Н. И. Рябкова icon

Н. И. Рябкова



НазваниеН. И. Рябкова
Дата конвертации28.08.2012
Размер30.96 Kb.
ТипДокументы

Н.И. Рябкова

«НОВОЯЗ» В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ


(Работа опубликована в сборнике «Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции. – Ростов н/Д: НМЦ «Логос», 2007. – С. 208-209)


Одной из черт современности, зеркально отражающих процессы, протекающие в обществе, является новая форма письменного языка, так называемого языка «падонков» (или «албанского языка»), «подаренного» нам в начале 90-х годов сетью Интернет, активно пропагандируемого интернетсайтами udaff.com, fuck.ru, liveJournal (ЖЖ). Пик популярности языка пришелся на начало двухтысячных годов.

Нарочитое нарушение норм орфографии и игнорирование не только основного принципа русской орфографии — морфонематического, но и фонетических, традиционных написаний, использование «декоративных транскрипций», слитные (без пробелов) написания слов характерно для этого языка, например, одно из распространенных выражений «падонковского» языка: «Кагдила?» (эрратив «Как дела?»).

Позиция «падонков» как «протест», «бунт» против «бездушности полуграмотного компьютеризированного общества потребления», «пафосности и агрессии» текстов современных СМИ, определена в «Манифезде антиграматнасти», в котором отмечается, что «фсе художники рускава слова далжны бросить вызав убиванию нашива живова изыка биздушными автаматами!», что «галавный Принцып нашева великава движения ПОСТ-КИБЕР гаварит: «настаящие исскувство новава тысичулетия — это то что ни можыт делать кампютыр, а можыт делать тока чилавек!!!»».

Словарь «новояза» составляют нескольких десятков слов и выражений, наводнивших многочисленные форумы и чаты, столь привлекательные для современной молодежи, подростков: «Превед, медвед!», «Аццкий Сотона», «Аффтар жжот!», «Аффтар, фпечать», «Пешы ещщо», «Peshi escho», «Ща почетайу», «Ржунимагу», «фтему», «фтопку», «криатифф», «пруцца», «готичьно», «гламурненько», «кросафчег», «апофэозъ», «йад» и др.

Подобные слова и выражения уже вышли за пределы интернет-общения: в аудитории, на улицы, на книжные полки (произведения В. Сорокина, В. Пелевина), на страницы молодежных периодических изданий.

Трудно не заметить настенные надписи в аудиториях университета: «^ Превед кагдила красавчег!», «Афтар жжот!», «Убей сибя ап стенку», «Превед кросавчеги! Пишит гламурная кросавидца без мозгофф!», «Пеши есчо!», «Выпий йаду» и т. д.

«Падонковский» язык используется как одно из экспрессивных средств в наружной печатной рекламе. Так, на рекламном щите внушительных размеров в г.
Сургуте читаем: «Фсё будит атличтна!» (реклама товаров одного из сургутских магазинов оргтехники»), в интернет-материалах примеры подобных рекламных текстов: «Превед интернед!», «Превед, абонентиги!», «Подарки ко фсем Мр3 плеерам», «Превед, висна!» и другие.

Информативная торговая реклама, представляющая собой комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы использует этот язык как стимул, средство привлечения внимания (первый этап рекламного воздействия), как средство продуцирования положительных эмоций, суггестии — средство внушения, убеждения: как известно, рекламные сообщения, вызывающие эмоциональные реакции, имеют больше шансов привлечь внимание.

Налицо расчет на аффективное (эмоциональное) восприятие «падонковских» рекламных текстов (и позитивные, и негативные эмоции способствуют запоминанию, созданию устойчивого образа), на снижение сознательности и критичности при восприятии внушаемого, на доверие.

Но не забываем ли мы за своими коммерческими интересами более важного — кем, помимо потенциальных покупателей, воспринимаются подобные тексты?

На наш взгляд, возникает необходимость развернутого анализа и оценки воздействия печатного рекламного текста на юные, незрелые умы: как известно, дети, начинающие осваивать грамоту, чтение, с большим интересом читают все окружающие их надписи. Реклама моделирует поведение (орфографическое в том числе) ребенка, подростка, еще не успевшего обрести устойчивые орфографические навыки, еще не способного сознательно, критически воспринимать печатный текст.

Не очевидна ли необходимость ограждения подрастающего молодого поколения от подобного рода игры со словом, развлечения и самовыражения, такой «безобидной легкости обращения с языком», манипулирования сознанием молодого, незрелого человека?




Похожие:

Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова
Работа опубликована в сборнике Активные процессы в современной лексике и фразеологии. Материалы международной научной конференции....
Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова
Работа опубликована в сборнике «Проблемы языковой концептуализации и категоризации действительности: Материалы международной конференции...
Н. И. Рябкова iconРябкова Н. И. Языковые особенности современной рекламы
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции кафедры журналистики (29 апреля 2009 г.) “Коммуникативные...
Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова междометные высказывания как коммуникативное средство устной речи
Работа опубликована в сборнике «Homo Ludens как отражение национальной культуры и социального варьирования языка. Материалы международной...
Н. И. Рябкова iconСетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И
Олимпиада-2014 в Сочи или Студенческая универсиада в Казани в 2013 году» (ИА «Росбалт»): на олимпийских играх в Сочи, к примеру,...
Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова, А. Шакирова
До сих пор русский язык менялся путем заимствования, генерирования новых собственно-русских языковых единиц и явлений. Последние...
Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова, канд филол наук
«падонков» (или «а(о)лбанского языка»), «подаренного» нам в начале 90-х годов сетью Интернет, активно используемого интернет- сайтом...
Н. И. Рябкова iconДепартамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа — югры сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа кафедра общего языкознания
Р 981 Рябкова, Н. И. Система сложных предложений : учеб пособие для студ специальности «Связи с общественностью» / Н. И. Ряб-кова;...
Н. И. Рябкова iconДепартамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа — югры сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа кафедра общего языкознания
Р 981 Рябкова, Н. И. Система сложных предложений : учеб пособие для студ специальности «Связи с общественностью» / Н. И. Ряб-кова;...
Н. И. Рябкова iconН. И. Рябкова междометные высказывания в романе м. А. Шолохова «тихий дон» как средство выражения состояния и повеления
«Удивительный, образный язык, меткие характеристики людей; как живые, вставали их образы со страниц этой неожиданной рукописи» [2:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов