Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И icon

Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И



НазваниеСетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И
Дата конвертации28.08.2012
Размер66.61 Kb.
ТипДокументы

СЕТЕВОЙ СЕРВИСНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рябкова Н.И.

Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики

г. Санкт-Петербург

Одной из форм инновационного развития образовательных учреждений в 21-ом веке становятся университетские комплексы, которым легче конкурировать с ведущими вузами, организовывать успешную научно-исследовательскую деятельность, участвовать в продвижении российских технологий, услуг на международный уровень.

Одним из первых объединений высших учебных заведений в России является консорциум сервисных вузов, создающийся на основе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (СПбГУСЭ). Его учредителями являются 12 вузов России, готовящих профессионалов сферы туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса, банковских услуг, управления, рекламы и др. (на сегодня в сфере сервиса насчитывается около 4 тыс. различных услуг, среди которых бытовые, транспортные, банковские, образовательные, туристические, услуги связи и учреждений культуры, торговли, общественного питания).

«Цель консорциума — подготовка профессионалов в сфере услуг для экономики страны, в частности — для обеспечения на мировом уровне таких крупных мероприятий как, например, Олимпиада-2014 в Сочи или Студенческая универсиада в Казани в 2013 году» (ИА «Росбалт»): на олимпийских играх в Сочи, к примеру, потребуется от 30 до 50 тысяч волонтеров, около 46 тысяч специалистов, обслуживающих гостиничный комплекс.

Деятельность добровольного и равноправного объединения образовательных учреждений сферы сервиса предусматривает около 30 направлений, одно из которых — создание на базе консорциума федеральной инновационной площадки, финансируемой членами объединения за счет их грантовой работы и имеющей сетевой принцип организации.

Консорциум — саморегулируемая организацию, которая, образуясь на  договорных началах, объединяет юридические лица, управляется советом во главе с избирающимся на определенный срок председателем, выступает как одно лицо на внешнем рынке образовательных услуг, сохраняя при этом внутри РФ полную самостоятельность.

Основным средством решения общих образовательных, организационных и других задач членов консорциума является виртуальный сетевой университет, формирование системы поддержки дистанционного обучения с современным программным обеспечением, которое позволяет создать в Интернете учебный центр, используя, например, средства системы eLearning Service. На ее основе в СПбГУСЭ действует eLearning Server (система управления учебным процессом), которая включает необходимые аспекты работы с системой слушателя, преподавателя, учебного администратора, администратора сервера, начиная с базовых понятий и интерфейса системы, заканчивая подробным рассмотрением функций всех ролей системы.
Предполагается, что пользователь, работающий с eLearning Service, уже имеет базовые знания и навыки по работе с Интернетом, web-браузерами, типовыми элементами управления на web-страницах, офисными приложениями: Microsoft Word, Excel, с почтовыми программами и т.д.

Студенты вузов консорциума получают при этом возможность изучать те или иные курсы (слушать лекции, выполнять задания, тестироваться) в разных университетах. Преподавателям предоставляется возможность обмениваться опытом и читать лекции в разных университетах, повышая их качество. Абитуриенты при поступлении в вузы консорциума после подачи сертификатов ЕГЭ в один вуз могут отметить, в каком из вузов консорциума они предпочли бы учиться.

Учебный процесс в виртуальном сетевом университете (в вузах консорциума) строится по модульному принципу, что позволяет организовать длительные практики для студентов.

Сервер обеспечивает весь цикл дистанционного обучения, включая:

• регистрацию учебных курсов;

• регистрацию слушателей и преподавателей, ведение их личных дел;

• создание и публикацию упражнений и тестов, учебных материалов в различной форме;

• учет успеваемости в электронной ведомости успеваемости (для преподавателя) и в электронной зачетке (для учащихся);

• формирование и ведение расписания, синхронизованного по времени между участниками учебного процесса;

• другие необходимые администраторские и пользовательские сервисы и свойства.

В основе организации дистанционного обучения на сервере учебного центра принято понятие «курса» (учебного курса, дисциплины), например, курс «Русский язык и культура речи», предполагающий 18 лекционных и 18 практических занятий, 36 часов самостоятельной работы слушателя курса.

Начало и прекращение курсов, а также назначения на него преподавателей и слушателей, которые подают заявки на регистрацию на сервере в качестве преподавателя какого-либо курса или слушателя, — прерогатива учебной администрации, которая осуществляет общее администрирование учебного процесса.

Процессом обучения слушателей на курсе управляет преподаватель. Он может разместить на сервере учебного центра разнообразные учебные материалы:

• отдельные файлы произвольного формата (MS Word (doc), MS Excel (xls)), загружаемые на компьютер слушателя и читаемые самостоятельно;

• тексты программ, состоящие из ссылок на учебные материалы, организованные в виде «библиотеки учебных материалов» по курсу;

• исполняемые файлы (exe), например, файлы публикаций, подготовленные в программах PowerPoint, Dream weaver, Front Page, e Publisher и др.;

• файлы архивов (zip, rar);

• электронные учебные публикации со своей внутренней структурой в формате HTML, состоящие из множества файлов, связанных гипертекстовыми ссылками, что позволяет адресоваться не только к начальной странице такой публикации, но и к произвольному ее разделу;

• ссылки на ресурсы Интернета;

• материалы (учебники, практикумы, методические материалы), подготовленные и перенесенные на сервер с помощью поставляемой отдельно программы «eAuthor» в виде исполняемого EXE-файла, XML-документа, набора HTML-файлов или специальной базы данных;

• готовые электронные курсы сторонних разработчиков.

Для оценки знаний или умений слушателя важной частью любого учебного курса является выполнение задания (упражнения, теста). В рамках учебного центра преподавателю предоставляется возможность формирования заданий различного рода, выполнение которых позволяет оценить знания слушателей (тесты) или выполнить требуемые для оценки знаний действия. Задания как набор указаний преподавателя слушателю состоят из инструкций или вопросов, группируемых различными способами, которые могут быть сформулированы как в текстовой, так и в графической, анимационной или мультимедийной форме. Используются различные способы (типы) ответов слушателя на поставленные преподавателем вопросы:

• вопрос с одним правильным вариантом ответа;

• вопрос с выбором нескольких правильных вариантов ответа;

• вопрос-задание с открытым (свободным) ответом;

• вопрос-задание на соответствие;

• вопрос-задание с заполнением формы;

• вопрос-задание с дополнением (прикрепленным файлом);

• вопрос, требующий выбора правильного ответа по карте (картинке);

• вопрос-задание, требующий правильного ответа из серии картинок;

• вопрос с привлечением внешнего объекта, например, флеш;

• тренажер.

Учебные мероприятия на сервере оформляются в виде расписания занятий, которое представляет собой упорядоченную по времени последовательность учебных материалов, заданий или тренингов, дополнительных средств общения и пр. и может, при необходимости, редактироваться, изменяться преподавателем.

На занятие назначается список слушателей курса (осуществляется индивидуализация учебного процесса), указывается, как учитываются результаты занятия в ведомости успеваемости и выбираются параметры, соответствующие типу занятия. Например, на занятии «Изучение материала» учитывается, какие материалы следует изучить, находятся они непосредственно на сервере учебного центра или расположены по определенному адресу в Интернете; на занятии «Тест» — какой набор тестов используется для оценки знаний слушателя и т. д.

Наборы типов занятий определяются администратором системы учебного центра, который, имея определенную информацию о том, будут ли ссылки на учебный материал, на задания, будет ли использован чат или конференция, трансляция, тренинг и пр., может создавать новые типы занятий, которые необходимы для ведения учебного процесса по конкретным дисциплинам и на конкретном сервере.

Преподаватель может задавать формулы, определяющие ряд автоматических операций, которые выполняются сервером по окончании того или иного занятия. Такими автоматическими операциями могут быть:

• выставление оценки за занятие;

• формирования групп слушателей на основании результатов выполнения занятия;

• начисление штрафа за несвоевременную сдачу занятия.

Общение студентов с преподавателем и между собой осуществляется в форуме, чате и с помощью объявлений.

Большую значимость приобретают при этом различные формы дистанционного образования, обучения, информационные технологии.

Подобная организация учебного процесса в виртуальном сетевом университете (в рамках сетевого многоуровневого учебно-научного университетского комплекса) позволяет осуществлять более эффективное сотрудничество в области науки и образования, реализуя студенческую и преподавательскую мобильность, широко используя дистанционные методы обучения и электронные образовательные ресурсы, решая задачи подготовки специалистов сферы сервиса в разных регионах России совместно.

Литература

1. http://www.service.in.spb.ru

2. http://www.rosbalt.ru/2010/03/18/721193.html

3. http://spravda.ru/news/8421.html




Похожие:

Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconРусский язык и культура речи как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров различных специальностей рябкова Н. И. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров различных специальностей
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconН. И. Рябкова междометные высказывания как коммуникативное средство устной речи
Работа опубликована в сборнике «Homo Ludens как отражение национальной культуры и социального варьирования языка. Материалы международной...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconСетевой график реализации приоритетного национального проекта «Образование» в мбоу сош №9 пос. Октябрьского в 2012году
Предоставление отчета мбоу сош №9 о выполнении обязательств по организации дистанционного образования детей-инвалидов
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconПо направлению: Развитие дистанционного образования детей-инвалидов
Представление отчета муниципального образования Павловский район о выполнении обязательств по организации дистанционного образования...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И icon1. По направлению: Развитие дистанционного образования детей-инвалидов
Представление отчета муниципального образования Павловский район о выполнении обязательств по организации дистанционного образования...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconН. И. Рябкова междометные высказывания в романе м. А. Шолохова «тихий дон» как средство выражения состояния и повеления
«Удивительный, образный язык, меткие характеристики людей; как живые, вставали их образы со страниц этой неожиданной рукописи» [2:...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconЦель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса. Задачи
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconФормирование коммуникативно-речевой компетентности студентов как условие их социальной адаптации Международный форум «Инновационные технологии в сервисе»
Ятельности людей, коммуникативное средство, средство познания мира, связи поколений, выражения деятельности сознания человека (когнитивное...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconМедиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Грекова Л. В. Медиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // Образовательные технологии...
Сетевой сервисный университет как средство дистанционного образования рябкова Н. И iconУчебно-методических материалов для дистанционного обучения
Современное состояние дистанционного обучения в России характеризуется наличием целого комплекса существенных проблем, требующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов