Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки icon

Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки



НазваниеДьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки
страница1/7
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
1. /Лжепророк брошюра .docДьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки


ДЬЯВОЛ И ЕГО НЫНЕШНИЕ ЛЖЕЧУДЕСА И ЛЖЕПРОРОКИ

Электронная копия брошюры, опубликованной издательством "Даниловский благовестник", по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Предисловие
Диавол – реальная личность, злой дух, противопоставивший себя Богу.
Падение ангелов, образование злых духов.
Как согласовать существование злых духов с благостию Божией?
Число падших духов, их природа, сила и могущество.
Отношение злых духов к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности.
Незримая брань диавола-искусителя с душою человека.
О некоторых доказательствах, что диавол существует.
Теперь слишком много говорят о разных таинственных явлениях и существах – что собою они представляют?
Чудеса истинные и ложные.
Такие ли уж они неопознанные – «инопланетяне» из НЛО.
Астрология и спиритизм – разновидности оккультизма, связывающего человека с диаволом.
Можно ли обрести здоровье, прибегая к помощи экстрасенсов и знахарей?
Какая сила действует через телевизионных «целителей» и гипнотезеров?
Обращение к гадалкам – добровольная отдача себя в руки диавола.
Другие примеры губительного общения с потусторонним миром.
Бесовские сети и капканы расставленны повсюду, а каждый ли христианин знает о них?
Богородичный Центр и его учение.
Великое белое братство. Учение Юсмалос.
Современные лжехристы и лжепророчества о кончине мира.
Берегитесь лжепророков, лжеучителей, магов-колдунов.
Почему в настоящее время диавол преуспевает в своих лжечувесах и лжепророках.
Кто примет печать Антихриста, навеки погубит свою душу.
Заключение.


ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время отовсюду приходят сообщения о разных таинственных явлениях и существах. Вряд ли кто сегодня не слышал о неопознанных летающих объектах с их неприглядными пилотами—гуманоидами. Как никогда раньше астрологи и экстрасенсы завоевывают умы и души миллионов. Во всех концах мира ширится интерес к спиритизму, магии, колдовству, гаданию. Из разных мест приходят сообщения о том, что в некоторых домах вдруг сами собою начинают перемещаться в пространстве вещи, поднимаются в воздух сковородки, тарелки, чашки..., самопроизвольно загорается или гаснет в квартире электрический свет, а то и без всякой причины вспыхивает в доме пожар.
Печать полна публикаций о том, что во многих домах жильцы ощущают присутствие какого-то неведомого, невидимого существа, вступающего с ними в контакт, дающего им свои советы, воздействующего на их волю.

Еще совсем недавно материалисты не придавали значения таким не укладывающимся в рамки их философии явлениям. В настоящее же время все эти таинственные явления, получившие на языке науки название «полтергейст», привлекают пристальное внимание ученых и философов, стоящих на материалистических позициях, часть из которых уже пришла к выводу, что разгадать эти явления нельзя без признания духовного мира.

Что бы ни говорили ученые и философы относительно подобных таинственных явлений—все это ничто иное, как козни и соблазны нечистой силы, ложные чудеса диавола, которыми он, как утверждает Св. Писание, в последнее время будет пытаться обольстить и увести со спасительного пути даже избранных Богом людей.

В настоящий момент человечество приблизилось к завершающему этапу своей земной истории. Св. Библия учит, что перед концом мира на Земле три с половиной года будет царствовать антихрист—диавол, вселившийся в человека, который потребует от людей поклонения себе как Богу. Время воцарения антихриста очень близко. Поэтому диавол не заинтересован насаждать в людях последнего времени мировоззрение, полностью отрицающее духовную реальность, иначе этому лютому зверю-богоборцу не добиться того, чтобы люди воздали ему божеское поклонение.

Диавол яростно готовит для себя почву и через падших духов, и через своих верных слуг—людей, отдавших ему свою волю через увлечение магией, колдовством, чародейством и другими бесовскими занятиями. Самая благоприятная почва для воцарения антихриста—признание людьми духовного мира сверхъестественных явлений, но в извращенном виде, когда место Божественного Откровения заменяют у них магия, астрология, спиритизм, кришнаизм и другие душепагубные учения и занятия.

В наступившее крайне обольстительное время христианину важно распознавать все козни диавольские, замышляемые в аду против его души, и знать как противодействовать им. Именно с этой целью читателю и предлагается данная брошюра. В ней, прежде чем говорить о современных диавольских лжечудесах и лжепророках, обстоятельно излагается вопрос о самом диаволе — злом духе, противопоставившем себя Богу и стремящемся погубить навеки человеческий род. Читатель узнает, в частности, о том, как произошло падение ангелов и образование злых духов, как согласовать существование злых духов с благостью Божией, каково число падших духов, какова их природа, сила и могущество, отношение злых духов к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности.

Затем речь идет о том, как злой искуситель ведет незримую брань с душою человека, приводятся некоторые доказательства того, что диавол существует. После этого разговор заходит о чудесах истинных и ложных, об «инопланетянах» из НЛО, о таких разновидностях оккультизма как астрология, спиритизм и другие, об экстрасенсах и знахарях.

Диавольские сети и капканы расставлены повсюду, но не все христиане умеют распознавать их. Поэтому о таких бесовских сетях и капканах, как танцы, рок-музыка, наркомания и некоторых других сообщается далее в этой брошюре.

Настоящее время характеризуется появлением всевозможных лжепророков и лжехристов. Уже во многих местах заявляют о себе то один, то другой «Христос», о чем Господь Иисус Христос, говоря о последнем времени и кончине мира, предупреждал Своих учеников и последователей: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Матф. 24, 5).

Поэтому в брошюре разоблачаются многие нынешние лжепророки, в частности, богородичный центр, великое белое братство и другие, а также лжехристы.

Мы уже говорили, что земная история завершится царствованием в течение трех с половиной лет антихриста, который будет ставить свою печать на правую руку или чело (лоб) каждому человеку, который поклонится ему. А кто примет печать антихриста, тот навеки погубит свою душу. Поэтому вопрос о том, как надо уберечь себя от печати антихриста, не обойден вниманием в данной брошюре. Этот вопрос является заключительным разделом брошюры.

ДИАВОЛ-РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЗЛОЙ ДУХ, ПРОТИВОПОСТАВИВШИЙ СЕБЯ БОГУ

В конце XX века, когда в познании тайн мироздания человек сделал неизмеримый скачок по сравнению с эпохой Средневековья, можно ли говорить всерьез о падших ангелах, о диаволе как реальном существе, реальной силе, действующей в мире? Все разговоры о диаволе в наши дни — это не пережиток ли далекого прошлого, не порождение ли больного воображения или расстроенной психики?

Многие люди, услышав что-нибудь о диаволе и его кознях, принимают это за сказку. Но что бы люди ни говорили и ни думали о диаволе, он есть на самом деле, это неоспоримо. Диавол существует, его пагубные действия проявляются повсюду в мире. По мнению одного французского писателя, величайшей победой диавола было то, что он смог внушить людям, будто его нет.

Под диаволом Св. Писание понимает личность, свободноразумное и бесплотное существо, отпавшее от Бога по своей собственной воле. Некоторые философы пытаются превратно истолковать слово Божие и говорят, будто бы в тех местах Священного Писания, где речь идет о злых духах, надо иносказательно подразумевать человеческие грехи, пороки, страсти, нечистые пожелания. Но это в корне неверно. В Св. Библии злому духу даются такие наименования, которые явно изображают его как личность — «лукавый», «сатана», «искуситель», «человекоубийца» и т. п. Кто заменяет личное имя диавола безличным словом «зло», тот отрицает реальное существование злого духа, и таковой человек не может быть истинным христианином—последователем Христа Спасителя, воплотившегося с целью разрушения дел диавола.

ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

Бог создал всех ангелов добрыми. Но часть из них, как существа, имеющие свободу воли, злоупотребили своей свободой и стали на путь противления Богу, т. е. пали в грех. К этому их не вынуждала никакая необходимость. Св. Писание ясно свидетельствует, что вначале падшие духи были безгрешны. Это прежде всего следует из слов Самого Господа Иисуса, когда Он, обличая иудеев, не веривших в Его слова, говорит им, что их отец—диавол, который «не устоял в истине» (Иоан. 8, 44). Так же св. апостол Петр в своем 2-м послании говорит: «...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петр. 2, 4). Св. ап. Иоанн Богослов свидетельствует: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Иоан. 3, 8). Святая Церковь устами своих богодухновенных мужей—великих подвижников благочестия—всегда утверждала, что падшие духи были созданы добрыми, а потом сами сделались злыми.

«Не то мы говорим, — пишет Блаженный Феодорит,—будто духи злобы от начала созданы злыми Господом всяческих, и будто дана им такая природа; но—то, что они сами по низвращению воли от лучшего устремились на худшее». Касаясь грехопадения диавола, св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Прежде диавола никто не согрешил; согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения соделался диаволом». По словам Блаженного Августина, «диавол есть дух нечистый; есть добро, как дух, и есть зло, как нечистый; он дух по природе, а нечистый по греху; из этих двух свойств первое от Бога, последнее от самого диавола».

Но как произошло грехопадение диавола? Всем сотворенным ангелам была дарована свобода: или пребывать с Богом, или удаляться от него. В момент сотворения ангелы не имели окончательного совершенства и призваны были к его достижению через постоянное общение с Богом, что, в свою очередь, обеспечивало для них неизреченное блаженство. Но один из ближайших к Богу Херувим—денница соблазнился своей близостью к Всевышнему и своей ролью посредника между Богом и ближайшими к Нему ангелами. В нем вспыхнула гордость пред ангелами, сознание своего превосходства, поскольку через него другие ангелы получали свет и благодать от Бога. Почему высший ангел возгордился—этот вопрос не должен занимать человеческий ум, так как ответ на него знает один только Бог. Разве логично нам, ограниченным существам, вникать в те тайны бытия, которые ведомы только Всевышнему? Вместе с гордостью у денницы появилась зависть к Богу как Источнику всех небесных сил и благ. Затем он, самый первый светоносец в ангельском мире, воспылал безумным желанием уподобиться Богу, быть самому богом для небесных ангельских чинов и всего остального мира. Зависть толкнула денницу к клевете на Бога перед ангелами, и это создало соблазн в их среде, что и привело к величайшей катастрофе в ангельском мире. Пророк Исаия так описывает падение денницы: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; взойду на высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Исаия. 14, 12—15). Этими словами пророк Исаия показывает денницу в образе весьма великого властелина, утратившего свое владычество вследствие своей непомерной гордости.

Денница увлек за собою бесчисленное множество ангелов, им соблазненных. О трагедии, что произошла на Небе, мы читаем в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7—9).

В Св. Евангелии от Луки Сын Божий говорит, что Он видел падение сатаны : «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук, 10, 18). Что 1 диавол увлек за собою часть ангелов, об этом очень ясно говорит Христос, изображая Страшный Суд: «Тогда скажет (Господь) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25,41).

Грехопадение злых духов было настолько глубоким, что они уже никогда не восстанут, не раскаятся в своем зле и гордости. Для них нет места покаянию, они никогда не могут получить благодати Божией.

Злые духи отпали от Бога вполне осознанно, обдуманно, ведь Господь даровал им очень великий разум и открыл многие небесные тайны. Отпали они без какого-либо влияния извне и с крайне упорным ожесточением. К тому же, как бесплотные духи, они свободны от всякой вещественной оболочки и, следовательно, не подвергались каким-либо искушениям плоти. Поэтому отпадение части ангелов от Бога было для них равносильно смерти, после которой нет места для покаяния, точно так же, как нет места для покаяния человеку после его смерти.

КАК СОГЛАСОВАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ С БЛАГОСТЬЮ БОЖИЕЙ?

Диавол, отпав от Бога, стал началом, источником, полнотой и олицетворением зла, которое в своей основе является бунтом против Бога. Зло само по себе—не самостоятельное начало, не какая-то первородная злая природа, совечная Богу, не особая самобытная сущность, но состояние воли духовно-разумного существа, отпавшего от Бога. Русский философ В. Лосский писал: «Начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно: зло рождается только от свободы существа, которое его творит. Зло есть недостаток добра. Бог—бесконечное добро. Поэтому зло не имеет отношения к Богу, а только к ограниченным разумным тварям». Зло не сотворено Богом, и Бог не несет ответственности за него. Наоборот, Господь Своим Промыслом обращает зло в добро. Объясняя происхождение зла, св. Григорий Нисский пишет: «Разумному естеству была дарована свобода и соединена с силой, изобретающей вожделенное, чтобы имела место произвольность. Добро не было чем-то вынужденным, но вменялось в заслугу свободной воле. И поскольку это свободное движение позволяет осуществлять свою волю, нашелся некто (денница-высший ангел), во зло употребивший свободу и, по выражению апостола, сделавшийся «изобретательным на зло» (Рим. 1, 30). Он-то, поскольку и сам сотворен Богом, нам брат, а поскольку самовластно отказался от причастности к добру, открыл вход злу и, став отцом лжи, поставил себя в ряду наших врагов во всем, в чем только наша свобода желает добра. Поэтому и для прочих возник повод к утрате благ, что и случилось потом с природой человеческой».

Нередко люди задают вопрос, знал ли Бог, создавая ангелов, что часть из них отпадет, и если знал, то зачем создавал их? Безусловно, знал, ибо Он—всеведущ. Но почему Всевышний создал их, на подобные вопросы Св. Писание нам отвечает «Мои мысли—не ваши мысли, ни ваши пути—пути Мои,—говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8—9). Личность и гела, и человека—высочайшее творение Божие, поэтому Господь, будучи бесконечной Любовью, хочет иметь общение со Своими духовно-разумными созданиями через любовь, и именно поэтому в Свои одухотворенные творения Бог вкладывает способность любви, которая зиждется на выборе. И ангелы, и человек свободны в выборе—либо пребывать в общении со своим Творцом, либо отказаться от такого общения. Но уклонение от Бога как источника добра лишает тварь добра и приводит ее на путь зла.

Некоторые могут спросить: «Как согласовать с Божественной любовью, благостью то, что созданные Богом существа будут вечно мучиться?» Отвечая на этот вопрос, следует прежде всего сказать, что Всесвятой Бог любит только добро, и Он никак не может любить зло, грех. У диавола же, бесов ничего доброго не осталось. Уже поэтому нечистые духи не могут являться объектом любви Божией.

Кроме того, даровав при сотворении павшим ангелам свободу воли как один из высших Своих даров. Господь ее не стесняет, не нарушает, чтобы насильно влечь эти существа к блаженству. Вечное же блаженство всех разумно-нравственных существ заключается внутри их самих, говоря образно, в их сердце, и оно не может быть дано никому извне, если для него нет почвы в сердце, которую приготовляет само разумно-нравственное существо. В злых же духах не осталось ни малейшего добра, из которого могло бы возникнуть и развиться желание освободиться от зла и сделаться добрыми. 

Сообразно с их нравственным состоянием будет и их вечная участь. Для лучшего усвоения сказанного приведем такой пример. Допустим, человека, у которого неистово развилась страсть к блудодеянию, к половым извращениям, помещают против его воли в монастырь, где все дышит святой атмосферой целомудрия; или богохула, богоборца, пропитанного насквозь ненавистью к религии, церкви, насильно вовлекают в церковный хор, чтобы он постоянно возносил своими устами славословия Господу. Каково будет им—и плотоугоднику, и богоненавистнику в неестественной для их внутреннего состояния атмосфере нравственной чистоты и святости? Если бы Господь не изгнал падших духов с неба, то небесная атмосфера святости и любви. Божественный Свет, озаряющий Обители Небесные, палили бы этих испорченных злых духов в бесконечное число раз мучительнее, чем адский пламень. Вот почему в том, что Господь изгнал с Неба павших в грех ангелов, так же проявилась и Его благость. Осуждение же бесов за все их злые дела на нескончаемые мучения в аду находится в полном соответствии с правосудием Божиим. Надо еще раз сказать, что своим маленьким человеческим умом, своей скудной логикой, философией не следует вторгаться в те высшие сферы тайн бытия, которые ведомы только Богу и где находится непроницаемая граница для человеческого разума. Неужели человек—творение, которое в руках Творца то же, что глина в руках горшечника, вправе доходить до такой дерзости, чтобы спрашивать Всевышнего, почему Он делает то или другое?

ЧИСЛО ПАДШИХ ДУХОВ, ИХ ПРИРОДА, СИЛА И МОГУЩЕСТВО

Названия «сатана» и «диавол», относящиеся к самому главному из падших духов, означают: враг, противник, обвинитель, клеветник. Он противник Бога и человека. Диавол клевещет человеку на Бога (быт. 3, 1—7) и Богу на человека (Иов. 1, 9; 2, 4). В отличие от их предводителя, других падших духов называют бесами, демонами. Сколько всего существует бесов. Св. Писание не определяет, но дает понять, что это число очень велико. Нечистые духи образуют целое царство во главе с вельзевулом—князем бесовским (Матф. 12, 24). В Св. Евангелии сказано, что Спаситель изгнал из одного человека в стране Гадаринской легион бесов (Лук. 8, 30). Из. Св. Евангелия также известно, что Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов (Марк. 16, 9). Слово Божие открывает нам, что против нас воюют полки бесов, «...наша брань против крови и плоти, но против начальств, против властей, ...против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6, 12),—пишет св. ап. Павел. Между нечистыми духами имеется различие по силе и власти.

Удалившись от Бога, демоны утратили чувство радости своего бытия, и теперь они могут проявлять себя только в пагубных злых действиях. Они постоянно испытывают безмерную печаль, скорбь, отчаяние, тоску, уныние. Их внутреннее состояние—это неописуемый мучительный страх перед Богом в ожидании великого дня Страшного Суда, на котором они подвергнутся осуждению на не имеющую конца муку в пламени адском. 

Несмотря на то, что бесы навсегда закоснели во зле, тем не менее они имеют ум, волю и чувства. Они знают очень многое. По своему уму они значительно превосходят человека. Их воля безмерно утвердилась во зле. Они непримиримые противники истины и добра. Что же касается их чувств, то слово Божие говорит об их трепете и страхе перед Богом: «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), об их злобе и ненависти ко всему доброму, об их зависти, гордости и т. п. Демоны, вселившись в человека, могут говорить от своего лица. При этом они могут помрачать разум и терзать человека до такой степени, что он может, испуская пену, падать на землю. Об этом рассказывает, например, евангелист Лука (Лук. 4, 35; 8, 27; 9, 39). Диавол еще до отпадения от Бога был могущественным ангелом и пока он остается могущественным, но он не всемогущ, его силы ограничены. Христос называет его «князем мира сего» (Иоан. 14, 30). По слову св. ап. Павла, сатана — князь, господствующий в воздухе: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2, 2). Сатана возглавляет царство тьмы. Он имеет власть над царством смерти. Св. ап. Павел в послании к Евреям говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диа-вола» (Евр. 2,14).

Какова же конечная участь диавола и всех ангелов его? Они побеждены Господом Иисусом Христом на Голгофском Кресте и в день Страшного Суда потерпят окончательное поражение, будут навеки «ввержены в озеро огненное и серное» (Откр. 20, 10). Победа над диаволом дарована каждому христианину, который принимает искупительную Жертву Сына Божия, достойно причащаясь Тела и Крови Господней.

ОТНОШЕНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ЦЕЛОМ И К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ОТДЕЛЬНОСТИ

От первой до последней страницы Св. Библии диавол изображается как сильный враг, воюющий против человека, и поэтому человек должен стремиться узнать, что это за существо, воюющее против него. Слово Божие говорит, что «завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2, 24). Диавол соблазнил в грех непослушания Богу первых людей—Адама и Еву, и с того момента он сеет, взращивает и утверждает зло между людьми. Целью сатаны является отделение всех людей от Бога^ разрушение Царства Божия и устроение своего сатанинского царства. Сатана не только удерживает под своим владычеством каждого человека, который не просвещен св. таинством Крещения, но и изо всех сил стремится покорить своей власти сынов Церкви Христовой. Все зло, которое было совершено людьми за, всю историю и совершается ныне, все человеческие пороки, суеверия, неверие, ереси, многобожие, идолопоклонство—все это плод внушений бесов. Диавол непрестанно воюет против Церкви Божией, дабы стереть ее с лица земли, заглушить в людях истину о Боге. Особенно он восстанет против Церкви Христовой в дни царствования антихриста перед Вторым пришествием Христовым.

Вся жизнь христианина есть непрестанная невидимая брань с духами злобы. Св. Писание изображает диавола в образе свирепого льва: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою» (1 Петр, 5,8—9). Демоны первым делом оказывают свое влияние на мысли, на душу человека, на его нравственное состояние. Образ и способ этого их воздействия нам непонятны. Св. Писание указывает, что сатана может производить ослепление ума в человеке, возбуждать порочные желания в сердце, склонять человека к греху, злу, порочным действиям. Что бесы действуют на людей, в этом не должно быть сомнения. Если может действовать сила на вещество, дух человека на его тело, психика одного человека на психику другого, то почему не могут воздействовать на людей духи высшей природы и силы, более могущественные, чем человек? Пагубное действие злых духов простирается не только на душу человека, но также и на его тело, на внешнее благосостояние и даже на окружающую природу. Вселившись в человека, нечистые духи могут производить в нем расстройство организма, различные болезненные состояния, как-то: слепоту, глухоту, немоту, немощь организма и т. п. Человека, в котором бесы нашли для себя пристанище, называют бесноватым. Многих бесноватых исцелял Христос в дни Своей земной жизни. Власть изгонять бесов Христос дал и апостолам. В истории Церкви Христовой было немало святых подвижников, которых Бог наделил благодатью изгонять бесов, особенно среди преподобных. Во все времена были и есть так же и среди усердных священнослужителей таковые, которые своими святыми молитвами, своим особо прилежным служением у Св. Алтаря изгоняют нечистых духов из человека. Бесноватые среди людей были всегда, их немало и в наше время, но, увлеченные земной суетой, ослабленные в духовной жизни, мы часто не так чувствительны к проявлениям злой силы в людях, не всегда можем ее распознать, а если и видим ее проявления, то стараемся называть ее не своим именем, придумываем для нее какие-то новые названия.

Демоны настолько ненавидят человеческий род, что если бы им не препятствовала незримая десница Божия, они за одно мгновение истребили бы всех людей. «Если бы дозволено сатане было нападать, сколько хочешь, то истребил бы всех»,—говорит преподобный Макарий Египетский. Благо наше, что падшие духи недоступны непосредственно нашим чувствам, иначе в короткое время они полностью развратили бы людей, посеяли бы в их душах крайнюю вражду к Богу, сделали бы людей такими же погибельными сосудами зла, как и они сами. «Если бы люди постоянно видели их (демонов), то возбуждались бы к большему безрассудству, неистовству страстей, потому что не было бы промежутка времени, в который видели бы их удерживающимися от этих злодеяний, поскольку ни усталость, ни занятия домашними делами, ни забота о ежедневном пропитании не удерживают их, как иногда заставляют нас даже невольно удерживаться от дурных намерений»,—пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин.

Бесы не могут проявить насилия ни над одним человеком, если Бог не попустит им этого. Но, попуская демонам производить зло. Бог одновременно Своею силою ограничивает их пагубные действия и направляет все бесовские деяния к добрым последствиям—к нравственной пользе людей, nxj спасению, т. к. бесы доставляют людям случаи для 1 упражнения в добре и укрепления в добродетели. Из. Св. Евангелия мы знаем, что без попущения Божия, бесы не могут войти даже в нечистых животных. Из истории праведного Иова видно, что диавол может приступить к искушению угодника Божия не иначе, как испросив на это дозволения Всевышнего. Отвечая на вопрос, почему Бог не уничтожил диавола, соблазнившего человека в грех, св. Иоанн Златоуст говорит: «...Он поступил так, заботясь о нас... Если бы лукавый овладевал нами насильно, то этот вопрос имел бы некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем как мы можем и не склоняться), то зачем устранять повод к заслугам и отвергать средство к достижению венцов? Бог для того оставил диавола, чтобы те, которые были им уже побеждены, низложили его самого». Святитель Иоанн Златоуст также пишет: «Никто не думай о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь к добродетели. Он прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает». По словам преп. Иоанна Кассиана Римлянина, «испытавшие борьбу по внутреннему человеку не могут сомневаться, что враги непрестанно нападают на нас». Но они так противоборствуют нашим успехам, что только подстрекают, а не принуждают к злу. Впрочем, никакой человек не мог бы совершенно избежать греха, какой бы они ни захотели запечатлеть в наших сердцах, если бы им дана была власть насильно внушать и понуждать. Потому, как им дана власть подстрекать, так и нам дана сила отвергать или свобода соглашаться. Если же мы боимся их могущества и нападения, то должны просить покровительства и помощи Божией против них, о чем говорит апостол: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4, 4). Помощь Божия гораздо сильнее, чем нападки множества врагов. Ибо Бог есть не только Внушитель добрых мыслей, но и Покровитель и Помощник, так что иногда невольно, без ведома нашего, привлекает нас ко спасению.
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconДокументы
1. /Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки.rtf
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconЭнн Райс Мемнох-дьявол
Стэну Райсу, Кристоферу Райсу и Мишель Райс, Джону Престону,Говарду и Кэтрин Аллен О’Брайен, брату Кэтрин Джону Аллену, дяде Микки,...
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconДокументы
1. /Роберт-дьявол.doc
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconДокументы
1. /Существует ли дьявол.txt
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconДокументы
1. /Фернандес Х. Отвязавшийся дьявол.pdf
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconДокументы
1. /Пауло Коэльо Дьявол и сеньорита Прим.doc
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconЛитература которую стоит читать
Поделюсь опытом – некоторый рассказ о литературе, которая сформировала во мне нынешние взгляды. Речь пойдет, в основном, о специальной...
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconМошенничество. Лицензировано и сертифицировано
В конце концов, психоанализ приносит пациенту не такой уж большой вред, он всего лишь становится постепенно мертвее и мертвее. Это...
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconРоман шибеко
Используя современные ракетно-космические технологии, огромными усилиями приходиться преодолять силы гравитации. Нынешние космические...
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки iconПовелитель тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дьявол, сатана, главный противник Бога, каратель сейчас еще больше, чем раньше интересует и завораживает умы людей. Об этом свидетельствует,...
Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки icon8 (234) 2 8 июня 2008 года
А если в проигрыше были виноваты сами – не стеснялись это откровенно признать… Но что случилось? Неужели славные успехи прошлого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов