныне: конд. празд.

В храме свят.: тр. празд., тр. храма, (тр. свят.). ^ Слава, и ныне: конд. празд.

III. Если есть праздник святого:

В храме Владыки: тр. храма, тр. свят. Слава: конд. свят., и ныне: конд. храма.

В храме Богор.: тр. храма, тр. свят., Слава: конд. свят., и ныне: конд. храма.

В храме святого: тр. храма, тр. свят., Слава: конд. свят., и ныне: “Предстательство”.

Трисвятое.

Прок., Алл., Прич.: дня седмицы (и Минеи).

Апостол и Евангелие: ряда (и Минеи).

Достойно есть”. — Отпуст: полный дня.

Сх. 4

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДИНЕНИИ С СЛУЖБОЙ ПОЛИЕЛЕЙНОМУ СВЯТОМУ: + (Тип. ГЛ. 19, 21, 48. 52).


^ ВЕЧЕРНЯ ВЕЛИКАЯ: Нач. обыч. — “Блажен муж”: 1-й ант. — На Гди, воззвах: стих. на 6 или 8 из Мин., Слава: стих. из Минеи, и ныне: богор. догм. по гл. “Славы”. (Крестобогородичен не поется.) — Вход с кадилом.Прокимен дня. — Паремии 3 из Мин. — На Литии: стих. храма, стих. литийные свят. из Мин., Слава: свят., и ныне: богор. там же. Если храмовой и празднуемый свят. не имеют стихир на Литии, поем их стих. стиховные. — На стиховне: стих. из Мин., Слава: славн. из Мин., и ныне: богор. воскр. по гл. “Славы”, или же: Слава, и ныне: богор. самогл. — Тропари: тр. из Мин., Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тропаря. (В Богородичные празд.: поем только тр. Богор.).


^ ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ: канон — по уставу: см. Никольский, стр. 258-260. — Вместо тропарей: кондак из Мин. только.


УТРЕНЯ ПРАЗДНИЧНАЯ: Нач. обыч. - На Бог Гдь: тр. из Мин. (дважды). Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тр. — Кафизмы: по уставу с мал. ект., сед. и богор. из службы в Мин. - Полиелей (иногда и Величание). — По полиелее: сед с богор. из Мин. — Степенна: 1-й ант. 4-го гл. — Прок. и Еванг.: свят. — По 50 пс.: припевы свят. и Богор. и стих. свят. Канона 2: 1-й Богор. с ирм. на 6 из Мин. (или кан. Богор. из Утрени предыдущего воскр.), 2-й свят. из Мин. на 8 без ирм. По кажд. п.: ряд. катавасия. По 3-й п.: сед. с богор. из Мин. По 6-й п: конд. и икос из Мин. — Светилен: свят. (дважды, или же имеется второй свет.) с богор. из Мин. — На хвалитех: “Всякое дыхание” и 4 стих. из Мин., Слава: славник из Мин., и ныне: богор. из службы. — Славословие великое. — Тропари: тр. свят., Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тр. — Ектении, совершенный отпуст и 1-й Час.


^ ЧАСЫ: на Слава: тр. свят., и ныне: богор. часа. — По трисв.: конд. свят.


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ: Антифоны: изобразительные.

На Приидите, поклонимся: “Молитвами Богор.” или “Во святых дивен сый”. Тропари:

1. Если есть праздник Богородицы:

^ В храме Владыки: тр. храма, тр. празд., (тр. свят. 2-го). Слава: конд. празд., и ныне: конд. храма.

В храме Богор.: тр. празд., (тр. свят. 2-го). Слава, и ныне: конд. празд.

В храме свят.: тр. празд., тр. храма, (тр. свят. 2-го). Слава, и ныне: конд. празд.

II. ^ Если есть праздник святого:

В храме Владыки: тр. храма, тр. свят., Слава: конд. свят., и ныне: конд. храма.

В храме Богор.: тр. храма, тр. свят., Слава: конд. свят., и ныне: конд. храма.

В храме свят.: тр. храма, тр. свят., Слава: конд. свят., и ныне: “Предстат.”

Трисвятое.

Прок., Алл., Прич.: Минеи (и дня седмицы).

Апостол и Евангелие: Минеи (и ряда).

Достойно есть”.

Отпуст: полный дня.

Сх. 5

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДИНЕНИИ С СЛУЖБОЙ СВЯТОМУ С БДЕНИЕМ: (Тип., гл. 7, 15, 19, 21, 48, 52).

^ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ.




ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ: Нач. обыч. Всенощ. бд. Предначинательный псалом: поем избранные стихи с припевами. — “Блажен муж”: 1-й ант. — На Гди, воззвах: стих. из Мин. на 8, Слава: славн. из Мин., и ныне: богор. догм. по гл. “Славы”. — Вход с кад. — Прок. дня. — Паремии 3 из Мин. — На Литии: стих. храма литийная (или стиховная, или литийная из Мин. Общ.), и стих. свят. с богор. из Мин., или, как указано. — На стиховне: стих. из Мин. На и ныне: обычно — богор. воскр. по гл. “Славы”. — На благословении хлебов: тр. свят. (дважды) и “Богор. Дево” (единожды).


^ ПРАЗДНИЧНАЯ УТРЕНЯ: На Бог Гдь: тр. свят. (дважды). Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тропаря. — Кафизмы: по уставу с мал. ект., сед. и богор. из Мин. — Полиелей и Величание: свят. — По полиелее: сед. с богор. из Мин. — Степенна: 1-й ант. 4-го гл. — Прок. и Еванг.: свят. — По 50 пс.: припевы свят. и Богор. и стих. свят. из Мин. — Канона 2: 1-й богор. с ирм. на 6, 2-й свят. без ирм. на 8: оба из Мин. Катавасия ряд. после кажд. песни. По 3-й п.: сед. с богор. из Мин. По 6-й п.: конд. и икос из Мин. На 8-й п.: поем “Честнейшую”. — Светилен: свят. с богор. из Мин. — На хвалитех: “Всякое дыхание” и 4 или 6 стих. из Мин. На и ныне: богор. из службы. — Славословие великое. — Тропари: тр. свят. из Мин., Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тропаря. — Ектении, совершенный отпуст и 1-й Час.


ЧАСЫ: на Слава: тр. свят. и на и ныне: богор. часа. — По трисвятом: кондак святого.




^ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ:

Антифоны: изобразительные.

На Приидите, поклонимся: припев: “Во святых дивен сый...” Тропари:

В храме Владыки или Богородицы: тр. храма, тр. свят.; ^ Слава: конд. свят., и ныне: конд. храма.

В храме святого: тр. свят.; Слава: конд. свят., и ныне: “Предстательство христиан”.

Трисвятое.

Прок., Ап., Алл., Еванг., Прич.: святого только. (Рядовые Апостол и Евангелие: накануне “под зачало”). “Достойно есть”.

^ Отпуст: полный дня.

Смотри: Когда святому с бдением не совершается Всенощное Бдение, тогда служим по схеме 4-й.

Сх. 6

ПОСЛЕДОВАНИЕ В БУДНИЙ ДЕНЬ В СОЕДИНЕНИИ С СЛУЖБОЙ ВЕЛИКОМУ ПРАЗДНИКУ ИЛИ ХРАМУ: (Тип., гл. 7, 15, 19, 21, 48, 52, и “храмовые главы”).

^ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ.


ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ: Нач. обыч. Всенощ. бд. Предначинательный пс.: поем избранные стихи с припевами. — “Блажен муж”: 1-й ант. — На Гди, воззвах: стих. празд. на 8, Слава: празд., и ныне: богор., обычно указанный в службе. — Вход с кад. — Прок. дня. — Паремии 3 празд. — На Литии: все стих. празд. (Если храм не имеет литийных стих., поем стих. стиховные или литийные из Мин. Общ.) — На стиховне: все стих. празд. На и ныне: богор. из службы или воскр. по гл. “Славы”. — На благосл. хлебов: тр. празд. (дважды) и “Богор. Дево” (единожды). В Богор. празд.: тр. праздника (трижды). На Обрезание Гдне: тропари по уставу.


^ ПРАЗДНИЧНАЯ УТРЕНЯ: На Бог Гдь: тр. празд. (дважды). Слава, и ныне: богород. отпуст. воскр. по гл. тр. В Богор. празд. тр. празд. (трижды). На Обрезание Гдне. троп. по уставу. — Кафизмы: по уставу с мал. ект., сед. и богор. из Мин. — Полиелей и Величание: празд. — По полиелее: сед. с богор. из Мин. — Степенна: 1-й ант. 4-го гл. — Прок. и Еванг.: празд. По 50 пс.: припевы празд. и Богор. и стих. празд. — Канона 2: оба из Мин. Или же: 1-й Богор. с ирм. на 6 и 2-й свят. без ирм. на 8. Катавасия ряд.: после кажд. песни. По 3-й п.: ипакои или сед. с богор. из Мин. По 6-й п.: конд. и икос из Мин. — Поем “Честнейшую” (кроме Обрез.) — Светилен: празд. с богор. из Мин. — На хвалитех: “Всякое дыхание” и 4 или 6 стих. празд. На и ныне: богор. обычно из службы. — Славословие великое. — Тропари: тр. празд.; Слава, и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тр. В Богор. празд.: тр. празд. только. На Обрезание Гдне: по уставу. Ектении, совершенный отпуст и 1-й Час.


НА ЧАСАХ: тропарь и кондак праздника.


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ: Антифоны: изобразительные.

^ На Приидите, поклонимся: “Молитвами Богор.” или “Во святых дивен сый”. Тропари:

В храме Владыки или Богородицы: тр. храма, тр. празд.; Слава: конд. празд., и ныне: конд. храма.

В храме -святого: тр. празд., Слава: конд. празд., и ныне: “Предстательство...”

(В Владыч. и Богор. празд. поем тр. и конд. празд. только).

^ Трисвятое. Прок., Ап„ Алл., Еванг., Прич.: празд. только. (Ряд. Ап. и Еванг.: накануне “под зачало”). “Достойно есть” (или особый Задостойник, когда положен).

Отпуст: праздника краткий.

Смотри: 1. В храмовые празд. бывает всегда Всенощ. Бд., кроме Пон. Св. Духа.

2. Храм. празд. друнад. празд.: см. сх. 7., кроме Благовещ. в Стр. Пятницу.

3. Тексты для храм. празд., не имеющих Всенощ. бд., бери из Общ. Мин. Исключение бывает в 1-ю

Нед. Вел. Поста, в Стр. Седм., в 1-й д. Пасхи.

4. Отдание храм. празд. на Веч. в самый день празд.- ^ Каф. нет. — На Гди, воззвах: стих. храма 3, свят. 3,

Слава: храма, и ныне: богор. воскрес, по гл. “Славы”. — Входа нет. — На стиховне: стих. храма, Слава: храма

или свят., и ныне: богор. воскр. по гл. “Славы”. — Тропари: тр. храма, тр. свят. и богор. отпуст. воскр. по гл. 2-го тр.

5. Накануне воскресенья и праздников, начиная с свят. с вел. славословием, нет отдания празднику

храма.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconЧто поется / читается Кто поет/ читает
Богослужение седмичных дней с Бог Господь: в период пения Октоиха (службы без знака, шестеричная, двух малых святых; без пред- и...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconЛитургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности
Москве в феврале 2000 года. См.: Пентковский А. М. Об особенностях некоторых подходов к реформированию богослужения // Православное...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconДокументы
1. /MET_MAIN.DOC
2. /PCAD-MET.DOC
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconО великом посте
Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconОпасные схемы минимизации налогов: необоснованная налоговая выгода
Поэтому появление документа, позволяющего упорядочить деятельность судов и ввести определенные рамки "судебного усмотрения", было...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconНаименование чертежей для программного проекта
Код схемы должен состоять из буквенной части, определяющей вид схемы, и цифровой части, определяющей тип схемы
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconА. В. Лысенко «Конец искусства»: от классики к современности
В ХХ в., в связи с изменением границ эстетического и художественного, наиболее актуальной становится проблема дальнейшей судьбы искусства...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconА. В. Лысенко «Конец искусства»: от классики к современности
В ХХ в., в связи с изменением границ эстетического и художественного, наиболее актуальной становится проблема дальнейшей судьбы искусства...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconРешение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя (п. 10) принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления
Заявление подается гражданином лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной...
Литургические схемы общественного богослужения во время пения Октоиха Оглавление в конце документа iconФи класс
В конце документа вставьте несколько пустых строчек и создайте таблицу, в первом столбце которой перечислены дни недели с понедельника...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов