Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" icon

Конспект урока по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами"



НазваниеКонспект урока по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами"
Дата конвертации28.08.2012
Размер35.73 Kb.
ТипУрок




Опыт работы

 

Конспект урока по теме:
"Действия с положительными и отрицательными числами"


Математика - 6

Тема урока:
Все действия с положительными и отрицательными числами.

Учебно-воспитательные цели урока:
1. Обобщение учебного материала по теме: «Положительные и отрицательные числа».
2. Развитие познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты.
3. Совершенствование вычислительных навыков учащихся.

^ Оборудование урока:
мел, доска, учебник «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино», карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, магнитные знаки, игра «Поле чудес», плакат «Блиц-викторина».

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение «Из истории отрицательных чисел» (домашнее задание).
3. Игра «Поле чудес».
4. Блиц-викторина.
5. Конкурс на лучшего счетчика.
6. «Найдите ошибки».
7. Игра «Кодировщики».
8. Выполнение упражнений на все действия с положительными и отрицательными числами.
9. Итог урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение «Из истории отрицательных чисел» (домашнее задание).

III. Игра «Поле чудес».





Ответы: плюс, минус, число, модуль, координата, расстояние, направление. Выигрывает тот, кто не только отгадает слово, но и расскажет о его использовании.
Подсказка: все слова можно отгадать, если «умно» читать рисунок:



Что это нарисовано? Чего не хватает в этом чертеже?
Ответ: выбранного направления, обозначения единичного отрезка.

IV. Блиц-викторина (участвуют 2 команды).
1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?
2. Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом?
3.
Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?
5. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них?
6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
7. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0?
8. Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0?
9. Для каких значений а верно неравенство: 11а>а, а для каких неверно?
10. При каких операциях над натуральными числами всегда получается натуральное число?
11. Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?
12. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?
13. Как изменится:
а) произведение двух положительных чисел, если каждый множитель разделить на (-5)?
б) частное двух отрицательных чисел, если делимое разделить на (-5), а делитель разделить на (-10)?
14. Чему равны выражения ?
а) | х | : х,
б) | х -1 | : ( х - 1) + 2,
в) - х : | х |.

^ V. Конкурс на лучшего счетчика.

Индивидуальные задания по карточкам.
Сдайте решенные задания. А теперь проверьте себя: произведение и сумма полученных результатов равны.

^ VI. Найти ошибки.

Задания на доске

Ответы

-23 : (- 2) = -11,5

Знак «+» в ответе

20503 : (-290) = - 7,7

- 70,7

-348 : 120 = - 29

- 2,9

2807: (-14) = - 205

- 200,5

34 : 0 = 0

На 0 делить нельзя

^ VII. Игра «Кодировщики».

Индивидуальные задания по карточкам.
Решить уравнения и расшифровать слова.

VIII. Два ученика решают уравнения на откидных досках:



В это же время работа со всем классом.
Задание на доске: Какие выражения не имеют смысла? Почему?



Ответ: 1) и 3) не имеют смысла так, как знаменатель равен 0. Значение выражения 2) равно —6.

^ IX. Задание на доске:
Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения всех оставшихся чисел - отрицательны? Найдите эти значения

 

Ответы:

1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)

- 249

2. (-76) + (-919)

- 995

3.(-216) · (- 6)

1296

4. 5 · (-129)

- 645

5. 204 : (-3)

- 68

6. 0 : (-274)

0

7. (-73) · 0

0

^ X. Задание на доске:
Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:

 

Ответы:

1. 1733 · (-69) ... 1733 : (-69)

<

2. -178 : 13 ... -178 : (-13)

<

3. -204 · (-17) ... 204 : 17

>

4. -5 · 0 ... 0 : (-5)

=

XI. Итог урока.
Вопрос: Зачем мы изучаем отрицательные числа? Где можно их применять в повседневной жизни? Ответы учеников:

XII. Домашнее задание.
Написать сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас».







Похожие:

Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconКонспект урока по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами"
«Положительные и отрицательные числа в театре Буратино», карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, магнитные...
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс 5 Учитель Звонова Т. А. Цели урока
Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconСказка математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»
Девиз урока: Результат учения равен произведению способностей на старательность, если старательность равна нулю, то и всё произведение...
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconSophocles План-конспект урока по теме
Цель урока: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconПрезентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1
Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconКонспект по теме. Продемонстрировать народный костюм. Составить орнамент молдавской национальной вышивки
Вступительное слово учителя: объявление темы, целей и задачи урока, эпиграфа («Человек не может существовать без традиций, которые...
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconПлан-конспект урока по теме

Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconПлан-конспект урока по теме «Линзы. Построение изображений, даваемых линзами»
Образовательные : изучить действия собирающей и рассеивающей линз, ознакомить учащихся с экспериментальным получением изображений...
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Конспект урока по теме: \"Действия с положительными и отрицательными числами\" iconКонспект урока по теме
Оборудование: Периодическая таблица Менделеева Д. И., фломастеры, бюллетени, компьютер
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов