Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 icon

Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106



НазваниеПриказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106
Дата конвертации28.08.2012
Размер110.43 Kb.
ТипПриказ












МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)


П Р И К А З


Регистрационный № 19676 от 02 февраля 2011 г.


«28» декабря 2010г.





2106


Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям

в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников


В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603, № 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.


Министр А. Фурсенко


Приложение


Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

«28» декабря 2010 г. № 2106


^ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников


1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее – Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3.
 Требования cформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых
у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;

особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:

  1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

  2. соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

  3. рациональная организация образовательного процесса;

  4. организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

  5. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

  6. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

  7. комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

  8. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,
а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

3)  оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);

8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;

4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

5)  использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6)  использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

7)  соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

8)  соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

9)  учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

10)  обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

1)  организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;

2)  организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

3)  выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

4)  организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5)  организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

6)  организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;

7)  организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);

8)  обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

1)  организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;

2)  организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

3)  наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

4)  наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

5)  наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1)  реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками;

2)  выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;

3)  наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение – территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

11.  Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1)  использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

2)  организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

3)  наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);

5)  привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

12.  Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

5)  проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Федеральные требования - 03




Похожие:

Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №192/1 «Об итогах проведения районных предметных олимпиад школьников в 2011-2012 учебном году»: считать призерами районной предметной олимпиады по математике в 10 классе следующих учащихся
О внесении дополнений в приказ му «Управление образованием местной администрации Прохладненского муниципального района кбр» от 23...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconРасписание консультаций по телефону: 4, 8, 10 февраля
Подгоренского муниципального района №23 от 2 февраля 2011 г. «О приостановлении занятий в образовательных учреждениях Подгоренского...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №52 «28» февраля 2011года «Об утверждении содержания образования на 2011-2011 учебный год» в целях эффективной организации образовательного процесса
Утвердить содержание образования ( учебно-методический комплект) по учебным предметам на 2011-2012 учебный год
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г n 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2012 г. Регистрационный n 23011
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №327 от 10. 10. 2010 года отдела образования администрации Александрово-Гайского муниципального района «О проведении дистанционного конкурса «Компьютерная графика 2011»» 27 декабря 2011 года были подведены итоги конкурса «Компьютерная графика 2011»,
Александрово-Гайского муниципального района «О проведении дистанционного конкурса «Компьютерная графика – 2011»» 27 декабря 2011...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПечать подпись расшифровка подписи
На основании решения собрания трудового коллектива (протокол №10 от 30. 12. 2010г.), решения Совета школы (протокол от 30. 12. 2010г....
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №58 Москва (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 г. №23239)
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 г. №23239)
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПриказ №58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 г. №23239)
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской...
Приказ №19676 от 02 февраля 2011 г. «28» декабря 2010г. №2106 iconПоложение об общеобразовательном учреждении
Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов