Московская Духовная Академия icon

Московская Духовная Академия



НазваниеМосковская Духовная Академия
страница1/4
Дата конвертации28.08.2012
Размер419.08 Kb.
ТипСочинение
  1   2   3   4



Б

Московская Духовная Академия




Семестровое сочинение


по предмету

Православная педагогика

студента I курса

Московской Духовной Академии

Шурыгина Артемия

на тему:

«Учебно-воспитательная работа в

Православной гимназии».


Сергиев Посад, 2002 г.


План:

  1. Вступление.


II. Этапы создания и период становления Православной гимназии:

а) Правила внутреннего распорядка Православной гимназии им. преподобного

Сергия Радонежского.

б) Анализ образовательной ситуации.
^

в) Характеристика социума. Взаимодействие Православной гимназии

имени преподобного Сергия Радонежского с религиозными, общественными

и государственными структурами.


г) Схема структуры управления Гимназией.

д) Воспитательная и внеклассная работа.

е) Основные направления методической работы.

ж) Работа с родителями.


III. Планы развития Гимназии:

а) Формирование концепции развития Гимназии.

б) Развитие материально -технической базы.

в) Формирование творчески работающего коллектива педагогов-

единомышленников.

г) Организация учебно – воспитательного процесса.

д) Воспитательная работа.

е) Методическая и инновационная работа.

ж) Совершенствование системы управления Гимназии.

з) Разработка и использование инновационных технологий.

и) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов.

к) Лечебно – оздоровительная работа.


  1. Учебно-воспитательная работа в Православной гимназии.

^ 1. Общие положения и воспитательные задачи Православной Гимназии

2. Формы организации и методы учебно-воспитательной работы в Православной гимназии.

а) Урок – как основная форма организации учебного процесса.

б) Приобщение к литургической и молитвенной жизни Церкви.

в)Внеурочные тематические мероприятия, преимущественно учебного характера.

г) Подготовка и проведение общегимназических праздников.

д) Классные мероприятия.

е) Участие в управлении Гимназией.


ж) Внеурочные мероприятия, преимущественно игрового характера.

з) Спортивно – оздоровительные мероприятия.

и) Паломничества и экскурсии.

к) Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах и в других подобных мероприятиях.

л) Внутригимназические конкурсы, предметные олимпиады и недели.

м) «Встреча с интересными людьми».

н) Мероприятия по трудовому воспитанию.

о) Музыкальное направление. Хор.

п) Организация летнего отдыха детей.

р) Издательская деятельность.

с) Работа библиотеки, аудио- и видео- теки.

т) Формирование самосознания на государственном и гимназическом уровнях.

у) Кружковая работа, работа в творческих мастерских, занятия в секциях, студиях.

ф) Связи с иными образовательными и учебно-воспитательными учреждениями.

х) Информатика и информационные технологии.


^ V. Заключение.


I. Вступление

Проблемы первого поколения православных учебных заведений показывают важность и необходимость особенно тщательной проработки подхода к созданию и развитию таких школ, необходимость четкого формулирования основных принципов учебно-воспитательной работы, необходимость разработки форм и методов воплощения этих принципов в жизнь. Данная работа предлагает анализ конкретного примера, – в ней рассматривается опыт создания и работы Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского в городе Сергиев Посад (Московская область, город Сергиев Посад, Скобяной посёлок, улица Клубная, 26.). Основная задача данного труда - изучение имеющегося опыта учебно-воспитательной работы, выявление положительных, практических сторон этого опыта и попытка его систематизации.


^ II. Этапы создания и период становления Православной гимназии.

Непосредственному процессу создания Гимназии обыкновенно предшествует анализ ситуации, результат которого должен показать необходимость создания Гимназии, актуальность этой формы организации учебного заведения, наличие потенциального контингента учащихся и преподавательского состава. Это исследование может быть проведено, например, с помощью анкетирования. Оптимальный вариант, когда Гимназия создаётся на базе уже действовавшей воскресной школы и при непосредственном участии духовно и экономически сильных организаций (прихода, монастыря и т.п.).

Город Сергиев Посад – один из немногих городов России, который является центром Православия, поэтому вопрос необходимости создания Православной гимназии был предрешен. Развитие учреждения подобного типа является значимым для духовно – нравственного становления общей культуры жителей города Сергиева Посада.

Собственно процесс создания в первоначальном этапе представляет собой подготовку соответствующей документации учредителями новообразуемого учебного заведения.

14.08.98 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал своё письменное благословение быть учредителем Гимназии имени прп. Сергия Радонежского архиепископу Верейскому Евгению, ректору Московской Духовной Академии и Семинарии, и архимандриту Феогносту, наместнику Троице - Сергиевой Лавры.1

Затем был составлен и подписан договор о создании автономной негосударственной некоммерческой организации Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского «в целях организации образовательного процесса и воспитания обучающихся на основе духовно-нравственных принципов формирования личности в традициях Русской Православной Церкви» (Ст.1.).2 Учредителями Гимназии выступили Администрация Сергиево-Посадского района в лице Главы района Гончарова В.Д., действующего на основании Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский район», Троице-Сергиева Лавра, в лице наместника архимандрита Феогноста, действующего на основании Устава, Московская Духовная Академия, в лице ректора архиепископа Евгения.

Статья 3 данного договора гласит: «Для обеспечения деятельности Гимназии учредители принимают на себя следующие обязательства:

1)Администрация: а)предоставляет Гимназии здание в аренду на льготных условиях; б)передаёт Гимназии в собственность образования, учебно-наглядные пособия, учебную и методическую литературу для обеспечения федерального компонента в размерах бюджетных средств, направляемых муниципальным образовательным учреждениям, на уровне не ниже определяемого нормативами, действующего на территории Сергиево - Посадского района; в) осуществляет контроль исполнения законодательства РФ в области образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в пределах муниципального финансирования; г) осуществляет единовременные взносы на основании утвержденного Советом учредителей финансового плана; д) представляет работникам Гимназии возможность пользоваться социальными льготами, реализуемыми через Комитет по образованию и защите прав детей;

2) МДА:

а) обеспечивает кадрами согласно штатного расписания и учебных планов; б) создает благоприятные условия для духовно-нравственного развития обучающихся; в) оказывает помощь в проведении текущего ремонта здания, помещений, оборудования Гимназии; г) осуществляет единовременные взносы на основании утвержденного Советом учредителей финансового плана; д) проводит встречи и семинары с преподавательским составом Гимназии; е) проводит аттестацию администрации и преподавательского состава Гимназии на знание основ Гимназии;

3)Лавра:

а) участвует в расходах по эксплуатации и содержанию здания и помещений Гимназии; б) участвует в создании материальной базы для успешного духовного и интеллектуального развития; в) осуществляет единовременные взносы на основании утвержденного Советом учредителей финансового плана; г) участвует в организации паломнических и культурно- просветительских мероприятий.

Дополнительные обязательства определяются Уставом Гимназии».

21.08.98 года Московской областной регистрационной палатой Православной Гимназии имени преподобного Сергия Радонежского было выдано свидетельство о регистрации и зарегистрирован Устав автономной некоммерческой негосударственной общеобразовательной организации Православной Гимназии.3

29.12.98 года Департаментом Московской области по образованию Гимназии была выдана Лицензия за № 1162 на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.4

Параллельно осуществляется подготовка помещений здания бывшего детского сада для работы Гимназии и обеспечивается минимум материально-технической базы.

Следующий этап - поиск педагогического коллектива и обслуживающего персонала, отвечающего не только уровню профессиональных качеств, но и целям, задачам и духу православного учебного заведения.

Затем начинается приём учащихся. На этом этапе важно не столько количество, сколько качество, поэтому необходимо сразу разработать избирательный механизм приёма учащихся и персонала в Гимназию.

После этого период становления Гимназии протекает непосредственно в ходе её работы.

Здание Гимназии – бывший детский сад – было полностью реконструировано под Гимназию в 1999 году. Произведён ремонт фасада Гимназии, отремонтирована крыша, на первом этаже установлены защитные решетки, территория Гимназии ограждена забором, сделаны кованые ворота. Внутри Гимназии в 1999 году произведена перепланировка помещений. Открыт и 28 августа 1999 года освящен домовый гимназический храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Созданы классные помещения, кабинеты директора, завуча, бухгалтера, учительская. Вновь оборудован спортивный зал. Открыт пищеблок и трапезная. Созданы совмещённый кабинет химии и биологии, кабинет физики, медицинский кабинет, видеозал, библиотека, раздевалка для учащихся. Приведены в порядок подсобные помещения, овощехранилище, гараж. Полностью заменена сантехника. В сентябре 1999 года произведена телефонизация Гимназии. Весной 2000 года была распланирована и приведена в порядок территория вокруг Гимназии, произведена разбивка цветников, посадка кустов и овощных культур. В 2001 году оштукатурен, выложен плиткой и расписан бассейн, проведена фонтанная установка.

За короткий срок из бывшего детского сада создан современный учебно – воспитательный комплекс, с соответствующей материально – технической базой. В настоящее время заканчивается строительство и оборудование подсобного комплекса, где разместятся кружки и студии Православной гимназии, идет работа над проектом строительства нового храма при здании Гимназии и 3-го этажа здания Гимназии. Планируется строительство спортивного комплекса с бассейном и спортзалом.
Совместными усилиями администрации Гимназии и педагогического коллектива за 3 года становления Православная Гимназия в 2001 году прошла государственную аккредитацию.5

С лета 2001 года Православная школа при МДА стала филиалом Православной гимназии.


^ Правила внутреннего распорядка Православной гимназии им. преподобного Сергия Радонежского.

На 2001-2002 учебный год в Гимназии открыты классы I, II и III ступени: всего 10 классов, одна параллель.

Занятия организованы в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели с группой продленного дня и двухразовым горячим питанием. Продолжительность урока – 40- минут.

Работа Гимназии начинается с утренней молитвы – в 8 часов 30 минут. Уроки начинаются в 8 часов 55 минут и заканчиваются в 14 часов 55 минут. При совпадении церковных праздников с учебными занятиями учебные часы переносятся на субботние дни или идут в счёт каникул.

В Гимназии установлено два зачетных семестра. Продолжительность каникул 30 календарных дней: осенние каникулы, Рождественские каникулы, Пасхальные каникулы.


^ Анализ образовательной ситуации в Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.

Гимназия функционирует с 1998 года. За указанный период ее численность возросла:

1998 – 99 – 70 человек, 1999 – 2000 – 78 человек, 2000 – 2001 – 102 человека, численность учащихся Гимназии на конец 2001-2002 учебного года –130 человек.

Образовательное пространство состоит из 3-х ступеней:

I ступень – начальное общее образование (1-3 кл.)

II ступень – основное общее образование (5-9 кл.)

С 2001-2002 года введена III ступень - среднее (полное) общее образование (10 класс).

Учебный план Гимназии представляет собой гармоническое соединение светского и православного образования. Расширены рамки гуманитарного образования за счет использования часов на предметы по выбору: литература, история, французский язык, греческий язык, русский язык, английский язык.

Каждая ступень имеет свои специфические функции:

  • ^ I ступень (начальное общее образование) является базой для получения основного общего образования. На первой ступени изучаются предметы: русский язык, чтение, математика, природоведение, ИЗО, музыка, физкультура, трудовое обучение. Гимназический компонент осуществляется через преподавание Закона Божьего, Основ Христианской Нравственности, славянского языка, английского языка;

  • на II ступени в учебном плане расширены рамки образования за счет использования часов на предметы по выбору: русский язык, математика, физика, с 8-го класса вводится факультативный 2-ой иностранный язык – французский язык.

Гимназический компонент представлен следующими предметами: Закон Божий, Основы Христианской Нравственности, славянский язык. Эти предметы включают в себя следующие курсы: Священное Писание Нового Завета, Священное Писание Ветхого Завета, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Катехизис, Церковное искусство, Основы Литургики, Православная этика, культура и мораль, Церковный этикет, Объяснение молитв и другие.

  • на III ступени в учебном плане расширены рамки образования за счет использования часов на предметы по выбору: 2-ой иностранный (французский) язык, русский язык, математика, физика, история. Гимназический компонент представлен следующими предметами: Закон Божий, Основы Христианской Нравственности и греческий язык.

Таким образом, выполняется принцип вариативности обучения в полном объеме содержания образования.

Наполняемость классов не превышает 15 – 16 человек. Общее количество преподавателей – 21 человек.

Основные цели, которые ставит перед собой педагогический коллектив, следующие:

  1. формирование высокоразвитой разносторонней общественно-активной личности, обладающей Православным мировоззрением и приобщенной к богатому наследию Православной Церкви;

  2. развитие интеллекта обучающихся гимназистов путем познания основ гуманитарных и естественных наук в рамках государственного общеобразовательного стандарта;

  3. стимулирование познавательной способности и создание благоприятных условий для духовного, нравственного и эстетического развития обучающихся.

    Мониторинг качества образования показал, что за 3 года уровень знаний ближе к оптимальному по всем предметам. Итоги промежуточной аттестации подтверждают этот уровень – 42.5% - ???средний показатель качества. Гимназический компонент усваивается всеми гимназистами.

    В 2000-2001 учебном году Гимназия сделала первый выпуск I ступени и провела итоговую аттестацию девятиклассников.


    ^

    Характеристика социума


    Микрорайон Гимназии – рабочий поселок жилого типа. Окружение Гимназии: средняя полная общеобразовательная школа №16, библиотека, спортивный комплекс «Темп», Дворец культуры имени 50-летия Октября, поликлиника.


    ^

    СХЕМА СОЦИУМА




























  1   2   3   4




Похожие:

Московская Духовная Академия iconМосковская духовная академия кафедра Истории русской религиозной мысли
Жизнеописание князя евгения николаевича трубецкого
Московская Духовная Академия iconМосковская духовная академия кафедра Истории Русской Церкви
Ii обзор основных идейных направлений в церковно–общественной среде по академическому вопросу
Московская Духовная Академия iconМосковская духовная академия кафедра Нравственного Богословия
Состояние падшего человека и необходимость его духовного преображения, по учению свт. Игнатия
Московская Духовная Академия iconМосковская духовная академия курсовое сочинение студента 1-го курса мда долгова алексея на тему: “Опыт организации детских православных лагерей в Кипрской Церкви и возможность его применения в России”
Святаго Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, я с вами во все дни до скончания века. Аминь
Московская Духовная Академия iconМосковская духовная академия кафедра догматического богословия
Как известно, почитание святых икон имеет в Церкви большое значение, потому что икона — то нечто большее, чем просто образ, она не...
Московская Духовная Академия iconЛ. К. Маклакова Косметическая ампутация
Московская Государственная Академия Ветеринарии и Биотехнологии имени К. И скрябина
Московская Духовная Академия iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова
Московская Духовная Академия iconТертуллиан
Библиотека Отцов и Учителей Церкви Западных. Киев: Киевская Духовная Академия, 1915. Т. 31. С. 35–59
Московская Духовная Академия iconСистема повышения квалификации и переподготовки
Московская финансово-юридическая академия по программе «Проектно-исследовательская деятельность в школе». С 04. 02. 2009 г по 13....
Московская Духовная Академия iconСтатья опубликована в сборнике Труды Оренбургского института (филиала) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московская государственная юридическая академия (выпуск шестой) Оренбург, 2005. С. 278-288
Статья опубликована в сборнике Труды Оренбургского института (филиала) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов