5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля icon

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля



Название5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля
Дата конвертации28.08.2012
Размер87.67 Kb.
ТипДокументы
1. /Записка/1.1 Служебн. назн. и техн. хар-ка.doc
2. /Записка/1.2 Групповая технология.doc
3. /Записка/1.3 Кратк. хар-ка сущ. ур-ня технол..doc
4. /Записка/1.4 хар-ка участка SE.doc
5. /Записка/2.1-П Анализ на технологичность.doc
6. /Записка/2.2-П Анализ техн. треб..doc
7. /Записка/2.3 Обоснование метода получения заготовки.doc
8. /Записка/2.3-П Обоснование метода получения заготовки.doc
9. /Записка/2.4 Выбор и обоснование технологических баз.doc
10. /Записка/2.7 Расчет режимов обработки.doc
11. /Записка/4.1 АТСС.doc
12. /Записка/4.2 САК.doc
13. /Записка/4.3 СИО.doc
14. /Записка/4.4 СУО.doc
15. /Записка/4.5 АСУ.doc
16. /Записка/5.1 Описание и расчет раб. присп..doc
17. /Записка/5.2 Описание и средств контроля.doc
18. /Записка/5.3 Режущий инструмент.doc
19. /Записка/6.1. Экон. часть.doc
20. /Записка/6.2 Обобщ. данные по оборуд..doc
21. /Записка/6.2 Организационная часть.doc
22. /Записка/6.2 Тех.процесс-экономика.doc
23. /Записка/7. БЖД без ст.вод..doc
24. /Записка/7. Перечень ГОСТов по БЖД.doc
25. /Записка/7. Расчет вентиляции.doc
26. /Записка/АННОТАЦИЯ.doc
27. /Записка/БИБЛИОГРАФИЯ.doc
28. /Записка/ВВЕДЕНИЕ.doc
29. /Записка/ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc
30. /Записка/СОДЕРЖАНИЕ.doc
31. /Записка/Титульный лист.doc
32. /Записка/маршрут обработки.doc
1 Служебное назначение и техническая характеристика изделий
1 Групповая технология и группирование объектов производства
1 Краткая характеристика существующего уровня технологий
1 Общая организационно-техническая характеристика проектируемого участка
2 Анализ конструкции изделия на технологичность
2 Анализ технических требований, предъявляемых к детали
2 Обоснование метода получения заготовки
2 Обоснование метода получения заготовки
2 Выбор и обоснование технологических баз
В результате, анализа было выделено два наиболее эффективных метода
4. Система обеспечения функционирования гау автоматизированная транспортно-складская система
4 Система автоматизированного контроля (с а к)
4 Система инструментального обеспечения (с и о)
4 Система удаления отходов (с у о)
4 Автоматизированная система управления (асу)
5 Описание и расчет проектируемых станочных приспособлений
5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля
5 Описание назначения и конструкции режущего инструмента
6 Экономическая часть Технико-экономическое обоснование выбора оборудования фирмы “Samputensili” для снятия фасок и заусенцев с торцев зубьев зубчатых колес-валов кпп автомобилей
Обобщенные данные по оборудованию
6 Организационная часть 2 Определение годовой потребности в оборудовании
!!!!!!!!!!!! Стоимость взята от фонаря !!!!!!!!!!!
7 Безопасность жизнедеятельности
Перечень гостов и сниП
Расчет общеобменной механической вентиляции
" Гибкий автоматизированный участок изготовления зубчатых колес – валов кпп автомобилей в условиях серийного производства коробок передач "
Библиография митрофанов С. П
Эффективность машиностроительного производства, его технический прогресс, качество продукции во многом зависят от опережающего развития нового оборудования: машин, станков и аппаратов
В результате, анализа было выделено два наиболее эффективных метода
1. Общие вопросы проекта
" Гибкий автоматизированный участок изготовления зубчатых колес – валов кпп автомобилей в условиях серийного производства коробок передач "
2 Разработка технологического маршрута

5.2. Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля

На данной автоматизированном участке линии по изготовлению шестерен легковых автомобилей применяется как выборочный, так и активный стопро­центный контроль зубчатых колёс.

Первый выборочный контроль проводится после чистовой токарной обработки шестерни. В данном случае используется прибор для проверки изделий на биение.

Стопроцентный контроль производится после мойки деталей на зубоконтрольном стенде. Проверяют: колебание измерительного межосевого расстояния за оборот шестерни 0,07 и предельные отклонения измерительного расстояния.

Второй выборочный контроль перед сборкой венца шестерни с конусом синхронизатора. Производится контроль пятна контакта зуба.

Описание работы контрольного приспособления рассмотрим на примере мастер - оправки изделия, используемой на зубоконтрольном стенде.

Контрольное приспособление состоит из цангового механизма и мастер-шаблона с датчиком. На приспособлении проверяются измерительные межосевые расстояния. Цанговый механизм является сменным.

С помощью ЧПУ происходит отслеживание прибываемых на контроль деталей. Портальный загрузчик ставит на оправку деталь, прибывшую на позицию, и подает сигнал на пульт управления станком, исходя из того, какая деталь установлена на оправку. Зажим детали производится после распрямления пружины с помощью конусов. При вращении цанги на подшипниках вместе с деталью возникают колебания расстояния между осями цанги и мастер-шаблона. Эти колебания фиксируются с помощью датчика через шаблон.

Приборы и контроль цилиндрических зубчатых колес в процессе их изготовления.

Система контроля предусматривает контроль качества изготовления зубчатых колёс на протяжении всего технологического цикла, включая контроль заготовок, зубчатых колёс после зубофрезерования, зубодолбления, зубошевингования, зубошлифования, термической обработки и финишных операций.

Широкий типаж приборов для контроля суммарных погрешностей зубчатого колеса в двухпрофильном зацеплении и поэлементного контроля: отклонения шага, погрешности профиля и направления зуба, радиального биения зубчатого венца и других параметров - как при ручном, так и автоматическом циклах работы. Подчеркивается, что систематический контроль на всех стадиях изготовления зубчатого колеса позволяет снизить производственные расходы и повысить качество изготовления зубчатых колёс.

Если брак обнаружен в начальной стадии обработки (в заготовительном, механическом или термическом цехах), то потери в производстве незначительны в сравнении с тем, когда бракованая шестерня выявлена в собранном узле или автомобиле и необходим её демонтаж.

В получении высокого качества окончательно изготовленного зубчатого колеса является точная заготовка и правильная её форма. У установочных поверхностей (отверстий и шеек), кроме размеров, необходимо проверять погрешности формы - конусность и некруглость.

Перед зубофрезерованием базовые поверхности заготовки, как правило, проходят 100%-ный контроль. В массовом и крупносерийном производстве этот контроль осуществляют на приборах с автоматическим циклом работы.

В случае, когда для чистовой обработки зубьев применяют процесс шевингования или холодной прокатки, погрешности колеса после зубофрезерования не должны превышать более чем на 25% величины допуска

на чистовую обработку. Объясняется это тем, что при шевинговании или холодной прокатке исправляемость погрешностей в зубчатом колесе невелика, а большие погрешности вызывают чрезмерный износ и поломку шеверов.

В таблице 5.1. в качестве примера приведены типовые допуски на основные параметры зубчатого колеса передач автомобиля после фрезерования и шевингования. Их следует рассматривать как средние величины, обеспечивающие стабильное качество.

Таблица 5.1. Допуски на основные параметры зубчатого колеса, мм

Наименование параметра

Зубчатое колесо после

зубофрезерования

шевингования

Погрешность профиля зуба Погрешность направления

0,013 (среднее значение) 0,025 (макс. значение) 0,025 - 0,030

0,0075 (среднее значение) 0,020 (макс. значение) 0,010 - 0,020

зуба на длине 25 мм







Размер зубьев по роликам

0,10

0,05

Радиальное биение

0,050

0,050

зубчатого венца







Отклонение шага

0,013-0,025

0,013 - 0,025


После зубофрезерования зубчатого колеса контролируют следующие его параметры: погрешность направления и профиля зуба, колебания измерительного межосевого расстояния и размер зубьев колеса.

Размер зубьев и колебание измерительного межосевого расстояния систематически контролирует оператор, обслуживающий зубофрезерные станки, на приспособлении в плотном двухпрофильном зацеплении обрабатываемого колеса в паре с эталонным. По результатам проверки, если это необходимо, оператор вносит изменения в наладку зубофрезерных станков. Погрешности направления зуба и профиля проверяют один раз в смену на специальных приборах в лабораторных условиях. Результаты измерения каждого параметра с каждого станка в течение смены записывают в таблицу.

При другом методе контроля зубчатых колёс после зубофрезерования на специальном приборе с автоматическим циклом измерения и ручной загрузкой проверяют: размер зубьев, колебание измерительного межосевого расстояния и погрешность направления зуба. Время цикла измерения 6 сек.

При большом выпуске зубчатых колёс для систематического контроля качества выделяют специального контролёра, который с помощью прибора ежечасно с каждого станка проверяет зубчатое колесо по выше указанным параметрам. Один контролёр, использующий прибор с полуавтоматическим циклом измерения, выполняет такое же количество проверок, как три контролёра, работающие на приборах с ручным циклом измерения.

Другим преимуществом приборов с полуавтоматическим циклом измерения является наличие счётчиков для учёта проверенных зубчатых колёс и каждой обнаруженной погрешности. В конце смены по результатам этих измерений устанавливают количество годных и бракованных деталей за смену.

Результаты проверки контролёр вносит в таблицу для каждого зубофрезерного станка. Это позволяет своевременно обнаружить заготовки низкого качества, выявить износ прижимного приспособления и неполадки в работе зубофрезерного станка. После зубофрезерования зубчатые колёса проходят 100%-ный контроль.

Шевингование - чистовая операция, которая улучшает качество зубчатых колёс после зубофрезерования примерно на 30%. Затупление шевера обычно выражается ухудшением эвольвентного профиля зуба колеса - утолщением на головке зуба.

В целях своевременного определения износа шевера в начале его работы погрешности профиля и направления зуба обрабатываемого колеса контролируют через каждые четыре часа.

Оператор, работающий на шевинговальном станке должен систематически контролировать размер зубчатого колеса и шероховатость поверхности на профилях зубьев. По результатам этих измерений вносят изменения в наладку станка, а в случае необходимости снимают шевер со станка для заточки.

Контроль зубчатых колес при термической обработке начинают с контроля поступающего на завод металла каждой плавки, из которого изготавливают зубчатые колёса. При этом проверяют химический состав стали, т.е. точное содержание каждого легирующего элемента и углерода и записывают полученные данные в журнал.

Затем пробные образцы возвращают в металлографическую лабораторию для измерения твёрдости, глубины цементации и т. д. В случае, когда пробные образцы признаны годными, новой плавке дают номер для запуска в производство. Изменение в геометрии зуба и зубчатого колеса, которые происходят в процессе термообработки, если они постоянны, могут компенсироваться во время механической обработки перед отправкой в термический цех.

После цементации и закалки профиль зуба обычно изменяется в сторону плюса от 0 до 0,0075 мм. Изменение в направлении зуба происходит в сторону минуса от 0 до 0,0075 мм на ширине зубчатого венца 25 мм. Угол наклона зуба уменьшается. У прямозубых зубчатых колёс только на одном колесе зубьям придают бочкообразность с максимальной величиной 0,015 мм на 25 мм ширины зубчатого венца, в то время как у косозубых колёс рекомендуется бочкообразность на обоих колесах с величиной, равной половине вышеуказанной.

Окончательный контроль зубчатых колес осуществляют после полной механической и термической обработки. При этом используют однопрофильный и двухпрофильный контроль зубьев зубчатых колес. В США наибольшее распространение (более 90%) получил двухпрофильный контроль.

Современные приборы с автоматическим циклом измерения, ручной и автоматической загрузкой, работающие по принципу двухпрофильного контроля, проверяют: размер зубьев, радиальное биение зубчатого венца, наличие забоев и заусенцев, колебание измерительного межосевого расстояния, среднюю погрешность и предельные погрешности направления зуба.

Особенно эффективны эти приборы там, где требуется 100% контроль зубчатых колёс при большом выпуске. Проведенные исследования показали, что 100% ручная проверка добросовестным контролёром является правильной только на 80%.

Приборы-автоматы с автоматической загрузкой и выгрузкой могут проверять до 1000 деталей в час. Цикл проверки каждого колеса длится от 3,6 до 6 сек. На приборе с автоматическим циклом контроля колебание измерительного межосевого расстояния за оборот проверяемого колеса с эталоном автоматически раскладывается на отдельные составляющие без какого-либо влияния других составляющих.

Таким образом, для каждого проверяемого составляющего можно установить на пульте управления максимально допустимое отклонение, при повышении которого загорается специальная лампочка. Для измерения каждой составляющей зубчатого колеса на приборе устанавливают счётчик.

Рекомендуются следующие допуски на эталонные зубчатые колеса для приборов с автоматическим циклом измерения в зависимости от модуля, мм:

Модуль* 6,35-4,23 4,23-2,12 2,12-1,27

Погрешность профиля зуба 0,0076 0,0050 0,0050

(активного профиля)

Размер по роликам при угле зацепления:

13-19° ±0,035 ±0,028 ±0,018

более 19° ±0,025 ±0,020 ±0,013

Диаметр делительной 107,95 107,96-158,75 158,76-209,55

окружности

Радиальное биение зубчатого

венца* при угле зацепления:

13-19° 0,017 0,020 0,023 более 19° 0,013 0,015 0,017

Предельное отклонение шага 0,005 0,005 0,0075

Погрешность направления зуба 0,0025

на 25 мм ширины зубчатого (минимум)

венца

Биение торца заготовки на 0,0025

25мм диаметра

Диаметр отверстия +0,0050

Наружный диаметр ±0,025

• * Для косозубых колёс принимают нормальный модуль и угол зацепления.

• ** Измерения производят приблизительно на делительной окружности.

В настоящее время самым распространённым методом определения уровня шума коробок передач автомобиля является слух опытного водителя-испытателя. Шум зубчатых колёс всё ещё измеряется и оценивается оператором на слух.

Для решения этой проблемы на производстве создаются специальные группы, состоящие из инженеров-конструкторов, технологов и специалистов по контролю качества.

Другим распространённым методом контроля уровня шума коробок передач легковых автомобилей является выборочный контроль принятых коробок передач на автомобиле.

Фирма «Illitron» производит полный комплект приборов для контроля цилиндрических зубчатых колёс и зуборезных инструментов. Приборы для контроля зубчатых колёс можно разделить на две основные группы: для контроля комплексной ошибки и отдельных погрешностей зацепления (отклонения шага, погрешности профиля зуба и др.).

Если европейские заводы выпускают комбинированные приборы, на которых можно измерять как погрешность профиля, так и погрешность направления зуба, то фирма «Illitron» идет по другому пути: она производит отдельные приборы только для измерения погрешности профиля или погрешности направления зуба. Одноцелевые приборы проще, надёжнее в работе, позволяют одновременно измерять на двух приборах погрешность направления и профиля зуба. В этом случае время простоя прибора сводится к минимуму.

Приборы с автоматическим циклом измерения при ручной загрузке и выгрузке широко применяют в крупносерийном и массовом производстве как для систематического контроля качества после зубофрезерования, зубодолбления и зубошевенгования, так и при контроле уровня качества окончательно изготовленных зубчатых колёс перед их сборкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconНазвание проекта, семинара, группы и т д
Описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconЦель работы. Изучение назначения, принципа действия, конструкции и основных технических характеристик устройств защитного отключения. Принцип действия узо
Устройства защитного отключения, peai ирующие на дифференциальный ток относятся к дополнительным видам защиты человека от поражения...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconЗавершился районный смотр- конкурс учебных кабинетов (мастерских) технического и обслуживающего труда
В настоящее время на базе оу района технологическая подготовка учащихся проводится в специальных помещениях

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconО порядке проведения ревизии и маркировании специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии
Ции постановлением от 27 декабря 1997 г. №1619 г «О ревизии средств учета электрической энергии и маркировании их специальными знаками...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconДокументы
1. /Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения.doc

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconN 496 министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации, усиления контроля за перемещением транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и за своевременностью...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconДокументы
1. /Автомобильные климатические установки. Устройство и принцип действия. Программа самообучения...

5 Описание назначения и принцип действия специальных средств технического контроля iconРуководство пользователя школы
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы