С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород icon

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород



НазваниеС. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород
страница1/7
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


Миссионерский отдел Московского Патриархата

Русской Православной Церкви

Библиотека православного миссионера


С.Максимков

«Позови меня в

даль светлую»

или сказки

дядюшки

Виссариона


Белгород

1997


Максимков С.А. «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона / Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. - Белгород, 1997. - 77 с. (Серия «Библиотека православного миссионера»).

В книге проанализированы основные положения доктрины небезызвестного Виссариона, факты деятельности адептов основанной им «Церкви Последнего Завета» (общины Единой Веры), показаны сложные судьбы поверивших в Виссариона и затем разочаровавшихся в нем людей. При подготовке книги использованы материалы религиозной и светской печати, результаты анализа бесед с последователями «Церкви Последнего Завета» и их родственниками. Книга выходит в серии «Библиотека православного миссионера», организованной в помощь православному миссионеру, а также рассчитана на сотрудников государственных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и всех интересующихся религиозной ситуацией в России.


Ó Миссионерский отдел Московского Патриархата, 1997

Ó Православный Миссионерский фонд Русской Православной Церкви, 1997

^ Лицензия ЛР-090164 от 30 декабря 1996 г.


Введение


За последние пять-семь лет в России появилось множество новых религиозных объединений и групп, многие из которых, следуя терминологии Государственной Думы Российской Федерации, можно отнести к разряду деструктивных религиозных организаций (см. Приложение 1). Некоторые из вновь появившихся религиозных групп сразу же обрастают множеством легенд, зачастую самостоятельно их и генерируя. Особенно много споров в последнее время появилось относительно «Церкви Последнего Завета», созданной и руководимой Виссарионом (Сергеем Торопом). В настоящей книге мы попытались проанализировать некоторые аспекты деятельности этой организации.

Если попытаться найти в верованиях «церкви последнего завета» основное положение, или главный «догмат»,- то одним словом мы можем назвать его - «христоверие», или привычнее- хлыстовство.- По мнению ученых возникло в середине 17 века и пережило всплеск в период «церковного раскола» начиная с 1666- 1667. Секта хлыстов- «христоверов» оказалась в поле зрения светской и Церковной власти лиж в 1732 г. По мнению Смолич И. К. связь хлыстовства «с более древними верованиями все еще нуждается в научном исследовании».
Христоверами в России называли людей которые веровали в то что в обычном человеке может воплотиться - «Сын Божий», или даже- «Бог Отец- Саваоф», или накатывает «Дух Святый». Причем по верованиям хлыстов, всякий такой человек рождается и живет до своего «прозрения» в «предначертанной плоти», ни чем серьезно не отличаясь от других людей. «Дух- Бога Отца», или «Бога- Сына» именно накатывает на него и после этого появляется в человеческом теле, новая, «божественная» личность. Здесь хлысты отделяют (ссылаясь на известные библейские тексты - Рим.1,3-4)- плоть от духа святыни. В человеке именно открывается как бы новая «Личность» и после этого старый, или «ветхий человек», считается почти несуществующим, а иногда и «умершим». Перемена имени, как мы видим и в случае с Торопом «Вессарионом», подтверждает, что «умирание» произошло, и мы имеем дело с новым «Человеком».

Первым известным хлыстом был некий Данила Филиппович, беглый солдат из крестьян Владимирской губерний. В 1645 г. он объявил себя «Богом Саваофом». После этого «прозрения», беглый солдат утопил священныя книги в Оке и сам «стал учити». Сделавшись бродячим проповедником он распространил свой верования по Костромской, Нижегородской, Володимерской губерниям, дошел до Москвы. В Муромском уезде, Володимерской губерний он обратил в свою веру Суслова Ивана Тимофеевича которого и объявил «возлюбленным сыном, Иисусом Христом». Данила именно «сообщил ему божество», что оказалось началом хлыстовской традиций передачи «божественной» миссии от одного хлыста к другому. В случай с Вессарионом, как мы увидим далее «передача божественной миссии» осуществлялась чрез христовера Владимира Плесина. Плесин скрыл от рекрутируемого в «Христы» Торопа свою принадлежность к хлыстовству сославшись на «голос космоса». Но позже новоявленный Виссарион будет посвящен во все тонкости христоверского обряда, образа жизни (как то родения на кругу, постничество, новое «крестовзыграние» и т. д.) и особенностей их вероучения. Здесь сразу надо заметить, что каждый «Христос» вносил и свой собственные изменения и особенности в христоверский культ и уклад жизни. Но обязательными всегда оставались, следующий верования:

Верование в то что Иисус Христос не являлся ипостасным Божеством. Хлысты веруют в то что дух «Сына Божия» является в разные времена и даже в разных религиях, именно в человеках. Для них главное это следовать за очередным «явлением» и пытаться реализовать в личной жизни «Его» «... Последний Завет». Так как сектанты уже распознали и получили новое «Откровение», они ни предают важного значения Библий, хотя и охотно и цитируют ее.

Хлысты веруют в предсуществование души. Душа по их представлениям существовала и раньше в том или ином теле. Если душа окончательно пала то она может стать бесовской. Если же человек заслужит то душа приобретает уже при земной жизни ангельския свойства и по смерти становиться ангельской. Жизнь во плоти в их понимание формирует душу. Происхождение души для хлыстов не определенно, и не конкретно. По мнению этногрофа Барсова Е. В.(19 в. 70-е гг.) «учение хлыстов, особенно о странствиях души, сохранило остатки языческого мировозрения».

Бог в «хрисоверий» неопределим. Отсутствует учение об ипостасях. Хлысты охотнее говорят о Его различных проявлениях. Так например во время диспута с дьяконом Андреем Кураевым Виссарион назвал «пять» разных проявлений Бога, которая для него не ипостасны но и самостоятельны. Политейстичность хлыстовского «монотеизма», очевидно присутствует.

Строгим и обязательным правилом для хлыстов является строгое вегатерианство. «Постниками» назывались хлысты с древних времен. Они отказывались от любой скоромной пищи как то мясо, молоко, яйца и даже рыбы.

После революций 1917 года хлысты активно включились в общественную жизнь государства. Христоверчиские общины приветствовали борьбу с православной церковью и модное тогда слово коммуна сразу было взято ими на воружение. Они наряду с «толстовскими», адвентисткими и др. коммунами, создавали свой трудовые артели и центры. Крупная хлыстовская община «Новый Израиль» в 20- 30 г.г. пыталась осуществить в Сибири проект построения своего города «города будущего», «Нового Иерусалима», «города солнца». Пока власть могла использовать хлыстов в своей борьбе против православия, их потдерживали. Когда они перестали быть полезными для политики госатейзма на них тоже обрушился мечь пролетарского провасудия.

В настоящие время их общины молочисленны и если бы не реаниматор хлыстовства Сергей Тороп, то можно было бы предположить что их общинны полностью сойдут на нет.

Из справочника «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» [25]:

«Названия: «Церковь Последнего Завета», «Община Единой Веры», секта Виссариона.

Руководство. Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо - Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион. Генеральный директор закрытого акционерного общества «Табрат» и устроитель «Церкви Последнего Завета» - Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель - Чевалков Сергей Борисович, пресс-секретарь «Церкви Последнего Завета» - Редькин Вадим Вячеславович.

Месторасположение центров. Основной центр - в Минусинске Красноярского края. Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.). Хотя на 1 января 1996 г., в стране было зарегистрировано всего 2 религиозных объединения «Церкви Последнего Завета», к концу 1995 года в 40 городах России, на Украине, в Казахстане, в Литве развернули кипучую деятельность вербовочные центры Виссариона. В России действует множество центров («Источник») и общин этой организации, расположенных в следующих городах:

Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Воркута, Воткинск, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Краснодар и Краснодарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь и Пермская область, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Саратов, Самара, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Южно-Сахалинск и др.

Численность адептов. По данным руководства «Церкви Последнего Завета», у них - около 50 тысяч последователей в 83 населенных пунктах Российской Федерации и зарубежья. Реальное же количество адептов Виссариона значительно меньше - около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во многих городах Российской Федерации. Примерная численность активно действующих последователей Виссариона в Екатеринбурге - 50 человек (1 зарегистрированная община), в Челябинской области - 60, в Красноярском крае - около 3 тысяч, в Воронеже - 70 человек (помимо 16 семей, переселившихся из Воронежа в коммуну Виссариона в г.Минусинск), в Перми и Пермской области - около 200, Астрахани - 10».

На территории Курагинского района адепты общины «Единой Веры» проживают в следующих населенных пунктах: с.Маринино, пос.Можарка, пос.Журавлево, пос.Жербатиха, с.Тюхтята, с.Петропавловка, пос.Имисское, с.Черемшанка, с.Гуляевка, с.Жаровск, Тиберкуль, пос.Курагино, с.Гуляевка, с.Шошино; на территории Каратузского района - с.Качулька, с.Нижние Куряты, с.Таяты.


^ Начало: Сергей Тороп


Сергей Анатольевич Тороп родился 14 января 1961 г. в семье строителей в пригороде г.Краснодара. Когда ему было семь лет, его родители развелись, отец остался в Краснодаре, а его мать, Надежда, вместе сыном уехала к своей сестре Марии в сибирское село Шушенское. В этом селе Надежда, мать Сергея, сошлась с Николаем, ставшим Сергею отчимом. Прожив в Шушенском полгода их семья переезжает в село Ильичево, находящееся недалеко от Шушенского, где они прожили 4 года. Родилась сестра Сергея, Ирина. Летом 1972 года семья покинула Ильичево и на один год перебралась в Краснодар, после чего - в сибирский г.Ужур. Летом 1975 года его семья перекочевала в г.Минусинск на юге Красноярского края, где более-менее стабильно прожила последующие годы [27].

Школьные годы Сергея протекали как и у всех мальчишек в маленьких городках: школа - улица, улица - школа. Это потом оставшиеся за кадром летописцы превратят его отроческие и юношеские годы в лубочную картинку, полную разного рода «минут загадочных» и «волн загадочных, коснувшихся чела и сердца» ([27], с.14), «чудных мигов», «мгновений чудных», «покровов таинственных» и «таинств сказочных» ([27], с.15). Говорится, что именно в эти годы в нем стало просыпаться «умение великое» к рисованию, чему в немалой степени способствовало то, что «в такт с сердцами мастеров древних забилось сердце его» ([27], с.16). Сердца «древних мастеров», кстати, уже никак не стучат.

Школу в Минусинске будущий «бог» закончил с трудом. Затем - стройбат в армии, профессия слесаря-электрика, по некоторым данным - алкоголизм, бесцельные занятия то одним, то другим: от живописи до восточных единоборств. Позже - работа в патрульно-постовой службе милиции Минусинска. Конфликты с сослуживцами привели к тому, что Сергея уволили из милиции. От нечего делать он занялся уфологией. Тогда-то и появился Владимир Плесин, заводской электрик, который ссылался на прямой контакт с космосом и утверждал, что недавно получил свыше указание объявить себя Сыном Божиим. Однако, когда Владимир встретил Сергея, «космос изменил решение и честь стать Виссарионом была дарована» Сергею Торопу. В 29 лет, по словам адептов, в мае 1990 г., Виссарион якобы прозрел. Первую проповедь с выездом за пределы города совершил 18 августа 1991 г. [1,2,27]. Началось шествие по России Виссариона-«спасителя».

По словам руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий (Москва, Б.Ордынка, 20), священника о.Олега Стеняева, лично встречавшегося с Виссарионом и проведшего с ним диспут (см. Приложение 2 [34]), Виссарион - не более чем российское воплощение киноверсии итальянского кинорежиссера Дзефирелли «Иисус из Назарета». Отец Олег при личном общении с Виссарионом обратил внимание, что Сергей Тороп не только похож на актера, который играет роль Христа, но и явно ему подражает [12].


Судьба [28]:

Была семья как семья. Типичные московские служащие. Правда, с приличными заработками. Жить умели и любили. Окончив инженерный ВУЗ, Женя и месяца не проработала по специальности: родилась Аня. Потом Уля. Какая уж тут работа! Муж по уши завяз в науке. Защитил кандидатскую, до позднего вечера занят. Целый день одна, не с кем перемолвиться. И тут знакомая рассказала о новом... Христе - некоем Виссарионе, часто приезжавшем в Москву на проповеди. Вскоре она пришла к виссарионитам. Ее покорили сердечность, радушие, простота, духовность - в общем все то, чего не имела в своем, казалось образцово отлаженном строгом семейном быту. Постепенно она стала своим человеком в центре «Источник», распространявшем учение Виссариона. С тех пор домашние разговоры «о тряпках, покупках» ей претили. С близкими, в том числе и с мужем, категорически не принявшим увлечение жены, вдруг стало не о чем говорить. Изменились привычки и сам облик. Гурман и кофеманка, она отказалась от мяса, подолгу постилась. Вчерашняя модница, вечерами корпела теперь над покроем какого-то странного монашеского одеяния на лямках.

Когда Женя окончательно убедилась, что ни муж, ни родители категорически не принимают ее вновь обретенной веры, посчитав, что у нее просто «крыша поехала», она решилась тайком вместе с детьми съездить в Минусинск - туда, где постоянно живут Виссарион, объявивший эту местность «землей обетованной», островком спасения в грядущем скоро конце света, а также сотни его учеников, всерьез воспринявших пророчества нового Христа.

Десять дней в минусинской общине показались сказкой. Рядом были «братья», а главное - божественный Учитель, с ним можно было видеться, говорить. Она открыла в себе новое качество - полное безразличие к бытовым условиям. Все равно, где и как жить, везде - дом. При мысли об отъезде ей становилось физически плохо.

К началу учебного года девочки опоздали. В ответ на упреки Женя заявила, что в школе детей пичкают ненужными предметами, а главного не преподают, так что и водить их туда нечего. Для родителей мужа это стало последней каплей. Муж объявил ультиматум: или Аня и Уля идут в школу, продолжая заниматься музыкой и языками, а она, Женя, поступает на работу, или - развод. Развода она не хотела, покорилась. Однако душевное брожение в ней все нарастало, участились нервные срывы. Самое потрясающее: детей, прежде учившихся в охотку, приходилось теперь приходилось уговаривать ходить в школу, они твердили, что хотят в Минусинск, спрашивали, почему мама не ведет их «к Христу».

Когда осенью Виссарион вновь появился в Москве, она рванулась к нему со слезами, рассказала о событиях в семье, о необоримой тяге к Минусинску. Благословит ли он ее переезд туда? Учитель ответил велеречиво: «Не должно огню тлеть под листьями, пусть возгорится и осветит все». И она решилась.

Собралась тайно, понимая, что, объяви о своих намерениях, «психушки» не миновать. Заметая следы, два-три дня перед отъездом жила с детьми у подруги. Наконец поезд тронулся. Она поехала в новую жизнь.

Опамятовавшись от первого шока, родители бросились ей вслед. Увиденное в Минусинске их потрясло. Они не могли взять в толк: как можно променять московское благополучие на ветхую минусинскую хибару, где в крошечном помещении на трехъярусных нарах ютятся чужие друг другу люди вперемежку с детьми. У них сердце кровью облилось, когда свою талантливую, красивую дочь они нашли кухаркой, готовившей кашу для обитателей общинного дома. Увещевания убитых горем родителей не помогли. Женя стояла на своем.

А потом приехал муж и тайно увез детей домой. Девочек показали врачам. У них отметили замедленные реакции, астению, общее истощение. Уле грозила потеря слуха - гнойный отит. Их начали интенсивно лечить и «вытащили».

Вскоре состоялся развод, детей оставили отцу. Женя живет в Минусинске, работает нянечкой в детском доме, по-прежнему верует в Виссариона. Цветная фотография детей на подоконнике - единственное, что осталось у не от прежней жизни.


^ Начало: Виссарион


Первые свои проповеди Виссарион читал робко. Но уже тогда появились первые последователи, которые и развернули агитационную деятельность, тиражировали проповеди Виссариона. Красноярский край был объявлен «землей обетованной». Стремясь к «истине и сказочному будущему» в Сибирь стали съезжаться первые ученики.

Поначалу Тороп метался в поисках приемлемой более или менее стройной доктрины, пытался творить «чудеса». В одном из номеров минусинской газеты «Надежда» говорилось о существовании звукозаписи сцен изгнания «ранним» Виссарионом бесов из некой женщины. Звукозапись не позволяла установить истинное состояние собеседницы. Слышны были лишь выкрики и подвывания, прерываемые неуверенными и монотонными возгласами Виссариона: «Изыди, нечистый дух, я тебя изгоняю!». Затем женщина ровным и спокойным голосом благодарит спасителя и сообщает ему, что она полностью здорова. Этой инсценировкой не рискнули козырять нигде. С чудесами явно ничего не выходило, пришлось сменить тактику. Разъезжая по ближним сибирским, а затем и европейским аудиториям, он на каверзный вопрос о возможности творить чудеса отвечал очень ловко: «Я могу их делать, но специально этого не делаю. С чудесами в меня любой уверует, а вы меня должны душой услышать, только такое принятие Бога ценно» [32].

На собранные с последователей деньги Виссарион начал путешествовать по России, но размаха еще не было. Лишь когда Виссарион завел себе апостола - шоу-бизнесмена, бывшего эстрадного певца Вадима Редькина, миссионерская деятельность закипела с удвоенной силой. В «Последнем Завете» написано, что Виссарион познакомился в Редькиным Москве 28 февраля 1992 года, когда тот был заворожен речами Виссариона ([27], с.23). Реально же, вполне можно предположить, что Редькин целенаправленно искал Виссариона с целью оптимизации и активизации его проповеднической деятельности и установления над ним контроля в интересах неких не афиширующих себя третьих лиц. Слишком уж многое не сходится, но об это чуть позже... Виссарион объездил почти все СНГ, общины его последователей регистрировались во многих городах. «Мессия» уже мог говорить часами, не останавливаясь, его жесты стали энергичными, а тембр голоса обрел уверенность и немалую убедительную силу. Шоу-навыки апостола сделали свое дело.

В Москве и Санкт-Петербурге помощники Виссариона развернули сеть квартир, на которых шли собрания и проводились ритуальные «круги». В это время Виссарион активно встречался с экстрасенсами, контактерами, магами, адептами Агни-йоги, уфологами и т.п. ([27], с.24,28,29). Ну, так ведь известно: рыбак рыбака видит издалека. В августе 1992 года во Львове Виссарион встретился со своим коллегой, так же называвшим себя Христом. Этому человеку Сергей Тороп объяснил, что он не прав, что Христос на самом деле не кто иной как он, Сергей Тороп. К сентябрю 1992 года, когда Виссарион выступал с проповедями в Екатеринбурге, он провел переговоры уже с пятым по счету своим коллегой. С ним Виссарион спорить уже не стал, зная по себе, что переубеждать таких людей бесполезно. Тогда же он получил подтверждение того, что он - Христос, о чем не замедлили появиться соответствующие строки в «Последнем Завете». И это «авторитетное подтверждение» поступило со стороны некой оккультистки Тааны (то же мне авторитет!), про которую в «Последнем Завете» написано следующее: «Энергетическая суть Тааны необычна. Однажды, когда она предначертано должна была закончить жизнь свою во плоти, в состоянии клинической смерти плоть ее получила, по воле мира внешнего, искусственное питание, - энергетическая суть ее была изменена. Таана стала носителем программы внеземных цивилизаций, и целиком зависела от энергетического питания давших ей жизнь, потеряв при этом человеческую свободу выбора» ([27], с.41). Какая именно суть этой Тааны, думается, всем православным совершенно понятно. Именно она и организовала поездку Виссариона по уральским городам ([27], с.41).

Пик деятельности Виссариона наступил, когда появилась Мария Карпинская, ставшая в окружении Виссариона Марией Магдалиной. Журналистка, известная во многих странах мира, член Европарламента, она в числе первых поселенцев приехала в Сибирь, профинансировав деньгами от продажи своей квартиры первое заграничное турне Виссариона. Пользуясь своими связями, Карпинская впервые вывезла за рубеж неразлучную троицу.

Мария Карпинская сопровождала Виссариона в его путешествии по Европе, Египту и Израилю в апреле-июне 1994 года. Путешествие «мессии» началось с Италии, с острова Сицилия. Во время путешествия М. Карпинская ежедневно покупала продуктов на 40 долларов, чтобы «пророк» не отощал и от голода не вознесся. Для сравнения: в то же время рядовой общинник получал в месяц на питание и другие расходы всего 30 тысяч рублей (не более 15 долларов), то есть в 2,5 раза меньше, чем «учитель» в день (в месяц - в 80 раз меньше). Если сюда приплюсовать расходы на переезды, проживание и т.п., контраст будет еще более впечатляющим. В такую «копеечку» обходился и обходится сейчас общине «величайший бессеребренник» [20].

Впоследствии выход Марии Карпинской из секты Виссариона произвел очень большое впечатление на его последователей [15]. Позже Мария опубликовала в прессе открытые письма к общине и Виссариону (чуть ниже приведены выдержки из одного из них [14]).

А тогда община продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, артисты, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. Именно здесь им была обещана возможность жить единой дружной семьей, где, по словам Виссариона, «каждый член семьи заботится о другом, внимательно смотрит по сторонам и вовремя старается быть опорой тому, кто пошатнулся». В негласную службу безопасности Виссариона вошли специалисты - бывшие офицеры правоохранительных органов. С радостными песнями общинники выстроили на свои средства Дом Учителя в поселке Малая Минуса, куда переехала семья Виссариона и еще несколько семей. Параллельно стал строиться еще один дом для Виссариона - трехэтажный деревянный терем в селе Петропавловка.

24 июня 1994 г. последователи Виссариона, проживающие в г.Минусинске и Курагинском районе Красноярского края, зарегистрировали религиозное объединение «Община единой веры» в Управлении юстиции Красноярского края под №105, провозгласив своими целями «совместное исповедание и распространение Учения Единой Веры и др.». В октябре 1995 г. религиозное объединение последователей Виссариона официально перерегистрировалось в «Церковь Последнего Завета», которая объединила представителей различных религиозных течений, не нашедших себя в традиционных религиях [2].

Виссарион сознательно и целенаправленно выбрал глухое место для расположения места проживания своей общины. И главным мотивом здесь явилась необходимость изоляции общинников от окружающего мира, недопущения лишних наблюдателей к секретам общины, к ее реальной, а не разрекламированной жизни. Людям, критикующим общину Сережи Торопа, зачастую задают вопрос о том, а бывали ли они лично в общине. Ну, что ж, приведем тогда мнение близких соседей виссарионовцев, например выдержку из статьи, опубликованной в свое время в минусинской газете «Надежда» [32]: «Какова бы ни была первоначальная причина - голый расчет, искреннее больное воображение или то и другое вместе, но в одном Сергею не откажешь - элементарные законы человеческой психики ему были явно знакомы. Что, впрочем, само по себе ничего сверх обычного не составляет. В медицинской практике известно бесконечное число случаев, когда то тут, то там возникали дубли Наполеона, Николая Второго, Эйнштейна и Христа. Те, кто поскромнее, чувствовали себя собаками, петухами или, на худой конец, чайниками. Но все эти роли, за исключением Христа, не позволяли окружить себя достаточным количеством участников игры. Да и вправду сказать, кем можно быть в окружении Наполеона или рядом с петухом. Надо либо тронуться тоже, либо притворяться. Ради чего? Иное дело - сын Божий. При нем каждый может оставаться самим собой, а надежда на чудо (или экстрасенсорное воздействие, или вообще на что-либо необъяснимое) живет практически в каждом. И если понравиться сыну Божьему, то можно как-то в его лучах обойти свои земные проблемы. Те самые, справиться с которыми нет своих сил или своей твердой воли. Эдакая разновидность своих Иванушек или Емель-дурачков, которым всю жизнь не хватает либо конька-горбунка, либо щуки».

А вот свидетельство бывшего адепта Виссариона, выпускника физико-математического факультета МГУ Сергея, пробывшего шесть месяцев в общине Виссариона [36]: «Жить там невыносимо. Ютились на трехъярусных нарах все вперемежку. Почти не спали. Бесконечно давали слушать магнитофонные записи «для промывания мозгов» - но я, по счастью, во время этих обработок спал. Потому, наверное, и смог вырваться. А остальные не могут. Они как рабы. Квартиры свои продали, и миллионы - Виссариону. Поклоняются ему как живому Христу...».

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Позови меня в даль светлую.doc
С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconПозови меня на свадьбу

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Положения на Белгород/1 Положение о промежуточной аттестации.doc
2. /Положения...

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Абхазские сказки.txt
2. /Алтайские сказки.txt
С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Абазинские сказки.txt
2. /Аварские сказки.txt
С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconОтчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года
Маршрут: Белгород – Короча –Чернянка Шмарное –Чернянка – Короча – Белгород (260 км)
С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconЛитературный праздник по русским народным сказкам «Ай, да сказки, хороши…»
С. 2 Ведущий: а вы любите сказки? За что? Где живут сказки? Где берут свое начало? Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите,...
С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Австрийские народные сказки.txt
2. /Американские...

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconДокументы
1. /Бирманские сказки.txt
2. /Вьетнамские народные...

С. Максимков «Позови меня в даль светлую» или сказки дядюшки Виссариона Белгород iconРоссийская кинологическая федерация заявочный лист на участие в выставках Место проведения: Россия, г. Белгород
Пожалуйста, отпечатайте или напишите печатными буквами. Please type or write in block letters
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов