Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» icon

Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа»



НазваниеПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКОУ «Туринская начальная

общеобразовательная школа»

Эвенкийского муниципального района

Красноярского края


Раздел I. Паспорт программы.

Раздел II. Информационная справка.

Раздел III. Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития.

Раздел IV. Приоритетные цели программы.

Раздел V. Направления работы начальной школы.

Раздел VI. План действий по реализации программы.


  1. Паспорт программы.




Наименование программы

Программа развития МКОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на 2011 - 2015 годы
(далее - Программа).

Состав проектной группы

Педагогический коллектив школы.

Нормативная база

Концепция о правах ребёнка.

Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка».

Закон РФ « Об образовании».

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

Устав школы.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2011 год (№ Пр-3534 от 06.12.2010)

Цель

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Задачи

1.Обеспечить условия для развития личности учащихся, повышения квалификации педагогов школы, повышения качества образования и воспитания.

2.Осуществить переход на новые образовательные стандарты.

3.Совершенствовать организацию учебного процесса на основе применения новых образовательных технологий (здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных).

4.Совершенствовать систему нравственного воспитания.

5. Развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят, развивать систему поддержки талантливых детей.

6. Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов поддержки учителей и сотрудников школы.

7.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

8. Создать безопасные и комфортные условия,
соответствующие требованиям надзорных
органов.

9. Развивать общественную составляющую в управлении школой.

10.
Укрепление материально-технической базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Целевые показатели

Увеличение числа учащихся, написавших краевые контрольные работы на «4» и «5», от числа
выпускников, участвовавших в тестировании, с 33% в 2009 году до 80% в 2015 году.

Сокращение предписаний надзорных органов, соответствие требованиям действующего законодательства (ППБ 01-03, СанПиН).

Показатели
результативности

Сохранение численности обучающихся в школе, с 2010 по 2015 годы на уровне 71 человек.
Увеличение численности учителей школы, имеющих
высшую и первую квалификацию с 3 человек в 2010 году до 5 человек в 2015 году.
Сохранение численности учителей, работающих в
школе с 2010 по 2015 годы на уровне 9 человек.

Овладение 100% учителей информационными технологиями к 2015 г.

Повышение образовательного уровня педагогов в области обучения, воспитания, применения новых технологий (в том числе информационных).

Стабильность качества знаний учащихся (от 56 до 60%).
Сохранение доли учащихся школы, занимающихся физической культурой и спортом, со 100% в 2010 году до 100% в 2015 году.

Сохранение детей первой и второй групп здоровья от общей численности учащихся школы с 2010 по 2015
годы на уровне 90%.

Сокращение пропусков учащихся по болезни до 5,1 дней на человека.

Сохранение доли школьников, занятых в дополнительном образовании, всего с 2010 г. до 2015 года на уровне 100%.

Увеличение доли школьников, принимающих участие в муниципальных олимпиадах до 20% в 2015 г.

Усиление профилактической работы с детьми группы «риска» и их родителями.
Увеличение среднемесячной заработной платы учителей, работников школы.
Пополнение материально-технической базы школы.
Повышение эффективности общественных форм управления школой.

Совершенствование экономических механизмов расходования бюджетных средств.

Сроки реализации программы

С января 2010 года по июнь 2015 года.


Этапы реализации программы

1.Ориентировочный (2011 г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2.Основной этап (2012 - 2014 г.)

Осуществление программных мероприятий. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.Обобщающий (2015 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Перечень разделов

1. Развитие материально-технической базы школы.

2. Повышение качества образования.

3. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

4. Информатизация системы образования школы.

5. Воспитательная работа школы.

6. Развитие системы поддержки талантливых детей.

7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и комплексной безопасности обучающихся.

8. Общественное управление школой.

9. Управление финансовой деятельностью.

Объемы и источники финансирования

Бюджетное финансирование.




  1. Информационная справка.




    1. 1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

- Школа была открыта в сентябре 1994 года как частная школа (руководитель Григорьева Н.М.)

- С июля 1995 года школа безвозмездно передана ОКРУО (окружному управлению образования) и приобрела статус государственного образовательного учреждения с названием Начальная школа гуманитарно – эстетического развития.

С февраля 1996 года по 2006 г. школой руководит Шаповалова О.С.

С октября 2006 г. переименована в МОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа», директор Назарова Т. В.

- Адрес школы: Красноярский край, Эвенкийский район, п.г.т. Тура,

ул. Гагарина, д.3.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 06.11. 2007 г.

Серия А № 284340, регистрационный № 1111-л от 06 ноября 2007 г.

Выдана: Службой по контролю в области образования администрации

Красноярского края

- Государственная аккредитация школы: от 31 августа 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации от 31.08.2009 г. № 988

Выдано: Службой по контролю в области образования администрации

Красноярского края

- ^ Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию. В здании школы имеется столовая, своя оборудованная кухня, спортзал, 4 классные комнаты, компьютерный класс, медицинский кабинет.

В библиотечном фонде - 765 учебников, 125 шт. – методической литературы, художественный фонд – 588 штук.

- По состоянию на 01.01.2011 г. В школе обучается 71 ученик: 4 класса комплекта. Наполняемость классов от 16 до 21 человека. Небольшая наполняемость классов объясняется тем, что при сдаче школьного здания, как «Частная школа», по площади классы были ориентированы на наполняемость не более 16 человек в классе. Те классы, которые позволяют посадить больше учеников, заполняется полностью. Из 4 их 2.

- ^ По материальному положению семьи школьников распределены следующим образом:

-семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов ниже прожиточного минимума) – 30 %.

- выше прожиточного минимума - 70%.

- ^ Набор в школу осуществляется по заявлению родителей. Это дети со всего посёлка, независимо от места жительства. В последние годы из детских садов поступают 90% учащихся. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

- ^ Обучение проводится в одну смену.

Режим работы – пятидневная рабочая неделя. Во второй половине дня ребята получают дополнительное развитие по физической культуре, работает спортивная секция. В качестве национально-регионального компонента введён обязательный предмет «Наследие». Школа развивает партнерские отношения с учреждением дополнительного образования «Домом детского творчества». На базе нашей школы работают кружки «Бисерные фантазии», «Оригами», «Природа и фантазия», ребята с удовольствием посещают занятия хора, театральный кружок.

- ^ Традициями школы являются:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

- стремление педагогов коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

- ^ Здоровье учащихся.

В школу поступают ребята с медицинскими картами и обязательно прошедшим медосмотром. Уже при поступлении в школу у части ребят отмечены отклонения в здоровье. В течение года за состоянием здоровья детей следит медработник школы, ведется мониторинг здоровья учащихся. С целью избежания эпидемии гриппа, регулярно делается противогриппозная прививка (по согласию родителей учащихся), противоэпидемические мероприятия, дезинфекция помещений, витаминизация блюд. Поэтому во время вспышки заболевания в школе болеет незначительная часть учащихся. Школа ни разу не закрывалась по причине эпидемии гриппа. С целью профилактики учащиеся регулярно школы получают витамины.

2. Характеристика образовательного процесса.

- Учебный план школы создан на основе Базисного учебного плана № 322 1998 год.

- В школе реализуется дополнительное развитие по следующим направлениям:

физкультурно-спортивное, художественно–эстетическое, культурологическое.

- Коллективом школы постоянно совершенствуется программа воспитательной работы школы.

Есть свои сложившиеся традиции. Традиционными стали общешкольные мероприятия:

Сентябрь - « Путешествие в страну Знаний».

Октябрь - «Праздник Золотая осень», «Праздник День Учителя».

Ноябрь - «Секреты счастливой семьи».

Декабрь - «Праздник Дня Эвенкии», «Новогодний карнавал».

Январь - «Праздник Рождества».

Февраль - «Конкурс патриотической песни и строя», «Весёлые старты».

Март - «Праздник мам».

Апрель - Подводим итоги года. Дни открытых дверей. Выставки.

Олимпиады по русскому языку и математике.

Май - «Праздник, посвящённый Дню Победы»,

«Прощание с начальной школой».


3. Текущее ресурсное обеспечение школы.

3.1. Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 9 педагогов, из них 2 совместителя. Из них – 2 награждены правительственными наградами.

^ Имеют высшую категорию – 3 человека

первую категорию – 2 человека

вторую категорию – 4 человека

Возрастной состав до 30 лет – 3 человек

от 30 – 40 – 3 человек

более 40 – 3 человека


^ 3.2. Материально – техническая база.

Школа функционирует в одном здании постройки 1993 года, в котором за последние три года сделан капитальный и косметический ремонт.

Школа располагает спортивным залом, двумя спортивными площадками, столовой на 60 посадочных мест. А в праздники она превращается в замечательный актовый зал. В школе имеется медицинский кабинет, компьютерный класс, библиотека.

В школе есть оборудованная кухня. Где есть всё необходимое для качественного приготовления пищи. В школе ребята получают двухразовое питание. Завтрак и обед финансируется из бюджета. За последние три года школа значительно улучшила свою материально-техническую базу. Полностью обновлен компьютерный класс, приобретено 6 новых компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 ноутбука, 3 экрана, принтер. Что значительно улучшило и облегчило работу педагогов и администрации школы. Заменена мебель в классах, приобретено 4 кабинета начальных классов, 4 полумягких скамьи в раздевалку, 4 мягких дивана в коридор. Полностью приобретено оборудование для медицинского кабинета, в столовую закуплено холодильное оборудование, стерилизатор, титан, заменена сантехника в моечной и туалетах. В школе ежегодно проводится косметический ремонт, что придает эстетический вид и создает уют. Приобретены методические пособия по всем предметам начальной школы.

Улучшила школа и своё спортивное оборудование. Приобретены мячи, скакалки, обручи, теннисные ракетки. На всех учащихся закуплены коньки по размерам, клюшки и шайбы для хоккея. Приобретен необходимый хозяйственный инвентарь.

3.3.Финансовые ресурсы.

С 1995 года школа находится на полном бюджетном финансировании.


2. Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития.


Анализ методической и учебно-воспитательной работы


Школа поставила перед собой главную цель:

создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Вся работа школы была нацелена на решение следующих задач:

1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности; умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль.

3. Формирование готовности к самообразованию.

Вся деятельность школы направлена на улучшение образовательного процесса, на развитие личности ребёнка, на создание такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению.

4. Воспитывать (навыки) ребят в коллективе и через коллектив.

5. Укреплять здоровье учащихся.

6. Воспитание патриотов своей страны, воспитывать любовь к своей маленькой Родине.

7. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

В школе создана своя система воспитательной работы. В воспитательном процессе прослеживаются следующие направления: нравственно-эстетическое воспитание, укрепление здоровья школьника, экологическое воспитание, воспитание любви к чтению книг.

Через классные часы, внеурочные мероприятия учителя способствуют развитию и усовершенствованию у детей этических норм культуры поведения, сохранение здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических норм, воспитывают любовь к природе, Родине.


8. Учить ребят основам безопасности жизнедеятельности.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края Раздел I. Паспорт программы
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы
«Туринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconПринято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на период до 2015 год
«Туринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» iconКруглый стол подготовлен и проведён Сипанс Мариной Юрьевной, заместителем директора мкоу «Туринская средняя общеобразовательная школа» круглый стол «Современный успешный молодой человек»
...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» icon«Основы политических знаний» Пояснительная записка Программа элективного курса «Основы политических знаний»
Ринчинова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» icon«Основы политических знаний» Пояснительная записка Программа элективного курса «Основы политических знаний»
Ринчинова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов