Статья опубликована в газете «Родовое имение» icon

Статья опубликована в газете «Родовое имение»



НазваниеСтатья опубликована в газете «Родовое имение»
Дата конвертации28.08.2012
Размер60.24 Kb.
ТипСтатья
1. /Kovcheg.docСтатья опубликована в газете «Родовое имение»

Впечатления после поездки в «Ковчег»

Статья опубликована в газете «Родовое имение»


После 6 часов пути от Рязани, мы приехали в поселение Ковчег. Главной целью поездки было освоение технологии строительства каркасно-щитовых, соломенных домов, но я интуитивно чувствовал, что мы вернёмся с нечто большим…

И вот, в середине дня, мы приблизились к поселению. Огромная поляна, на вид примерно 100 га, была окружена хвойным лесом. На фоне белого снега виднелось множество небольших домиков, недалеко от поляны располагалась маленькая заброшенная деревня, а чуть поодаль – большая красивая церковь, тоже видимо заброшенная.

Издалека не было видно конструкцию и материал домов, не было видно людей, лишь ручейки дыма, уходящие с крыш домов, указывал на присутствие жизни в поселении. После указаний, услышанных по сотовому телефону, мы поехали к общему дому. Строение оказалось довольно крупным по сравнению с близрасположенными домами, так же дымилась труба, рядом 2 человека кололи дрова, как потом выяснилось, они готовились к приезду гостей.

После знакомства с «дровосеками», заходим в дом. Сразу почувствовалась атмосфера добра и умиротворения. Хотя в доме никого не было, в пространстве чувствовалась энергия жизни. После веранды, на которой был расположен теннисный стол, первой комнатой оказалась кухня. Кирпичная печка сразу захватила моё внимание, в голове понеслись картины старинного русского быта. Очаг – это то, что греет всех живущих в доме, готовит пищу, сушит одежду и приносит радость своим огнём. На стене висело что-то вроде информационной газеты, с краткой информацией о поселении, внутренние правила и т.д. На другой стене можно было прочитать о событиях на клубах, собраниях, проблемы и новости поселения и поселенцев.

И конечно же стихи. Они были великолепны! Большой кухонный стол со скамьями, указывал на оживлённые вечерние встречи за чашками чая.

Вторая комната была ещё приятней. Большая по площади, она хорошо подходила для отдыха как детей, так и взрослых. В противоположном от входа углу располагалось пианино, на смежной стороне – швецкие стенки, турники, детские качели, внизу весело валялись маты, которые видимо постоянно меняли своё расположение. Около стены, общей с кухней, стояла небольшая печь «Булерьян», вероятно для дополнительного отопления. С потолка и на стенах свисали всевозможные поделки, возможно детские. Никаких диванов и другой мягкой мебели я не заметил, подумалось: «тут люди активно отдыхают». Последней комнатой оказалось небольшая кладовка, а на втором этаже было что-то вроде просторной камеры хранения, видимо для тех, кто ещё не построил себе домик.

Недалеко от общего дома изогнулась детская горка, покрытая слоем снега.
По соседству с ней стояли самодельные качели, сделаные по-старинному, в виде лодочки. На них очень приятно оказалось качаться.

Оставив свои вещи на кухне, мы двинулись на прогулку по поселению. Нашли первый попавшийся соломенный дом в состоянии «коробка», и с нетерпением к нему подошли. Ощущение чего-то родного, уютного вдруг нахлынуло с большой силой на душу и разум. Хотелось трогать руками этот дом, обнять его. Мы зашли внутрь и ощущение усилилось. Несмотря на отсутствие окон и дверей ощущалось тепло и спокойствие. Казалось, что Бог хочет, чтоб мы жили именно в таких домиках.

Формы домов были довольно разнообразными, как потом выяснилось, всё зависит от воображения автора, и технология имеет большие возможности. Во время прогулки мы проходили мимо небольших срубов, но они уже были нам знакомы и несмотря на то, что они были выполены по-старинному, топором, «в лапу», особого интереса у нас уже не вызывали. Также, встречались «бытовки» - небольшие, временные домики. Но их утепляют минералватой, ставить каркас (как у соломенного дома) для крошечного дома не выгодно.

После радостного осмотра одного из соломенных домов, к нам направился по снегу месный кот. Он панически мяукал, поэтому пришлось его подождать. Этот кот хотел ласки, но месные говорили, что он требует еду и вечно орёт по этому поводу. И вот мы идём по снежной дороге: я с котом на плече и Сергей В. (мы приехали вдвоём). К нам подъезжает «легковушка» и мы знакомимся с Фёдором. Кота пришлось оставить, потому, что машину всегда сопровождала весёлая собака хозяина. Через некоторое время мы уже в гостях, в жилом доме, пьём чай, беседуем. На столе, кроме обычных сладостей, стоял мёд с пасеки Фёдора.

Жилые дома отличаются от «коробок» не только наличием жильцов и дымки из крыши. Дом Фёдора был обит снаружи ЦСП (прессованые цемент и стружки), внутри пока пароизоляция (изоспан). В общем, приятную солому уже не видно, но от этого никуда не денешся, надо защищять от влаги и ветра…В доме вместо оконных рам, натянут слой полиэтилена и так во многих жилых домах. Вторые этажи без тепла, крыша ещё не утеплена. Характерная особенность многих домов «Ковчега»: один из скатов крыши продолжается почти до земли, тем самым создаётся дополнительное пространство для кладовки, место для хранения дров. В этом рассказе я не буду описывать все технические детали, которые я узнал от месных строителей. Но могу сказать, что мысли относительно конструкции стен, фундамента, канализации, туалета очень рациональны. Расходы, при строительстве соломенного дома, в основном ложатся на пиломатериалы (каркас).

Для отопления в основном использутся «Булерьяны» и «Синели». В рабочем режиме, на выходе дымохода комнатная температура. Это говорит о высоком КПД печей. Но полена должны быть сухие и толстые.

Нам показали речку, недалеко от поселения, по пути к ней мы любовались снежным хвойным лесом. Недалеко от речки из земли вытекал родник, было видно, как вода выходит даже со дна. Оказалось, что большая часть населения Ковчега, пьёт лишь с этого источника.

Постепенно, после увиденного и услышанного мы проникались духом поселения. Оказалось, что в поселении постоянно проживает около 15 семей. Вечером, в общем доме праздновали день Рождения Димы. Он поставил пока лишь каркас своего красивого соломенного жилища. Общий дом постепенно заполнялся людьми, постоянно проживающими и приехавшими на свой кусочек Родины. Мы охватили вниманием всех поселенцев. Это были в основном молодые люди, семейные пары, средний возраст 25-30 лет. Больше всего порадовало большое количество детей. Пока взрослые были на кухне, из другой комнаты доносились звуки пианино, весёлые возгласы детей и ещё что-то похожее на звук падения предметов. После поздравлений, некоторые отправились играть в теннис, дети и взрослые ходили «в гости» друг к другу. Совсем маленькие сидели на коленках у родителей. Всё происходило в свободной, позитивной форме. Сигареты, мясо и спиртное я так и не заметил. Ближе к ночи начали петь местные барды. Были слышны знакомые песни. Но последний бард, Артур, пел песни, которые я не слышал. Слова этих песен я ощущал душой. Напротив меня сидела его жена с ребёнком. Малыш был очень радостным и старался что-то громко сказать, когда смотрел на поющего папу.

Через некоторое время нас проводили в соломенный дом на ночлег (мы об этом думали ещё в Рязани). В доме не было хозяев, но печь работала. Поставив мокрую обувь около печки, мы отправились в глубокий сон.

На следующий день, после очередного осмотра соломенных домов, мы оказались в гостях у Ивченко Сергея. Его ребёнок родился уже в поместье. После рассмотрения некоторых строительных вопросов, мы перешли к теме о домашних родах. Узнали, что теперь есть соответствующая литература и можно принимать роды в поместье, внимательно изучив рекомендации.

Нам рассказывали о школьном образовании. В поселении используется два варианта: семейное образование (нужно приходить в школу раз в четверть для сдачи определённых экзаменов) либо экстернат (после обучения родителями или другими людьми в поселении, ребёнок приходит в школу, сдаёт 8 обязательных экзаменов (предметов) и получает аттестат). В случае семейного образования государство платит 1000 рублей в месяц за одного ребёнка (в Москве – 1500 руб.).

Нам было интересно, какие у поселенцев источники дохода. Оказалось, что часть людей зарабатывают в Москве некоторое время, а потом возвращаются жить в поместье. Я прикинул, работа в городе составляет у них 10-20% общего годового времени. Другая часть людей занимается строительством домов (в тёплое время года). Поселение не нуждается в наёмных строителях и рабочих. У некоторых своя пасека, колоды, техника, с помощью которой они зарабатывают. Кроме того, в поселении имеется пилорама, которая позволяет производить некоторые пиломатериалы, и приносит дополнительный доход.

Проблемы с грызунами у них те же, что и у нас. На зиму многие саженцы обвязывают тканью. Почва очень неоднородна, толщина плодородного слоя изменяется от 0 до 70 см.

Добраться до Ковчега довольно проблематично, поэтому создаётся впечатление «дикого» места. Я думаю, это очень повлияло на дух поселения, людей, которые там объединились. Многие, желающие построить поместье, хотят это сделать недалеко от города, населённого пункта, чтоб ездить на работу, был удобный подъезд, легко создать инфраструктуру. В Ковчеге всё по-другому, место они выбрали по велению души. Дороги и электричество поселенцы создали своими силами, за свои деньги. А то, что добираться тяжело, так это даже хорошо, будут приезжать жить только люди с чистыми помыслами, готовые расстаться с городом и не бояться трудностей. Организаторы поселения говорят, что была такая задумка: «Человек приезжает, начинает помогать другим строиться, постепенно зарабатывает себе на пиломатериалы и начинает строить себе дом…». Другими словами можно приехать жить с чистой душой, но с пустыми руками. Пока работаешь с человеком, успеваешь довольно хорошо его узнать, а он узнаёт тех, с кем работает. За это время выясняется, является ли этот человек частью поселения…


Ситников Игорь

Рязань. НП «Гармония»



Похожие:

Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconИ н. Багдасарян В. Э. Закат Америки Статья
Статья опубликована: в сб.: Армагеддон: Актуальные проблемы истории, философии, культурологии. М., 2001. Кн. 9 (январь-март)
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconВ. Э. Багдасарян «Теория консервативной революции» исоветский эксперимент. Статья
Статья опубликована в сб.: Армагеддон: Актуальные проблемы истории, философии, культурологии. М., 2000. Кн. 6 (январь-март)
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconПсихологические механизмы влияния на личность в культе статья опубликована в: Журнал практического психолога. Москва, Фолиум. 1996, № С. 71-75
Статья опубликована в: Журнал практического психолога. Москва, Фолиум. 1996, № С. 71-75
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconА. а доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, к ю. н. Статья
Статья опубликована: Труды Оренбургского института (филиала) мгюа (выпуск восьмой). – Оренбург, 2005. – С. 393-406
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconЕ. А., 2010 об одной гипотезе космологии
«Космология и внегалактическая астрофизика» опубликована статья [1] известных ученых, перевод abstract’a которой приведен ниже. Статья...
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconВ газете «Рабочая трибуна» за 27 мая 1990 года на странице 2 опубликована статья Г. Долженко под названием «У парадного подъезда сходятся люди, чтобы найти справедливость, вместе противостоять административному произволу»
Как их обеспечить?Они собираются в здании Укрсовпрофа. Иногда обсуждают свои дела в фойе, иногда стоят у парадного входа, словно...
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconПолуправда ю. Белова статья Ю. Белова «Антикоммунизм против России»
Статья Ю. Белова «Антикоммунизм против России», опубликованная в газете «Правда» №53 от 22-25 мая 2009 года, вызывает чувство большой...
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconЕвгений Вахромов "Между свободой и принуждением"
Данная статья была опубликована в n 39/2001 еженедельника "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября"
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconAnalog Application Journal была опубликована вводная статья
Перевод статьи Джима Кэрки (Jim Karki) «Analysis of fully differential amplifiers»
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconAnalog Application Journal была опубликована вводная статья
Перевод статьи Джима Кэрки (Jim Karki) «Analysis of fully differential amplifiers»
Статья опубликована в газете «Родовое имение» iconСтатья опубликована в журнале «Право и экономика», №19-20, 1995
Экономическая ответственность наряду с планированием, регулированием, экономическим стимулированием и другими категориями является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы