М.: ООО «МегаВерсия», 2006 icon

М.: ООО «МегаВерсия», 2006



НазваниеМ.: ООО «МегаВерсия», 2006
страница1/12
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ы++





для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания


Москва 2006

Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. — М.: ООО «МегаВерсия», 2006.


Выполнение приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Информатизация образовательных учреждений» призвано обеспечить доступность информационных ресурсов практически для каждого обучающегося и педагога в России. Подключение образовательных учреждений к глобальной сети Интернет связано с рядом проблем. Одну из актуальных проблем представляет собой регламентация доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет. Настоящее издание содержит методические и справочные материалы по следующим вопросам:

  • правовая база для определения легальных механизмов ограничения доступа обучающихся к информации, не имеющей отношения к образовательному процессу;

  • анализ мирового опыта в области ограничения доступа к отдельным категориям ресурсов Интернета;

  • программно-техническое решение организации системы ограничения доступа к информации глобальной сети.

В издании приведены образцы документов по организации ограничения доступа к информации.

Предлагаемые методические и справочные материалы адресованы органам и должностным лицам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также сотрудникам образовательных учреждений, ответственных за внедрение и обеспечение работы системы доступа к сети Интернет.

ВВЕДЕНИЕ


Конституцией Российской Федерации провозглашено право каждого на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом (п. 4 ст. 29). Ограничения прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).


Решение задач по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, на основе внедрения соответствующих программно-технических средств, требует консолидации и координации усилий заинтересованных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также непосредственно общеобразовательных учреждений.

Образовательные учреждения - основной уровень практического осуществления мероприятий по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу. При этом основанием для внедрения соответствующих программно-технических средств является утверждение образовательными учреждениями правил использования сети Интернет, имеющих статус локальных правовых актов.

В рамках рассматриваемого подхода субъекты Российской Федерации решают следующие задачи:

— координация, информационное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению в общеобразовательных учреждениях мероприятий по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу;

— разработка на базе существующих проектов типовых правил использования сети Интернет в общеобразовательных учреждениях, учитывающих особенности общеобразовательных учреждений соответствующего субъекта Российской Федерации;

— разработка на базе Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, классификаторов, рекомендуемых для применения общеобразовательными учреждениями субъекта Российской Федерации и учитывающих особенности региона.

В целях выполнения указанных задач органы власти субъектов Российской Федерации могут создавать специальные экспертно-консультативные органы (советы), возлагать соответствующие функции на уже действующие консультативные органы либо осуществлять их самостоятельно.

Задачи муниципальных образований по осуществлению мероприятий, направленных на ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, во многом схожи с аналогичными задачами субъектов Российской Федерации и решаются в рамках компетенции муниципальных образований.

Муниципальные образования осуществляют:

— координацию, информационное и методическое обеспечение деятельности по реализации в общеобразовательных учреждениях мероприятий, направленных на ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу;

— доработку при необходимости Правил использования сети Интернет в общеобразовательных учреждениях, направляемых субъектами Российской Федерации, и подготовку рекомендаций по их применению в общеобразовательных учреждениях;

— разработку при необходимости на базе Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, рекомендованного субъектом Российской Федерации, классификаторов, учитывающих особенности общеобразовательных учреждений соответствующих муниципальных образований.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconУчредители и спонсоры фестиваля
Ооо “ вск “, ООО “Ориста”, ООО “свт восточный ”, ООО стивидорная компания “Малый порт”, ООО “ккс ”, профком докеров рпд ОАО “Восточный...
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconНа перевозку грузов г. Москва 2006 г
Заказчик, и ООО «Б. С. транс логистик», г. Москва, Российская Федерация, в лице Директора Гасилкина Г. А., действующего на основании...
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconIsbn 5-17-031127-3 (ооо «Издательство act») Copyright © 2001 Jon Saint-Germain isbn 5-271-11745-6 (ооо
Санитарно эпидемиологическое заключение №77. 99. 02. 953. Д. 001056. 03. 05 от 10. 03. 05 г
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconПротокол №2 от 07. 11. 2006 г. Гончарова Т. И введено в действие с 8 ноября 2006 г. 8 ноября 2006 г. (приказ по школе от 07. 11. 2006 №339) положение
Совет старшеклассников состоит из учащихся 8-11-х классов, является выборным органом ученического самоуправления школы
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconУважаемые коллеги! Ооо «роскурорт»
Ооо «роскурорт» предлагает путевки в детские оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря на 2012 год
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconАлишер Музаффаров, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "zaum" именуемое в дальнейшем
Ооо "amsh entertaiment", именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconПубличный отчет моу оош №34 за 2006 год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
В хуторе имеются: сельскохозяйственное предприятие ООО ппсп "Нирис", занимающееся выращиванием сельхозкультур, а также детский сад,...
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconСеминар по организации и правилам судейства соревнования
Турнир проводится 1 и 2 апреля 2006 г в спортивном зале главного корпуса Дворца. Взвешивание и регистрация участников в 10 часов...
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconКомитет по образованию санкт-петербурга
ООо. Предназначено для приобретения практических навыков работы с приложениями ооо: текстовым редактором Writer, системой электронных...
М.: ООО «МегаВерсия», 2006 iconДокументы
1. /2006 - Продвец кошмаров/01 - Марионетки.txt
2. /2006...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов