Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» icon

Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы»



НазваниеУрок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы»
Дата конвертации28.08.2012
Размер39.45 Kb.
ТипУрок

Урок № 24 10 класс


Тема урока: «Линейные массивы»

Цель урока:1 обучающая: Познакомить учащихся с понятием структурированных переменных, их особенностями; ввести понятие массива.

2 развивающая: рассмотреть приемы работы с данными типа массив.

3. воспитательная: умение работать на компьютере.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие; проверка подготовленности рабочих мест.




  1. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

^ А) Структурированными данными называют такие данные, которые состоят из других типов данных. Структурированные данные имеют в своем составе некоторые компоненты.

К ним относятся:

Массивы;

Строковые величины;

Данные типа запись;

Данные типа множество;

Данные типа файл.

Переменная – целая – воспринимается как нечто целое, то есть как совокупность всех компонентов.

^ Переменная – составляющая – переменные, входящие в переменную целую как ее компоненты, но могут вызываться и образовываться самостоятельно. Такие компоненты используются в типах.

^ Б) Массив — это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющих массив, называется его компонентой (или элементом массива).

Массив данных в программе рассматривается как переменная структурированного типа. Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться как на массив данных в целом, так и на любую из его компонент.

Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением порядкового типа.

Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным. Вообще количество индексов элементов массива определяет размерность массива. По этом признаку массивы делятся на одномерные (линейные), двумерные, трёхмерные и т.д.


^ В) Линейные массивы – совокупность компонент, расположенных в одну строку или столбец и имеющих один индекс.

Для обозначения в Паскале существует служебное слово ^ Array


Описание линейного массива:

  1. Type наименование типа = array [диапазон индекса] of тип компонента

Var имя массива: наименование типа;

например: Type mass = array[1..10] of real;

var f:mass;

2.var a : array [1..10] of integer;

с) Блок ввода массива:

For i:=1 to 10 do


Readln (a[i]);

Для заполнения массива может быть использована правило(формула) или генератор случайных чисел.

Блок вывода массива:

For i:=1 to 10 do


writeln (a[i]);

В практике работы по обработке массива могут встречаться различные задачи, которые могут быть сведены в несколько наиболее характерные группы:

  1. поиск элементов;

  2. суммирование;

  3. замена или преобразование элементов массива по какому – то правилу;

  4. удаление и вставка элементов массива;

  5. метод пузырька.




  1. Суммирование:

S: = 0;

For i:=1 to 10 do


S:=S+a[i];


  1. Поиск нужных элементов:



For i:=1 to 10 do


If (условие) then (серия команд)


  1. Замена элементов:



For i:=1 to 10 do


A[i]:= формула; (Суть замены элементов состоит в том, что элементы удовлетворяющие условию замены, заменяются на новые в соответствии с правилом замены.)


  1. ^ Заполнение массивов.

For i:=1 to 10 do


a[i]: = random(200); - заполнение массива случайным образом.



  1. Решение задач. Задача. Найти сумму по условию, сумму отрицательных элементов; сумму положительных элементов, сумму четных элементов массива, начетных и т.д.:



Program z;

Uses crt;

Var a:array[1..6] of real; i:integer;S:real;

Begin

Clrscr;

S:=0;

For i:=1 to 10 do begin


Readln (A[i]);

If a[i]<0 then S:= S+a[i];

End;

Writeln (‘s=’, s);

End.


  1. Объяснение материала:


В практике случаются случаи, когда нужно удалить какой – то элемент в массиве.

^ Удаление элемента:

Readln(k);

For i:=k to n-1 do

A[i]:=a[i+1];

For i:=1 to n-1 do

Writeln(a[i]);


Вставка элементов:

Readln(k);

For i:=n+1 downto k do

A[i]:=a[i-1];

A[k]:=min;

For i:=1 to n+1 do

Writeln(a[i]);


  1. Закрепление:

Задача: В массиве удалить третий элемент.

Program z;

Uses crt;

Var a:array[1..6] of real; i:integer;

Begin

Clrscr;

For i:=1 to 10 do


Readln (A[i]);

K:=3;

For i:= k to 5 do

A[i]:=a[i+1];

For i:=1 to 5 do

Writeln (‘a[i]=’, a[i]);

End.



  1. Домашнее задание. Конспект.

  2. Задача. Вставить к=5

Program z;

Uses crt;

Var a:array[1..10] of real; i:integer;

Begin

Clrscr;

For i:=1 to 10 do


Readln (A[i]);

K:=5;

For i:=11 downto k do


a[i] := a[i-1] ;

a[k]:=3;

for i:=1 to 11 do

Writeln (‘a[i]=’, a[i]);

End.


Контрольные вопросы и задания

Что такое массив?

Почему массив является структурированным типом данных?

Что такое размерность массива? Существуют ли ограничения на размерность массива?

Какого типа могут быть элементы массива?

Какого типа могут быть индексы элементов массива?

Какие простые типы данных относятся к порядковым?

Какими способами может быть заполнен массив? Приведите примеры.

Как определить минимальный объём памяти, отводимой под массив?

Какие действия выполняют обычно над элементами массива?


Задача: Пусть элементами массива A (a[1], a[2], a[3], a[4]) являются соответственно x, -x, x2, -x2. Чему будет равно значение выражения

a[-a[a[3]-2]]+a[-a[a[3]]]

при x=2?

Можно ли выполнять обход двумерного массива, организовав внешний цикл по столбцам, а внутренний — по строкам?

Точно и однозначно сформулировать условие задачи, решение которой приведено в данной программе:

Program Kr_N_4;

Const NMax = 50; Type Mass = Array[1..NMax,0..NMax-1] Of Real;

Var A : Mass; I, J, N : 0..NMax; C : Real;

Begin Write('Количество элементов массива N=? '); ReadLn(N);

For I := 1 To N Do

For J := 0 To N-1 Do

Begin Write('A[',I,',',J,']= '); Readln(A[I,J])End;

For I := 1 To N Do

For J := 0 To N-1 Do

Begin C := A[I,J];

A[I,J] := A[N-I+1,J];

A[N-I+1,J] := C

End;

For I := 1 To N Do

Begin For J := 0 To N-1 Do

Write(A[I,J]:5:2,' ');

WriteLn

End;

End.

Используются ли вложенные циклы, если совершается обход только главной

диагонали квадратной матрицы?




Похожие:

Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок: «типы алгоритмов. Линейные алгоритмы» Тема: Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Класс: 8 класс Цели урока: · познакомить учащихся с типами алгоритмов
Откройте тетради. Запишите тему урока: «Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы»
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconТема урока Основные цели
Уметь выполнять действия над алгебраическими дробями; решать линейные уравнения, системы уравнений; линейные неравенства
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок №3. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Производная сложной функции. Цель урока: Контроль знаний учащихся по вычислению производных

Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок №1. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Предел функции. Вычисление пределов
Цель урока: Ввести понятие предела, разобрать способ вычисления предела составлением таблицы, научиться соотносить результаты вычислений...
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрока: ««Наш дар бессмертный речь»: русские поэты о языке и речи», 9 класс Жанр урока: урок-исследование Цели урока
Тема урока: ««Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи», 9 класс
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
Урок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы» iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов