Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров icon

Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров



НазваниеРеабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров
страница1/8
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Факультет социальных наук

Кафедра общей социологии и социальной работы

Серия “Жизнь без обмана”

Форд, Венди.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ГРУППОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ И ОТ АВТОРИТАРНЫХ ЛИДЕРОВ

_________________________________________

An American Family Foundation Book

Recovery from Abusive groups

Healing from the trauma of authoritarian leaders

WENDY FORD

____________________________________________

Нижний Новгород, 1997

Copyright © 1993 by Wendy Ford

Перевод © 1997 - И Н. Волкова, Е. Н. Волков (Нижний Новгород, Россия).

^ Об авторе.

В 1973 году, будучи первокурсницей в колледже, Венди Форд была завербована в культ, основанный на Библии. Она пробыла в этом культе около семи лет. Участвуя в культе, она выполнила две интенсивные программы руководства по идеологической обработке, программу выживания, которая включала стрельбу из огнестрельного оружия и путешествие в одиночку пешком и с использованием попутного транспорта, прошла таким образом все Соединенные Штаты. 16 мая 1980 года, после одного неудачного депрограммирования предыдущей осенью, она была успешно депрограммирована своими родителями. Вернувшись домой, она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Гарвардском университете без отрыва от работы.

Мисс Форд проконсультировала многих бывших культистов, их семьи и друзей. Её широко интервьюировали относительно культов как средства массовой информации, так и правительство. Она появлялась как на местном, так и на национальном телевидении и читала лекции многим группам, включая слушателей из средних школ, колледжей, правоохранительных органов и религиозные аудитории. С 1987 г. по 1990 г. она была директором FOCUS, группы поддержки экс-культистов, в Новой Англии, а в настоящее время является партнером по научно-исследовательской деятельности в Американском Семейном Фонде.

После нескольких лет в электронном издательстве мисс Форд сейчас меняет карьеру. Она посещает аспирантуру для получения степени магистра образования и государственного сертификата в качестве преподавателя социальных наук в средней школе. И то, и другое должно быть завершено в июне 1994 года. Она также участвует в женской группе, является прихожанкой местного прихода унитарных универсалистов и поет в джазе. Она живет со своим женихом в пригороде Бостона.

Эта книга является переработанным вторым изданием работы Венди Форд "Некоторые мысли об исцелении", авторские права © 1990 года (Some Thoughts on Recovery, copyright © 1990, Wendy Ford).

Автор графики обложки Дженнифер Пауэлл.


^ Для кого эта книга предназначена

Это руководство написано для людей, которые были травмированы группами, применяющими духовное насилие, особенно культами. Этот справочник также полезен для тех, кому был нанесен ущерб чьим-то участием в подобных группах. Культы характеризуются как закрытые группы, которые используют крайние формы психологического манипулирования (насилия), чтобы эксплуатировать людей. Четвертая глава специально написана для друзей и семьи человека, находящегося в процессе исцеления.

Если вы не были в группе, применяющей духовное насилие, или близки к кому-нибудь, находящемуся в подобной группе, вы также можете найти на этих страницах идеи, которые могут вам помочь. Многие из тех, кто читал первое издание и разорвал отношения психологического насилия, вышел из семей алкоголиков или других всепоглощающих ситуаций, находили эту книгу очень воодушевляющей и полезной.

Содержание

Благодарности................................................................................................




^ Что вы можете сделать, чтобы помочь..........................................................




Предисловие...................................................................................................




Введение..........................................................................................................




Составные части исцеления...........................................................................




Как с этим работать.........................................................................................




Что такое деструктивная группа?..................................................................




Признаки деструктивной группы.....................................................




Методика деструктивной группы.....................................................




Вредное воздействие деструктивной группы..................................




Структура этого руководства.........................................................................




Навязчивые слова и горячие кнопки.............................................................




Факторы исцеления.........................................................................................




Фазы исцеления...............................................................................................




Первая фаза - осознание и уход........................................................




Вторая фаза - понимание и чувство.................................................




Как научиться вновь доверять..........................................................




Третья фаза - перестройка и мечты..................................................




^ Глава 1: Первая фаза - осознание и выход....................................................




Те, кто уходит добровольно...........................................................................




Виды вмешательства.......................................................................................




Депрограммирование........................................................................




Консультирование о выходе.............................................................




Фобии................................................................................................................




Создание плана исцеления..............................................................................




Что необходимо для успешного исцеления?....................................




Другие источники помощи................................................................




Где вы собираетесь жить?...............................................................................




Никаких скрытых подсознательных соображений.........................




Налаживание окружающей среды....................................................




Отдых и пища..................................................................................................




Визит к доктору..................................................................................




Потребности питания........................................................................




Запрещенная пища.............................................................................




Пожалуйста, больше информации!................................................................




Выполнение домашней работы.........................................................




Недостаточное понимание................................................................




Когда наступит момент, и я смогу сказать, что изучил достаточно?........................................................................................




Как научиться рассказывать свою историю.................................................




Говорить "с кем-то" а не "при ком-то".............................................




Выпускать пар....................................................................................




Время для размышления..................................................................................




Общество на перекрестках..............................................................................




Докультовые проблемы развития....................................................




Финансовая стабильность...............................................................................




Окружающая обстановка на работе................................................




Рутина и скука...................................................................................




Интервью и краткие автобиографии...............................................




Разговоры о культе на работе...........................................................




Работа вместе с культистом..............................................................




Краткое резюме...............................................................................................




^ Глава 2: Вторая фаза - понимание и чувство................................................




Возобновление связей с семьей и друзьями...................................................




Выглядишь глупым............................................................................




Повторные визиты для заполнения пустоты...................................




Утраченные события..........................................................................




Хорошее, плохое и безобразное........................................................




Как завести новых друзей...............................................................................




Медленно строить доверие................................................................




Поведение и слова.............................................................................




Где они?...............................................................................................




Испробуйте что-нибудь новое..........................................................




Незначительный разговор.................................................................




Да, я хотел бы вас узнать...............................................................................




Ответы на вопросы..........................................................................................




Оценка вопросов................................................................................




Когда в этом принимают участие супруг или супруга.................................




Избегайте поля битвы!.......................................................................




У детей есть любовь..........................................................................




С вами все ОК; с ними все ОК...........................................................




Ретроспекции....................................................................................................




"Плавание"........................................................................................................




Умение контролировать стресс.........................................................




Эмоции как системы обратной связи...............................................




Смотрите, но не касайтесь.................................................................




Неконтролируемое "плавание".........................................................




Пространная медитация и недостатки внимания...........................




Домой с войны.................................................................................................




Аналогия.............................................................................................




Оказывая помощь другим.................................................................




Внезапно возникающие друзья и внезапно появляющиеся враги.




Как выздороветь, чтобы помочь другим.........................................




Где это на серой шкале?..................................................................................




Применение скользящей шкалы.......................................................




Как приспособиться к неопределенности........................................




Установление интимных отношений на уровне назначения свиданий......




Поведение............................................................................................




Взаимоотношения..............................................................................




Секс...................................................................................................................




Несколько намеков............................................................................




Делайте это легче...............................................................................




Заболевания, передаваемые половым путем (STDs).......................




Задавать трудные вопросы вполне допустимо...............................




Контрацепция и беременность..........................................................




Брак и дети..........................................................................................




Депрессия..........................................................................................................




Обманутый..........................................................................................




Слепое доверие против избирательного доверия...........................




Потеря наивности..............................................................................




Когда ты не можешь заснуть.............................................................




Система приятельства........................................................................




Духовные проблемы........................................................................................




Чему научил меня культ....................................................................




Постарайтесь взять короткую передышку......................................




Религиозные ответы сейчас...............................................................




Краткое резюме...............................................................................................




^ Глава 3: Третья фаза - перестройка и мечты................................................




Как представить это себе в перспективе........................................................




Фанатизм.............................................................................................




Жизнь возрождается и развивается..............................................




Как добиться разницы.......................................................................




Ожидания..........................................................................................................




Взаимодействие с другими................................................................




Как стать своим собственным инструктором.................................




Обучение новым умениям...............................................................................




Проведение инвентаризации.............................................................




Возвращение в школу........................................................................




Стили обучения..................................................................................




Принятие решений...........................................................................................




Источники...........................................................................................




Импульсивные решения.....................................................................




Пример - покупка зубной пасты.......................................................




От мелких решений к крупным решениям.......................................




Избавление от мифов......................................................................................




Капелька истины................................................................................




Прощайте, мифы, здравствуй, ответственность.............................




Кратчайшие пути и извращения.......................................................




Распутывание и оценка.....................................................................




Краткое резюме...............................................................................................




^ Глава 4: Роль семьи........................................................................................




Указания...........................................................................................................




Терпеливый и полный надежды.....................................................................




Время, потерянное навсегда............................................................................




Принимайте перемены.......................................................................




Воссоединение требует времени.......................................................




Утраченные события..........................................................................




Основные умения.............................................................................................




Уважайте их достижения.................................................................................




Племянницы, племянники и внуки...................................................




Покрытый шрамами..........................................................................




Вернется ли мой близкий к культу?................................................................




Поощряйте открытое общение.........................................................




Вопросы как умственное упражнение..............................................




Яичная скорлупа и разочарование................................................................




Моего близкого одурачили............................................................................




Решающее различие..........................................................................




Знание силы........................................................................................




Разговор об их опыте......................................................................................




Не готов..............................................................................................




Что делать в отношении религии?.................................................................




Краткое резюме.




Эпилог............................................................................................................




^ Приложение А: Рекомендуемый список для чтения....................................




Исцеление 101 - Основы....................................................................




Исцеление 201 - Заполнение пробелов.............................................




Исцеление 301 - Дополнительные исследования.............................




^ Приложение Б: Учебные вопросы.................................................................




"Выход из культов" (Singer, 1979).....................................................




Молодежь, "промывание мозгов" и экстремистские культы, Глава 8 (Enroth, 1977).......................................................................




"Дети в культах" (Swope, 1980).........................................................




Влияние (Cialdini, 1984)....................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 5 (Lifton, 1961)..........................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 12 (Lifton, 1961).......................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 22 (Lifton, 1961).......................................................................




^ Приложение В: Ключ-ответ к учебным вопросам.......................................




"Выход из культов" (Singer, 1979)....................................................




Молодежь, "промывание мозгов" и экстремистские культы, Глава 8 (Enroth, 1977).......................................................................




"Дети в культах" (Swope, 1980)........................................................




Влияние (Cialdini, 1984)....................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 5 (Lifton, 1961)..........................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 12 (Lifton, 1961)........................................................................




Реформирование мышления и психология тоталитаризма, Глава 22 (Lifton, 1961).......................................................................




^ Приложение Г: Информация о питании и стрессе.......................................




Повседневные потребности в питании.........................................................




Четыре вида пищи, выступающие в роли звезд в здоровом питании....................................................................................................................




Побочные эффекты перемены.......................................................................




Общие совета относительно хорошего здоровья.........................................




Как уменьшить последствия стресса.............................................................




Приложение Д: Рабочая таблица планирования карьеры..........................




Оцените свои карьерные цели.......................................................................




Составление плана карьеры...........................................................................




Благоприятные возможности для развития карьеры...................................




^ Дополнительное чтение.................................................................................




Ссылки/библиография...................................................................................




Упражнения




Упражнение - Уход из группы.....................................................................................




Упражнение - Оценка....................................................................................................




Упражнение - Умения, необходимые при интервью с целью устройства на работу




Упражнение - Семейная оценка..................................................................................




Упражнение - Возобновление связей...........................................................................




Упражнение - Обучение узнаванию сигналов................................................................




Упражнение - Активное выслушивание.........................................................................




Упражнение - Сексуальное поведение............................................................................




Упражнение - Умения и силы.........................................................................................




Упражнение - Ожидания.................................................................................................




Упражнение - Самооценка..............................................................................................




Упражнение - Обучение оценке......................................................................................




Упражнение - Стили обучения........................................................................................




Упражнение - Принятие решений...................................................................................




Упражнение - Культура мифов.......................................................................................




Упражнение - На будущее...............................................................................................




Упражнение - Чего я хочу для тебя.................................................................................




Упражнение - Ожидания.................................................................................................




Упражнение - Поведение, которое помогает..................................................................




Упражнение - Помогающая оценка................................................................................



  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconИсцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия
Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия. /Под ред. Майкла Д. Лангоуни. Пер с англ. Нижний Новгород:...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconДокументы
1. /Интенсивная реабилитация пострадавших с сочетанной травмой монография..pdf
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconСтивен хассен освобождение от психологического насилия деструктивные культы контроль сознания методы помощи Санкт-Петербург «прайм-еврознак»
Подготовлено к печати издательством прайм-еврознак* по лицензионному договору с издательством freedom of mind press, inc с/о Benny...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconПриказ №188/1 «О зачислении в Совет Лидеров» с целью улучшения работы детского объединения «шанс»
Назначить руководителем «Совета Лидеров» Нестеренко Галину Викторовну, педагога организатора творческих дел
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconНачальнику нквд смирнову и людям-братьям, бросившим мне обвинение и собирающимся судить меня, Драгуновского Якова Дементьевича
Дополнение к поданным мною трем объяснениям: 2-го, 14-го и 28 сентября 1936 года об отрицании насилия, о неподдержании установленных...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconПошаговая инструкция использования в программе «Skype» ее дополнительного приложения «Ugmase team Collaboration» для удалённого группового управления рабочим столом
Нажать правой кнопкой мыши на значок любого пользователя, чтобы выбрать среди дополнительных возможностей (в меню «Сотрудничество»)....
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconПринципы работы методом психологического тренинга Сущность психологического тренинга
Тренинги находят широкое применение при оказании психологической помощи, в преподавании психологии, при организации работы в молодёжных...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров icon«Совет лидеров». Целью, которого является: «Повышение уровня самоорганизации учащихся школы»
Большую роль в выявлении учащихся с активной жизненной позицией и в создании условий для социализации детей играет школьное ученическое...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconДокументы
...
Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия и от авторитарных лидеров iconОбщая характеристика
Первая подгруппа группового реактива не имеет, вторая осаждается растворимыми сульфатами и карбонатами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов