Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе icon

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе



НазваниеИнформация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
Дата конвертации21.05.2012
Размер74.21 Kb.
ТипДокументы


ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ

МОУ ГРУШЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ


Государственная итоговая аттестация проходила в период с 31 мая по 14 июня 2011 года.

Анализ результатов прохождения выпускниками школы государственной (итоговой) аттестации показал, что успешно прошли аттестацию и получили документы о соответствующем образовании 100%; по итогам освоения учащимися программ основного общего образования получили аттестаты обычного образца 14 человек.

Основными направлениями деятельности школы в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации были:

  • создание условий по доведению до сведения всех участников образовательного процесса содержания нормативно-правовых документов по организации и проведению аттестации выпускников;

  • проведение семинаров, совещаний, осуществлению экспертизы экзаменационных материалов МО, оформление информационного стенда для ознакомления выпускников и их родителей с условиями и порядком проведения аттестации, с расписанием консультаций и экзаменов, с составом аттестационных комиссий.

Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку (письменно) и алгебре (письменно) и 2 экзамена по выбору учащихся. Выпускники школы воспользовались в полной мере своим правом выбора учебных предметов для сдачи экзаменов. Основная форма проведения устных экзаменов – по билетам (литература, химия, биология, обществознание).

Наиболее популярными предметами по выбору учащихся 9 классов в период с 2008-09 по 2010-11 учебные годы были: литература, биология, география.


^ Русский язык (письменно). Учитель М.Н. Куприянова.

В классе 14 учеников. Из них:

- 2 ученика сдали экзамен досрочно в традиционной форме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровье;

- 12 учащихся сдавали экзамен в традиционной форме.

Форма сдачи экзамена традиционная, изложение с элементами сочинения с использованием сборника текстов авторов-составителей Л.М. Рыбченковой.

Учащимися, сдававшими экзамен досрочно в традиционной форме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровье, был выбран текст № 57 «Мать» по Е.Н. Пермитину.

Учащимися, сдававшими экзамен в традиционной форме был выбран текст № 67 «Белый гусь» по Е.И. Носову, т.е. подробное изложение.

Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащиеся справились с работой успешно (успеваемость 100%). Уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку.
Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста, интересно его озаглавили.

Получили оценки:

По содержанию: «5» - 0

«4» - 9

«3» - 5

«2» - 0

Уровень обученности – 100%,

качество образования – 64%.

За грамотность: «5» - 0

«4» - 7

«3» - 7

«2» - 0

Уровень обученности – 100%,

качество образования – 50%.


Учащиеся в основном подтвердили свои годовые оценки. Один ученик понизил оценку за грамотность на государственной (итоговой) аттестации; один ученик повысил оценку за содержание на государственной (итоговой) аттестации.

В течение учебного года учитель на уроках русского языка уделял пристальное внимание повторению и закреплению изученных орфограмм и пунктограмм, вследствие этого годовые оценки учащиеся в основном подтвердили.

В работах встречались логические ошибки (3 ученика), фактические (7 учеников), не выделен новый абзац у 10 учеников. Элемент сочинения присутствовал у всех, но в двух работах он был слишком мал. Конкретный ответ на вопрос с кратким пояснением. Однако все разобрались с содержанием текста, идеей его. Свои названия подобрали удачно, прокомментировали их.

Из речевых ошибок были: неудачно подобранное слово (или слово в несвойственном значении) у 9 учеников, а также использование в одном предложении однокоренных слов у 7 учеников.

Учащиеся допустили грамматические ошибки: это нарушение границ предложений (8 учеников), пропуск слова (5 учеников).

Орфографические ошибки: безударные гласные в корне, проверяемые ударением (6 учеников), правописаниях наречий (5 человек), правописание слов с шипящими на конце (3 ученика).

Пунктуационные ошибки представлены в работах меньше, чем орфографические и грамматические: знаки препинания в сложном предложении (7 учеников), выделение причастного оборота (4 ученика), знаки препинания при прямой речи (4 ученика).


Уровень усвоения орфографических и пунктуационных навыков позволяет говорить о серьезной подготовке учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку, но учителю русского языка, как видно из работ, следует обратить пристальное внимание на формирование речевых и грамматических навыков учащихся.


^ Алгебра (письменно). Учитель А.А. Джемакулова.

В классе 14 учеников. Из них:

- 2 ученика сдали экзамен досрочно в традиционной форме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровье;

- 1 ученица сдавала экзамен в традиционной форме;

- 11 учащихся сдавали экзамен в новой форме.

Получили оценки: «5» - 2

«4» - 9

«3» - 3

«2» - 0

Процент обученности составил 100%,

качество образования - 79%.

5 учеников повысили экзаменационные оценки в сравнении с годовыми.

1 ученица понизила свой результат в сравнении с годом.


Учащиеся показали хорошие знания по предмету. В течение года осуществлялась подготовка к экзамену на факультативных занятиях.

Учащиеся, сдававшие экзамен в традиционной форме, и в форме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровье (3 ученицы) допустили ошибки:

- в решении линейных неравенств;

- в построении графика квадратичной функции;

- неверно указали промежутки возрастания (убывания) квадратичной функции;

- при записи ответов в решении квадратного неравенства и нахождении области определения функции, содержащей квадратный корень и дробь.


^ Литература. Учитель М.Н. Куприянова.


По списку в классе 14 человек. Сдавали экзамен 2 ученика.

Форма проведения экзамена: по билетам.

Ученица получила оценку 5, подтвердив свои знания по итогам года.

Получили оценки: «5» - 0

«4» - 2

«3» - 0

«2» - 0

Процент обученности составил 100%,

качество образования - 100%.

Ученики подтвердили свои годовые оценки.


В каждом билете было 3 вопроса. Первый проверяет знания художественной литературы, второй – умение работать с художественным текстом, анализировать его, третий – рассуждать над характерами героев, их поступками; над авторскими взглядами; умение высказывать свое мнение, аргументировать его.

На каждый вопрос дан полный, исчерпывающий ответ. Продемонстрировано знание русской классической и современной литературы, ученики обладают достаточным уровнем читательской культуры.

Но при ответах ученики недостаточно пользовались литературоведческими терминами. Неуверенно отвечали на дополнительные вопросы по литературе Дона.


^ Обществознание. Учитель Н.М. Помазкова.

В классе 14 человек. Сдавали экзамен 7 человек.

Получили оценки: «5» - 1

«4» - 2

«3» - 4

«2» - 0

Процент обученности составил 100%,

качество образования - 43%.

Ученики подтвердили свои годовые оценки.

Форма сдачи экзамена – традиционная по билетам. В каждом билете два вопроса. Первый проверяет знания в области духовной и социальной сфер, второй – политической и экономической; все два вопроса билета подразумевают проверку умений и навыков, рассуждать, анализировать, приводить примеры из жизни, из учебника.

Ученики недостаточно пользовались при ответах обществоведческими терминами. Не все ответы были полными, что не позволило некоторым ученикам получить отличные оценки.


^ Химия. Учитель Л.А. Наконечная.


В классе 14 человек. Сдавали экзамен 7 человек.

Получили оценки: «5» - 0

«4» - 6

«3» - 1

«2» - 0

Процент обученности составил 100%,

качество образования - 86%.

Ученики подтвердили свои годовые оценки.

Форма сдачи экзамена – традиционная по билетам. В каждом билете два вопроса. Первый проверяет теоретические знания по предмету, второй – практическая часть или решение расчетных задач.

Учащиеся на экзамене показали хорошие прочные знания.

Допустили ошибки:

- при составлении уравнений химических реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных;

- при расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Были неполные ответы по теме «Соли», «Неметаллы».


^ Биология. Учитель Л.А. Наконечная.

В классе 14 человек. Сдавали экзамен 8 человек.

Получили оценки: «5» - 2

«4» - 5

«3» - 1

«2» - 0

Процент обученности составил 100%,

процент качества образования – 88%.

Учащиеся показали хорошие знания по предмету, подтвердили свои годовые оценки.

Материал, включенный в билеты, охватывал курс по биологии за 6-9 классы (Растения, Животные, Человек, Введение в экологию).

Были допущены ошибки теоретического характера:

- наследственность и изменчивость;

- разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема;

- нервная система и ее отделы.

Следует отметить хорошую результативность итоговой аттестации: учащиеся показали знания теоретического материала, умение работать самостоятельно с тестами.

Наряду с изучением нового материала учитель проводил целенаправленное повторение тем изученного курса, контролировал его усвоение с помощью заданий разного типа. При контроле знаний уделялось внимание проверке усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а также с окружающей их средой. Проводились тематические итоговые контрольные работы, зачеты, аналогичные по структуре и содержанию экзаменационной работе.

Учитель в своей дальнейшей работе планирует вести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов и тем.


^ Предметный анализ выявил высокий уровень знаний учеников:


по литературе – 100% (учитель М.Н. Куприянова);

по биологии – 88% (учитель Л.А. Наконечная);

по химии – 86% (учитель Л.А. Наконечная);

по математике (алгебре) – 79% (учитель А.А. Джемакулова);

по русскому языку (за содержание) – 64% (учитель М.Н. Куприянова).


^ Средний уровень знаний:


по русскому языку (за грамотность) – 50% (учитель М.Н. Куприянова);

по обществознанию – 43% (учитель Н.М. Помазкова).


Р е к о м е н д а ц и и:


  1. Учителям-предметникам:

1.1. Осуществлять контроль знаний для подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации, используя материалы ЕГЭ.



  1. Руководителям методических объединений:

    1. Провести заседание по итогам государственной аттестации и внести в план МО на следующий учебный год контроль за работой учителей-предметников по изучению тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения ошибок.

    2. Разнообразить формы повторения изученного материала для проведения итоговой государственной аттестации.



Заместитель директора по УВР: Л.А. Наконечная





Похожие:

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconТема: «Знакомство с «Положением о проведении государственной итоговой аттестации в 2009 году»
Слушали: Гуляеву Л. И., заместителя директора по увр – об информации по вопросам «Положения о проведении государственной итоговой...
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПриказ №771-од о проведении обучения участников государственной (итоговой) аттестации в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов и выпускников 11(12)-х классов в...
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу сош №50 в 2011 году
Во исполнение приказа Управления образования Калининского района Администрации города Челябинска №321 от 06. 05. 2011г о проведении...
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconИнформация о регламентации деятельности во время проведении экзаменов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в 2011 году

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconИнформация о регламентации деятельности во время проведении экзаменов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в 2011 году

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПриказ №278 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2008 году»
О подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconО региональной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии
Гиа-9), а также защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников моу оош №14 в 2009-2010 учебном году
Собрание с родителями обучающихся 9-х классов по теме «Знакомство с «Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации...
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПриказ №321 от 06. 05. 2011г «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов выпускников моу калининского района в 2011 году», в целях
Администрации города Челябинска №321 от 06. 05. 2011г «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов...
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconО территориальной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии
Тэк), а также защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов