Образовательная программа моу «сош №18» icon

Образовательная программа моу «сош №18»



НазваниеОбразовательная программа моу «сош №18»
страница1/7
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.15 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Образовательная программа МОУ «СОШ № 18»

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МОУ «СОШ № 18» строится на основе правовых актов:

  • Международная «Конвенция о правах ребенка»,

  • Конституция РФ,

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

  • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях,

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»,

  • Региональный компонент государственного образовательного стандарта: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Саратовской области,

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18;

  • ^ Программа развития школы.

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней» (гл. З, ст.18, п.1).

Данная программа рассчитана на 2010-2012 гг. и строится с учетом принципов:

        1. дифференциации и индивидуализации обучения;

  1. демократизации управления;

  2. гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения, таких как граждановедение, краеведение и искусство.

Разделы образовательной программы:

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

Раздел 2. Описание модели выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Раздел 4. Образовательный план и его обоснование.

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы

Раздел 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

Раздел 8. Управление реализацией образовательной программы


Раздел 1

Информационно-аналитические данные о школе.

Школа №18 основана 04.10.54 года. Из её стен вышли более 8 тысяч выпускников, большая часть которых успешно окончили ВУЗы России. На протяжении длительного времени школа сохраняет высокий уровень образовательной деятельности. За последние 10 лет 38 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями.

Директор СОШ № 18 — Елена Леонидовна Слугина, почетный работник общего образования РФ, учитель высшей квалификационной категории с 20-летним стажем педагогической деятельности лауреат конкурса «Учитель года — 1999».

В МОУ «СОШ№18» работают 68 квалифицированных педагогов и учатся 1040 учащихся. Звания «Заслуженный учитель» удостоена учитель физики Зенкина З.И., награждены нагрудными знаками «Отличник просвещения» 5 человек, «Почётный работник общего образования» 3 человека; 24 педагога имеют высшую квалификационную категорию. В 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» учитель истории Бакалова Лидия_Александровна_получила Президентскую премию. В 2009 году в конкурсе лучших учителей победила Галачиева Е.В., в 2010 – Кирякова С. Г.

В 2008 году учитель Кирякова С. Г. стала призером конкурса «Самый классный, классный руководитель».

Большое внимание в школе уделяется внедрению современных образовательных технологий, что способствует оптимизации интеллектуального развития обучающихся. На сегодняшний день школа оснащена шестью мультимедийными проекторами, 4 интерактивными досками, двадцатью компьютерами, объединёнными в локальную сеть и подключёнными к Интернету. В настоящее время кабинеты химии, начальных классов, истории укомплектованы современным оборудованием, библиотечный фонд насчитывает 31977 экземпляров, постоянно функционируют два спортивных зала.

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла, участвуют в международных интеллектуальных играх и конкурсах: «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру - математика для всех».

С 2008 году обучающиеся МОУ «СОШ № 18» являются активными участниками и призерами областного конкурса «Лучший ученический класс».

Школа расположена в центре города. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

Средняя общеобразовательная школа № 18 в настоящее время является опытно-экспериментальной площадкой «Семья и школа: грани сотрудничества», с 2010 года школа вступила в подготовительный этап работы, как «Школа-лаборатория».

Учреждение поддерживает партнерские отношения с образовательными и культурно-просветительскими учреждениями города: ДК «Строитель», краеведческим музеем, центром медицинской профилактики, школами искусств № 1, № 3, № 4, Центром развития творчества детей и юношества, центром «Семья», с психологическим центром «Позитив», РЦ «Надежда», городской детской библиотекой фил. № 7, ПДН, КДН, с Ссузами и Вузами.





Особенности образовательного процесса.

1. Изучение информатики в 6 классах.

2. Использование информационно-коммуникационных и проектных технологий на уроках и во внеурочное время.

3. Введение в образовательный план предмета «Граждановедение».

4. Расширенная область дополнительного образования (кружки, спортивные секции – 27).

5. Внедрение опытно-экспериментальной деятельности «Семья и школа: грани сотрудничества».

6. Реализация программы развития школы и модели воспитательной системы школы.

Продолжительность учебного года и уроков в МОУ «СОШ № 18» определена действующими нормативными документами (федеральным и региональным базисными образовательными планами, действующим СанПиНом 2.4.2.11.78-02, Уставом ОУ):

- школа I ступени – обучается по пятидневной и шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока – 35- 40 минут; 1-е классы – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

- школа II-III ступени обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут; 9 классы – 34 учебные недели, 10-11 классы – 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода), 10-11 классы очного обучения – обучаются по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут; продолжительность учебного года -34 недели; 10-11 классы заочные заочной формы обучения – 3 сессии по 4 недели.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ №18» является реализация личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей гражданственностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами образовательного плана, образовательными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

МОУ «СОШ №18» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программы обучения: программу «Гармония» в 1«Б», «Школа России» во 1 «В», 1 «Д», 2 «Г», 3 «Б», 3 «Г», 4 «В», 4 «Г» и программу «Начальная школа 21 века» в 1 «А», 1 «Г», 2 «В», 2 «Б», 3 «А», 3 «В». Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения выбран для углубления изучения предмета «Литературного чтения» во 2, 3, 4--х классах. В качестве компонента образовательного учреждения изучается курс «Информатика и ИКТ» во 2-3 классах. Региональная программа «ОЗОЖ» в 1 классах реализуется при изучении предмета «Окружающий мир», в 3-4 классах – отдельным предметом.

За счет неаудиторной занятости введен дополнительный час физической культуры.

С переходом на новый стандарт произойдут изменения в содержании образовательных планов в начальной школе, которые будут обусловлены как изменениями в предметных, так и в надпредметных целях. Они же будут включены в учебные программы в качестве отдельных модулей. Планируется изучение вопроса проектирования универсальных учебных действий – личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. Образовательные программы будут разработаны с целью формирования у обучаюшихся умения ориентироваться в больших объёмах информации.

Предполагается выделить примерно 10 часов еженедельно на внеурочную деятельность, которая позволит реализовать задачи патриотического и духовно – нравственного воспитания, спортивно – оздоровительной работы.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В 2010-2011 учебном году в школе на базе 10а класса создана профильная группа социально-гуманитарного направления.

На основании вышесказанного, предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения и удовлетворения потребностей ученика – в расширении возможностей своих склонностей и интересов к тому или иному учебному предмету или образовательной области как основы для будущего профессионального самоопределения.
Основным средством реализации предназначения школы является освоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития межпредметных умений, предоставление обучающимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности.

Дополнительное образование детей в МОУ-СОШ №18 опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

- проблемы занятости детей в пространстве свободного времени;

- организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию;

- овладение навыками учебной деятельности;

- углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении;

- формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими;

- формирование ответственности;

- развитие познавательной активности;

- компенсация дефицита игровой деятельности.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

  • функция социализации;

  • развивающая функция;

  • обучающая функция;

  • воспитательная функция;

  • социокультурная функция

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

^ Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, оздоровительную, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Содержание обучающей функции реализуется посредством образовательных программ :

Познавательные, которые дают знания из областей, сверх школьной программы, такие как «Наглядная геометрия», «Исследователь», «За страницами учебника английского языка», «Элементы статистики и вероятности», «Трудные случаи правописания».

Исследовательские, которые формируют навыки исследовательской работы, обеспечивают индивидуальное развитие способностей, через кружки «Азбука права», «Закон и порядок».

^ Воспитательная функци дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся и формирование социальной активной личности.

^ Социокультурная функци отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы.

Социокультурная функция ДО в МОУ «СОШ №18» реализуется по следующим направлениям:

^ Художественно-эстетическая направленность – это вокальная студия «Жемчужина», ИЗО – студия «Палитра», драматический театр «Секрет», кружок «Оригами» и «Рукодельница». Их цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей.

Содержание спортивно-оздоровительной направленности составляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование. Это и "Восточные единоборства: КАРАТЭ И ТХЭКВОН-ДО», баскетбол, волейбол, футбол, туризм, которые способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребёнка.

По своему содержанию спортивно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентированна на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающей экскурсии, соревнования.

Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение.


^ Реализуемые программы дополнительного образования


Форма организации

Программа

Цель

Задачи

Количество

Учебных часов

Кружок «Поиск»

модифицированная

Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа

  1. Формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций.

  2. Воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

  3. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, уважения к истории своей страны




36

Кружок «За страницами учебника»

модифицированная







36

Кружок «Азбука права»

модифицированная







36

Кружок «Колокольчик»

модифицированная

Обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к свом истокам

  1. Воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  2. Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  3. Формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы;

  4. Формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности




72

Кружок «Веселые нотки»

модифицированная

Привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения


  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения.

72

Вокальная студия «Жемчужина»

модифицированная

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.


  1. Формирование устойчивого интереса к пению

  2. Обучение выразительному пению

  3. Обучение певческим навыкам

  4. Развитие слуха и голоса детей.

  5. Формирование голосового аппарата.

  6. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

  7. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

  8. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

  9. Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.




72

Кружок «Волшебная кисточка»

модифицированная

Воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства

1. Формирование интереса к русскому народному творчеству во всех его проявлениях;
 2. Развитие умения отражать свое восприятие русского народного искусства в художественных образах;
      3. Знакомство с искусством архитектуры и ее разнообразием как одним из составляющих предметно-пространственной среды, передача особенностей архитектурной формы;
      4. Освоение законов изобразительного искусства

72

ИЗО – студия «Палитра»

модифицированная

72

Кружок «Наглядная геометрия»

Автор Жильцова

2004 «ВАКО»

Москва

Развитие способностей и познавательных интересов учащихся

  1. Создание условий для развития познавательных интересов учащихся;

2. Развивать умения научно организовать

умственный труд

36

Оригами

модифицированная

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

36

Кружок «Правильное питание»

модифицированная

Компания «NESTLE»

сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака

  1. развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;

  2. воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи




36

Кружок «Азбука питания»

модифицированная

Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни

1.Знакомство детей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).

2.Формирование навыков здорового образа жизни, правильного питания


3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров)


36

Кружок «Веселые старты»

модифицированная


Обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности, обучающихся через вовлечение к систематическим занятиям баскетболом в спортивном кружке учащихся

  1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

  2. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

  3. Улучшение спортивных результатов и повышение спортивных разрядов каждого учащегося, занимающегося в спортивном кружке.

  4. Быть ведущей баскетбольной командой Клявлинского района по всем возрастам среди девочек.

  5. Девушки старшей группы должны стать ведущей командой Самарской области по баскетболу среди команд девушек сельских районов.




72

Кружок «Рукодельница»

модифицированная


Развитие творческих и эстетических способностей

Формирование знаний и умений при выполнении объектов труда;

Развитие мелкой моторики, воспитание интереса к культуре обучащихся

72

Волейбол

модифицированная


Последовательная подготовка волейболистов, воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание волевых качеств и чувства коллективизма




72

Баскетбол

модифицированная


Формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, здоровом образе жизни

Разработка эффективных приемов оптимизации деятельности спортивного кружка по баскетболу на каждом этапе многолетней подготовки в системе общеобразовательной школы

72


Образовательные программы и программы дополнительного образования, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.


Раздел 2

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.


Для составления характеристики социального заказа на образовательные услуги были выявлены:


  1. Социальный заказ государства в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования.

  2. Ожидания родителей в ходе анкетирования, бесед.

  3. Профессионально-педагогические потребности учителей в ходе опросов, бесед, анкетирования.

  4. Потребности учащихся в ходе анкетирования, устных опросов.


Результаты проведённой работы:


  1. 57% родителей считают, что основной задачей школы является обучение детей.

  2. 30% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и здоровьесбережение в равной мере.

  3. 13% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и воспитание в равной мере.






  1. Учителя считают, что главное – это привить ученикам информационную культуру (умение добывать информацию из различных источников, анализировать её и делать самостоятельно выводы).

  2. Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

  3. Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное среднее образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться. Из них

  • 35% - предпочитают гуманитарные предметы.

  • 40% - математику-физику-информатику.

  • 25% - предметы естественнонаучного цикла.





Отсюда приоритетные направления работы школы:


  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  • Работа с кадрами.

  • Работа с семьёй.

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Детское самоуправление

  • Работа в социуме.

  • Здоровьесбережение.

Основополагающим принципом при создании «модели выпускника» является его развитие и жизненное самоопределение, под которыми мы пони­маем деятельность учащихся по «сотворению самого себя и своего будущего», требующего от выпускника изменения его позиции от «ранее ведомого» (созерцате­ля, наблюдателя) до позиции «субъекта собственной жизнедеятельности» (пре­образователя).

Данная позиция характеризуется:

  • потребностью в выборе своего места в жизни, обществе, в системе человече­ских ценностей,

  • способностью выбирать свое собственное жизненное направление: опреде­лить программу будущей жизнедеятельности, видеть способы ее реализации.

В структуре модели выделено три основные части:

Интеллектуальное развитие (характеристика психологических качеств лич­ности и динамики их развития по ступеням обучения).

Личностно-деятельностное общение (деятельность и общение).

Личностное развитие (характеристика нравственно-этических качеств и системы отношений личности, динамики их развития по ступеням обучения).



^ 1 ступень (1 -4 классы)

II ступень ( 5-9 классы)

III ступень (10-11 класс)

- элементарная грамотность (навыки чтения, письма, счета);

- познавательный интерес;

-любознательность;

- развитая речь;

- развитое мышление, соответствующее возрасту;

-умение творчески работать и мыслить, наблюдательность;

- владение навыками уч.труда;

- умение работать самостоятельно;

- кругозор обогащенный


- функциональная грамотность;

- осознанность усвоение знаний;

- развитая грамотная речь (на уровне суждений);

- познавательная мыслительная активность;

- творческий подход, сравнение, обобщение,

анализ, классификация;

- первоначальные навыки исследовательской работы;

- самостоятельность мышления,

- навыки самообразования;

- широкий кругозор,

- четкое знание

своих способностей и интересов, склонностей, потребностей, направленное на осознанный выбор профессии;

- первоначальное предопределение

- компетентность;

- устойчивый интерес к учению;

- активность, самостоятельность и творчество в познавательной деятельности;

- системные знания как основа целостного мировоззрения и широкого кругозора;

- владение информационным полем, умение пользоваться различными источниками Знаний;

- развитая способность и потребность в самообразовании:

- компьютерная грамотность;

- экономическая и экологическая грамотность



- элементарные экологические знания;

- знание Малой родины



- практические эколого-биологические навыки;

- знание русских национальных традиций;

- системные культурологические знания;

- национальное самоосознание


- понимание о природной, социальной и духовной экологии;

- четкое профессиональное самоопределение;

- владение первоначальными навыками в определенной профессии

- дисциплинированность, - умение оценить свои поступки;

- уважение к себе и другим, родителям и старшим;

- вера в свои силы;

- социальная активность (потребность в преобразующей деятельности);

- навыки культуры поведения;

- чувство патриотизма;

- навыки гигиены;


- сознательная дисциплинированность;

- способность к самоанализу:

- понимание ценности человеческой жизни,

- терпимость и уважение к другим людям и культурам;

- высокий уровень самосознания,

уверенность в своих силах;

- умение самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

- культура поведения, развитое чувство долга;

- гражданственность;

- умение заботиться о своем здоровье

- развитый самоконтроль, самокоррекция;

- сформированность ценностных ориентиров, - представление о смысле и цели жизни и гуманных средствах ее

достижения;

- умение добиваться поставленных целей;

- преодолевать трудности;

- четкое представление о правах и обязанностях;

- высокий уровень культуры общения;

- активная жизненная позиция;

- навыки здорового образа жизни





Модель психолого-педагогического портрета выпускника школы





Раздел 3.

Цели и задачи образовательного процесса школы.

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

2. Обеспечить преемственность образовательных программ;

3. Формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

4. Создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

5. Создание условий для осознанного выбора и последующего освоения  образовательных программ следующей ступени образования;

6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

7. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


Раздел 4

Образовательный план и его обоснование


^ Пояснительная записка

к образовательному плану МОУ «СОШ № 18»

г. Энгельса Саратовской области

на 2010-2011 учебный год.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Образовательная программа моу «сош №18» iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Образовательная программа моу «сош №18» iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
Образовательная программа моу «сош №18» icon1 Назначение образовательной программы моу «сош с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области Образовательная программа моу «сош с. Терновка»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19. 03. 01.,№196
Образовательная программа моу «сош №18» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа моу «сош №18» iconДокументы
1. /ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ СОШ.doc
Образовательная программа моу «сош №18» iconПротокол №1 Образовательная программа муниципального образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива моу «сош с п. Верхний Акбаш» определены следующими нормативными...
Образовательная программа моу «сош №18» iconОбразовательная программа моу бсош№1 (для первых классов) 2011-2012 учебный год Утверждаю: Директор школы /Стасенко Е. А./ Основная образовательная программа
Охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную,...
Образовательная программа моу «сош №18» iconОбразовательная программа начального (общего) образования моу-оош с. Сосновоборское
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа моу «сош №18» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа моу «сош №18» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош с. Прималкинского»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов