Тема : Класс рыбы icon

Тема : Класс рыбы



НазваниеТема : Класс рыбы
Дата конвертации28.08.2012
Размер70.06 Kb.
ТипУрок



Тема : Класс рыбы


  1. Организационный момент

Постановка цели и задач урока


  1. Проверка знаний

А) задание 1


Заполнить пропуски в тексте


Хордовые имеют _______________________скелет.

В самом простом виде он представлен ______________ .

У ланцетника она сохраняется __________________________.

ЦНС хордовых расположена на _________________________

стороне тела. Сердце также расположено на _______________

стороне тела. Тип хордовых делится на _____ подтипа:_______

_______________, оболочники и _________________________.

К хордовым относятся: ланцетники, _____________,__________

_______, _____________________,________________,_________

___________.

Все хордовые обладают ____________________________ сим-

метрией и _________________________ строением тела.

Они занимают __________________,______________________,

и__________________________ среды обитания.


Заполнить пропуски в тексте.


Ланцетники относятся к подтипу ______________________.

Как и у всех представителей типа _______________________,

ЦНС у ланцетника расположена на _________________________,

под хордой находятся ________________________ система, передний

отдел которой пронизан ______________________________________.

Кровеносная система _________________ и состоит из _____________

брюшного и отходящих от них _________________________________.

Сердца у ланцетников _______________________. Близость ланцетников к позвоночным животным доказал___________________________.


Б) задание 2


Устно подготовить ответы на вопросы стр.92


В) задание 3


Ответить письменно на вопросы.



  1. ^ Новая тема.


А) Общая характеристика класса рыбы.

( объяснение учителя с элементами беседы)


Загадка: Рот есть -не говорю, глаза есть -не мигаю.


Б) Хрящевые рыбы

( объяснение учителя)


В) Костные рыбы

( объяснение учителя)


Г) Изучение внешнего строения рыб.

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке.


^ Инструктивная карточка.


1.Рассмотрите внешний вид рыбы, определите форму её тела, объясните, какое значение имеет такая форма тела в жизни рыбы.


2. Рассмотрите покровы тела рыбы.
Объясните, какое значение имеет чешуя в жизни рыбы, почему черепицеобразное расположение чешуи облегчает передвижение рыбы в воде.


3. Рассмотрите чешую рыбы. Найдите на ней кольца. Определите возраст рыбы, с которой взята чешуя.


4. Рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной сторонах. Объясните значение разной окраски брюшной и спинной сторон рыбы.


5. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Определите, как они соединены между собой. Объясните, какое значение имеет такое соединение отделов тела.


6. Рассмотрите глаза рыбы, отметьте, есть ли у них веки.


7.Найдите на верхней части головы две пары небольших отверстий- ноздри.


8. Найдите на чешуе рыбы отверстия, связанные с каналом, расположенным в коже, в котором находятся чувствительные клетки.


9. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные и непарные плавники, объясните, какое значение они имеют. Заполните таблицу:



Группы плавников

Названия плавников

Значение в жизни рыбы

Непарные плавники

1







2







3




Парные плавники

1







2





ВЫВОДЫ записать в тетрадь.


Д) Внутреннее строение рыб.

Объяснение учителя с элементами беседы.

Составление таблицы.


Системы органов

Органы, входящие в систему








Е) Хозяйственное значение рыб

(самостоятельное чтение раздела в учебнике, беседа)


Ж) Рыбы, занесённые в красную книгу Саратовской области.

(сообщение учащегося)


  1. ^ Закрепление материала.

А) беседа по вопросам.


Б) тест


В) Выполнение заданий в рабочих тетрадях(1-12)


Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание.


^ Тема: Классы рыб.


Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой

классов хрящевых и костных рыб.


Задачи:

Образовательные : познакомить учащихся с многообразием рыб;

изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой их обитания;


Воспитательные : продолжить формирования у учащихся умений проводить лабораторные исследования и делать выводы;


Развивающие : развивать познавательные способности и интересы личности.


Оборудование : таблицы «Класс рыбы. Речной окунь», «Тип хордовые. Нервная система», «Тип хордовые. Кровеносная система»,аквариумные рыбки, карточки, тесты, рисунки.


Министерство образования РФ

Энгельсский район





^ Учитель биологии:

Габитова Д.Ж.


Воскресенка 2005


Министерство образования РФ

Энгельсский район





^ Учитель биологии:

Габитова Д.Ж.


ВОСКРЕСЕНКА-2005


Инструктивная карточка.


1.Рассмотрите внешний вид рыбы, определите форму её тела, объясните, какое значение имеет такая форма тела в жизни рыбы.


2. Рассмотрите покровы тела рыбы. Объясните, какое значение имеет чешуя в жизни рыбы, почему черепицеобразное расположение чешуи облегчает передвижение рыбы в воде.


3. Рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной сторонах. Объясните значение разной окраски брюшной и спинной сторон рыбы.


4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Определите, как они соединены между собой. Объясните, какое значение имеет такое соединение отделов тела.


5. Рассмотрите глаза рыбы, отметьте, есть ли у них веки.


6.Найдите на верхней части головы две пары небольших отверстий- ноздри.


7. Найдите на чешуе рыбы отверстия, связанные с каналом, расположенным в коже, в котором находятся чувствительные клетки.


8. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные и непарные плавники, объясните, какое значение они имеют. Заполните таблицу:



Группы плавников

Названия плавников

Значение в жизни рыбы

Непарные плавники

1







2







3




Парные плавники

1







2






^ Заполнить пропуски в тексте


Хордовые имеют _______________________скелет.

В самом простом виде он представлен ______________ .

У ланцетника она сохраняется __________________________.

ЦНС хордовых расположена на _________________________

стороне тела. Сердце также расположено на _______________

стороне тела. Тип хордовых делится на _____ подтипа:_______

_______________, оболочники и _________________________.

К хордовым относятся: ланцетники, _____________,__________

_______, _____________________,________________,_________

___________.

Все хордовые обладают ____________________________ сим-

метрией и _________________________ строением тела.

Они занимают __________________,______________________,

и__________________________ среды обитания.


Заполнить пропуски в тексте.


Ланцетники относятся к подтипу ______________________.

Как и у всех представителей типа _______________________,

ЦНС у ланцетника расположена на _________________________,

под хордой находятся ________________________ система, передний

отдел которой пронизан ______________________________________.

Кровеносная система _________________ и состоит из _____________

брюшного и отходящих от них _________________________________.

Сердца у ланцетников _______________________. Близость ланцетников к позвоночным животным доказал___________________________.




Похожие:

Тема : Класс рыбы iconТема : Класс рыбы
Сердца у ланцетников. Близость ланцетников к позвоночным животным доказал
Тема : Класс рыбы iconТема работы: Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах. Сборник авторских задач школьников
Авторы: Галкина Мария (5 класс), Коршунова Елизавета (6 класс), Мадиев Ибрагим (5 класс), Маругина Софья (5 класс), Рябинкина Анна...
Тема : Класс рыбы icon10а класс География нтр, тема 4, параграф 1; Мировое хозяйство, тема 4, параграф 2 10б класс

Тема : Класс рыбы iconКлючников Дионисий Владимирович Дата рождения 18 октября 1996 г. Школа и класс: моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского района Республики Мордовия, 5 класс Тема реферат
Тема реферата (творческой работы): Христианские мотивы в русских народных сказках
Тема : Класс рыбы iconТема работы: «Эльфы»
Авторы: Галкина Мария, 5 класс, Морозова Светлана, 7 класс, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии
Тема : Класс рыбы iconViii класс: Тема I. Повторение курса геометрии за 7 класс
При пересечении двух прямых образуется две пары вертикальных углов (1 и 3, 2 и 4 на рисунке 1)
Тема : Класс рыбы iconТема работы: «Символы в Китайском искусстве»
Авторы: Валов Максим, 10 класс, Можаев Игорь, 9 класс, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии
Тема : Класс рыбы iconТемы рефератов по литературе в 2008/2009 учебном году. № п/п Тема реферата фио ученика Класс Учитель 1
«Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского»
Тема : Класс рыбы iconМастер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г. Дата: 12 февраля 2009 года Тема: «Социальные права человека»
«Тесты» (Репин А. В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы. Саратов: Лицей, 2008)
Тема : Класс рыбы iconВнеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов