Житие Пресвятой Богородицы icon

Житие Пресвятой Богородицы



НазваниеЖитие Пресвятой Богородицы
страница1/4
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Житие Пресвятой Богородицы,
читаемое на Успенских молебнах.


Разделено на 10 чтений по числу молебнов.

Составил и изложил протоиерей Анатолий Сергиевич Правдолюбов (1914-1981).


ЧТЕНИЕ 1


Наступил Богородичный Успенский пост. Недолог он, но строг. Мы все должны провести его достойно. Почтить Пресвятую деву Богородицу прилежным говением, приведением себя в полный православно-христианский порядок и завершить говение исповедью и причащением Святых Христовых Таинств. А ко всему этому мы, любя всем сердцем Матерь Христову и нашу, постараемся обновить в своей умственной и сердечной памяти события ее праведной жизни. Она всю жизнь прожила, слагая все святое, душеполезное в сердце своем, заслужила хвалу женщины из народа, сказавшей в сердечном умилении Христу: “Блаженно чрево, родившее Тебя, блаженны сосцы, питавшие Тебя материнским молоком”. И заслужила она прекрасные хвалебные слова Ее Божественного сына, отвечавшего той женщине: “Тем же убо блажени слышашии слово Божие и хранящее”. Ими как бы так Христос говорил о ней: “Она воистину блаженна, но не потому вовсе, что ей такой уж счастливый случай вышел в жизни. Нет! Не случай здесь, а Божий суд, Божия награда. Именно она Пречистая Мария лучше всех слушала слово Божие, лучше всех хранила его в сердце и жизнью исполняла, и потому именно только она, а никто другой, сподобилась быть присноблаженною Матерью Спасителя Мира Христа.

Значит мы с вами, дорогие братия, ничем другим так не почтим и не порадуем Матерь Божию и нашу, как подражанием Ей в слышании слова Божия, хранения и исполнения его, а также и слышании и запоминании всех добрых глаголов, повествующих нам о Ее жизни, о Ее вере и любви, о Ее блаженном успении, о Ее утешительных словах: “Радуйтесь - Я всегда с вами! Часть этих мы найдем в Священном Писании, а часть в Священном Предании, которые потом записали некоторые из отцов и учителей Церкви, часть которого внесли церковные песнопевцы в богослужебные стихиры, тропари, кондаки и каноны, и которое впоследствии объединено и подробно изложено в церковных историях, так называемых Четьях Минеях.

Слушайте же внимательно. На молебнах услышите все житие Богородицы. Родители Пречистой Девы Марии Иоаким и Анна были праведные и благочестивые, исполняли закон Божий, были щедродательны к храму и милостивы к нищей братии. Но по Божию изволению они весьма долгое время не имели детей, что их очень огорчало, тем более в Ветхом Завете среди избранного Божия народа это считалось бесчестием, знаком того, что Бог за какие-то грехи отвернулся от этих людей и наказал их бесчадием. Так однажды и сказал Иоакиму первосвященник, не захотевший принять от него принесенную в храм в один из праздником жертву: “За какие-то тайные твои грехи не получил ты благословения Божия, и недостоин принести жертву Богу”.
Глубоко огорченный такими словами, Иоаким не захотел возвратиться в дом свой, но пошел в пустыню к пастухам своих стад, и там стал горько плакать о своем бесчадии и бесчестии. Он вспомнил, что праведному Аврааму Бог в глубокой старости даровал сына, и начал усердно молиться Богу, до сподобит и его такого же благословения, и да снимет поношение его между людьми. Иоаким наложил на себя строжайший сорокадневный пост. “Не вкушу, - говорил он, - никакой пищи, не возвращусь в дом свой, но слезы да будут мне пищею, а пустыня - домом, пока услышит и посетит меня Господь Бог Израилев”. Также и жена его Анна, оставшаяся дома, плакала неутешно, услышав, что первосвященник не хотел принять их даров за их неплодие, и что муж ее в великой скорби покинул ее и ушел в пустыню. “Теперь я всех несчастнее:Бог отверг меня, люди поносят и муж оставил! О чем мне более плакать теперь? О моем ли бесчадии, или о вдовстве, о моем ли сиротстве, или о том, что не удостоилась именоваться матерью?” Говоря сие она беспрестанно проливала слезы и сокрушалась. Прислужница ее Иудифь утешала ее, как умела, но без всякого успеха. И кто мог утолить грусть, великую как море?! Оставшись одна, она пошла в свой сад по лавровым (теревинфовым) деревом, вздохнула из глубины сердца, и, поднявши очи вверх увидела на дереве птичье гнездо с маленькими птенцами. Тут скорбь ее еще более умножилась, и она стала вопиять: “Увы мне одинокой, грешнейшей всех дщерей Израиля, пред всеми женами униженной! Другие носят на руках детей своих и ими утешаются, а я одна лишена этого утешения, от других принимаются дары в Церковь Божию, и им оказывается уважение за то, что они рожали чад. А я одна отвержена от Церкви Бога моего! Увы! С кем я могу сравнить себя?! Ни с птицами небесными, ни с зверями! Они приносят тебе плод свой, Господи, а я остаюсь бесплодною. Даже с землей не могу сравнить себя, потому что она, прозябая и принося плоды свои Богу, благословляет Отца Небесного, а я одна бесчадная на земле, горе, горе мне Господи... О, Боже Мой, даровавшей Сарре сына в глубокой старости ее, отверзший утробу Анны, матери Самуила пророка твоего, призри на меня! Услыши молитву мою, Адонаи Саваоф! Ты ведаешь, как между нами поносимо бесчадие! Сам разреши болезни сердца моего, разверзи узы моего неплодия, да рожденное от меня приведем в дар Тебе, благословляя и прославляя всещедрое твое милосердие!”!

Плачущей и рыдающей Анне явился Ангел Господень и сказал: “Анна, Анна, услышана молитва твоя, воздыхания твои прошли сквозь облака, и слезы твои дошли до Господа! Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную! Ради ее благословляются все роды земные, ею дается спасение всему миру, имя ей будет Мария!” Анна, услышав сии слова Ангела, поклонилась Господу и сказала: “Жив Господь Бог, если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя имя Его Святое во всю жизнь свою!”

Исполнившись радости неизреченной, святая Анна поспешила в храм с благоговением, чтобы воздать Богу свою благодарность и молитву за Его милостивое посещение.

В то же самое время к святому Иоакиму явился Ангел Господень в пустыне и сказал: “Иоаким, Бог услышал молитву твою, и дарует тебе благодать свою. Жена твоя Анна зачнет и родит тебе дочь, ее рождение принесет радость всему миру. Вот тебе и знаки истины того,что теперь я возвещаю: ступай в Иерусалим, в церковь Господню, там у Золотых ворот найдешь супругу твою Анну. Ей возвещено то же самое”.

Удивляясь сему благовестию Ангела, славя и благодаря Бога сердцем и устами за столь великое милосердие, Иоаким поспешил в церковь Господню и там, по словам Ангела, у Золотых ворот нашел Анну, молящуюся Богу. Иоаким возвестил Анне о благовестии Ангела, и она ему рассказала о своем видении. Излив взаимную радость и прославляя Бога за столь великую к ним милость, они возвратились из святого храма в дом свой и Анна зачала в девятый день декабря месяца. Восьмого сентября родила она - Пречистую и Преблагословенную Деву Марию, о рождении которой возрадовались земля и небо. Иоаким принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения, и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия.

После сего он сделал у себя большой пир, на котором все веселились, прославляя Бога. Растущую Марию родители хранили, как зеницу ока своего, ведая по особенному откровению Божию, что она будет свет миру и обновление естества человеком. Они воспитали Ее с таким особенным вниманием и попечением, какое и надлежало к ней иметь, как к Матери нашего Спасителя. Они не только любили ее, как дочь давно желанную, но и почитали в ней Госпожу свою, помня слова Ангела, и провидя духом, какие судьбы должны над Нею свершиться. Преисполненная благодати Божией Пречистая Мария обогащала невидимо тою же благодатью и родителей своих. Как солнце лучами своими освещает звезды - она озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну так, что они, просвященные Духом Божиим, ясно видели исполнение слов, сказанных им Ангелом Божиим.

Когда божественной Отроковице исполнилось три года, родители привели Ее во храм Божий, как дар, обещанный Богу. Через несколько лет после Ее введения во храм, святой Иоаким преставился Господу, будучи восьмидесяти лет. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета во Иерусалим, и жила там близ Пречистой своей Дочери, молясь беспрестанно во храме. По прошествии двух лет она также скончалась в Господе по семидесятилетнем житии.

О, какое получили вы благословение, святые родители Иоаким и Анна через Пречистую Дщерь и Ее Преблагословенного Сына Господа нашего Иисуса Христа, Которым благословляются все роды и языки. Справедливо Святая Церковь называет вас Богоотцами, потому что Бог родился от Пречистой Дщери вашей!

Помолитесь за нас вы, на небесах близ Него пребывающие, да уделится и нам хотя некая часть вашей радости нескончаемой.

ЧТЕНИЕ 2


Когда Пречистой и Преблагословенной Деве Марии исполнилось три года, праведные родители Ее Иоаким и Анна вспомнили о том, как молились они о разрешении их неплодия и даровании им чада, и как при этом обещали торжественно отдать это свое Богодарованное чадо Богу на служение во святой Его Храм. Конечно, могли они немного позднее это исполнить, когда их Пречистая Отроковица пришла бы в более зрелый возраст, но боголюбивые их души спешили исполнить обещанное Богу, и устремились сделать это сразу же, как только стало это возможным. Тогда пригласили они в Назарет своих родственников, которые были царского и первосвященнического рода. Пригласили дев чистых, уготовали множество свечей и убрали Деву Марию с великолепием царским. Устроив благолепно все, что необходимо было для торжественного введения Ее во храм, все отправились во Иерусалим, отстоящий на три дня пути от Назарета. Достигли Иерусалима, пошли к церкви, чтобы ввести в нее одушевленную Церковь Божию, трехлетнюю отроковицу Деву Марию. Лик девиц шел перед Нею с зажженными свечами. С кротостью и смирением святые родители сами вели дочь свою, дарованную им Богом. Множество соседей, сродников и знакомых следовало за ними, радуясь, и все со свечами в руках окружали Марию, как звезды - светлую луну, на удивление всего Иерусалима.

Весь Иерусалим собрался глядеть на дивное шествие трехлетней отроковицы, облеченной такою славою и провожаемой со святоносной почестью. И не только жители земного Иерусалима, но и граждане Иерусалима Небесного - Святые Ангелы -стеклись, чтобы видеть славное введение Пресвятой Девы Марии, и, увидев оное, изумлялись, как поет о том Святая Церковь: Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивившася, како Дева вниде во Святая Святых ( Хотя Ангелы тогда не ведали тайны воплощения Божия, но, как слуги Господа Бога, по Его повелению, служили Богоотроковице при Ея входе во храм. Они удивлялись Ей, как избранному сосуду добродетелей, носящему знание чистоты вечной, и видели, что плоть Ее была такова, что никакая нечистота греховная не могла к ней приблизиться. Итак, исполняя волю Господа совершали повеленное им служение).

Вот с такой почестью и славою, не только от людей, но и от ангелов, непорочная Отроковица провожаема была в церковь Божию!... Пресвятую Деву в ветхозаветной древности преобразовал, пророчески предвозвещал - кивот святыни Господней, особый ковчег, сделанный из драгоценных дерев, обложенный по повелению Божию чистым золотом, в котором хранились богодарованные каменные скрижали Закона Господня, жезл Ааронов процветший, золотая чаша - стамна с манной небесной, которую чудесно каждый день, кроме Субботы, с неба Господь во все многолетнее странствование народа Его в землю обетованную, которую велел хранить в особо устроенной чаше в ковчеге Завета на память благочестивым потомкам народа Божия. Когда сей по повелению Божию сооруженный кивот был внесен в скинию сионскую с великими почестями перед всем собравшимся народом израильским, тогда собравшиеся с великим духовным веселеем пели псалмы пророка Божия Давида, те самые, кои и мы и теперь поем, велик был глас народного веселия, прекрасные звуки множества музыкальных инструментов: органов, псалтирей, гуслей и кимвалов. Но кивот завета Господня лишь тень была грядущего, лишь прообраз одушевленного Божия Кивота Девы Пречистая Марии, вместивший в себя не закон Божий на скрижалях, а самого законодавца Христа Спасителя нашего; древняя стамна была лишь тень, лишь прообраз новой одушевленной Стамны, вместившей в себя Хлеб Небесный, вечную животодательную Манну, Господа Нашего Иисуса Христа, таинственно питающего всех нас Истинным Своим Пречистым Телом и истинною Своею Пречистую и Животворящею Кровию. Тем более торжественно значит надлежало чествовать вход во храм этого одушевленного Кивота Святыни Господней, Пречистыя Девы Марии, уготованный Спасителем мира Богом Словом в Матерь Себе. И лучезарные Ангелы небесные воспевали Ее, невидимо провожая, и девы чистые пели псалмы Давидовы, идя благолепно вокруг с зажженными свечами, и священники ветхозаветные, служившие тогда свою чреду при храме, вышли и встретили Богоотроковицу с песнями священными. Так почтили иереи Божии пречистую девицу, предопределенную Богом быть матерью Архиерея великого, прошедшего небеса, Господа нашего Иисуса Христа...

При входе в храм было пятнадцать ступеней по числу степенных псалмов: огромных ступеней, на которых останавливался, на каждой по очереди, Целый Хор, Целый Сонм ветхозаветных священников и левитов. Восходя в храм на чередное свое служение недельное, они на каждой ступени все вместе останавливались, и пели по одному вышеупомянутых степенных псалмов.

Псалмы эти сохранились до наших дней, и помещены во Псалтири, в кафизме восемнадцатой. Как велика была каждая из этих храмовых ступеней, помещавшая на себе целый хор священнослужителей! И тем более удивительно восхождение Богоотроковицы по этим ступеням.

Когда родители Пречистой Девы, приведши, поставили Ее на первой ступени, Она, укрепляемая невидимою силою Божией без чьей либо помощи, Сама Собою взошла вдруг до самой высшей ступени и там остановилась. Так еще в младенческом слабом ее возрасте, Бог проявил к ней великую силу Свою, сим показывая, как преизобильна будет в Ней благодать Божия, когда достигнет Она совершенных лет. Все весьма удивились, увидев трехлетнюю отроковицу, никем не поддерживаемую, взошедшую так скоро на вершину громадной сей лестницы, как будто она была уже взрослая.

И здесь вышел к ней навстречу Первосвященник Божий Захария и сделал странную для всех крайне удивительную вещь, Наставляемый Духом Святым. Первосвященник Захария взял Пречистую Отроковицу за руку и ввел Ее в самую внутреннею скинию, за вторую завесу, .Во Святая Святых. А в это святейшее место ветхозаветного храма не только женскому полу, но и священникам никогда не разрешалось входить под страхом смерти. Это дозволено было лишь Первосвященнику, и то только один раз в год. Там то первосвященник назначил Пресвятой Деве место для молитвы. По вдохновению свыше, вразумляемый Богом, он уразумел, что Отроковица сия, избранная Богом в матери Спасителю мира Выше Видимого Святилища!... Когда родители Пресвятой Девы Марии Иоаким и Анна исполнили свое обещание Богу и ввели дитя свое во святой храм, тогда принесли они дары, жертвы и всесожжения Богу, и потом, приняв благословение от Святителя и всего собора священников, возвратились домой со своими сродниками, и, веселясь и славя Бога, сделали всем великолепное угощение. А Пречистая Дева с начала введения своего в дом Божий отдана была в обитель при храме. Храм Иерусалимский, созданный Соломоном и впоследствии обновленный Зоровавелем, имел при себе много обителей. Снаружи при стене церковной, примкнутые к ней кругом, находились тридцать прекрасных и просторных каменных покоев в некотором расстоянии друг от друга. На них настроены были другие, на других третьи, и таким образом их всех было девяносто, с полным удобством для жизни. Высота их была наравне с высотою стен церковных, и сии тридцать трехэтажных зданий служили и опорами, поддерживающими стены храма извне. В указанных покоях жили различные лица. Девы, посвященные на Время на службу Богу, помещались особо. Вдовы, обещающие хранить чистоту свою до смерти, как например, Анна пророчица, дочь Фануилова, жили также особо. Мужчины, называемые назореями, и проводившие жизнь безбрачную, как впоследствии монахи, имели особые келии. Все они служили в Церкви Господу и питались от имений церковных. Иные покои определены были для принятия и упокоения странников, приходивших издалека для поклонения.

Трехлетняя Пречистая Отроковица Мария отведена была в девическую обитель на руки стариц, которые были сведущи в Священном Писании и в рукоделиях искусны. Это все сделано для того, чтобы в младенчестве еще Богоотроковица научилась Священному Писанию и всякому женскому рукоделию. Родители Ее Иоаким и Анна, пока были живы, посещали Ее. Особенно Анна часто приходила видеться с Преблагословенную Дщерью Своею и научать Ее. В скором времени Пречистая Дева Мария совершенно обучилась Священному Писанию. Она любила учиться, много читала Священные книги и размышляла о прочитанном. Она сияла великую Богодарованную мудростью, благоразумие Ее удивляло всех. Она пряла лен и шерсть, вышивала шелками. Особенно она любила вышивать такие одежды, которые были потребны священникам во время их служения во храме, и занималась таким рукоделием, от которого после, при сыне Своем, могла иметь честное пропитание. Известно, что это Она собственноручно изготовила Своему Божественному Сыну драгоценный хитон, тот самый, который потом при распятии Его, пожалели раздирать воины, и метали о нем жребий, кому из воинов взять его целым. Он весь был соткан сверху, без единого шва, об этом даже сказано в Евангелии и предсказано в Ветхозаветных пророчествах: Разделиши ризы моя себе, и о иматисме меташа жребий искусно. Также искусно впоследствии приготовила Она священный подарок Лазарю Четверодневному, другу Господа, чудесно воскрешенному им, который после епископствовал на острове Кипр. Божия Матерь приплыла на корабле навестить его, и привезла ему приготовленные Ея Пречистыми руками драгоценные вещи: святительские омофор и поручи. Но, живя при храме, и усердно занимаясь книжным учением и рукоделием, Богоотроковица Мария отнюдь не отдавала тому и другому всего времени и всех сил своих. Целые ночи и большую часть дня проводила Она в молитве, на которую она удалялась от всех во Святая Святых. По мере того, как она день ото дня возрастала, росли в ней и дары Святого Духа. Растя и укрепляясь день ото дня, Она более и более преуспевала в трудах и подвигах, а вместе с трудом умножалась и Ее молитва, так что восходила она от силы в силу пока сила Вышнего не осенила Ее. Пречистая Дева, пребывая во Святая Святых в окружении Ангелов, возжелала и сама жить всегда в чистоте Ангельской. Она была первою из дев Божиих, обручивших девство Свое Богу. Потому что в Ветхом Завете не было обыкновения оставаться в девицах. Супружеская жизнь считалась тогда лучше и почтеннее девства. Итак, Пречистая Дева была первая в мире, которая предпочла девство супружеству и уневестилась Богу, служа Ему день и ночь в чистоте и непорочности. Дух Святый по благоизволению Бога Отца уготовлял в ней селение Богу-Сыну, или по другому Его имени Богу-Слову. Да будет слава и благодарение от всех нас Нераздельней и Прясветей Троице, и Пречистой Владычице нашей Богородице - честь и похвала от всех родов - во веки. Аминь.

ЧТЕНИЕ 3


Когда наступило последнее время Церкви Ветхозаветной, и приближались дни избавления человека от греха проклятия и смерти через воплощение Сына Божия, нужно было, чтобы нашлась дева Непорочная, чистая, святая, достойная воплотить бесплотного Бога и быть орудием великого таинства нашего спасения.

^ И нашлась такая дева, всех чистейшая, всех созданных разумных существ непорочнейшая, всех святых святейшая, Преблагословенная дева Мария, отрасль святых праведных богоотцов Иоакима и Анны, плод прошения и молитв родительских, дочь от рода царского и первосвященнического. Нашлась во святом месте Церкви Ветхозаветной, долженствовавшая Сама стать одушевительную Церковью Божиею. Там, в недоступной внутренности храма Иерусалимского, во святая Святых, нашлась Та, Которой предназначено было родить Богочеловека-Спасителя мира.

Туда-то с высоты славы Царствия Своего призрел Господь на смирение рабы своей, взял избранную из всех родов в Матерь своему превечному слову... Когда свершился одиннадцатый год пребывания Святой Девы Марии в храме Иерусалимском, и исполнилось ей четырнадцать лет, архиерей и священники повелели Ей, чтобы переселялась из храма в дом, Она по обычаю законному, подобно другим девицам одних с Нею лет, вышла замуж. Но Пресвятая отвечала им, что она еще от пелен отдана Богу своими родителями, и обещала Ему навсегда сохранить девство Свое, а потому и невозможно ей соединиться брачными узами с человеком смертным, когда Она уже обещана Бессмертному Богу, и ничто на свете не принудит Ее вступить в обыкновенное состояние брачное. Архиереи удивились новости такого обета, ибо не было еще на земле девицы, обещавшей Богу сохранить свое девство. И вот явилась Она - первая. Они стали советоваться между собою, как в этом случае поступить. Не хотели они пускать Ее больше а Храм Господень, за внутреннюю завесу, как достигшую совершеннолетия, а между и не смели обручить земному жениху обещавшуюся Богу, и потому были в большом недоумении с одной стороны, боясь прогневать Господа, с другой - не ведая, как прилично устроить девическую жизнь Ее, согласно с волей Божией.

Священники перед Кивотом Завета усердно молились Богу, прося Его назнаменовать достойного мужа, которому под видом супружества могла быть отдана Дева для сохранения Ее девства. Всевышний Промысл Божий устроил так, богоугодный муж Иосиф, престарелый назаретский плотник, взял к себе Пресвятую Деву из рук архиереев и священников, - не на обычное супружество, но на соблюдение Ее чистоты бессупружней. Итак, муж по имени, в самой вещи был хранителем и служителем девства и высокой святости Пренепорочной Отроковицы. Пресвятая Дева, живя в доме своего обручника, не изменила прежнего образа жизни, какое имела Она во святая святых. Она непрестанно упражнялась в богомыслии, молитве, чтении божественных книг, и обыкновенном женском рукоделии. Дом Иосифа был для нее - храм молитвенный. Никуда не выходя, она пребывала в уединении, посте и молчании, беседуя лишь с дочерью Иосифа, и только о самом необходимом.

И вот, настало время, о котором поет Святая Церковь:
  1   2   3   4




Похожие:

Житие Пресвятой Богородицы iconХрамъ покрова пресвятой богородицы въ Красномъ Селе г. Москвы

Житие Пресвятой Богородицы iconДокументы
1. /Рождество Пресвятой Богородицы.doc
Житие Пресвятой Богородицы iconДокументы
1. /Рождество Пресвятой Богородицы 2003.doc
Житие Пресвятой Богородицы icon25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». 25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цы. Учащиеся начальной школы читали стихи о маме, во 2а классе в конце классного часа учащиеся подарили мамам солнышко из своих ладошек....
Житие Пресвятой Богородицы iconНовошешминскии район
Двухпрестольный кирпичный храм с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы сооружен в 1794г. (приход возник в 1652г вместе с...
Житие Пресвятой Богородицы iconКлассный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цель классного часа создать условия для формирования духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств учащихся
Житие Пресвятой Богородицы iconСочинение на тему «Жизнь Пресвятой Богородицы»
С 27. 02-05. 03. 2012 в школе прошла тематическая неделя Основ православной культуры. В школе работает кружок, который посещают учащиеся...
Житие Пресвятой Богородицы iconФестиваль Интрига Куликова поля
В воскресенье, на Троицу, после праздничного богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Монастырщина были объявлены...
Житие Пресвятой Богородицы iconАрскии район арск 74. Богоявленская церковь
Двухпрестольный каменный храм был построен в 1869-1873 гг. (приход существовал с 50-х гг. XVI в.). Придел был освящен в честь Покрова...
Житие Пресвятой Богородицы iconЧетвертый и последний период татаро-монгольского ига: 1448 – 1480 годы
Стояние на Угре”. Окончание татаро-монгольского ига, великой эпитимии русского народа и русской Церкви. “Преславной чудо Пресвятой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов