Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" icon

Урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."



НазваниеУрок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Дата конвертации28.08.2012
Размер56.24 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг."


Бурлакова Наталья Викторовна, учитель информатики
Руденских Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания

Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Преподавание информатики



Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения.

Форма урока: проектно-исследовательский конкурс.

Время: 4 часа.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Microsoft Windows 98 или выше и пакет Microsoft Office.

Цели

Образовательные:

  • сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе этой войны;

  • раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в этих кровопролитных сражениях;

  • изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

Воспитательные:

  • показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов поисково-исследовательской работы о судьбе своей семьи в военные годы;

  • развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, расширять кругозор;

  • закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;

  • учить работать в группах, осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.

Подготовительный этап

 

  1. Экскурсия в школьный музей, знакомство с экспозицией «Судьбы, опаленные войной».

  2. Викторина, посвященная 60-летию Победы как элемент работы с дополнительными источниками о событиях Великой Отечественной войны (см. Приложение 1).


  3. Знакомство с мультимедийным учебным пособием на CD-диске «От Кремля до Рейхстага» (ГНУ Республиканский мультимедиацентр).

  4. Распределение учащихся на творческие группы, определение тем презентаций по основным сражениям войны, разработка критериев конкурса презентаций (см. Приложение 2)..

  5. Консультация по условиям игрового элемента урока-конкурса (подготовка команды: название, девиз, эмблема, выполненные на компьютере).

  6. Творческая работа-исследование «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны», разработка алгоритма интервью с очевидцами военных лет (см. Приложение 3).

Ход 1 – 2 уроков:

1 этап конкурса

Вводное слово учителя:

60 лет назад началась Великая Отечественная война на территории нашей страны. Вероломное нападение Германии на Советский Союз заставило весь народ мобилизовать свои силы, чтобы после первых неудач Красной Армии дать достойный отпор врагу.

Среди множества военных операций, проведенных советскими войсками на территории нашей страны, можно выделить наиболее крупные сражения, повлиявшие на весь ход войны:

  • Московская битва.

  • Сталинградская битва.

  • Курская битва.

  • Битва за Днепр.

  • Прорыв блокады Ленинграда.

  • Операция «Багратион».

Творческие группы, получив задание по данным военным сражениям, подготовили свои презентации для участия в конкурсе. Начинаем представления команд, которое оценивает наше жюри.

(Выход каждой команды с подготовленной визиткой: название, девиз, эмблема)

2 этап конкурса:

^ Слово учителя истории перед показом 1-й презентации:

В ходе боевых операций на советско-германском фронте, когда враг приближался к столице нашей Родины – Москве, советским командованием был разработан план Московской оборонительной операции. 14 декабря 1941 года командующий войсками Западного фронта Г.К. Жуков издал приказ «О преследовании врага», в котором говорилось: «Ни один гитлеровский бандит, ворвавшийся на нашу землю, не должен уйти отсюда живым. Наша задача – бить его всеми средствами, пока не будут освобождены все наши города, все наши земли. Наша святая обязанность – жестоко отомстить за разрушение наших городов и сел, за замученных наших отцов и матерей, за убитых наших детей. Родина требует от нас подвигов и геройства. Родина требует беспощадного истребления немецких оккупантов: не щадя ни сил, ни самой жизни, отомстим немецко-фашистским извергам за все и полностью».

Команда «Хранители памяти» представляет вам свою презентацию «Московская битва» (показ 1-й презентации).











Учитель истории дает оценку историческому содержанию работы, а учитель информатики оценивает работу группы, отмечая положительные стороны презентации и недочеты при использовании учащимися программного приложения Microsoft PowerPoint.

^ Слово учителя истории перед показом 2-й презентации:

Героическая оборона Сталинграда – отдельная страница в летописи Великой Отечественной войны. Стратегический замысел Германии – наступление на Южном направлении, захват Кавказа – был нарушен Сталинградской оборонительной операцией.

Команда «Архивариусы» знакомит вас с презентацией «Сталинградская битва» (показ 2-й презентации).

Комментарии учителя истории и учителя информатики.

^ Слово учителя перед показом 3-й презентации:

Коренной перелом в ходе войны наступил после битвы на Курской дуге. Действия мощных танковых группировок советских войск под Прохоровкой привели к разгрому 50 лучших немецких дивизий и краху германского наступательного плана «Цитадель».

Команда «Сыны Отечества» представляет свою презентацию «Курская битва» (показ 3-й презентации).

Комментарии учителя истории и учителя информатики.

^ Слово учителя перед показом 4-й презентации:

Осенью 1943 года состоялась битва за Днепр, которая завершила разгром оборонительной стратегии врага. Результатом этого сражения стало освобождение большей части оккупированной территории Советского Союза и выход советских войск на государственную границу с Румынией.

Команда «Умники» показывают свою презентацию «Битва за Днепр» (показ 4-й презентации)

Комментарии учителя истории и учителя информатики.

^ 3 урок

3 этап конкурса:

Подводятся итоги викторины, посвященной 60-летию Победы. Команды слушают результаты подсчета баллов за правильные ответы и комментарии учителя истории по вопросам, вызвавшим затруднение учащихся.

^ 4 этап конкурса:

Представление лучших поисково-исследовательских работ по теме «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны».

От каждой команды выставляется работа, оформленная в виде web-сайта (web-страницы) с использованием краеведческого материала по заданным разделам:

  • Боевой путь моих близких.

  • Жизнь моей семьи в тылу <Приложение6>.

  • По ту сторону линии фронта (жизнь семьи на оккупированной территории).

  • Цена победы для нашей семьи.

Комментарии учителя истории и учителя информатики (см. Приложение 4).

4 урок

5 этап: Подведение итогов конкурса. Награждение.

Выступление экспертов из состава жюри по окончательным итогам конкурса (см. Приложение 5).

Награждение команд по номинациям:

  • «Победители» – команда, набравшая наибольшее количество баллов на всех этапах.

  • «Мастера презентации» – команда, представившая лучшую презентацию.

  • «Эрудиты» – команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов на вопросы викторины.

  • «Web-мастера» – команда, хорошо владеющая навыками информационных операций.




Похожие:

Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconУрок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconЦель мероприятия
«Великая Отечественная война 1941 -1945 годов. Битва за Москву», мультимедийный проектор, экран, презентация, выставка книг
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconВеликая Отечественная война 1941-1945 гг. I. Работа с хронологией
Какая из названных конференций представителей, лидеров ссср, Великобритании и США произошла раньше других?
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconКонкурс на лучший стикер, шеврон, значок. До 4 апреля 2010 года 1-11 классы Левченко О. К., 5
Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г г глазами детей»
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconВеликая Отечественная война 1941-1945 гг в датах и событиях Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось
Направления «Север», «Центр», «Юг» для наступления германских войск предусматривались в плане
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconГлавным, определяющим способом решения задач воздушных операций были массированные авиационные удары, в которых принимали участие основные силы ввс, привлекаемые к операции
Развитие теории и практики воздушных операций в зависимости от названных факторов целесообразно рассмотреть по трем периодам: первый...
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" icon"Носите ордена и в праздники, и в будни" Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Ведущий-1: Четыре далеких года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня...
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconПлан мероприятий моу сош №10,посвященных празднованию 65- летия Победы в Великой Отечественной войне
Участие в конкурсе детских рисунков «Великая отечественная война 1941-1945г г глазами детей»
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconПрезентация 6 «А» Урок Мужества
Тяжёлым испытанием стала для павловчан Великая Отечественная Война. Несколько тысяч их отстаевали Родину на различных фронтах жестоких...
Урок по истории и информатике по теме: \"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.\" iconВнеклассное мероприятие Автор: учитель истории Т. В. Дяченко, вкк гроза двенадцатого года. Действие первое. Начало
Ведущий. Отечественная война 1812 года – великая и славная эпоха истории России. Ее историческое значение выходит за пределы блестящей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов