1 этап. Введение в игру icon

1 этап. Введение в игру



Название1 этап. Введение в игру
Дата конвертации28.08.2012
Размер62.96 Kb.
ТипРеферат

И.Вачков

ТЕРЕМОК


Представленная ниже игра может быть отнесена к процедурам, применяемым в тренингах убеждающего воздействия. Она позволяет подростку самостоятельно поискать индивидуальные, наиболее подходящие именно ему способы и приемы убеждающего воздействия, учитывающие его уникальность. Вместе с тем, цели игры могут быть более широкими. Так, игра помогает развить умения распознавать фальшь в поведении человека, замечать изменения в особенностях поведения, тренирует способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях, а также развивает навыки актерского мастерства и умения следовать заданной роли.

Основываясь на хорошо известном сказочном сюжете, игра включает интригу и в силу непредсказуемости развития событий является эмоционально насыщенной и увлекательной.

Игра предполагает 8 участников. Если число участников больше, то часть членов группы окажется в роли заинтересованных наблюдателей и экспертов.

^ 1 этап. Введение в игру.

Ведущий: Все вы с детства хорошо знаете сказку "Теремок". Помните, как там разворачивались события? Сначала комар (в некоторых вариантах - мышка) находил в поле теремок и, выяснив, что в нем никто не живет, занимал свободную жилплощадь. Затем по очереди появлялись разные зверюшки, которые поселялись в теремке: муха, лягушка, заяц, лиса, волк… Однако конец благополучному и мирному сосуществованию жильцов теремка положил медведь, который то ли в силу своей агрессивности, то ли просто по глупости, не соотнеся габариты своего тела с размерами теремка, разрушил хрупкое здание. Но причины такого поведения нас уже интересовать не будут. Важно, что жители теремка должны обезопасить себя от чреватого трагедией вторжения медведя. Иными словами, лучше всего его вообще не пускать.

^ 2 этап. Распределение ролей.

Ведущий заранее готовит два комплекта по 8 карточек. На каждой карточке из первого комплекта написана сказочная роль и дана краткая инструкция (см. приложение). В инструкции описаны характерные особенности доставшейся роли и общая стратегия поведения в теремке: кто является для каждого зверя предпочтительным соседом, а кого селить рядом никак не желательно. Второй комплект - карточки с номерами, которые задают порядок "поселения" в теремке. В отличие от сюжета сказки, в котором этот порядок жестко задан, в игре очередность занятия является случайной. Ведущий раздает игрокам карточки из обоих комплектов "рубашкой" вверх. Переворачивать карточки можно только по команде ведущего. При этом другие игроки не должны знать, какая роль кому досталась. После знакомства с содержанием карточки из первого комплекта прячутся участниками в карманы.


Ведущий: Каждая роль имеет свои особенности, задающие правила поведения. На карточках написано, кого вам нежелательно пускать в теремок, а кого - напротив - очень рекомендуется. При этом всем нужно позаботиться, чтобы в теремок не попал медведь. Когда придет ваша очередь проситься в теремок, вы объявите, кем вы являетесь. Единственное исключение - игрок, которому досталась роль медведя. Он ни в коем случае не должен раскрывать себя до конца игры. Зато он может выдать себя за любого другого зверя. И тут уж самим жителям теремка нужно будет догадаться, кто из двух одинаковых зверей является настоящим. Итак, у кого из вас оказалась цифра "один"? Вот у нас и первый житель теремка!

^ 3 этап. Заселение теремка.

Теремок можно соорудить из стульев или каким-либо символическим образом ограничить пространство (например, с помощью веревки). Первый житель теремка, заняв место в этом пространстве, объявляет о том, кто он такой. Возможна ситуация, когда первым номером окажется игрок, которому досталась роль медведя. Тут уж ничего не поделаешь: игру нужно начинать заново и произвести пересдачу карточек. Во всех других случаях игра продолжается: второй номер подходит к теремку и спрашивает: "Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?". Разворачивается диалог, в процессе которого гость называет себя. В зависимости от инструкции, игрок, уже находящийся в теремке, либо пускает гостя, либо нет. На его решение также влияет наличие или отсутствие подозрения, что новоприбывший является замаскированным медведем. Если гостя не пускают в теремок, то он пока отходит в сторону, уступая место следующему игроку. У него (как и у других будущих "отвергнутых") есть шанс пробиться в теремок позже, когда в теремке появятся новые жильцы, часть из которых будет заинтересована - согласно инструкции - в его заселении.

Гостям придется приложить немало усилий для убеждения жильцов теремка в своей необходимости этому общежитию. Да и самим жильцам придется поспорить друг с другом: ведь у них разные интересы! Кто-то желает, например, чтобы мышка тоже оказалась в теремке, а кто-то - категорически против. Да и какой выбор сделать, если, например, на место в теремке претендуют сразу две лисы и очевидно, что одна из них на самом деле – медведь? Вопрос состоит в том, чтобы догадаться – какая?

Ведущий может драматизировать ситуацию (это рекомендуется делать не во всех случаях) и заявить, что у жителей теремка есть возможность "переиграть" свое решение и выселить того игрока, чье поведение натолкнуло их на подозрение в "медвежатости". Фактически в такой ситуации могут разыграться подлинно социодраматические коллизии

^ 4 этап. Завершение игры.

Игра заканчивается, когда после споров и препирательств звери, наконец, определяют "главного подозреваемого" – медведя и объявляют, что именно этого гостя они решили не пускать в теремок. Тогда ведущий может объявить о последнем этапе игры – раскрытии ролей и завершении. В этот момент и становится ясно, удалось ли участникам игры добиться главной цели - уберечь себя от вторжения медведя.

^ Необходимо обсудить следующие вопросы:

Для кого исполняемая роль оказалась трудной? Для кого – легкой?

Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?

Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни?

Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?

Почему вы сразу поверили одним из исполнителей, а другим – нет?

Что в поведении каждого из них вызывало доверие?

Какое поведение показалось вам подозрительным?

Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему?

Какие способы убеждения нельзя считать слишком эффективными? Почему?

В процессе обсуждения полезно обратить внимание участников на то, какие позиции занимали гости, стремясь попасть в теремок и как они действовали в случае отказа со стороны уже вселившихся жильцов. Некоторые, возможно, начинали заискивать, "прогибаться", умолять пустить их, "давя на жалость". Иными словами, становились в психологическую позицию "снизу". Другие, наоборот, начинали возмущаться, требовать, проявлять ярость, гнев или даже прямую агрессию: становились в позицию "сверху". Наиболее успешными, по-видимому, окажутся те, кто, демонстрируя доброжелательность в отношении других, не слишком настойчив и не пытается "давить" на партнеров.

Ни в коем случае фиксация неэффективного поведения не должна превращаться в обвинение в адрес исполнителей. Игроков "защищает" необходимость следовать доставшейся роли. Важно, чтобы для всех участников игры стало очевидной преимущество во многих жизненных ситуациях психологической позиции "на равных".


П
Комар – ведет себя упрямо и агрессивно, настаивает на своем, не слушая других. Категорически против заселения в теремок лягушки (она может его съесть) и медведя. Готов принять в теремке мышку (ее легче всего покусать).

Муха – постоянно что-то говорит, надоедлива, но не настойчива в своих взглядах. Не заинтересована в заселении в теремок волка (большой, может ее раздавить) и медведя, симпатизирует комару (благодаря К.Чуковскому).

Мышка – очень подвижна и пуглива, своего мнения почти не высказывает. Против заселения в теремок лисы (та может ее съесть) и медведя. Хотела бы, чтобы в теремке жила лягушка, поскольку она наиболее близка по размеру.

Лягушка – нетороплива, взвешивает решения и старается убедить других. Против заселения в теремок зайца (ревнует, что он дальше прыгает) и медведя. Готова принять в теремке муху (обед с доставкой на дом).
РИЛОЖЕНИЕ



Комар – ведет себя упрямо и агрессивно, настаивает на своем, не слушая других. Категорически против заселения в теремок лягушки (она может его съесть) и медведя. Готов принять в теремке мышку (ее легче всего покусать).




Заяц – робок, застенчив, готов согласиться с любым мнением. Против соседства с комаром (нет-нет, да укусит) и медведем. Согласен с заселением в теремок волка (авось, защитит, если что, от лисы).

Лиса – хитра, дипломатична, находчива, ведет себя гибко. Умеет добиться своего. Против заселения в теремок мухи (уж очень надоедлива) и медведя. А вообще-то хотела бы жить в теремке единолично.





Волк – спокоен, сдержан, мнение веско и убедительно. Против соседства с мышкой (шуршит постоянно) и медведя. Согласен с заселением в теремок зайца (но зря тот надеется на защиту от лисы – волк просто сам любит рагу).

Медведь – вынужден скрывать, кто он на самом деле. Может выдать себя за любого из зверей: комара, муху, мышку, лягушку, зайца, лису или волка.




Похожие:

1 этап. Введение в игру iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

1 этап. Введение в игру iconПравила игры Морские сражения холодной войны Редакция от 7 мая 2002 Введение 1 Составляющие части игры 1 1 Печать и разрезание карточек 1 Как выиграть игру? 2
Ограничения на применение вооружения судном в зависимости от его места в ордере 3
1 этап. Введение в игру iconНадежда Самородина Кто украл «Ку-Ку»!
Он демонстрирует ей, какую то, свою, видимо шпионскую игру: бегает перед ней мелкими перебежками, пытается незаметно подойти то сзади,...
1 этап. Введение в игру iconХарактеристика поисковых исследований
Этап Определение проблемы и целей исследования Этап Выбор исполнителей программы
1 этап. Введение в игру iconЭтап: 2 Основной этап
Моуо: 928 – Управление по социальной работе администрации зубово-полянского муниципального района
1 этап. Введение в игру iconПожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог
Твою дивизию! Опять споры, разбирательства, препирательства и недовольства игрой. А ведь и у мастера и у игроков одна цель – сделать...
1 этап. Введение в игру iconШкольный этап Окружной этап

1 этап. Введение в игру iconП равила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы. Литература
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном...
1 этап. Введение в игру iconДокументы
1. /Введение в JavaScript/WORD/COVER.DOC
2. /Введение...

1 этап. Введение в игру iconУрока Цели Деятельность учащихся Оценивание Время Первый урок. I этап организационный момент
Ведущая программ телепередач сообщает, в какой форме будет вестись этот этап урока, представляет консультантов и секретаря ООН и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов