Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» icon

Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»



НазваниеПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Дата конвертации28.08.2012
Размер205.83 Kb.
ТипПрограмма



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2011 – 2015 годы


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»


Программа развития

МКОУ «Экондинская начальная общеобразовательная школа»

Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение приоритетных актуальных проблем, требующих изменения, совершенствование деятельности учреждения образования.

^ Дата принятия решения о разработке программы: Решение педагогического совета МОУ «ЭНОШ» от « »___________ 2011 г.

Заказчик программы: Учредитель – управление образования

Разработчик программы: педагогический коллектив МКОУ «ЭНОШ» при консультации поддержке специалистов управления образования

^ Цель программы: создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства

^ Сроки и этапы реализации Программы: с 2011 по 2015 год.


Информационная справка школы

Данная программа передается в Управление образования Эвенкийского муниципального района Красноярского края для утверждения.

Данная школа была основана 1961 году, размещено в одноэтажном здании . До декабря 2001 года Школа являлась муниципальным общеобразовательным учреждением, а с 29 декабря 2001 года Школа стала именоваться государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Эконда» (Постановление Администрации местного самоуправления Илимпийского района от 29.12.2001 г. № 875-п). С 21.03.2002 г. Школа переименована в государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Эконда» (Постановление Администрации местного самоуправления Илимпийского района Эвенкийского автономного округа от 21.03.2002 г. № 126-п). В январе 2006 года Школа на основании постановления Администрации Эвенкийского автономного округа от 17.10.2005 г. № 358 и постановления Администрации Эвенкийского муниципального района от 22.12.2005 г. № 03 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Экондинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Экондинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Экондинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края в связи с упразднением Эвенкийского автономного округа.

На основании постановления Администрации Эвенкийского муниципального района «Об утверждении Перечня казенных учреждений Эвенкийского муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений» от 19.11.2010 г. № 711 муниципальное общеобразовательное учреждение «Экондинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Экондинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Школа является базовой. Сокращенное наименование: МКОУ ЭНОШ ЭМР.

Тип учреждения – казенное. Организационно- правовая форма – муниципальное учреждение. В школе функционирует 4 класса .В данной школе имеется класс комплект.

Педагогический коллектив:

- с высшим образованием – 3 педагога

- со средним специальным образованием- 1 педагог

Со второй квалификационной категорией – 3 педагога

имеющих 9 разряд – 1 педагог.

Со стажем работы свыше 20 лет – 2 педагога

Со стажем работы 3-10 лет – 2 педагога

В МКОУ «ЭНОШ» работают специалисты:

  1. Учитель начальных классов

  2. Учитель английского языка

  3. Учитель физической культуры

  4. Учитель эвенкийского языка

  5. Воспитатель

Штатное расписание- 4.3

Школа имеет автономное отопление, 3 учебных кабинета, учительскую, библиотеку, класс подготовки. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы первой ступени общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормальный срок освоения – 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Содержание начального общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Данная школа работает по программе «Школа России». Школа обеспечивается материальной базой и оборудованием по смете. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального общего образования.

Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учебные нагрузки обучающихся не превышают 25 часов в неделю (20 часов – 1 класс).

В Школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в I смене – в 8.30, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, для учащихся 2-4 классов – 40минут, перемены между уроками – одна – 30 минут, а остальные – по 10 минут. Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5 – балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста на 1 сентября учебного года шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей). Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление на имя Директора Школы; копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);медицинскую карту ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучаться в массовой школе. Прием обучающихся во 2, 3, 4 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя Директора Школы; дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы; личное дело ученика; выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года); медицинская карта ученика.

В школе проводятся внутришкольные олимпиады, итоговые аттестации. После окончания данной школы учащиеся обучаются в школе интернате п.Тура.

Основные направления данной школы: раскрыть способность каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии; создать проект школы будущего ; Создать общенациональную систему поиска и поддержки талантливых детей; использовать высокотехнологические технологии; воспитывать патриотическое воспитание детей. При проведении воспитательной работы большое внимание обращать на патриотическое воспитание; бережное отношение к окружающему миру; любовь к малой Родине.

Кроме начальной школы учащиеся посещают сельскую библиотеку, кружки, которые проводят в сельском доме культуры. В школе используются электронная почта и интернет.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Управление школой строится на принципах единоналичия и самоуправления

^ Аналитический блок

В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:

-деятельностный характер обучения,

-ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

-создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.

^ Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

Большое внимание уделялось внедрению в учебно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

Достигнуты значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий. Это подтверждается тем, что  в течение последних лет наблюдается устойчивый рост педагогов, которые имеют пользовательский уровень. Это стало возможным по причине: увеличилось количество компьютеров у педагогов дома. Доля педагогов, владеющих навыками работы в сети Интернете увеличилась.

Комплексная оценка развития школы за каждый год подтверждает, что достигнуты некоторые успехи по целому ряду направлений учебно - воспитательной работы. В ходе реализации учебно- воспитательной работы большое внимание уделялось также вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.

        Таким образом, был реализован план перехода  школы  в новое качественное состояние  программы   развития :

1.     Совершенствование содержания и технологий образования.

2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

Демографическая обстановка в последние годы улучшается, ежегодно увеличивается количество первоклассников.  Остался низким удельный вес численности учащихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие здоровьесберегающие программы. Так и  не были созданы соответствующие условия для занятия физической культурой и спортом для детей.

У родителей требования в основном на качественное образование учащихся. Данной школе требуются высококвалифицированные педагоги. Для повышения качества знания учащихся. Удельный вес численности родителей, вовлеченных в работу с воспитанием учащихся остался низким.           

Программа развития школы на 2011-2015 годы направлена на решение ключевой задачи современной  школы – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, с учетом выявленных в ходе реализации предыдущей программы проблем.

 


^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БЛОК

Концепция дальнейшего развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС второго поколения, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами выше стоящих органов образования, Уставом школы.

           Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся.  Перед школой ставится   задача: подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:

-во-первых, создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

-во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

          Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный и воспитательный процесс должен помочь учащимся приблизиться к той идеальной модели выпускника, которую  поставило перед школой государство: это выпускник, осознающий себя личностью, социально активным носителем идеалов гражданского общества, уважающего ценности других культур, конфессий и мировоззрений, креативно и критически мыслящих, мотивированных к познанию, творчеству и самообразованию.

 Поэтому, как и прежде, мы считаем, что результат школьного образования – это не «система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей» в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, получаемый через образовательные достижения, и учреждение образования призвано дать возможность посредством образовательных достижений сформировать личностные компетентности обучающихся.

Отсюда вытекает, что  достижение стратегической цели остается

актуальной и на современном этапе модернизации образования.


Стратегия и тактика


Основной стратегической целью Программы развития МКОУ «ЭНОШ» на 2011-2015 годы является обеспечение условий  для  удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), общества в качественном образовании,    в том числе для овладения обучающимися ключевыми компетентностями.

^ Стратегические задач 

       Для достижения стратегической цели необходимо продолжить  решение следующих стратегических задач, которые для школы являются основными  направлениями в работе:

   Совершенствование содержания и технологий образования.

  Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

   Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.

  Работа по дальнейшей реализации стратегической цели и задач в рамках Программы развития школы на 2011-2015 годы требует в новых условиях модернизации российского образования обновления программных мероприятий.  


 


Совершенствование содержания и технологий образования.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

Переход на новые образовательные стандарты

1.Введение ФГОС:

-начального общего образования;

2.Разработка основной образовательной программы:

 -начального общего образования ОУ;

3.Внедрение основной образовательной программы:

- начального общего образования ОУ;

Создание условий для реализация основных подпрограмм:

          -Программы информатизации МОУ ЭНОШ» на 2011-2015 годы.

Развитие системы поддержки талантливых детей через школьную целевую программу «Одаренные дети» на 2011-2015 годы.

Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников  через реализацию школьной целевой программы «Здоровье» на 2011-2015 годы

Совершенствование воспитательной системы школы «Родник». Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей.

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 


^ Переход на новые образовательные стандарты

 

Введение ФГОС

 

 

1. ФГОС начального общего образования:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

 




Разработка основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-для 1-го класса в 2011г.;

-для 2-го  класса в 2012г.;

-для 3-го класса в 2013г.;

-для 4-го класса в 2014г.

 





Внедрение основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

 

 

 

 





^ Создание условий для реализация основных подпрограмм

Программы развития

Программа информатизации МОУ «ЭНОШ» на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).

 

Создание единого информационного пространства.

 

 

 




 

Создание условий для социального становления и саморазвития  обучающихся 







^ Развитие системы поддержки талантливых детей через

реализацию целевой программы «Одаренные дети» на 2011-2015 годы

(приоритетные направления)

Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.

Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.),







^ Совершенствование системы мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья школьников через реализацию целевой программы «Здоровье» на  2011-2015 годы

(приоритетные направления)

 Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников

Реализация проекта «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в ОУ с использованием автоматических технологий»




Организация отдыха и оздоровления




 

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья




Создание условий для  сохранения и  укрепления здоровья

Совершенствование МТБ для занятий физкультурой и спортом




Обеспеченность школьников горячим питанием

 

Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними 




^ Совершенствование воспитательной системы школ

(приоритетные направления)

 

Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем

 Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Родник»

 







 

 

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

^ Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ  

  1. Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

  2. Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.

Совершенствование учительского корпуса

1.Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности   повышения квалификации педагогов образовательного учреждения

2.Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей.

 

 

^ Повышение эффективности управления

образовательным учреждением

 

       Решение стратегической задачи повышения эффективности управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации Программных мероприятий по следующим основным направлениям:

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов  самоуправления школы: Управляющего совета, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива.

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

 Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства.

 

^ Реализация системы государственно-общественного управления школой

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

 

 Организация работы органов самоуправления:

-Управляющего совета,

-педагогического совета,

-общего собрания трудового коллектива,





^ Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

 Повышение численности образовательных учреждений, входящих  в сетевое взаимодействие с нашим образовательным учреждением:





^ Совершенствование системы управления образованием в ОУ

на основе эффективного использования ИКТ

в рамках единого образовательного пространства

Совершенствование работы школьного сайта (приоритетное направление на заявленный период)

Внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся

 




Создание условий для получения учащимися дистанционного образования

Доля педагогов, прошедших обучение по использованию  дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов













 





Похожие:

Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа»
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Агинская средняя общеобразовательная школа №1 на 2011 – 2015 годы
Проект перспективного развития моу агинской сош №1 на 2011 2015 годы (далее Проект)
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края Раздел I. Паспорт программы
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПротокол № от
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа» iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов