Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" icon

Урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм"



НазваниеУрок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм"
Дата конвертации28.08.2012
Размер73.85 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм"


Тема урока: Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм.

Цели урока:

Образовательная: закрепить понятия алгоритма, исполнителя, способов записи алгоритма, видов алгоритма, совершенствовать навыки  формального исполнения алгоритма, грамотного письма, умения использования алгоритмов при проверке трех видов орфограмм;

Развивающая: формировать представление у учащихся о том, что  алгоритмы используются при решении любой задачи или   проблемы, развивать логическое мышление учащихся через  использование субъективного опыта, развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные  связи в ходе учебного процесса;

Воспитательная: связать русский язык с информатикой, развивать   познавательный интерес к процессу обучения, точность, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, формировать коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютеры, индивидуальный пакет с заданиями, на доске прикреплены  слова: ЧЕС…НЫЙ, ЗАГА…КА, Л…ВУШКА, набор букв, для выполнения задания.

Программное обеспечение: тестовая программа HiperTest.

Формы организации на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:
^

1. Организационный. Приветствие, объявление темы и целей урока.

2. Актуализация имеющихся знаний.


Учитель информатики: Начиная с первого класса, мы с вами учимся размышлять, планировать свои действия, предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно, т. е. действовать согласно алгоритму.

А что же такое алгоритм?

^ Ученик: Четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.

Учитель информатики: Что отличает понятие “алгоритм” от понятий “информация”, “исполнитель”?

^ Ученик: Свойства.

Учитель информатики: Кто такой исполнитель?

Ученик: Тот, кто может исполнить данный алгоритм.

Учитель информатики: Какими свойствами должен обладать алгоритм?

Ученик: Точный и понятный исполнителю.

^ Учитель информатики: Какие бывают алгоритмы?

Ученик: Циклический, разветвлённый, линейный.


Учитель информатики: Какие способы записи алгоритма вам известны?

Ученик: Графический, псевдокодовый, словесный, программный.

^ Учитель информатики: Посмотрите на карточки с алгоритмами. Каким способом записан этот алгоритм? Почему вы так решили?

Ученик: Графический. Алгоритм записан с помощью геометрических фигур.

Учитель информатики: Какой это вид алгоритма? Почему вы так считаете?

^ Ученик: Циклический, так как есть повторяющиеся действия.

Учитель начальных классов (НК) предлагает выбрать нужный алгоритм проверки для слова ЧЕС…НЫЙ. (Алгоритм проверки непроизносимых согласных)

^ Дети рассказывают, что надо делать по порядку.

Учитель НК: Когда же звук станет произносимым?

Ученик: В сильной позиции. Честь, бесчестие.

Учитель НК: Все ли однокоренные слова будут проверочными?

Ученик: Нет.

Учитель НК: Что делать, если звук не появился при подборе однокоренных слов?

^ Ученик: Это слово надо запомнить.

Учитель НК: Назвать слова, которые надо запомнить.

Ученик: Чувство, лестница, праздничный, праздник.

Учитель НК предлагает выбрать нужный алгоритм проверки для слова ЗАГА…КА.

(Алгоритм проверки парных согласных в корне слова.)

^ Дети рассказывают, что надо делать по порядку.

Учитель НК: Почему возникает необходимость проверки?

Ученик: Звук в слабой позиции, перед согласным.

Учитель НК: Что означает изменить форму слова?

^ Ученик: Изменить окончание.

Учитель НК: Всегда ли нам это подходит?

Ученик: Нет.

Учитель НК: Самое главное, что должно быть в проверочном слове?

^ Ученик: Загадать. После согласного должен стоять гласный, буква “д” обозначает звук [д], значит пишем: загадка.

Учитель НК предлагает выбрать нужный алгоритм проверки для слова ^ Л…ВУШКА.

Ученик: Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Учитель НК: В чём состоит особенность проверки безударных гласных?

Ученик: Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук становится ударным.

- Все ли однокоренные слова могут быть проверочными?

^ Ученик: Ловит, ловля. Нет.

Учитель НК: Как действовать, если в корне два безударных гласных звука?

Ученик: Проверить сначала один звук, затем другой.

Учитель НК: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы писали, мы читали, и, конечно же, устали.

Дружно все тихонько встали,

Мышцы все свои размяли.

Поднимает руки класс – это “раз”,

Повернулась голова – это “два”,

Руки вниз, вперед смотри – это “три”,

Руки в стороны пошире развернули на “четыре”,

С силой их к плечам прижать – это “пять”.

Всем ребятам тихо сесть – это “шесть”.
^

3. Работа по группам.


Группа l работает на компьютерах, выполняет тест.

Группы 2, 3 выполняют задания на листе № 4.

Группа 4 выполняет задание № 5 (работа с текстом). В ходе урока учитель обсуждает задания на листе № 1 с группами 2 и 3.

Задание №1

Цель задания: в ходе распределения слов на две группы определить, есть ли в них непроизносимый согласный.

^ Дети пользуются алгоритмом для проверки каждого слова (устно, самостоятельно).

Коллективная проверка - развитие самоконтроля.

Должны назвать:

Скоростной Повиснуть

Лестный Чудесный

Устный Ужасный

Интересный

Вкусный

Устно дети называют проверочные слова.

Задание №2

Целью задания является определение видов орфограмм и развитие умения переходить от использования одного способа проверки к другому.

^ Должны вставить буквы и устно прокомментироватъ:

Строка Далёкий Ночной

Низкий Поливать Улетели

Робкий Шляпка Сладкий

Листок Лёгкий Задрожал

Задание №3

Цель задания - развить умения подбирать проверочные слова для двух безударных гласных в корне.

^ Дети записывают:

Холодок   Голова    Сторожить

Устно называют проверочные слова.

Задание №4

Целью является формирование умения находить слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

^ Дети выписывают:

Пальто   Пенал   Стакан

Задание №5

Работа с текстом.

Целью является формирование умения грамотно записывать текст, подбирая устно проверочные слова для различных видов орфограмм.

В текст включена орфограмма “разделительный мягкий знак”.

Наш край.

Красива наша местность. Весёлые клёны и стройные березки стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята нашей школы. Вот большой цветник. Быстро летит от цветка к цветку пчела. Она пьёт сладкий сок.

^ ИТОГ РАБОТЫ

После 1 группы на компьютере работают группы № 2, 3, 4 по очереди. Каждый узнаёт результат своей работы. Ещё раз дети говорят о правильном использовании алгоритмов на уроке русского языка.

^ Итог урока:

- Что нам помогает правильно и точно действовать при проверке и написании слов с различными орфограммами?

-Поставьте себе оценку за выполнение заданий 1 - 5 на листах.

ТЕСТ

(мониторинг знаний с применением компьютера)

./\Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова П _ СЬМО:

-писатель

-расписание

+пишет

\/

/\Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К _РМУШКА

-накормил

-кормление

+кормит

\/

/\Выбери правильный вариант записи слова:

- скаска

+сказка

-слаткий

+сладкий

-лошка

+ложка

-корофка

+коровка

\/

/\Выбери слова с непроизносимой согласной в корне слова:

+мес ? ный

+праз ? ник

-ужас ? ный

+лес ? ница

+чу ? ства

-опас ? ный

\/

 

 

^ Индивидуальный пакет содержит 5 листов: 3 листа с алгоритмами, 2 – с заданием.

Лист 1

Алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова.

 

 Лист 2

^ Алгоритм проверки правописания проверяемых согласных в корне слова.



Лист 3

Алгоритм проверки правописания безударной гласной в корне слова.



Лист 4

ЗАДАНИЕ 1

Прочитай слова. Спиши, распределяя слова в две группы с учетом того, есть непроизносимые согласные или их нет.

^ Скорое ? ной, повис ? нуть, интерес ? ный, чес ? ный, чудес ? ный, вкус ? ный, ус ?ный, ужас ? ный.

ЗАДАНИЕ 2

Определи вид орфограммы, вставь пропущенную букву и подбери устно проверочное слово.

^ Стр _ ка д _ лёкий н _ чной ни _ кий пол _ вать ул _ тели ро _ кий шля _ ка ела _ кий л - сток лё _ кий задр _ жал

ЗАДАНИЕ 3

Прочитай слова. Сколько в каждом слове безударных гласных в корне? Подбери проверочные слова. Запиши их.

Х л _ док, г _ л _ ва, ст _ р_ жить.

ЗАДАНИЕ 4

Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, вставь пропущенные буквы.

^ Д _ твора, п _ льто, п _ нал, т _ шина, ст _ кан, п _нёк.

Лист 5

 Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Определи виды пропущенных орфограмм. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Наш край.

Красива наша мес ? ность. В _ селые клены и стройные б _ рё _ ки ст _ ят р _ дами. Их пос _ дили поз _ ней ос _ н _ ю р _ бята нашей школы. Вот большой цв _ тник. Быстро л _ тит от цв _ тка к цв _ тку пч _ ла. Она п _ ёт сла _ кий сок.

 2. Выпиши слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

3. Выпиши группу однокоренных слов. Что их объединяет? Подбери проверочное слово. Разбери их по составу.

4. В пятом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.




Похожие:

Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconИнтегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм"
Образовательная: закрепить понятия алгоритма, исполнителя, способов записи алгоритма, видов алгоритма, совершенствовать навыки формального...
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconРусский язык. 5 класс. Учитель русского языка и литературы, города Прохладного, кбр певнева Г. А. Урок-путешествие в сказочную страну. Урок 57. Тема
Средства обучения: учебник «Русский язык» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. С.,2001г. По системе развивающего обучения Л. В. Занкова,...
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconБиблиотечный урок Знакомство с различными видами справочной литературы

Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconВедомость обучающихся
Русский язык; Математика; Физика; История; География; Английский язык; Информатика и икт
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconI ступень обучения (1 4-е классы)
Гимназический блок предметов: иностранный язык (со 2-го класса), информатика, русский язык
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" icon3 «А» Математика: №254, 255, 256, 259, 260. Русский язык: №365, 366, 368, 370, 372. Литература: стр. 42-45, «Няне», «Зимний вечер»
Информатика: § 15, Тетрадь стр. 16-24; подобать материал по теме «Что подсказали изобретателю животные»
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)

Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconДомашнее задание для 8а класса Биология: §36., рабочая тетрадь стр. 58 задание 142 (таблица) Русский язык: §44, «Обобщающие слова при однородных членах»
Русский язык: §44, «Обобщающие слова при однородных членах», § 45 – 46, упр. 268, 270, 272, 274
Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconПредметы гиа (9 класс) в 2010-2011 учебном году биология география россии иностранный язык информатика и икт история россии литература математика обществознание русский язык физика химия

Урок. Русский язык + информатика по теме: \"Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм\" iconНачальная школа информатика
Русский язык, 1 кл., 1-2 четверть, 1 класс, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Леонтьев А. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов