Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" icon

Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза"



НазваниеИнтегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза"
Дата конвертации28.08.2012
Размер38.53 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза"




Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Форма: интегрированный урок с применением компьютерной программы по русскому языку “Фраза”.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

Обучающие:

  • обучение составлению алгоритма выбора гласной в корнях с чередованием;

  • отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий;

  • проверка качества усвоения учащимися данной орфограммы.

Развивающие:

  • создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;

  • развитие связной речи учащихся, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;

  • воспитание интереса к русскому языку и информатике.

Учебные:

  • обобщить и расширить знания;

  • проверить усвоение материала при использовании компьютерной программы “Фраза”;

  • формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

Оборудование:

  • схемы алгоритмов;

  • раздаточный материал;

  • компьютерная программа “Фраза”;

  • лист контроля качества знаний.
^

Ход урока


Учитель литературы.

I. Вступительное слово


Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы попробуем соединить, казалось бы, несоединимые предметы: русский язык и информатику. В конце урока вы увидите, что даже у таких разных предметов есть общие черты.

II.


1. Определение задачи урока.

  • Напомните, какой темой мы занимались на предыдущих уроках? (правописание чередующихся гласных в корне слова)

  • Сегодня наша задача – восстановить последовательность применения правила правописания корней - гор - (-гар -), -кос - (-кас -). Помогут в этом листы-схемы.

^ 2. Восстановление алгоритма (фронтальная беседа).

  • Возьмем лист с чередованием - гор - (-гар -) и восстановим последовательность применения данного правила. (Коллективное заполнение схемы: ученики на отдельных листах, а учитель – на демонстрационном формате).


1 лист-схема:



^ 3. Закрепление применения алгоритма (работа с раздаточным материалом, 6 карточек).

Применить данную схему на практике. (Ученики по одному объясняют правописание слов по схеме)

^ 4. Самостоятельное восстановление алгоритма (заполнение схемы с чередованием – кос - (-кас-).

А теперь попробуем самостоятельно восстановить последовательность действий применения правила правописания корней – кос - (-кас-) (самостоятельное восстановление алгоритма).

2 лист-схема:



^ 5. Проверка (устно).

6. Закрепление алгоритма.

(Работа с раздаточным материалом). Используя карточки, применить составленную схему на практике.

^ 7. Закрепление изученного материала с компьютерной поддержкой.

Учитель информатики.

Вопросы классу:

  1. Что такое алгоритм? Алгоритм – строго определенная последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи с обязательным достижением цели.

  2. Какие виды алгоритмов вы знаете?Линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм.

  3. Кого называют исполнителем алгоритма? Исполнитель алгоритма – это тот, кто выполняет алгоритм.

  4. Какие способы записи алгоритмов вам известны?

    1. cловесный (естественный язык),

    2. графический (блок-схемы),

    3. алгоритмический (язык программирования).

^ 8. Контроль качества (работа с программой “Фраза”).

Чтобы узнать результаты усвоения темы, обратимся к компьютерной программе по русскому языку “Фраза”.

Этапы решения поставленной задачи:

  1. Запустить программу “Фраза”.

  2. Открыть папку 6 класс.

  3. Выбрать тему “Чередование гласных в корне слова”.

  4. Выбрать вариант
    а) № 257 -гор - (-гар-)
    б) № 260 -кос - (-кас-)

  5. Выполнить работу и получить оценку (оценки вносятся в лист контроля).
^

III. Подведение итогов


  • Что узнали?

  • Чему научились?



Ф. И. ученика

№256

№260

Общая оценка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 




Похожие:

Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconУрок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза"
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний)
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconО-а в безударных корнях -лаг лож
Правописание корней -гар гор-, -зар зор-, -клан клон-, -твар твор
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов)
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconУрок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты»
Комплексная дидактическая цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на эгэ по русскому языку
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconРабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconПрограмма по русскому языку Т. Г. Рамзаева 2008 г. 3 Русский язык 2б Программа по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа по русскому языку Канакина В. П., Горецкий В. Г. образовательная система «Школа России» 2011 год
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" iconВнеклассное занятие по русскому языку в 4 классе «русскую речь беречь!» Моу сош №13 учитель нач классов Коробка С. А
Цель занятия: развивать у учащихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь товарищей с точки...
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. \"Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)\" с применением компьютерной программы-тренажера \"Фраза\" icon9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Энгельс, Саратовская область
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов