Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» icon

Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»



НазваниеУрока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Дата конвертации28.08.2012
Размер55 Kb.
ТипУрок


План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 8 класса


Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи урока:

1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.

^ Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастический конь (2 шт.), гимнастический мат (4 шт.), скамейка (2 шт.), канат для перетягивания, магнитофон, мяч баскетбольный (2 шт.), обруч (2 шт.).



Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I


II


III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока


2. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.

в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.

з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.

4.
Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- с поворотами на 360°


Основная.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- прыжки приставными шагами левым и правым боком;

- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;

- стартовый разгон из положения упор лежа;

- бег, перелезание через гимнастического коня, бег;

- прыжки на левой и правой ноге;

- бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег;

- бег, кувырок вперед, бег;

- бег, пролезание под гимнастическим конем, бег.

2. Эстафета: челночный бег.


3. Бег с препятствиями:

Бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо, бег.


4. Эстафета: бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо до попадания, бег.


Заключительная.

1. Подвижная игра «Перетягивание каната».


2. Построение, подведение итогов урока.



10 мин.

1 мин.


2 мин.


3 мин.


4 мин.


25 мин.

8 мин.


5 мин.


7 мин.


5 мин.


5 мин.

3 мин.


2 мин.


Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.


Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.


Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.

Форма организации – соревновательная. Следить, чтобы учащиеся дотрагивались рукой до линии. Схема бега:



Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. Высота гимнастического коня 120 см. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.



Форма организации – соревновательная. Обеспечить страховку при перелезании через гимнастического коня. После попадания баскетбольным мячом в кольцо, класть мяч на исходное место.


Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната.

Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала.








Похожие:

Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconПрограмма по физической культуре пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 1 «В» класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию...
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тип урока : Учебно-тренировочный Задачи урока: Учить технике поворота «упором»
Продолжать учить, закрепить техникe перехода попеременных ходов на, одновременный
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconКонспект зачетного урока по физической культуре для учащихся 7 класса школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга Преподаватель физической культуры
Совершенствовать технику передач одной рукой и двумя руками от груди на месте в сочетании с другими двигательными действиями
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconКонспект урока по физической культуре для 8-го класса. Тема урока: Баскетбол. Задачи Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста
Дальнейшее обучение технике ведения мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconУрока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconУрок по физической культуре по разделу «Народные игры городки» для учащихся 7 класса
Урок по физической культуре по разделу «Народные игры – городки» для учащихся 7 класса
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconПлан-конспект урока по физической культуре Раздел: Гимнастика Тема: «Акробатика» Класс: 6
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconПлан-коспект урока физической культуры для учащихся 3-го класса. Дата проведения
Построение в шеренгу. Раппорт. Приветствие. Объяснение задач урока. Строевые упражнения
Урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий» iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Тип урока: обучающий. Задача урока: 1) Развитие ловкости. 2) Обучение техники упора на перекладине (мальчики)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов