Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» icon

Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош»



НазваниеПринято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош»
Дата конвертации28.08.2012
Размер249.68 Kb.
ТипПрограмма





Принято педсоветом

МКОУ «Кислоканская СОШ»

протокол №___ от «__»_______ 2011


Утверждено

Директор МКОУ«Кислоканская СОШ»

протокол № ___от «__»________2011

_____________________Л.Ф.Катцына


Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»

^ Эвенкийского муниципального района Красноярского края

(период 2011-2015гг.)


п. Кислокан


Содержание



Наименование пункта

Стр.

1

Паспорт Программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» на период 2010-2015 годы

3-4

2

Введение

4

3

Нормативная правовая база разработки программы

4

4

Концепция желаемого будущего состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений

5-7

5

Этапы реализации программы

8

5

Информационная часть

8-10

6

Основные критерии и показатели эффективности реализации

Программы развития школы.

10

7

Направления реализации программы развития .

11

8

План мероприятий по управлению программой развития.


11-13




^ Наименование программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» на период 2011-2015 годы

^ Заказчик программы

Управление образования Администрации ЭМР

Основной разработчик программы

Администрация МКОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» (директор школы Катцына Л.Ф., зам по УВР Тихомирова Ю.А.)

^ Цель программы

Реализация мероприятий по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, создание условий для нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития школьников.

Основные задачи программы

  1. Совершенствование содержания образования и образовательных технологий.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

  3. Совершенствование ресурсного обеспечения.

  4. Валеологизация учебно-воспитательного процесса и обеспечение условий его безопасности.

  5. Создание воспитательной системы школы.

  6. Профориентация учащихся.

  7. Развитие и поддержка творческого потенциала учащихся.

  8. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

Конечные результаты

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Наличие материальной базы для реализации новых образовательных стандартов.

  3. Ежегодное участие педагогов в районных, краевых или общероссийских конкурсах(30%).

  4. Ежегодное повышение квалификации педработников (40%).

  5. Ежегодное участие детей в районных, краевых или общероссийских конкурсах.

  6. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.

  7. Создание условий для удовлетворения потребности общества и государства в качественном образовании и развития личности ученика, позволяющих ему:

  • социально адаптироваться (занять достойное место в жизни);

  • самосовершенствоваться, саморазвиваться (быть свободной, но ответственной личностью);

  • активно интегрироваться в социуме (человек, ориентированный на добро и активное взаимодействие)

  • сохранить здоровье.

^ Источники финансирования

Федеральный, краевой и местный бюджет

Система организации контроля над исполнением программы

Ежегодная отчетность перед педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора школы.



Введение

Программа развития МОУ «Кислоканская средней общеобразовательной школы»  - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, обеспечивать целенаправленность ее деятельности за счет четкого определения целей, ценностей, ориентированных на социальный заказ государства, местного социума, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа должна помочь ребенку решать новые жизненные, социальные экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных масштабов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования, выпускник школы как современного образовательного учреждения к 2015 должен быть компетентным деятелем.

В процессе реализации Программы развития должно произойти повышение успеваемости школьников до 100% и повышение качества знания до 60%.

Основные положения Программы согласуются с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МКОУ «Кислоканская СОШ».


^ Нормативная правовая база разработки программы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательной школе;

- Федеральный Базисный учебный план для общего (полного) образовании

( приложение к приказу) Минобразования России от 09.03.2004 № 1312

- Методические рекомендации к региональному учебному плану

- Закон Красноярского края «Об образовании»;

- Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ на 2011г (ПР-3534

от 6.12.2010г) п.13;

- Устав школы.

^

Концепция желаемого будущего состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений


Главная идея, положенная в основу концепции – формирование здорового человека, гражданина, патриота и активной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с окружающим миром.

Стратегическая цель – адаптированной учебный процесс в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся, развитие школы в целом путем освоения и реализации в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий; диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков; укрепление здоровья обучающихся ; реализация потребностей ученика и родителей, общества в развитии личности; воспитание уважения к традициям и обычаям многонациональной РФ.

^ В связи с этим вытекают ряд задач, требующих их решения:

  • обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном качественном уровне с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося;

  • изменение мотивации обучения;

  • изменение роли ученика и учителя в учебном процессе;

  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважения к личности ребенка;

  • достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полного развития личности и самореализации.



Реализация задач в учебной деятельности возможна при следующих действиях:

  • рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства;

  • корректировка учебных программ;

  • комплектование кадров;

  • организация работы творческих групп учителей;

  • организация работы кружков, факультативов;

  • аттестация учителей;

  • работа с молодыми учителями;

  • проведение педагогических советов, методических семинаров, педагогических чтений по вопросам учебно-воспитательной деятельности



В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующего социального заказа.

  • Государственная политика в области образования обязывает обеспечить условия для развития, конкурентоспособной личности; чтобы каждый школьник реализовал свое право на качественное образование не ниже уровня ГОС РФ .

  • Макросоциум (Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район) обязывает обеспечить не только предметную образованность выпускников, но еще и их социальную адаптацию, социальную компетентность и гражданскую ответственность (через реализацию НРК ГОС).

  • Микросоциум (ближайшее сообщество поселка Кислокан) хотел бы видеть школу, основанную на порядке и сознательной дисциплине, разумной требовательности к детям, уважении прав ребенка.

  • Анализ социального заказа школе ежегодно корректируется на основе

изучения мнения родителей:

  • Дети должны получать в школе фундаментальные знания по предметам, которые им помогут поступить в ВУЗы и успешно продолжить обучение (предметно-информационная составляющая качества образованности).

  • Другим по значимости компонентом качества образованности родители отмечают ценностно-ориентированную составляющую: неважно насколько хорошо учится ребенок, "главное, чтобы стал хорошим человеком, семьянином, работником" (и далеко не всегда интеллектуального труда), "занял достойное место в жизни", смог в любой ситуации "сохранить свое человеческое лицо, остаться неуниженным".

  • Родители заинтересованы в развитии сферы дополнительных образовательных услуг, желают, чтобы их ребенок просто находился в школьном пространстве, так как другие образовательные учреждения удалены от семьи.

  • Ученики хотят, чтобы в школе было комфортно, интересно учиться (иметь учебный успех) и общаться (иметь возможность для самореализации).

  • Учителя стремятся к повышению статуса педагога в обществе, признания ценности их труда.

Отсюда миссия школы: оказать системную педагогическую поддержку развитию личности учащегося в соответствии с его способностями для успешной самореализации и жизни в гражданском обществе.

^ Модель выпускника

МОУ «Кислоканская СОШ»


Направления

Критерии


Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

^ Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному поселку, краю;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

-принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

-взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелатель-ность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

-самокритичность;

- способность к самосовершенст -вованию


Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

-внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.



^ Этапы реализации программы

1-ый этап - 2011-2012 гг.

Подготовительный

Создание условий и реализация первоочередных мер, необходимых для достижения задач программы развития.


2-ой этап - 2012- 2014 гг.

Организационно-практический.

Практическое выполнение и решение поставленных задач.


3-ий этап - 2014 - 2015 гг.

Аналитический.

Реализация основных направлений программы развития. Анализ и оценка.


^ Информационная часть.

  1. Историческая справка.

В 1938г. из Усть-Илимпии был приплавлен брус для строительства начальной школы-интерната в п.Кислокан. Сама школа строилась в годы Великой Отечественной войны (1941-1942гг). При школе был интернат на 40 человек. В нем жили дети охотников и оленеводов, которых привозили родители из стойбищ к 30 августа на весь учебный год. Заканчивались учебные занятия 25 мая. Многие дети не умели говорить по-русски. Ребята учили педагогов эвенкийскому языку, а педагоги ребят русскому языку.

До 1986г. школа называлась Кислоканская начальная школа. С сентября 1986 по май 1990г школа функционировала в структуре начального и основного школьного образования.

С 1990г. школа стала называться Кислоканская средняя общеобразовательная школа.

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Кислокан» образована 29.12.2001г. и является правоприемником Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.Кислокан.

С 1.01.2006г ГОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Кислокан» переименована в МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» ЭМР ЭАО.

С 6.09.2007г МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» ЭМР ЭАО переименовано в МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» ЭМР Красноярского края.


На протяжении всех лет существования школы до сентября 2003г. при школе был интернат.

2. Структура классов школы.

На 1.03.2011г. школа имеет:

  • На начальной ступени образования: один 1-3 класс-комплект, один 2 класс .

  • На средней ступени образования: 4 класса: 5,7,8,9 кл..

  • На старшей ступени образования: два класса 10 и 11.

  • Одну группу продленного дня в которую входят 7 учащихся начальных классов.



  1. Содержание образования .

Школа реализует образовательные программы:

- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями к минимальному содержанию образования на всех ступенях обучения.


Обучение на I ступени осуществляется по государственным учебным программам традиционного обучения 4-х летней начальной школы и программы «Школа 2100».

На II и III ступени обучение ведется по программам для базового курса.
Деятельность школы регламентируется учебным планом, разработанным на основе федерального базисного учебного плана Минобразования России от 09.03.2004 № 1312.
Элективные курсы в 9-10 классах:

  • Зри в корень

  • Школа выживания

  • Химия для гуманитариев

  • Черчение


^ 3. Режим работы ОУ

Школа работает при шестидневной рабочей неделе и 45-минутных уроках. Функционирует 1 группа продленного дня для учащихся начальных классов.


^ 4. Кадровый состав школы.

В 2010-2011 учебном году в школе работают:

  • 11 учителей;

  • 5 работников административно-технического персонала.

Среди педагогов школы:

- награжденные почетной грамотой администрации ЭМР– 1;

- имеют первую квалификационную категорию – 6 человек (55%);

- имеют вторую квалификационную категорию– 3 человека (27%);

- без категории – 2 человека (18%)


Школа обладает следующей кадровой базой.

Педработники школы

Состав


Учителя начальных классов, ГПД

2

Учитель ИЗО , трудового обучения (девочки), эвенкийского языка, информатики.

1

Учитель биологии и химии

1

Учитель английского языка и географии

1

Учитель математики и физики

1

Учитель русского языка и литературы

1

Учитель истории и обществознания , МХК

1

Учитель ОБЖ, медработник

1

Учитель физической культуры

1

Учитель трудового обучения (мальчики)

1


^ Основные критерии и показатели эффективности реализации

Программы развития школы


Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться

по следующим критериям и показателям:

  • повышение уровня профессионального мастерства учителя;

  • творческий рост всех участников образовательного процесса;

  • рост качества обученности школьников по предметам;

  • рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;

  • рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах,

конференциях, конкурсах, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах.

  • повышение качества образования

  • рост мотивации обучения школьников;

  • рост результативности участия школьников в школьных, районных, краевых,

Всероссийских олимпиадах и конкурсах;

  • востребованность элективных курсов, факультативов и кружков;

  • позитивная социализация обучающихся и выпускников

  • уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

  • уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника;

  • устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

  • уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.


Направления реализации программы развития .


1. Совершенствование содержания образования и образовательных технологий.

2. Повышение профессионализма педагогических кадров.

3. Сохранение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

4. Укрепление и обновление материально-технической базы.

5. Создание воспитательной системы школы.

6. Организация работы по профориентации учащихся.

7. Развитие и поддержка творческого потенциала учащихся.

8. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.


План мероприятий по управлению программой развития.


Направление

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1. Совершенствование содержания образования и образовательных технологий.

1.Переход на новые образовательные стандарты учащихся 1 класса

1.09.2011

Директор

Катцына Л.Ф.




2.Переход на новые образовательные стандарты .

До 2014г

Директор

Катцына Л.Ф.




3.Использование передовых технологий образования для организации рациональной деятельности учителей и учащихся:

- игровые технологии ;

- информационные технологии;

- технологии уровневого обучения

-модульной технологии;

-  рейтинговой технологии;

- совершенствование учебных планов и программ по предметам.

с 1.09.2011

Директор

Катцына Л.Ф.,

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.

2.Повышение профессионализма педагогических кадров.

1. Творческие отчеты учителей, обобщение опыта творчески работающих учителей, участие в конкурсах педагогического мастерства, посещение уроков и их анализ.

Ежегодно

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.




2.Обучение на курсах повышения квалификации

Ежегодно

Директор

Катцына Л.Ф.




3.Ввести в штатное расписание должность социального педагога

с 1.01.2012

Директор

Катцына Л.Ф.




4.Создание информационного банка данных о передовом педагогическом опыте учителей

С.1.09.2012

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.

3.Сохранение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

1. Обследование детей, поступающих в

школу. Выделение учащихся группы

«риска» и больных детей.


Ежегодно

Медработник Любимкина Л.Л.




2.Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов и создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

Ежегодно

Медработник Любимкина Л.Л




3.Изучения уровня культуры здоровья учащихся

До 31.05.2011г

Медработник Любимкина Л.Л




4.Изучение работы классных руководителей по воспитанию у школьников культуры здоровья.

До 31.05.2011г

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.




5.Составление программы культуры здоровья школьников «Дорога к здоровью»

До 1.09.2011г

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А., медработник Любимкина Л.Л




6 .Создание системы работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья.

До 1.09.2011г

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А., медработник Любимкина Л.Л




6.Составление плана работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья у школьников. (1-11 классы)

До 1.09.2011

Классные руководители 1-11 классов:

-Уварова Н.В.

-Дзюба В.Л.

-Салаткина Ю.В.

- Субракова Г.А.

- Топоева Н.В.
-Канзычакова Н.И.

-Тихомирова Ю.А.




7.Месячник здоровья (ежегодно)

Ежегодно в апреле

Учитель физкультуры Салаткина Ю.В.




8.Диспансеризация учащихся

Ежегодно

Медработник Любимкина Л.Л




9. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- Формирование комфортной, среды, снижающей тревожность

Ежегодно

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А., медработник Любимкина Л.Л.

4.Укрепление и обновление материально-технической базы.

1.Оснащение кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями;

- установка или обновление в учебные кабинетах ТСО (телевизоров, интерактивных досок , мультимедийных установок, DVD- произрывателей, компьютеров);

- приобретение спортивного инвентаря.

2011-2014г

Директор

Катцына Л.Ф.




2.Заявка принадлежностей для функционирования кружка по ИЗО


До 1.01.2012г

Директор

Катцына Л.Ф.




3.Приобретение лингафонного кабинета.

до1.01.2011г

Директор

Катцына Л.Ф.




4.Приобретение инструментов и оборудования для мастерской и кабинета труда.

До 1.09.2012

Директор

Катцына Л.Ф.

5.Создание воспитательной системы школы.

1. Составление программы развития воспитательной работы в школе «Вокруг тебя – мир…»

- Расширение системы дополнительного образования.

- Ученическое самоуправление в школе.

До 1.09.2011г

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.




2. Совершенствование работы со школьниками из неблагополучных и неполных семей

Ежегодно

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.,

Соцпедагог

6. Организация работы по профориентации учащихся.

1.Составить план работы профессиональной ориентации учеников с 2011 по 2015 год.

До 1.09.2011г

Библиотекарь Топоевна Н.В.













7.Развитие и поддержка творческого потенциала учащихся.

1.Исследование одаренности учащихся

До 31.05.2011г

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.




2. Создание кружка по ИЗО под руководством Тихомировой Ю.А.

С 1.09.2011г

Директор

Катцына Л.Ф.




3 .Подготовка педагогов и введение новых ПДО.

До 1.09.2012

Директор

Катцына Л.Ф.




4.Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.


Постоянно

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А., классные руководители




5.Выставление на школьный сайт творческих работ учащихся

Постоянно

Заместитель по УВР Тихомирова Ю.А.

8.Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

Обеспечение:

-функционирование тревожной кнопки,

-противопожарной сигнализации.;

-ежемесячные объектовые тренировки;

-отсутствие травматизма.

Ежегодно

Директор

Катцына Л.Ф



.





Похожие:

Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconПриказ №42» иукп мкоу «сош №42» учреждение мкоу «сош №11»
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мкоу «сош №42»
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconДокументы
1. /Нормативно -правовая база введения ФГОС в МКОУ Покровская СОШ/МКОУ Покровская СОШ.Приказ...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconУчебный план ноо мкоу «сош с. Прималкинского» на 2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского»
Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconПубличный доклад мкоу березовской сош подгоренского муниципального района Воронежской области о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1896 году. В настоящем...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconКъэбэрдей-балъкъэр республикэм щыщ прохладнэ къалэ округым и администрацэм и iэтащхъэ
Бр от 29. 03. 2012 г. №361 «О государственной аккредитации образовательных учреждений кбр», в целях организованного проведения государственной...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconIii организационный раздел учебный план мкоу «сош с. Прималкинского» для основной общеобразовательной школы
Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconПротокол №10 от 27. 05. 2011 утверждено директор мкоу «кисловская средняя общеобразовательная школа»
Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная...
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconПротокол № от 2011 г. Директор мбоу-сош с. Новосельское: Протокол № от 2011 г. Председатель ус: А. В. Погодин. Н. Г. Жарикова
Приказ № от 2011 г общешкольным род собранием Протокол № от 2011 г
Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconОтчет мкоу «сош с. Пролетарского» о проведении 1 этапа «Президентские спортивные игры» Количество в моу сош приняли участие Программа соревнований

Принято педсоветом мкоу «Кислоканская сош» протокол № от 2011 Утверждено Директор мкоу«Кислоканская сош» iconПринято: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее положение разработано на основании закона РФ «Об образовании», Уставом моу «сош №102»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов