Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» icon

Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби»



НазваниеУрок-повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Дата конвертации28.08.2012
Размер55.25 Kb.
ТипУрок

5 класс

Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби»

Сказочное путешествие в страну «Дроби»

В игре принимают участие две команды по 6 человек.

События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие:

– царь (учитель математики);
– совет бояр (жюри);
– два «сына» царя (команды девочек и мальчиков);
– жители государства (болельщики);
– сказочник (ведущий).

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

– Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
– Как же нам это сделать, батюшка-царь?
– Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.

Конкурс 1 «Визитка»

Команда мальчиков «Колобок и шесть дробей»

Девиз:

«Колобок всех вкусней,
Он привлек к себе дробей».


Приветствия команде соперников:

«Попробуй, Белоснежка,
Меня обогнать.
Ведь нужно дроби
Сперва сосчитать».


жюри:

«Не будь лисой, жюри,
Вспомни сказку,
Помоги».


болельщикам:

«Ваша помощь
Так нужна,
Ведь победа нелегка».


Команда девочек «Белоснежка и семь дробей»

Девиз:

«Белоснежка так умна,
Что все дроби собрала».


Приветствия команде соперников:

«Попробуйте нас, Колобки,
Обогнать. Тогда вам придется
На «5» все решать».


жюри:

«Жюри, ты строго не суди.
Белоснежке помоги».


болельщикам:

«Белоснежка и семь дробей
Приглашают вас
Посмотреть на нас».


Царь: – Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию, – молвил царь. Вот вам мое испытание!

Конкурс 2 «Правильно – неправильно»

У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).

Задание. Составьте дроби:

1) правильную дробь со знаменателем 5;
2) неправильную дробь с числителем 6;
3) правильную дробь со знаменателем 3;
4) неправильную дробь со знаменателем 2;
5) правильную дробь с числителем 7;
6) неправильную дробь с числителем 4;
7) неправильную дробь со знаменателем 8;
8) неправильную дробь с числителем 1.

(За правильный ответ – 1 очко, за быстроту – еще 1 очко.)

– Теперь я за вас спокоен. В добрый путь! – благословил своих сыновей царь.

Пошли сыновья по дороге к замку, видят – камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие.
– Выполните задание и вы узнаете этого героя и его напутствие.

Ответ

Конкурс 3 «Узнай меня!»

Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.



Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.

За каждый правильный ответ 1 очко. За быстроту добавляется еще 1 очко.
После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.
«Ребята! Давайте дружить с математикой».

Разминка

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится «разминка». На доске две цепочки дробей:



Задание. Запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

(За правильный ответ – 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.)
Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.
– Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что.

Конкурс 4 «Возьми и принеси»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.

Задание. Возьмите круга, от остатка – круга.

Ответ: части, всего 8 частей.

(За правильный ответ 5 очков; за быстроту – еще 1 очко.)

^ Конкурс с болельщиками

Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, с болельщиками проводится конкурс «Сравни».

Задание (выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби (записаны на доске):



Царь:

– Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

Конкурс 5 «Ключ к сундуку»

У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры, капитан команды (на решение одного примера дается минута) ставит ответ на подставку у доски.

Задание. Выполните действия:



После решения всех примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово. За каждый правильный ответ 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.

Конкурс 6 «Что внутри сундука?»

На рисунке изображен числовой луч с точками.



Задание. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:



(За правильный ответ 5 очков, за быстроту добавляется еще 1 очко.)

^ Конкурс с болельщиками

«Реши – помоги»

Задание. Решите цепочку примеров:



(Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.)

Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.

Царь обрадовался и спрашивает:

– Что узнали, чему научились?

Конкурс 7 «Домашнее задание»

«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок»

Задание.

1. Вспомнить сказки «Колобок» и «Красная шапочка».
2. Записать сказку языком математики по теме «Обыкновенные дроби».
3. Поставить по этой сказке сценку.

Сказка команды девочек

«Красная шапочка или ».               (По мотивам сказки Ш. Перро)

^ Действующие лица: ведущая; или Красная шапочка; или Серый волк; или Бабушка; дровосеки.

^ Задача в трех действиях

Действие первое «Сложение дробей»

Жила-была в одной деревне маленькая дробь , такая маленькая, что была она меньше 1. Однажды пошла к , отнести ей  пирога и масла . Идет по лесу, а навстречу ей  . Спросил  : «Куда ты идешь,

– Я иду к .

– А где она живет?

живет за мельницей, в 1/5 дома.

– Я пойду по дороге, а ты по дороге, – сказал и побежал, а пошла.

Она шла, собирала цветы. Пока дошла до мельницы, был уже у ; постучал, ответила: «Дерни за веревочки, дверь и откроется». Дверь открылась, залетел в дом и проглотил и превратился в . Потом улегся и уснул.

Действие второе «Сложение дробей»

Слышит : «Тук-тук».

– Кто там?

– Это я, .

– Дерни за веревочки, дверь и откроется.

Дверь открылась и зашла, подошла к кровати. съел и превратился в .

Действие третье «Выделение целой части»

Мимо шли дровосеки – ученики. Зашли в 1/5 дома, подошли к   и выделили целую часть, равную 2, т. е. Красную шапочку и Бабушку.

Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.

Царь: – Ну, бояре, ваше последнее слово.

Жюри подводит окончательные итоги.




Похожие:

Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» icon5 класс Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» Сказочное путешествие в страну «Дроби»
События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок по теме: «Обыкновенные дроби» Разработал: учитель математики Панкова Е. Ю. 2008
Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,...
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок по математике на тему: "Обыкновенные дроби"
Ввести понятие “Обыкновенная дробь”. Учащиеся должны усвоить, что означает числитель дроби, знаменатель
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconИсследование по теме «Обыкновенные дроби» ру одинцова Юлия. Проект виртуального учебника по html. Web-сайт
Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Разработала учитель математики Шестопалова Ю. В
Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби. Сло-жение и вычитание дробных чисел. Сравнение дробных чисел»
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок по русскому языку «повторение орфографических умений и навыков по теме «частица»
Повторить изученные орфограммы по теме «Частицы», вспомнить разряды частиц, изученные виды разбора
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок-повторение по теме «Обыкновенные дроби» iconПрезентацию на тему: «Доли. Обыкновенные дроби.»
Папа купил дыню и разрезал ее на 5 равных частей: дедушке, бабушке, маме, дочери, себе. Эти равные части называют долями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов