Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций icon

Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций



НазваниеАрам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций
Дата конвертации28.08.2012
Размер259.1 Kb.
ТипДокументы

Арам Энфи. «Теория Сущностного Кодирования в Свете Психологии Адаптаций»

Арам Энфи


ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ АДАПТАЦИЙ


Полная версия настоящей статьи входит в article-серию "Теория Сущностного Кодирования в Свете Основных Психологических Концепций": http://aramenfi.narod.ru/articls.html. По этой же ссылке размещены и другие материалы, освещающие Теорию Сущностного Кодирования.


Поскольку определение "Психология Адаптаций" может быть истолковано весьма широко (в частности, Бихевиоризм, который мы в дальнейшем будем рассматривать отдельно, правомерно относить к Психологии Адаптаций 20-го века), то ограничимся в этой главе исследованием тех лишь разделов Психологии Адаптаций, которые представлены Сравнительной психологией, Этологией, и, что для нас, конечно же, важнее всего – тем превалирующим в науке учением о филогенезе органического мира, непосредственным фундаментом для которого послужили эволюционные теории Жана-Батиста Ламарка и Чарльза Роберта Дарвина.

Излишне говорить о том, что научное наследие, оставленное Чарльзом Дарвином, изобилует весьма ценными положениями и наработками, которые вполне можно было бы отнести к области "сущностной физиологии".

Так, например, рассуждая о происхождении сложных инстинктов, Дарвин пишет следующее:


"Большинство сложных инстинктов приобретено, по-видимому, путём естественного подбора видоизменений простых инстинктивных действий. Эти видоизменения происходят, по моему мнению, под влиянием тех же неизвестных причин, которые действуют на мозговые центры и обуславливают лёгкие изменения или индивидуальные различия в других частях тела; и такие видоизменения, благодаря нашему незнанию, часто признаются возникающими самостоятельно.

Мы знаем весьма мало о мозговых процессах; но из того обстоятельства, что умственные способности могут достичь огромного развития, мы вправе предположить существование тончайших соединительных нитей между различными частями мозга. Возможно, что вследствие этой связи каждая отдельная часть может утратить мало-помалу способность отвечать на ощущение или ассоциации определённым однообразным, то есть инстинктивным образом...

Между действиями человека и действиями животных существует та великая разница, что человек при первой попытке не может сделать хорошо какую-либо свою работу - он должен сначала этой работе выучиться; животные же делают свою работу также хорошо при первой попытке, как после многолетнего опыта...
"



Чарльз Роберт Дарвин, "Происхождение Человека и Половой Подбор"


Как мы видим, из приведенных рассуждений Дарвина следует, что, в отличие от животных, человек – это Эволюционирующее Существо, изначально уже призванное самостоятельно обучаться и совершенствоваться, и что каждое его достижение на этой стезе обучения и совершенствования вполне определённым образом фиксируется в "досье" физиологическом.

Понятно поэтому, что здесь нам есть над чем серьёзно поразмыслить и в гораздо более широком контексте Теории Сущностного Кодирования...

Вообще же, и это необходимо отметить особо, очень показательным для всего "дарвинизма" и весьма ценным для нашего исследования представляется то замечательное обстоятельство, что, при всей внешней "натуралистичности" Эволюционной Теории, ни один из "дарвинистов" (включая и самого Чарльза Дарвина) убеждённым материалистом ни в коей мере не являлся, при том, что жёсткая эволюционная теория Дарвина, в отличие, скажем, от романтично-успокоительной и гарантировано-прогрессивист-ской теории Ламарка, представляется весьма "опасной" в том смысле, что использование принципа естественного отбора по отношению к людям всегда чревато всевозможными "зооцентричными" тенденциями и сильным искушением "упразднить Бога и всяческую метафизику".

Но, к счастью, этому самому искушению "упразднить Бога и всяческую метафизику" легко поддавалась одна лишь только мелкотравчато-околонаучная братия, а выдающиеся создатели Теории Эволюции всегда оказывались в этом вопросе гораздо мудрее и проницательнее:


"Невозможность признания того, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как Продукт Разума - это указание на его Творца...

^ Существует ли Творец и Управитель Вселенной, - вопрос, на который отвечали утвердительно величайшие из когда-либо живших умов".


Чарльз Роберт Дарвин


Неадекватное восприятие многими людьми теории Дарвина (который, кстати говоря, обучался в Кэмбридже вовсе не на биолога, а на теолога) чаще всего связано с игнорированием ими того важного обстоятельства, что теория эта никоим образом не распространяет свою якобы "материалистическую" методологию на область Сознания, ибо она просто совершенно не в состоянии дать Сознанию какого-либо вразумительного определения.

И все это представляется вполне естественным, поскольку современные научные исследования показывают, что Сознание, в физиологическом отношении, некой "функцией мозга" отнюдь не является, не говоря уже о том, что законов, касающихся Сознания, не существует ни в одной из областей физики, химии и биологии, поскольку экспериментальная методология ни одной из этих научных дисциплин не способна даже каким-либо инструментальным способом опознавать и регистрировать Сознание.

Да и вообще, необходимо сказать о том, что для объяснения эволюции человеческого Сознания гораздо больше, нежели дарвиновская, подходит ламаркистская теория, которая базируется, по сути дела, на теологической концепции Великой Цепи Бытия, или аристотелевской "Scala Naturae" – концепции, определявшей для Средневековых мыслителей меру близости человека к Богу, и, соответственно, степень его духовного совершенства.

Всё это свидетельствует о том, что, по самой своей сути, природа Сознания духовна, а не материальна, и поэтому ни одна материалистическая методология по отношению к сознанию принципиально не работает.

Ведь даже, прозванный при жизни "бульдогом Дарвина" и "богоборцем", выдающийся антрополог - профессор Томас Генри Гексли в своих поздних статьях вынужден был уже признавать тот непреложный факт, что "человек занимает уникальное место среди животных, поскольку благодаря своему интеллекту смог возвыситься и выйти за пределы естественного Космического процесса и органической эволюции"...

И это высказывание Гексли целиком и полностью подтверждается исследованиями поведения животных в Сравнительной Психологии и Этологии (Джордж Д. Романес, Ллойд К. Морган, Леонард Т. Хобхауз, Эдвард Ли Торндайк, Роберт Йеркс…), ибо всевозможные сравнения "психологии" животных с психологией человека свидетельствует лишь о том, что животные - это существа этически и духовно невменяемые, а посему Теория Сущностного Кодирования на них просто не распространяются...

В этой связи, в частности, Ллойд К. Морган говорил о том, что людям свойственно проецировать на животных свои собственные чувства и эмоции и выискивать в сугубо инстинктивном поведении животных некие сложные психические конструкции. А поскольку любое простое поведение всегда можно ошибочно объяснить как результат "сложных рассуждений", то подобного рода "проективные предположения" являются, по Моргану, совершенно субъективными, а значит и абсолютно ненаучными.

Аналогичных взглядов относительно устных рассказов о якобы "необычных поступках животных в условиях дикой природы" придерживался также и создатель метода выработки у животных инструментальных условных рефлексов Эдвард Ли Торндайк, который тоже отрицал напрочь факт наличия у животных способности к рассуждению и планированию...

Да, конечно, в природе иногда можно встретить и деградировавших до этической и духовной невменяемости ущербных представителей семейства "homo sapiens", но, хотя внешне они и очень напоминают людей, считаться таковыми ни в коей мере не могут уже по определению; вспомним в этой связи определение Иоганна Гердера из главы "Понимающая Психология" настоящей article-серии: "человек может считаться человеком только в том случае, если он вовлечён в живую развивающуюся культуру, в которой находит смысл и вдохновение…"

Излишне, конечно, говорить и о том, что для подобных аномальных "homo sapiens"- ов прогнозы относительно результатов их Сущностного Кодирования всегда будут оказываться крайне неблагоприятными...

Ну а сейчас мы перейдём к рассмотрению собственно эволюционной дисциплины под названием "Психология Адаптаций", основателем которой по праву считается Герберт Спенсер - великий систематизатор, создавший грандиозную Адаптационную Метафизику, в которой все эволюционные процессы, происходящие на основе принципа невмешательства laissez-faire и императива возрастающей индивидуации, соотнесены между собой и представлены единым глобально-космическим процессом, охватывающим эволюцию не только органическую, но и социальную.

Являясь автором фундаментального эволюционистского труда - многотомной "Системы Синтетической Философии" ("A System of Synthetic Philosophy"), в которую вошли "Основные начала", "Принципы Биологии", "Принципы Психологии", "Принципы Социологии" и "Принципы Этики", Герберт Спенсер, писал: "Если доктрина Эволюции верна, неизбежен вывод о том, что Разум можно понять, лишь наблюдая, как он эволюционирует", и далее: "неумолимый ход эволюции делает адаптацию не случайностью, но необходимостью". Являясь механизмом адаптации к меняющимся условиям внешней среды, психика, по Спенсеру, закономерно возникает и трансформируется на определенных этапах эволюции - именно тогда, когда условия жизни усложняются настолько, что приспособиться к ним без адекватного их отражения индивидууму уже невозможно.

Хотя и по сути ламаркистское эволюционное учение Спенсера, сформулированное им ещё задолго до публикации Ч. Дарвином "Происхождения видов", насквозь метафизично, и, по Спенсеру, "за пределами достижения науки существует "Непознаваемое"", Спенсеру принадлежит и большое количество весьма ценных изысканий сугубо научного характера.

В частности, рассматривая проблему развития индивида, Спенсер высказал предположение о том, что развитие это являет собой процесс, при котором связи между идеями отражаются точно таким же образом, как связи между событиями, происходящими в окружающей среде: "Рост интеллекта в огромной степени зависит от закона, который гласит следующее: когда два физических состояния следуют непосредственно одно за другим, возникает такой эффект, что если первое состояние впоследствии повторится вновь, то имеется вполне определённая тенденция того, что второе состояние последует за ним"...

Подобно В.Вундту, Э.Титченеру и З.Фрейду, Герберт Спенсер честно и добросовестно пытался вывести законы психических ассоциаций из физиологической конституции нервной системы и головного мозга, который мыслился Спенсеру неким сенсомоторно-ассоциативным устройством, или, как характеризовал головной мозг сам Спенсер: "организованным регистром бесконечно многочисленных переживаний"...

Разумеется, применительно к попыткам Спенсера подвести под психологию научный (нейрофизиологический) базис можно было бы дословно повторить всё то, что уже было сказано в разделе "Психология Сознания" настоящей article-серии относительно уровня развития естествознания времён "отца научной психологии" Вильгельма Максимилиана Вундта.

Но наиболее важным для данного исследования является именно то, что, кроме объяснения причин соционаследования, психологические разработки Г. Спенсера приближают нас к пониманию механизмов кодирования тех сущностных параметров человека, которые непосредственным образом связаны с его духовным развитием и творческой реализацией.

В частности, из учения Спенсера ясно следует, что различия в психических процессах у разных индивидуумов во многом сводятся к тому, какое количество ассоциаций в своём мозге эти индивидуумы способны установить: ведь любой головной мозг, согласно Спенсеру, работает одним и тем же способом - посредством ассоциаций – и поэтому у разных людей могут быть лишь количественные различия в богатстве этих ассоциаций. Таким образом, в разработках Спенсера содержатся определённые "методологические наводки", указывающие на вероятное существование точных математических принципов и механизмов сущностного кодирования...

Впрочем, конечно же, огромная ценность глобально-эволюционного учения Герберта Спенсера состоит далеко не в одном лишь только этом…

Как известно, Спенсер, будучи предельно жёстким эволюционистом, пустил в обиход знаменитую фразу, "обычный" смысл которой прост и понятен абсолютно всем: "Выживают Наиболее Приспособленные!"

Но поскольку мировоззрение самого Спенсера обычным далеко не являлось, и даже тяготело к необычной Адаптационной Метафизике, то идею его "приспособленческого тезиса" мы имеем полное право экстраполировать из области вульгарно-материалистической на область тонкоматериальную, которая во времена Спенсера могла, конечно, рассматриваться исключительно только в ракурсе метафизическом; и вот тогда уже мы вплотную подойдём к тем актуальным выводам, которые, естественным образом вытекая из Адаптационной Метафизики Спенсера, весьма благотворно повлияют на продуктивность нашего дальнейшего исследования.

Выводы же эти таковы: да, действительно, "выживают" (то есть прорываются с физического плана на план тонкоматериальный, обретая таким образом Сущностное Бессмертие) "наиболее приспособленные", то есть именно те Сущности, которые за время своей "земной учебы" сумели надлежащим образом подготовиться к существованию в Тонком Мире, неуклонно ориентируясь в процессе этой своей учебы на следующий Универсальный Императив Сущностного Бессмертия:


"Необходимо духовным трудом своей индивидуальной жизни

возыметь силу тонких энергий, дабы в момент физической

смерти качество устремления вознесло сознание от брен-

ного, умирающего "я" к Нетленному Высшему "Я",

соединив его со Светом Великого Абсолюта -

с Неуничтожимой Энергией Творца".

Ясно, что подобное мудрое, дальновидное и благородное "приспособленчество" связано с процессом утончения духовной структуры человека до такой степени, которая позволяет ей свободно переходить с физического плана на план тонкоматериальный, и что это утончение чётким образом коррелируется с однозначно-определённым состоянием сущностных параметров человека, а значит - обязательно находит своё адекватное отражение в точно зафиксированном Сущностном Коде этого человека.

Так что, как мы видим, непременной и крайне важной процедурой при уходе из мира сего и возможном переходе в Мир Иной является для всех людей процедура "таможенного считывания" их Сущностного Кода.

Ну и понятно, конечно, что данная процедура влечёт за собой совершенно неотвратимые для людей последствия, которые сводятся, в основном, к следующим возможным вариантам:


1. Сущность, по результатам её выдающихся эволюционных достижений, допускается к подъёму на следующий Уровень Эволюционного Развития с полным сохранением присущих ей индивидуальных качеств.

И в этом случае Сущностной Код выполняет одновременно для Сущности непосредственную функцию "Прямого Кода Доступа".

2. Сущность, по причине её недостаточной эволюционной успешности, с частично сохраненными индивидуальными качествами возвращается "дозревать" (посредством реинкарнационного цикла) на свой прежний Эволюционный Уровень. Этот возврат на исходные для данной Сущности позиции сопровождается теми или иными директивными наставлениями и применяется лишь только в тех случаях, когда процедура считывания сущностного кода выявляет достаточно сильную тенденцию к сущностному росту и значительный "префицит эволюционного бюджета" Сущности, то есть превышение всей совокупности созданных Сущностью эволюционных ценностей надо всей совокупностью ценностей ею потреблённых.

3. Сущность, по причине её абсолютной эволюционной бесперспективности (то есть в случае отсутствия у неё необходимых тенденций к сущностному росту и усилению эволюционной продуктивности), пускается в ординарный расход - полностью уничтожается в инволюционной переработке. Данная процедура почти безболезненна и применяется лишь только к тем эволюционно безвредным Сущностям, которые заканчивают свою земную жизнь с бездефицитным эволюционным бюджетом.

4. Сущность, по причине дефицита её эволюционного бюджета, пускается в утилизационный расход, то есть перед уничтожением она принудительно отрабатывает все свои эволюционные долги.

Проходит такая отработка всегда достаточно тяжело и болезненно.

5. Сущность, по причине её эволюционной ущербности и вредоносности, помимо отработки своих эволюционных долгов, проходит ещё и жесткую санационную обработку, в которой полностью уничтожаются все приобретенные ею за период земной жизни опасные кармические вирусы.

Эта очень долгая и адски болезненная процедура применяется, как правило, лишь в случаях, отягощённых ущербным кодированием по линии Совести, а тщательность ее проведения обусловлена необходимостью сохранения благоприятной эволюционной экологии всего Космоса.


Так что, как мы видим, всё в этой структуре "сущностной таможни" происходит очень чётко, ясно, прозрачно, и, главное, безупречно справедливо: да, реально прорываются (пропускаются и переходят на следующий Уровень Эволюционной Развития) лишь только единичные Обладатели Кода Доступа - Праведники и Гении, но ведь этого успеха они сами же и достигают, а честная возможность дозреть в процессе совершенно "демократичного и равноправного" (то есть одинаково доступного для всех "homo sapiens"- ов) реинкарнационного цикла до необходимой кондиции "праведничества и гениальности" есть и у всех остальных людей тоже.

Отдельно следует сказать здесь, конечно, относительно упомянутого эволюционного бюджета (баланса), строгий учёт которого является неотъемлемой составной частью процесса Сущностного Кодирования.

Дело в том, что все люди стоят на жёстком эволюционном учёте...

Изначально, на развитие каждого человека выделяются определённые эволюционные средства и ресурсы, и если эти эволюционные вложения не окупаются (а тем более – бездарно растрачиваются и разворовываются), то человек накапливает при жизни различные эволюционные долги, которые он вынужден бывает по полному счету возвращать после своей физической смерти, причем тогда уже - в обязательно-принудительном порядке.

"Счётчик", который тщательным образом фиксирует всю совокупность произведённых и потреблённых человеком за время его земной жизни эволюционных (как материальных, так и духовных) ценностей, включается уже с момента начала его первых осознанных действий и чётко работает до последней секунды жизни данного человека на физическом плане.

А посему, людям следует постоянно помнить о том, что эволюционные блага создаются огромным трудом и жертвами представителей Духовной Иерархии, и что за пользование этими благами каждый человек обязан платить по полному эволюционному счёту, включающему различного рода компенсации и возмещения. И, значит, прежде чем воспользоваться тем или иным благом, каждому человеку необходимо спросить себя: "А заработал ли я право использовать это благо? Не придётся ли мне неизбежно расплачиваться за каждое свое "халявное удовольствие" в будущем, но только уже по гораздо более высоким "эволюционным расценкам"?

В этой связи понятно, что посмертной судьбе тех землян, которые живут сейчас в чрезмерном психологическом комфорте и материальном изобилии, но сами при этом не создают никаких эволюционных ценностей, завидовать не стоит, и что мучительнее всего придется отрабатывать "арендную плату" за пользование теми земными благами, которые были приобретены преступно-спекулятивным путём.

Ну а в особо тяжелом положении окажутся, конечно, те горе-политики и те горе-олигархи, которые дорвались до власти и денег аморальными методами, ибо неизбежно отрабатывать свою огромную эволюционную задолженность им предстоит ужасно долго и крайне мучительно.

Всем подобным олигархам и власть имущим настоятельно рекомендуется поэтому немедля начинать щедро вкладывать нажитые ими преступно-спекулятивным путём средства в наиболее значимые и перспективные Эволюционные Проекты, ибо это для них – самое выгодное вложение.

Что же касается вопроса утончения духовной структуры человека до степени, позволяющей Сущности свободно переходить с физического плана на план тонкоматериальный, то речь тут, очевидно, идет о методах эффективного воздействия тонкими вибрациями на духовное тело человека.

Если у человека нет потребности в духовном развитии - в приобщении к достижениям современного естествознания, философии, культуры, высокого искусства и т.д., то, значит, его духовное тело просто ещё не родилось, либо спит крепким сном: как только оно проснётся - сразу же попросит для обеспечения своего дальнейшего роста духовную пищу, которая, разумеется, обязательно должна быть свежей, качественной и калорийной.

К сожалению, подавляющее большинство людей к различного рода тонким вибрациям невосприимчивы, и, стало быть, всем таким людям надо порекомендовать приобщаться к полезным для их духовного здоровья тонким вибрациям через силу: точно также, как в свое время детей заставляли пить через силу полезный для их физического здоровья рыбий жир…

Ну а с точки зрения естественнонаучной, всем невосприимчивым к воздействию тонких вибраций людям необходимо постоянно помнить о том, что человечество пребывает в Глобальном Информационно-семантическом Поле, которое заполнено идеями, смыслами и знаниями обо всём и вся, а задача людей - эти идеи, смыслы и знания должным образом "вылавливать", эволюционно осваивать и творчески одухотворять.

Современная наука позволяет утверждать, что человек обладает способностью в резонансном режиме взаимодействовать с тонкими полевыми энергиями и метакиберструктурами, создавать вокруг себя биогравитационное поле, черпать энергию и информацию из окружающего его Биовакуума; и все это полностью согласуется с современной Концепцией Биоэнергоинформатики, в которой понятие "Сознание" рассматривается в качестве высшей формы информации и "оператора смыслов", а сами эти смыслы образуют семантический континуум Поля Сознания и представляют собой основную ценностную характеристику информации.

Исследование различных энергоинформационных феноменов, имеющих непосредственное отношение к сознанию человека (биотерапия, биолокация, телекинез, телепатия, ясновидение и т. д.), позволяют ввести информационно-энергетическую характеристику всего живого – Витальность, "V": V = I/E. Где "I" - условная информативность системы, а "Е" — её условная энергетичность. Причём под информативностью в Концепции Биоэнергоинформатики подразумевается способность объекта к изменению своего собственного состояния и/или состояния окружающих систем, а под энергетичностью – способность этого же объекта совершать работу.

Поскольку сознание в Биоэнергоинформатике трактуется как способность системы к целенаправленному информационному самодействию или взаимодействию с другими системами, то теперь уже мы может определить его и как функцию Витальности системы, а именно: сознание системы прямо пропорционально ее структурированной, способной к активным действиям Витальности, представляющей собой в этом контексте наиболее важную формализованную характеристику, позволяющую квалифицировать статус Тонкого Мира со всеми его обитателями (включая Духовную Иерархию), а также показывать степень индивидуации Сущностей, оставляющих свою грубо-материальную оболочку на физическом плане и переходящих "на постоянное место жительство" в Тонкоматериальный Мир.

Физическим носителем сознания в контексте Биоэнергоинформатики являются торсионные поля, которые, согласно Теории Физического Вакуума, подчиняются специфическим нелинейным уравнениям, позволяющим описывать как самодействующие, так и взаимодействующие системы.

При этом, самодействие систем, подчиняющихся такого рода нелинейным уравнениям, дает им возможность создавать устойчивые полевые образования - солитоны, которые способны самостоятельно функционировать достаточно долгий период времени.

Таким образом, Концепция Биоэнергоинформатики определяет сознание как полевую форму жизни, физическим носителем которой являются торсионные солитоны, несущие большой объём ценной информации.

Особенно же интересным в этой Концепции представляется то, что первичные торсионные поля, переносящие огромное количество ценной информации и совершенно не переносящие энергию, образуют безэнергетические солитоны, обладающие бесконечной Витальностью, а это уже означает, что соответствующие таким солитонам Сущности наделены Сверхсознанием и безграничной активностью, т.е. обладают теми атрибутивными качествами, которые религия всегда относила к сфере Божественного.

Данная точка зрения не только позволяет объяснять многие религиозные и эзотерические представления о Высших Духовных Сущностях, но и делает первую попытку объединения теологических, парапсихологических и сугубо научных знаний в одну целостную картину мироздания...

Конечно, столь "наукоемкая" трактовка спенсеровской Адаптационной Метафизики может, на первый взгляд, показаться чересчур уж вольной и "технократичной", но, тем не менее, она абсолютно верна и адекватна по своей глубинно-эволюционистской сути: ведь уже и сам Спенсер, не видя еще в слабой естественнонаучной базе 19-го века опору для познания Тонкого Мира, совершенно справедливо считал, что религия просто пользуется метафорой (часто неадекватной), чтобы этот Тонкий Мир хоть как-то представить и описать.

Ну а дальнейшую экстраполяцию эволюционных идей Спенсера нам уже теперь следует распространить и на область социальной психологии.

Как известно, Герберт Спенсер явился основателем "органической школы социологии", принципы которой основаны на аналогиях с биологическими организациями, где все отдельные органы жизнеобеспечения друг с другом теснейшим образом взаимосвязаны.

Таким образом, модель общества в "органической социологии", представляет собой эволюционирующий социальный организм, способный организовывать и контролировать свои собственные адаптационные процессы: если, например, это происходит жестко и принудительно, то сразу возникают тоталитарно-милитаристские режимы; а если адаптация протекает свободно и пластично, то это может привести к постепенному формированию экономически и культурно развитых демократических государств.

Ясно, что в органической модели общества человек ассоциируется с единичной клеткой, и поэтому такая модель очень хорошо объясняет факт достаточно "заботливого" отношения со стороны Природы к целым видам (включая и все Человечество) при ее как бы "пренебрежительном" отношении к отдельно взятым индивидуумам (включая и отдельных людей).

Действительно: ведь отдельные клетки живого организма весьма уязвимы и нестабильны, в то время как целый организм, состоящий из множества таких клеток, достаточно защищён и стабилен: отдельные клетки постоянно умирают, но на их место приходят новые, и подобное status quo оказывается для существования всего организма просто необходимым.

И всё-таки, конечно, в рамках спенсеровской "органической социологии" возникает необходимость в комментарии вполне закономерного вопроса: неужели единичные человеческие жизни (в том числе и жизнь Праведника, и жизни Гения!) никакой ценности для Природы не представляет?

Неужели наш мир устроен так бездарно, глупо и несправедливо?!

Но попробуем теперь экстраполировать идеи "органической социологии" на область тонкоматериальную – и тогда уже всё здесь встанет на свои законные места!

Действительно, в контексте "Метаэволюционной социологии", построенной на концепции Сущностного Кодирования, мнимое "пренебрежение" со стороны "Природы" (эволюционные функции которой справедливости и адекватности ради нам следует "передать" Высшим Силам) к отдельной человеческой жизни объясняется достаточно легко и просто. И весь "фокус" тут состоит в том, что отношение Высших Сил к отдельной личности – это дело "интимное", эзотерическое, скрытое от глаз профанов. Так, например, Высшие Силы вполне могут намеренно устроить отдельной эволюционно перспективной личности тяжелейшие "испытания на прочность", но никакого проявления "высшей несправедливости" в подобном отношении на поверку не будет, поскольку, в итоге, сама же испытуемая личность от подобной "эволюционной закалки" лишь только выиграет...

Следовательно, даже допущение насильственной физической смерти Праведника показателем "пренебрежительного" к нему отношения со стороны Высших Сил не явится, ибо Сущность этого Праведника попадет, в конце концов, туда, куда надо - в "очень хорошее эволюционное место"...

А вот уже отношение Высших Сил к Человечеству в целом представляется делом значительно менее "интимным" и поэтому гораздо более экзотерическим, то есть открытым, понятным и достаточно предсказуемым.

Человечество для Высших Сил – это, в первую очередь, Специфическая Эволюционная Среда, некий "Эволюционного Прииск", способный поставлять единичных Обладателей Кода Доступа - Праведников и Гениев.

И точно также, как для извлечения из руды крупицы золота необходимо переработать многие тонны "пустой" породы, для культивации единичных Обладателей Кода Доступа необходимо "духовно перелопатить" огромное количество пустой в своей массе "человеческой руды".

А отсюда уже – вполне естественное и понятное стремление Высших Сил сохранить Человечество в качестве максимально эффективно функционирующего Эволюционного Прииска, то есть всячески способствовать обогащению "человеческой породы", с тем, чтобы состав ее всегда был, по возможности, не пустым, а напротив - как можно более золотоносным…

Ну и, конечно, все эти рассуждения прекрасно стыкуются с выражено позитивистской социологией Спенсера, поскольку уже и сам основатель Позитивной Социофилософии (которую часто еще называют "Религией Позитивизма"), Огюст Конт (1798-1857), понимал социологию, "отцом" которой Конта считать и принято, именно как "позитивную мораль", относящуюся не к отдельному индивиду, а ко всему Человечеству в целом.

Конт писал о Новой Вере, в которой духовная власть перейдёт от священнослужителей к учёным и деятелям культуры, реализуя тем самым идею Платона о Стражах – специально обученных правителях Республики, определяющих самих себя в понятиях Красоты, Истины и Добра.

При этом сам Конт определял Человечество как "Великое Существо", а всем отдельным "человекам" настоятельно рекомендовал и даже предписывал служить этому "Великому Существу" Верой и Правдой:


"Непреходящая цель жизни человека заключается в сохранении и усовершенствовании Великого Существа, которое надлежит любить, знать и которому надо служить".


Огюст Конт, "Курс Позитивной Философии"


Думаю, что этот воистину гуманистический тезис Конта, под которым "обеими руками" подписались также Спенсер и Дарвин, является для нас в настоящее время особенно актуальным, поскольку находящееся на нашем попечении "Великое Существо" начинает выказывать признаки крайне опасной "биороботической болезни", связанной с тем удручающим обстоятельством, что всё большее количество людей на земле превращается в форменных биороботов, навсегда выбывающих из процесса Эволюции...

И все вышесказанное - вовсе не эффектная метафора, а горькая правда нашей жизни, ставшая уже сегодня научно подтвержденным фактом.

Дело в том, что новейшие открытия в области волновой генетики позволяют утверждать, что геном человека представляет собой ни что иное как солитоново-голографический биокомпьютер... Но, тем не менее, у этого биокомпьютера есть одна крайне важная особенность: он системно открыт в окружающие информационно-вакуумные структуры, а это означает, что в человеческий геном уже изначально заложена программа, позволяющая людям эволюционно развиваться и самосовершенствоваться. То есть, если человек, прилагая достаточные усилия, упомянутой программой эффективно пользуется, то у него появляется реальный шанс свой изначальный биороботизм преодолеть, если же не пользуется - то подобного уникального шанса он раз и навсегда лишается, уменьшая при этом вероятность появления такого шанса и для всех своих потомков: ведь ещё Чарльз Дарвин писал о том, что "действия, которые является вначале добровольными, скоро становятся привычными и, в конце концов, наследственными, а затем могут совершаться даже вопреки желанию"...

И вот, поскольку подавляющее большинство людей на земле, не желая прилагать никаких ментальных усилий, заложенной в их геноме эволюционно-наводящей программой не пользуется вообще, либо же пользуются ею недостаточно эффективно, то, как уже об этом говорилось, все такие горе-человеки превращается в итоге в самых настоящих биороботов...

Да, конечно, подобные биороботы способны вполне успешно функционировать в обычной для них среде обитания, то есть в условиях земной жизни они могут даже быть "видными политиками", "религиозными деятелями", "эзотериками", "народными артистами", "академиками".., но при этом биороботы совершенно неспособны адаптироваться к принципиально новым для них условиям существования в тонкоматериальном мире, поскольку они напрочь лишены тенденций Сущностного Роста и возможностей Сущностной Трансформации, по трём основным направлениям:


1. Со-Вести, то есть сущностной связи с Высшими Силами и Творцом, проявляющейся в безусловном соблюдении Кодекса Космической Этики: в ответственности за судьбу человеческой цивилизации, в обострённом чувстве справедливости, в сострадании и любви ко всему духовно высокому и красивому.


2. Эволюционности, то есть способности к инновационно-творческому созиданию, свободному от дремучего ретроградства, фарисейской рутины и косности.


3. Духовности, то есть сопричастию Тонкому Миру, достигаемому посредством передовой науки, духовной культуры и высокого искусства.


Ясно, что при столь безнадёжном "сущностном раскладе" о каких-либо благоприятных вариантах сущностного кодирования биороботов говорить уже не приходится вообще…

Таким образом, эволюционная судьба всех без исключения биороботов оказывается всегда печально предрешённой, а это означает, что все больший процент Человеческих Сущностей пускается в расход, все больший их процент лишается дозревательных возможностей реинкарнационного цикла, и, в результате всего этого, ничем не обогащаемая человеческая порода катастрофически пустеет...

Ну а сермяжная правда Эволюции состоит в том, что как только Эволюционный Прииск свой золотоносный ресурс исчерпывает, его, "за нерентабельностью", закрывают и ликвидируют...

И вот, дабы этой трагедии не произошло, дабы Человечество, в качестве Эволюционного Прииска (или, если угодно, "Питомника"), продолжало успешно функционировать, а не плодить одних лишь только обреченных на уничтожение эволюционных люмпенов, современник Г.Спенсера и состоятельный кузен Ч. Дарвина сэр Фрэнсис Гальтон, попытался создать Науку об Улучшении Человеческого Рода - Позитивную Евгенику

Сам Гальтон утверждал, что создаёт Евгенику "руководствуясь своим религиозным долгом", и никаких причин сомневаться в искренности этих слов энтузиаста- бессребреника Фрэнсиса Гальтона у нас, конечно же, нет.

Но, к огромному сожалению, запущенная Гальтоном в Англии "евгенистическая эпопея" перекинулась затем в США, где Евгеника уже приняла характер негативный, то есть пенитенциарно-расистский, что привело к биологической стерилизации в Америке десятков тысяч "слабоумных".

Вполне естественно, что против подобного варварства выступили наиболее мудрые и дальновидные общественные и научные деятели: например, Франц Боас - основоположник американской антропологии - писал о том, что различия между человеческими группами имеют не биологическое, а культурное происхождение и призывал к "психическому единению" всего человечества, а психолог Отто Клайнеберг подтвердил эти мысли Ф. Боаса сугубо эмпирическими исследованиями интеллекта людей, принадлежащих к различным, как считалось, "евгенистическим группам".

Если же рассматривать Евгенику в контексте нашего исследования, то сразу необходимо сказать о том, что обусловленность сущностных параметров человека какими-либо биологическими, этническими или расовыми факторами исключена уже по определению, ибо Сущность – это категория не биологическая, а Духовная. А посему, валидность и целесообразность биолого-селекционных методов, предложенных Гальтоном, Теория Сущностного Кодирования напрочь отвергает, хотя и безусловно подтверждает тот факт, что род человеческий в духовно-этическом отношении стремительно деградирует и, стало быть, остро нуждается в улучшении, что, очевидно, не подлежало никакому сомнению и во времена Фрэнсиса Гальтона.

Учитывая же авторитетные суждения Чарльза Дарвина о том, что "межвидовые отличия человека и обезьяны не больше внутривидовых отличий примитивного дикаря и Уильяма Шекспира", и что "существует прямая связь между низким духовно-интеллектуальным уровнем развития и стремлением поступать согласно рутинной привычке", я лично, например, предлагаю использовать для реализации поставленной сэром Фрэнсисом Гальтоном благородной цели улучшения рода человеческого абсолютно не биолого-селекционные, а именно и только духовно-культуральные методики, технологии и практики, именуемые Арт-Гуманитарными.

И в этой связи, "под занавес" настоящей статьи, мне бы хотелось привести цитату из Анри Бергсона – философа, который хотя и к области Психологии Адаптаций "официального отношения" никогда не имел, но который, тем не менее, обогатил эту область выражено творческим подходом, вполне заслуживающим чести именоваться Арт-Гуманитарным:


"Природа есть Творческий Процесс и Порыв к новым формам и функциям, причём не только в индивидуальных существах (например, в человеке), но и в рамках целых видов.

В живых существах заложено целенаправленное, творческое начало.

Хотя существование живых существ обусловлено факторами окружающей среды, они обладают способностью к адаптации, а в их поведении выражается присущая им индивидуальность.

^ В самой жизни, распространённой по всей земной поверхности, имеется порыв к Цели, Творчеству и Новым Смыслам".


Анри Бергсон, "Творческая Эволюция"


Безоговорочно поддерживая эти эволюционистские тезисы Бергсона, хочу лишь добавить, что наиболее актуальным Новым Смыслом для всего человечества должны стать сегодня идеи Новой Эволюционно-Адапта-тивной Этики, основанной на императивах Теории Сущностного Кодирования и знаменующей (в терминологии "Жреца Гуманизма" О. Конта) "появление истинной социальной физики", которая, собственно, и призвана адаптационно легитимировать зарождающуюся на наших глазах Целостно-Гуманистическую Мировоззренческую Парадигму 3-го Тысячелетия.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Энфи А. "Теория Сущностного Кодирования как Этический Базис Мировоззренческой Парадигмы III - го Тысячелетия"; Материалы Международной Научной Конференции "Валеология и Эниология III-го Тысячелетия"; Ялта, 2007 г.

  2. Спенсер Г."Синтетическая Философия", Ника-Центр, Вист-С. 1997г.

  3. Лихи Т. "История Современной Психологии" Спб, Питер, 2003 г..







Похожие:

Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconАрам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии бессознательного
...
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconАрам Энфи комментарии к статье профессора белкина
А. Энфи. Комментарии к статье профессора Белкина Гормоны и Бессознательное в свете Теории Сущностного Кодирования
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconЭтика, духовность онкология, вич п. Гаряев*, А. Энфи**
В настоящей статье отражён новый взгляд на проблему онкологии и вич-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики (лвг) и Теории...
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconЭтика, духовность онкология, вич п. Гаряев*, А. Энфи**
В настоящей статье отражён новый взгляд на проблему онкологии и вич-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики (лвг) и Теории...
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconДокументы
1. /Хэмминг Р.В.Теория кодирования и теория информации.1983.djvu
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconДокументы
1. /Берлекэмп Э.Алгебраическая теория кодирования.1971.djvu
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconФакультет психологии кафедра политической психологии
Фонда исследований будущего «Прогноз», Фонда «Наш город», сз филиала Фонда «Единства во имя России», Информационного Агентства «Росбалт»...
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов