Отношение Иисуса Христа к ветхому закону icon

Отношение Иисуса Христа к ветхому закону



НазваниеОтношение Иисуса Христа к ветхому закону
страница1/9
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.64 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





Отношение Иисуса Христа к ветхому закону


Введение

Вопрос отношения Христа к ветхому закону имеет огромное значение, поскольку его разрешение приводит к различным выводам:

  1. Господь отвергает полностью ветхий закон.

  2. Господь ничего не отменяет в нем.

  3. Господь отменяет лишь имевшее временное значение в нем.

Свое отношение к Моисееву закону в общем и некоторым предписаниям ветхого закона в частности Спаситель выражает в нагорной проповеди (Мф.5,17-48), при чтении которой с 17 стиха и далее возникает много вопросов и недоумений, ответ на которые прольет свет на отношение Христа к ветхому закону. Поэтому основная часть данной работы посвящена объяснению 5 главы Евангелия от Матфея с 17 по 48 стихи.

Ключевыми изречениями, выражающими отношение Христа к ветхому закону, являются слова 17 и 18 стихов 5 главы: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5,17-18). В понимании этих слов все святые отцы и толкователи Нового Завета единодушны: «Господь пришел не отменить этот закон, но восполнить, не ослабить его требования, а научить такому их исполнению, которое превосходило бы исполнение книжников и фарисеев»1. Спаситель Сам явился главным исполнителем закона, потому как « всю земную жизнь провел в недрах подзаконного народа […]: был обрезан […], принесен в храм, ходил в Иерусалим на праздники […], посылал исцеленных Им же Самим от проказы к иудейским священникам для законного освидетельствования, заповедал соблюдать и творить елика аще рекут сидящие на Моисеевом седалище (Мф.23,2,3) […], пламенно ревновал о святости Иерусалимского храма (Ин.2, 14т-17)»2.

Что подразумевал Христос, говоря о законе? Под законом Он подразумевал “все ветхозаветное слово Божие, заключенное в Священных книгах”.3 Господь, говоря о Законе, не имел в виду одно Пятокнижие Моисеево, но всю совокупность исторических, нравоучительных и пророческих книг Ветхого Завета. Поэтому нам следует обращаться не только к Пятокнижию, но и другим необходимым книгам Ветхого Завета.

Что такое “йота” и “черта”, о которых упоминает Спаситель? Йота есть “маленькая еврейская буква йод, похожая на нашу запятую”3, а черта – “едва видные для глаза небольшие черточки, которыми отличаются еврейские буквы, бет и каф, далет и рэш, ге и хет, и другие”4. Этими словами Господь подчеркивает, что и самое малое и незначительное в Законе не может быть не исполнено, не осуществлено.
Более того, Христос далее прибавляет: “Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф.5,19). На этих словах можно было бы остановиться и не рассуждать более, но дальнейший ход речи Спасителя, на первый взгляд, противоречит тому, что Христос говорил в предыдущих стихах.

Древний закон, цитируемый Богочеловеком в нагорной проповеди, гласит: «око за око, зуб за зуб» (Лев.24,20). Восполнение этой заповеди могло заключаться только в более точном и определенном указании случаев дозволенного возмездия злом за зло или ограничении права мести исключительными случаями. Но вместо такого восполнения Господь закону возмездия противопоставляет новую заповедь любви, повелевающую не только не мстить обидчику, но и подставить для удара другую щеку (Мф.5,38-39). Или возьмем другой ветхий закон о клятве: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» (Мф.5,33). Как же восполняет Христос данную заповедь? Он говорит: «не клянись вовсе…» (Мф.5,34), тем самым упраздняя значение древней заповеди.

Такой контраст заповедей Христа с предписаниями Моисеева закона и кажущееся противоречие данных противопоставлений со словами Спасителя о ненарушении закона давали повод, например, для известного писателя Л.Н.Толстого прийти к заключению, что «Евангелие и Моисеев закон ничего общего между собой не имеют и что первое является решительным отрицанием второго»5. Затруднение для него представляли лишь слова 17 стиха, но граф устранил это затруднение тем, что «вместо писанного Моисеева закона подставил в этих словах естественный нравственный закон»6. Ересь эта не нова, поскольку еще манихеи в споре с блаженным Августином утверждали, основываясь на вышеприведенных местах Евангелия, что «Господь пришел согласно Его собственным словам отменить кодекс Моисеев»7.

Такое мнение древних и современных еретиков предполагает совсем не то отношение, какое Спаситель имеет к ветхому закону. В выяснении истинного положения и состоит данная работа.

Что цитирует Господь в нагорной проповеди: Моисеев закон или толкования закона книжниками и фарисеями? (Отсутствие к примеру заповеди о ненависти ко врагу в ветхом законе, которую приводит Спаситель в нагорной проповеди (Мф.5,43), давало повод некоторым толкователям считать, что Христос имеет в виду лишь толкование закона еврейскими учителями).

Что представляет из себя Закон и какова была цель его установления?

Что говорят ветхозаветные пророчества об отношении к нему Мессии?

Как правильно понимать слово Христа о ненарушении закона?

Каково отношение Богочеловека к частным предписаниям закона?

Вот вопросы, ответы на которые помогут прояснить истинную картину отношения Христа к ветхому закону.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Отношение Иисуса Христа к ветхому закону icon«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» в Украине. Мормоны – кто они ?
В этой книге рассказывается о Церкви Иисуса Христа святых последних дней The Church of
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону icon1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа
От кого? От Павла, но он намерено указывает на авторитет призвавшего его на это служение Бога. Ефесяне должны были принять это послание...
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /БОЖЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА.doc
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /Познание глубин Иисуса Христа.doc
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /Николай Нотович - Неизвестная жизнь Иисуса Христа.doc
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /Е.А. Климчук О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА..doc
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /Жанна Гийон. Познание глубин Иисуса Христа.txt
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconХочу Вам рассказать о чуде, которое произошло со мной по воле Господа нашего Иисуса Христа и Николая Чудотворца

Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconПрактическая Гомилетика протоиерея Иоанна Толмачева
Воскресение Иисуса Христа из мертвых служит неопровержимым доказательством истинности христианской веры
Отношение Иисуса Христа к ветхому закону iconДокументы
1. /Евангелия о событиях после смерти и погребения Иисуса Христа.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов