Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) icon

Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01)



НазваниеПоездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01)
страница1/3
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

Поездка по Европе летом 2001 года
(www.home.ru/serpop/euro01)


© 2001 SerPop@home.ru

Небольшие путевые заметки по маршруту: Питер – Турку - (в день) - Стокгольм - Хельсиборг - Хельсингор - Копенгаген - Путтгардене - окрестности Берлина – Мюнхен - Берхтесгаден - Зальцбург - Клагенфурт - Гросглокнер - замки Людвига - Баден-Баден - Мальмо - Стокгольм - (в ночь) - Хельсинки – Питер. Машина: Ford Mondeo, экипаж: два человека, 11-27 июля 2001 года.

Волею случая понадобилось встретиться с людьми в окрестностях Берлина. На семейном совете решили расширить поездку до размера маленького автомобильного путешествия. Я давно хотел посмотреть замки Людвига, а жена давно хотела принять ванны в Баден-Бадене. За месяц до поездки, по телевизору промелькнула передача про австрийский курортный район - Каринтию, и он был добавлен в маршрут, как конечная точка путешествия. Изначально предполагалось, что переездов будет больше - в ущерб отдыху.

Визы получались без проблем, по приглашению, пересланному из Германии с помощью DHL. Единственное, что удивило - так это порядок получения, приходишь с приглашением за анкетами, а тебе назначают срок их сдачи, через 3(три!) недели. Паспорта с визами можно получить через 2-3 дня после сдачи анкет, как ни странно, деньги визового сбора берут в рублях. Когда я был последний раз в Германии три года назад, все было проще. Во время поездки предполагалось жить в кемпингах, с палаткой (любим мы это дело!), поэтому и одежда, снаряжение бралось соответствующее. Продовольственная часть списка была значительно урезана – тащить продукты через пол Европы туда, где они и качественнее и дешевле смысла нет никакого.

Стартовали в ночь - тронулись от дома в полдевятого вечера. В 21-50 дозаправка в Выборге. В 22-40 заполняем декларацию в Торфяновке. На боевой вахте один таможенник (из будки для досмотра не выходил), и одно окошко с пограничницей и солдатом для досмотра. Желающих покинуть пределы нашей Родины - четыре машины. С паспортным контролем у жены небольшие проблемы - на эту пятилетку новый паспорт, на фотографии - длинные волосы, а в настоящий момент - короткие (кстати, с прошлым паспортом было с точностью - наоборот). Фотография долго изучается, сначала требуют общегражданский паспорт, затем долго возмущаются его отсутствием, потом раз пять заставляют расписываться - просто шпиономания какая-то!

Через 20 минут - финская граница, после неизбежного, из-за некой дешевизны, отличающегося от водки алкоголя - посещение Duty-Free. Забавная эволюция: в мае висело объявление: «Снимите обложку паспорта перед контролем», сейчас висит более строгое: «Предъявление паспорта в обложке запрещено!».
Новшество: вместе с паспортом требуется свидетельство о регистрации автомобиля. Чтобы не испытывать по пустякам судьбу в виде финской таможни, продуктов везем минимальное количество, и поэтому думаем сделать основательную закупку в «шайбе», в Ваалимаа - до Стокгольма магазинов не будет. Но не угадываем - продуктовый магазин закрывается в 22-00 (по финскому времени) и нам не хватило 20 минут времени. Через полчаса движения по трассе, делаем привал на придорожной стоянке, подкрепляемся бутербродами с чаем и двигаемся далее на Турку. Еду строго по правилам, помня про прошлогодний штраф (600фим), соблюдаю скоростной режим на перекрестках дорог (80-60-80). В 3 часа ночи (по московскому времени), уже удалившись на ~ 60км от Хельсинки, чувствую полное нежелание продолжать движение, да и день отъезда, собственно говоря, был обыкновенным, рабочим днем - с ранним вставанием и т.д. и т.п. Полчаса пришлось ехать под проливным дождем. Даже выпитая банка энергетической водички ни как себя не проявила - ловлю себя на секундных «отключеньях». Нахожу парковку, там уже ночует пара грузовиков, пытаюсь подремать. Жена уговорила перебраться на переднее пассажирское сиденье, убеждая, что отсутствие педалей и руля дают больше возможностей для отдыха. Как я и подозревал, лучше этого было не делать - если чувствуешь, что засыпаешь на скорости в 100км/ч - лучше не менять положения тела, а остановившись, дать сну овладеть тобой в уже привычном месте и положении. Кстати, многие, кого я замечал на ночевках при дороге, так и делают, даже не отклоняют спинку сиденья. Короче говоря, сколько-то я подремал, но больше прокрутился, и через два часа был готов продолжать путь дальше. Выйдя для разминки из машины, обнаружил на стоянке, стоящими за нами, две машины с прибалтийскими номерами и спящими людьми. Пью чай и трогаюсь дальше.

В пять утра въезжаю в Турку. На стоянке с информацией, забавное устройство - отматываю от рулона и отрываю карту города. Отмечаю, как работают светофоры в «автоматическом ночном» режиме - по началу это нервирует - едешь 80км/ч - впереди красный свет - начинаешь тормозить - а он уже зеленый. Датчики стоят метров за 50 до светофора, и в одном месте я не углядел, и перепутал значок «фабрика» и «кораблик». На причал вела левая полоса, а я стоял на средней, где прямо, естественно, при моем приезде, зажегся зеленый. Поняв свою ошибку, и украдкой оглядевшись, я пересек жирную сплошную линию, встал в левую полосу. Но так как датчик на левую стрелку свой, и он остался позади, то светофор так и остался в положении «красный». Нарушить святое правило проезда на «красный» я не смог, пришлось ехать разворачиваться на следующем перекрестке. Причалы в Турку, у всех трех компаний (Silja, Seawind, Viking) оказались в одном месте. Мы планировали воспользоваться Викингом - Сильей уже пользовались по два раза – туда и обратно. Встав на паркинг перед терминалом, мы соснули еще пару часов - путь от дома составил 561км. В 7-30 помещение терминала открылось, но ничего интересного там не оказалось: туалет, кафе, информация и лестницы для пеших пассажиров. У нас на глазах причалил наш паром (Amorella) и начал разгружаться - и как только выехала последняя машина - началась погрузка. К автомобильному «Check-in» пришлось проехать метров пятьсот, сделав крюк вокруг железнодорожной платформы. При покупке билетов спрашивают паспорта на всех пассажиров. Платили с карточки, билет обошелся в 399фим - за двух человек с машиной. Проверив, все ли необходимое взяли из машины, поднялись на верхнюю палубу, понаблюдали за отплытием. В пути нам предстояло провести одиннадцать часов. Корабль был 1988 года постройки - годы жизни отразились в потертости и «побитости» некоторых элементов оформления интерьера - после Сильи это бросается в глаза.

Обошли корабль - все достаточно стандартно: на 2,5,6, части 9 палубы – каюты, на 3,4, и части 5 палубы – автомобили, остальное: рестораны, кафе, магазины, конференц-залы.

Все старались занять «долгоиграющие» сидячие места – наилучшие - на корме 8 палубы. Места на широких подоконниках, вдоль бортов живописны, но не очень удобны - шумно и накурено. Впрочем, лежать и сидеть можно было на полу (ковролин), почти везде, где не было людского потока. На открытых палубах находились единицы - очень сильный ветер. Оставленные без присмотра пластиковые кресла летали от борта к борту, как опавшие с деревьев листочки. Один из малых конференц-залов был отведен под «sleep-in» - там был выключен свет, и можно было притулиться на полу или на креслах. А конференц-залы на 10 палубе отданы детям, в каждой секции свои развлечения. Во многих перед входом надо снимать обувь - так получилось, что детки, сняв там обувь, затем носились уже по всему кораблю босиком!

Места с едой и питьем на любой вкус: от закусочных с сандвичами до ресторанов, с мудреными французскими словами в меню. Входной билет в буфет стоил 89фим на ланч и 109фим на обед. Мы ограничились ланчем, выбор закусок, горячих блюд, десертов был достаточно широк - что еще могли такое эдакое, давать на обед мы не поняли. Алкоголь сколько выпьешь: пиво, красное и белое вино. Но был достаточно большой недостаток - корабль ощутимо качало - еда и спиртное, лично мне - после пяти часов качки и бессонной ночи, просто не лезло в горло. Судя по запаху в туалетах, многим было гораздо хуже.

Обменяли немножко валюты: в обменном пункте на борту произвели сложную операцию: 20$ превратили в 127 финские марки, а уж их посчитали как 183 шведские кроны - через рубли это было бы выгоднее. В корабельном «Tax-Free» закупили колбасы, сосисок и булочек.

В 19-15 по местному времени мы причаливаем к берегу и через несколько минут мы в Стокгольме. В 200 метрах, на выезде на городские улицы светофор, поэтому при съезде образуется небольшая очередь. Нам на Е4, указателей на эту дорогу полно, не смотря на то, что приходится проехать с поворотами десяток перекрестков, заблудится, не удалось. На автостраде ограничение скорости «110» - но левый ряд идет с постоянным превышением - 140км/ч - у финнов такое встречается реже. Поиск в Интернете выдал наличие кемпинга в 100км от Стокгольма (карту Швеции так купить и не пришлось). Быстро находим это место - окрестности города Nykoping. За палатку берут 90 крон, кемпинг очень маленький - 6 домиков, и мест 20 под палатки и караваны. Есть кухня с микроволновой печью, электроплитой. Душ платный, в умывальне только холодная вода. Постояльцы - шведы, немцы, поляки и русские (помимо нас). Последние были на двух машинах со шведскими номерами, и были обнаружены благодаря ясно различимой издалека, русско-народной музыке. Кстати, это был единственный раз, за две недели в кемпингах, когда мы слышали подобный уровень шума, распространяемый за пределы отведенного жилого пятна.

Около палатки оказался свободный общественный стол с лавками, и нам не пришлось собирать собственную мебель. На установку палатки ушло 5 минут, но расстроил компрессор – он хоть и был рассчитан на накачивание колес, но в комплекте имел насадки для накачки всего самого разного. А вот для надувания матрасов он оказался совсем не пригоден – полностью надуть матрас удалось только через 10 минут тарахтения. Было стыдно вдвойне: что не проверил способности компрессора перед выездом, и что сейчас шумлю на всю стоянку. Второй матрас надувал, уже используя свой рот. Оправдала себя идея - разместить кухонную утварь и провизию в двух пластиковых коробках, объемом по 30 литров каждая. Одна из коробок имела крышку с закрывающимися секциями для ложек, вилок и прочей мелочевки. Коробки устанавливались в багажнике друг на друга и на стоянке легко доставались, без нарушения укладки остального груза.

Пока готовили ужин, в траве прошуршали пара ежиков. Один из них был отловлен для фотографирования и принудительного кормления колбасой. Видимо поза «лежа на спине в полусвернутом состоянии» аппетиту не способствовала - колбасу ежик есть не стал и был отпущен. Проснулись в семь часов. Утро выдалось солнечным, но внешний тент палатки, на который осел конденсат, высушить не удалось - палатка стояла на восточной опушке поляны, закрытая деревьями - сделали себе заметку на будущее – о необходимости следить за сторонами, где солнце не только садится, но и встает. Утренние процедуры, неспешный завтрак и сборы заняли два с половиной часа.

Трогаемся в путь, третий день - общий пробег 668км. Перегон по Е4 в пятьсот километров до Хельсинборга не был отмечен ни единым приключением и достойными достопримечательностями. Проехали мимо завода «SAAB», кстати – почему-то многие лихачи, отмеченные на автострадах в Швеции, предпочитали именно эту марку автомобиля. На одном из въездов на трассу, перед нами, появился большой (марку не разглядел – похоже американский) кабриолет, аж с четырьмя большими выхлопными трубами, и со стильным водителем. Я, было, подумал, что следом за такой машинкой, мне можно будет вполне разогнаться до 150км/ч, но надежды не оправдались – кабриолет поехал не быстрее 120км/ч.

При подъезде к Хельсинборгу произошла маленькая запутка: с автострады два съезда – в южную и северную части города. По карте голубые линии паромных переправ выходят из северной части города, а значок «к паромам» зовет в южную часть. Поехали по значку, но на уже городской развязке не углядели, и соскочили с маршрута. В центре города, поставили машину на парковку, осмотрели историческую часть, с небольшим фрагментом стариной крепости (башни). Погода стояла не ахти – противоположный берег Дании не просматривался. На берегу пролива целых пять компаний предлагают перевезти вас в Данию, когда познакомились с ними поближе, оказалось, что три возят пешеходов, и только две - «Scandlines» и «HH-Ferries» - возят автомобилистов. Указатель не обманул – чтобы попасть на «Check-in» пришлось вернуться на 5км назад в южную часть города. Билет обошелся в 275 шведских крон. Время ожидания погрузки 5 минут. Не успели даже вылезти из машины, а корабль уже шел полным ходом. А когда взобрались на верхнюю палубу, оказалось, что почти полпути паром уже преодолел. Облачность раздуло, было хорошо видно оба берега: шведский и датский. Время в пути 20 минут.

Скатившись в город Хельсингор, сразу двинулись в направлении на видную со всех сторон достопримечательность: замок Кронборг – он же замок Эльсинор – он же замок Гамлета. Парковок вокруг замка много, и они бесплатные. Во внутренние покои мы особенно не стремились, да и время не располагало – пять вечера. Хотя посмотреть внутри есть на что, в том числе и на морской музей на первом этаже замка, казематы. Погуляли по среднему дворику, посидели на огромных камнях, на берегу пролива Эресунн. Из Дании – Швеция была видна гораздо лучше – освещенная вечерним солнцем. Паромы между берегами просто сновали туда-сюда. Видно для особого прикола и время отправления у них было одинаковое для обоих берегов – и в результате на середине пролива встречаются 6-8 кораблей. Само здание замка выглядит достаточно романтично, но видно, что с фортификационной точки зрения, не предполагалось, что его будет кто-то штурмовать – примерно, как и Петропавловскую крепость в Питере. Уже потом, сравнивая его с горными замками Австрии и Германии, становится понятно, что некая таинственная магия в Кронборге есть! Вернувшись в город, прошлись по узким старинным улочкам. Поразило изобилие алкогольных магазинов – их было гораздо больше чем сувенирных! Перед некоторыми, коробки с мартини и прочими напитками стояли штабелями прямо на мостовой перед входом. Это все для шведов. Хоть и единая Европа, а цены на алкоголь у каждого свои!

Зашли в продовольственный магазин купить провизии. Начиная с Дании и далее, по Германии и Австрии – пошли неудобства – в продовольственных супермаркетах небольших городков не принимают карточек! (в некоторых принимают только карточки местных банков) Хотя рядом располагаются лавки торгующие сувенирами и разной ненужной дребеденью, принимающие не только Visa/Master, но и AmEx и DinersClub. Закупка продуктов «съела» почти всю датскую наличность.

С некоторым дискомфортом по этому поводу, стали искать кемпинг. Когда обнаружили (район города Naerum, система DCU) и узнали, что можно платить карточкой, заселились немедленно, несмотря на некоторую дороговизну – 156 датских крон, и даже не стали выяснять качество мест общественного пользования. Впрочем, не прогадали – большая территория, развлечения для детей – включая большой надувной батут, бесплатный душ (недостаток платных – не только в том, что надо кидать деньги, но и в том, что он работает короткое время (от 1 до 5 минут) и потом может потребоваться идти в другой конец коридора с намыленным лицом), большая кухня с плитой на 20 горелок. Нам выдали план кемпинга, крестиками пометили места, куда можно поставить палатку. Мы ошиблись и остановились на обширной, закрытой с трех сторон стриженными кустами, лужайке – как оказалось местом для караванов. Сходили посмотреть на места для палатки – не понравилось – очень скучено и под высоковольтной линией электропередачи. Остались на прежнем месте, посчитав, что таких свободных лужаек еще много и мы никого не стесним.

Если в Швеции нам досаждали три или четыре комара, то тут их не было в принципе. Но, как и в прошлый вечер, на траву уже легла роса, поэтому кусок полиэтилена под палатку был совсем не лишний. Отмечу, что владельцы небольших палаток закрывают их полиэтиленом и сверху. Ночью прошел легкий дождь, и на утро палатка была мокрой с двух сторон – изнутри, опять же конденсат – не смотря на открытые. Не смотря на уже правильно выбранную солнечную сторону, ткань сохнуть не хотела, пришлось натягивать между деревьями шнур и вешать тент туда. Оговорюсь сразу – в большинстве «приличных» кемпингов натягивание веревок и тем более сушка купальных принадлежностей – считается дурным тоном. При уборке посуды после ужина, безвременно ушел «из жизни» 1.75 литровый китайский термос – верой и правдой обслуживший не одно путешествие, и сохранявший обжигающий кипяток и через 24 часа. Поскольку без термоса было никак, на смену был куплен цельнометаллический, который хоть и вакуумный, но кипяток держал только часов десять (за 29dm против 30$, за такой же в Питере).

^ Четвертый день. 1199км. Выехали из кемпинга в 11-15 и по второстепенной дорожке вдоль моря доехали до Копенгагена. Указатель на «центр» быстро потерялся, центральные улицы стали заметно уводить вправо от моря. Радикальная попытка повернуться и ехать по улице, в направлении «к морю» успеха не принесла – заехали в портовую промзону. Вернулись назад, и когда ориентировка была почти восстановлена, на одном из светофоров услышали: «Привет землякам!» от девушки из соседней машины. Она дополнительно подтвердила правильность вновь взятого направления. С некоторым трудом, следуя по указателю «Havfrue» - она же «Русалочка», припарковались на улице между королевским дворцом Amalienborg и Эспланадой. Накидали в парковочный автоматик мелочи, по таксе 7 крон/час. И кстати гуляя по этой же улице, обнаружили места, где требовалось платить 12 крон/час. Пошли в сторону памятника. Зрелище грустное: «неиссякаемый людской поток» (с) двигался «отметится» в этом месте. Нет, я ничего не скажу – бронзовая девушка получилась как надо. Да, это - символ города – хотя в других городах такие девушки (с веслом, и в иных позах) встречаются в изобилии. Но то, что там будет такое количество туристов мы не ожидали – единомоментно подъезжало по 5-7 автобусов, как правило с русскими и норвежскими номерами, а также автобусы с датскими номерами, но японскими туристами. Под призывы гида: «Цигель, цигель…»(с) народ дружно высыпал из автобуса и бежал фотографироваться. Экспозиция: «Я и Русалочка» получалось не у многих – слишком было тесно. Погуляли под душистыми липами по стариной крепости-парку (Kastellet), осмотрели Мраморную церковь, поснимали на камеру забавно вышагивающий часовых, в высоких лохматых шапках, у королевского дворца. Затем начался ливень, хотя и кратковременный, но мы решили продолжить осмотр Копенгагена в следующий приезд – и тронулись дальше.

Датские автострады показались мне «уже» шведских, машины в левом ряду так же, как и в Швеции, едут с небольшим превышением скорости. Скорость все-таки меряют – видели сами! На заправке, использовав ее по назначению, перекусили пицей – 99 крон, купили продуктов. Преодолели бесплатно один мост и один туннель, что делать – Дания островная страна – добрались до Rodby. Собственно съезд на данных город был гораздо раньше, а автострада перед нами замелькала знаками «80»-«60»-«40» и закончилась грандиозной пробкой перед терминалом, не знаю как в другие дни, но мы были в пятницу, в шесть вечера. Подкатываясь к последним машинам, я заметил в правом ряду кемперы и подумав о их «медленности», переметнулся в левый ряд. О! Какая это была ошибка! Дорожка стала совсем узкой – для прохода под мостом – обочин нет. Наш ряд почти стоит на месте, а правый медленно, но постоянно двигается. И не перестроится – машины двигаются бампер к бамперу, рядом с нами, один джигит турецкой наружности, попытался и него даже получилось – но обибикан и обруган он был основательно. За мостом стало понятно в чем дело: наша полоса утыкалась в свой персональный «контрольно-платильный пункт», а правая расходилась на четыре подобных пункта. Пропустив за время очереди два рейса, купили билет за 335 датских крон и въехали на площадку накопитель. Накопитель рассчитан на количество машин под два рейса. Номер полосы ожидания говорят при продаже билета. Можно выйти размять ноги, посетить туалет. Купить попить. Вместе с билетом нам выдали по купону на человека. На их обратной стороне было написано примерно следующее: «Вы стали обладателем ценной вещи – по этому купону вы имеете право купить в нейтральных водах немного сигарет». И действительно, пока мы не вышли в эти самые воды, магазин был открыт, можно было там бродить, но кассы не работали. Табак нам был не нужен, а белого вина за 3.9dm мы купили (хотя потом мы встречали в супермаркетах такие же бутылки, но уже по 1.4dm).

Паром от «Scandlines», по конструкции точно такой же, как на маршруте из Швеции в Данию – две палубы для машин и три для людей. Время в пути 45 минут. Высадились в Путтгардене (Puttgarden) – на карте все побережье острова утыкано значками кемпингов – я уже предвкушаю вечернее и утреннее купание в море. Двигаемся по трассе… хм, на северное побережье острова съезда не видим, скорее всего, с терминала несколько выездов и мы поехали по главному (на Е47), но на карте явно видно пересечение с второстепенной дорогой на южном побережье – решаем, что южное – это даже лучше, чем северное. Пересекаем остров – что-то около 10км в поперечнике. Аааа! Это я мысленно кричу от негодования! Мы выезжаем на мост связывающий остров с материковой Германией, и дорога на которую мы хотели свернуть остается под трассой, без каких либо признаков съезда на нее. Совет: если вы хотите поездить по острову, то свернуть с трассы можно только по середине острова: между Бургом (Burg) и Ландкирхеном (Landkirchen) . Машины идут плотно, ближайшая возможность разворота попадается в 15км от искомого места, естественно мы ей не воспользовались.

Огорченные, отворачиваем на 501 дорогу в сторону Гремитца (Gromitz)– на этом побережье тоже полно отметок о кемпингах. Вечереет – девять вечера – для нас, после белых ночей, непривычно темно. Находим первый кемпинг – на ресепшене никого нет, дергаю шлагбаум – закрыт, едем дальше. С какого-то момента кемпинги идут один за другим, разделенные общим забором, останавливаемся около всех подряд. В первом издалека вижу и слышу разогретую компанию, сидящую на нескольких длинных лавках, проводящими свой собственный микро-пивной фестиваль. Песни орут, ну уж очень громко – видимо кемпинг какой-то специальный – женщин не видно. В остальные опять же закрыты ресепшены. Я знаю, заселятся с вечера без спроса можно, но как-то нет настроения – немецкие кемпинги после скандинавских кажутся какими-то странными. Они очень тесные – все свободное пространство занято снятыми с колес караванами. Оформление разное: какие обсажены кустиками или ровно стриженым кипарисом, какие обнесены низким заборчиком, обсажены цветами. Мест для палаток мало – они как-то не бросаются в глаза. Наконец попадается открытый ресепшен, за место с палаткой берут 39dm. Причем не понятно за что так много: душ платный, в умывальнях холодная вода, сантехника не первой свежести – видно из-за того, что море рядом.

Уже почти в полной темноте собираем палатку, накрываем на стол. Ужин проходит торжественно: с вином и при свечах. Где-то невдалеке, но не близко, слышна музыка, то ли какого-то праздника, то ли дискотеки. Пятница, однако! Несмотря на темноту (хотя, кое-где зажглись лампы), замечаем, что по дорожкам и между караванами скачут зверьки – при ближайшем рассмотрении оказывающимися кроликами. Снимаем на видео наши попытки накормить их хлебом. Утром встаем рано, в семь. На день намечена большая производственная программа, а положенный час понежится на солнышке с чашкой кофе хочется! Так же, не успели сходить и посмотреть побережье Балтийского моря и пляж – сейчас жалею, можно было бы встать и в 6 утра.

  1   2   3




Похожие:

Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconПроект статьи «Кто такие вип-дикари или как отдохнуть в Каннах дешево?»
Турцию, Египет и прочие «халявные» страны. Что же до развлечений дешевая поездка на старом катере, восьмичасовая поездка на Канаклы...
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconДокументы
1. /HOME/DOM003.DOC
2. /HOME/DOM015.DOC
3....

Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconДокументы
1. /HOME/DOM003.DOC
2. /HOME/DOM015.DOC
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconЭкспериментальные народные самолеты
Использовано – www wainfan com, www facetmobile com и перевод от Deneb с сайта www reaa ru
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconНезабываемая поездка в цирк
Недавно учащиеся 4 Х классов вместе с классными руководителями Пушкарёвой Т. В. и Просвирниной Н. П. побывали в Саратовском цирке....
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconWww cits spb ru авторизованного учебного центра цитс (Санкт-Петербург) и на сайте www esg spb ru
Обширные дополнительные сведения о системе можно почерпнуть на сайтах www autodesk com фирмы Autodesk и www autocad ru фирмы Consistent...
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconХронограф ансамбля «Скоморохи» 1969 сентябрь Первая репетиция. Ленинград. Институт культуры октябрь Первое выступление: студенческий вечер-встреча «Посиделки»
Поездка в Псков. Концерт в музыкальном училище Поездка в Таллин. Концерт в Педагогическом институте им. Вильде
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconКнига первая глава I. Всеобщие разговоры о поездке. Программа путешествия. Становлюсь полноправным членом экспедиции. Дезертирующие знаменитости. В течение многих месяцев пресловутая «Увесели­тельная поездка по Европе и Святой Земле»
Я не пытаюсь указывать, как следует смотреть на заморские достопримечательности — об этом написаны другие книги, и даже обладай я...
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconОчарованный базарами
Алматинские базары вскоре увидят в Европе. Немецкий режиссер Файт Хельмер снимает в южной столице документальный фильм о жизни казахстанского...
Поездка по Европе летом 2001 года (www home ru/serpop/euro01) iconСправочные данные о солнечной активности с сайта «Солнечное обозрение»
Тем не менее, все эти всплески несравнимы по масштабу с событиями 2000 года. Как следствие, среднегодичные индексы пятнообразования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов