Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг icon

Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг



НазваниеПрограмма развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг
Дата конвертации28.08.2012
Размер316.59 Kb.
ТипПрограмма



Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования


Государственное образовательное учреждение

Гимназия № 1584


Программа развития


От индивидуального учебного плана

к индивидуальной траектории личностного развития


на 2008 – 2013 гг.


Ответственный редактор К.И.Журавлёва


Москва, 2008г.


Программа развития ГОУ Гимназии № 1584

От индивидуального учебного плана

к индивидуальной траектории личностного развития

на 2008 – 2013 гг.


Разработали Программу:

Сотрудники школы: Алексеева Н.В., Аникеева О.Б., Ведерникова В.П., Зубарева Е.Ю., Купцова Т.Н., Лева И.Ю., Нагибина Е.В., Нистратова И.Е., Путилина А.Ф., Ходыко А.А., Челак Л.М.


^ Паспорт

программы развития ГОУ Гимназии № 1584


«От индивидуального учебного плана

к индивидуальной траектории личностного развития»



Наименование Программы

От индивидуального учебного плана

к индивидуальной траектории личностного развития


Разработчики Программы

Алексеева Н.В., Аникеева О.Б., Ведерникова В.П., Зубарева Е.Ю., Купцова Т.Н., Лева И.Ю., Нагибина Е.В., Нистратова И.Е., Путилина А.Ф., Ходыко А.А., Челак Л.М.

Зав. методическими кафедрами

Рыжая О.Н.. Купцова Т.Н., Аникеева О.Б., Туленты И. Ю., Щелканова Г.В.

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

Научно-методические основы

разработки Программы

Концептуальные принципы

  • целостность

  • саморазвитие

  • партнёрство

Основные этапы и формы

обсуждения и принятия Программы

Подготовка и разработка Программы

июнь 2008 г.

Обсуждение и утверждение на педагогическом совете школы

август 2008 г.

С кем согласована Программа

Западное окружное управление образования г.
Москвы

Окружной методический центр

Цель Программы


Задачи Программы:


Создание благоприятных условий для построения индивидуальной траектории личностного развития обучающегося, повышение уровня мотивации обучения, развитие интеллекта, самостоятельности, осуществления самоуправления учебно-познавательной деятельности.


  • реализовать программу гимназического образования в рамках индивидуализации процесса обучения;

  • создать условия для реализации каждым учеником права получения образования, соответствующего его индивидуальным особенностям, интересам, возможностям при сохранении здоровья и подготовки к здоровому образу жизни;

  • создать условия для повышения качества обучения:

  • участие в городских экспериментальных площадках (ГЭП):

«Обучение по индивидуальным учебным планам»;

  • отработка различных моделей предпрофильной подготовки;

  • совершенствование индивидуального учебного плана;

  • создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых и мотивированных детей;

  • расширить возможности системы социального партнёрства в решении задач образования (привлечение учёных и специалистов из научной отрасли);

  • создать условия для стабильного кадрового обеспечения, повышения профессионального мастерства сотрудников школы;

  • совершенствовать и укреплять материально-техническую и информационную базу школы;

  • обеспечить комплексную информационную поддержку в области современных информационных и телекоммуникационных технологий;

  • повысить эффективность управления ОП в школе.




Приоритетные направления

Программы

Использование многообразия современных технологий для решения реальных жизненных проблем школьников для их будущей карьеры, умения мыслить системно, адаптироваться к быстрым изменениям современной жизни

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

  • оптимизация условий для реализации прав обучающихся на непрерывное образование

  • качественное обновление содержания образования;

  • устойчивое ресурсное обеспечение системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей;

  • успешное участие в окружных, городских конференциях, конкурсах, олимпиадах (попадание в 10-ку лучших);

  • успешное поступление в ВУЗы и колледжи города;

  • расширение масштабов и повышения уровня системы развития социального партнёрства в образовательной сфере;

  • устойчивая положительная динамика укрепления материально-технической базы школы и обеспечения комплексной информационной поддержки;

  • повышение эффективности управления ОП в школе;

Срок действия Программы

2008 – 2013 г.г.

Этапы реализации Программы

2008/2009 гг. – проектно-разработческая информационная и организационная деятельность;

2009/2013гг. – организационная, коррекционная отработка экономических механизмов функционирования системы;

2012 г. – комплексный мониторинг реализации

Ресурсное обеспечение реализации Программы

  • текущее бюджетное финансирование

  • внебюджетные средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление и контроль осуществляется администрацией школы согласно функциональным обязанностям и плана работы школы, которая представляет в установленном порядке отчёты о ходе и результатах реализации программы в ЗОУО и МДО

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

  • осуществление ВШК

  • анкетирование, социологические опросы всех участников ОП



^ Пояснительная записка

к Программе развития

ГОУ Гимназии № 1584 ЗАО г. Москвы


Программа развития школы «От индивидуализации учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития» создана на основе городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 5».

Программа школы определяет стратегию, приоритеты направления, механизмы реализации образовательной политики города с учётом специфических особенностей школы; призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в обеспечении образовательного процесса в школе, сохранив основные принципы модернизации образования – доступность, качество, эффективность.

Обновление общества предъявляет к современной школе новые требования:

  • образование должно обеспечить саморазвитие общества, уйти от формирования человека-исполнителя к взращиванию человека-творца, способного принимать решения и нести ответственность за принятые решения;

  • оказать содействие ученику в его самоопределении, самоосмыслении отношения к самому себе, к другим людям, к обществу, к своей деятельности.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации призывает обеспечить «индивидуализацию образовательного процесса за счёт многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности».

Программа развития школы нацелена на создание социально-педагогической системы в школе, приспосабливающейся к условиям изменяющейся внешней среды, с другой стороны, оказывающей обратное воздействие на внешнюю среду.

Определяющий признак программы – развитие способностей личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей; обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.

Программа развития школы направлена на формирование модели адаптивной школы (адаптивной образовательной среды), то есть необходимость исследования и построения образовательного и воспитательного процессов для реализации каждому ученику своих природосообразных способностей и возможностей.

В основе Программы развития школы заложены три концептуальных принципа образования, обеспечивающих единство образовательного пространства, устойчивое развитие системы: целостность, саморазвитие, партнёрство.

Реализация программы будет осуществляться через мобилизацию внутренних ресурсов педагогического коллектива, оптимизацию содержания, структуры, совершенствования образовательного процесса, повышение роли комплексной информационной поддержки в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, привлечения социальных партнёров, улучшения материально-технической базы.


^ Государственное образовательное учреждение

ГОУ Гимназия № 1584


Информация о школе и принципах её образовательной политики.

В системе образовательных учреждений Западного округа г. Москвы ГОУ Гимназия № 1584 является государственным общеобразовательным учреждением, реализующим на основании Типового положения и Закона об образовании право на получение бесплатного общего образования в пределах Московского регионального базисного стандарта образования с 5 по 11 класс.

Школа основана в 1989 году. Школа работает в микрорайоне «Фили – Кунцево – 2», который включает дома №№ 12, 14 (корп. 1, 3), 16 (корп. 1, 3), 18 (корп. 1, 3), 20, 22, 24 (корп. 1, 2), 26, расположенные по улице Рублёвское шоссе.

Школа располагает двумя стационарными компьютерными кабинетами, одним мобильным компьютерным классом, тренажёрным залом, хорошо оборудованными двумя спортивными залами; в школе две уютных столовых, кабинет ритмики, музыки, два медицинских и стоматологических кабинета, два кабинета психолога, две библиотеки, одна из которых оборудована АРМ библиотекаря, свыше сорока учебных кабинетов.

Режим работы гимназии:


  • 6 – дневная учебная неделя

  • 5 – 9 классы промежуточная аттестация по триместрам;

  • 10 – 11 классы промежуточная аттестация по полугодиям.


Особенности учебно-воспитательного процесса


5 – 7 классы

Два иностранных языка (английский, немецкий)

Курсы по выбору для развития познавательной деятельности, развитию творческих способностей.

Индивидуальные занятия по проектной деятельности

8 – 9 классы

Два иностранных языка (английский, немецкий)

Расширенное изучение по выбору предметов гуманитарного, биолого-химического и физико-математического циклов

10 – 11 классы

Обучение по индивидуальным учебным планам (выбор индивидуальной проектной траектории обучения);

Непосредственное участие в организации своей учёбы и экстернатная форма обучения.




^ Связи школы и распространение опыта.


Распространение опыта работы ГЭП «Обучение по ИУП»:

  • 4 городских научно-практических конференции;

  • 18 семинаров (4 международных, 9 городских, 5 окружных);

  • 5 мастер-классов для администрации школ города

  • 35 встреч с администрацией школ:

          • 4 Ближнего Зарубежья;

          • 15 Российской Федерации;

          • 11 г. Москвы;

          • 5 Западного округа.

Научно-исследовательская деятельность учителей школы:

  • организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и встреч;

  • печатные статьи – 11 публикаций;

  • социологические исследования;

  • психологическая поддержка эксперимента;

  • создание методических и дидактических материалов.

Участие обучающихся СОШ № 1131/Гимназии № 1584

в олимпиадах, марафонах и творческих конкурсах


Год

Всего участников

Школьн. тур

Районн. тур

Окружн. тур

Городск.

тур

РФ

Междунар.

олимпиады

Другие

олимпиады

2002

955ч.

585ч.

75ч.

75ч.

6ч.

3ч.

-

211ч. «Интеллект»

2003

868ч.

778ч.

78ч.

150ч.

14ч.

18ч.

7ч.

65ч. Межвуз. олимп.

2004

944ч.

595ч.

171ч.

134ч.

39ч.

5ч.

-

-

2005

974ч.

517ч.

96ч.

229ч.

77ч.

7ч.

-

48ч. Межвуз. олимп.

2006

816ч.

564ч.

117ч.

236ч.

56ч.

8ч.

3ч.

65ч.

2007

831ч.

588ч.

36ч.

147ч.

74ч.

31ч.

-

48ч.

2008

805ч.

539ч.

47ч.

102ч.

63ч.

15ч.

-

31ч.


^ Ситуационный анализ.

2002 г. Количество участников значительно увеличилось, школа заняла по результатам олимпиад и

интеллектуальных марафонов 10 место в округе. Участие в городских и Российских конкурсах.

^ 2003 г. Сохранился высокий показатель участия в олимпиадах, марафонах и конкурсах.

2004 г. Очень результативный год. Призёров больше почти в 4 раза.

^ 2005 г. Динамика роста призёров олимпиад и конкурсов продолжается.

2006 г. Приняли участие 816 уч-ся в различных олимпиадах, марафонах и конкурсах: 161 стали

призёрами, из них 38 - победителями.

^ 2007 г. Значительно возросло число участников городских и Российских олимпиад и конкурсов.

2008 г. Сохранился высокий показатель участия в олимпиадах, марафонах и конкурсах. Самый

высокий показатель призеров.


^ Победители (I – III дипломы)

Год

Всего

Район

Округ

Город

Окружной

интеллектуальн.

марафон

Городской

интеллектуальн.

марафон

Др. олимпиады

Творч. конкурсы

РФ

Между-народные

Городские

РФ

2002

67

28

32

1

2

1

-

-

2

1

2003

35

7

28

5

1

-

-

-

2

-

2004

139

29

76

29

1

-

2

-

2

-

2005

153

33

44

12

2

-

10

-

45

7

2006

161

28

66

31

2

-

3

3

28

-

2007

184

15

83

76

4

-

6

-

25

-

2008

235

8

172

15

6

4

4

-

28

42


^ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. День Знаний.

  2. Проведение олимпиад по различным предметам.

  3. Проведение интеллектуального марафона.

  4. Проведение недель научного творчества.

  5. День учителя – концерт.

  6. День самоуправления – Учитель Дублёр.

  7. Организация дежурств по школе и генеральная уборка.

  8. Организация уборки территории школы.

  9. Организация «Осеннего бала» для 1 – 6 классов.

  10. Зимний праздник.

  11. Вечер встречи с выпускниками школы.

  12. Экскурсии.

  13. Участие в лагерях школьного актива.

  14. Оформление школы к мероприятиям.

  15. Анкетирование учащихся школы.

  16. Посвящение в лицеисты.

  17. Посвящение в члены ШНО МАН.

  18. Участие в конкурсах агитбригад.

  19. Организация школьных спортивных праздников.

  20. Участие в осенних туристических слётах.

  21. Организация школьных команд для участия в спортивных турнирах района, округа.

  22. Участие в конкурсах военной песни.

  23. Участие в конкурсах «Юные таланты Московии».

  24. Сотрудничество с киностудией «Март».

  25. Праздник «8 Марта».

  26. Праздник, посвящённый Дню Победы.

  27. Организация встреч с ветеранами ВОВ и поздравление блокадников Ленинграда.

  28. Организация и обновление музея.

  29. Праздник «Последний звонок».

  30. Выпускной вечер.

  31. Ежегодный историко-художественный бал.

  32. День исторического и культурного наследия.





















































Лекции-концерты 1-11 кл. (литературно-музыкальные композиции)

Экскурсии по Москве и России



^ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ

Обучение строится с учётом индивидуальных способностей ребёнка, направлено на развитие самоопределения. С 8-го класса обучение ведётся с расширенным изучением гуманитарных предметов, математики, физики, химии, биологии.

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Индивидуализация образовательного процесса приводит к значительному усложнению его организации и, следовательно, требует поиска новых подходов к информационному обеспечению и поддержке образовательного процесса.

Анализ работы школы позволяет систематизировать основные противоречия и проблемы, ориентирует на обновление принципов организации образовательного процесса в школе:

  • непосредственное участие обучающегося в организации своей учёбы и её оценивании, индивидуализация образования, возрастание роли самостоятельной работы учащихся;

  • организация работы учащихся в музеях, библиотеках, на кафедрах ВУЗов в рамках выбранного профиля;

  • развитие коммуникативных навыков за счёт возможности выбирать партнёров для выполнения заданий;

  • развитие личностного подхода в образовании, позволяющего работать в собственном ритме, темпе, стиле;

  • переход на экстернатную форму обучения с целью высвобождения времени;

  • организация взаимообучения учащихся, предоставление старшеклассником роли преподавателей для малышей;

  • связь учебной и внеучебной деятельности должна стать принципом образования, учитель сопровождает учащегося в его индивидуальном образовании, строит образовательный маршрут, выступает в роли консультанта, советника в учебной и проектной деятельности. Меняется стиль управления учителя, целью деятельности которого становится культурный, нравственный рост каждого ученика.


^ Педагогические кадры школы – это грамотные, владеющие методикой преподавания предмета специалисты, обеспечивающие стабильно высокую результативность в обучении и воспитании учащихся, обладающие высоким уровнем теоретической подготовки, профессионального и педагогического мастерства. Педагогический коллектив школы работает как единый организм, обеспечивая систему условий, формирующих у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей личности.

Педагогический коллектив школы насчитывает около 100 сотрудников.

Администрация школы стремится проводить систематическую работу по повышению качества педагогической деятельности учителей-предметников и руководящих кадров школы.

Аттестация педагогических кадров показывает стабильно высокую результативность в обучении и воспитании учащихся. Необходимо отметить высокий уровень теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов; высокий рейтинг и авторитет среди учащихся и их родителей.

Наблюдается положительная динамика по аттестации педагогических кадров школы на вторую, первую и высшую квалификационные категории.

Качественный состав педагогических кадров

  • Заслуженный учитель – 3чел.

  • Почетный работник общего образования РФ- 22чел.

  • Лауреат ПНПО – 9 чел.

  • Грант Москвы – 13чел.

  • Кандидат наук – 3 чел.

  • Мастер спорта - 2 чел.

Лауреаты приоритетного национального проекта «Образование» - 6 чел.


Школьное научное общество (ШНО)

2001 г. – год основания ШНО; создает условия

для самоопределения, самовыражения, развития

и реализации интеллектуальных возможностей

учащихся. Процент активного участия

7-9 классов – 73%; 10-11 классов – 65%


Деятельность в рамках программы развития


Основная школа


  • снижение учебной мотивации

Направление

деятельности

Ориентация подростка на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной.

Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение в рамках предпрофильной подготовки.

Усиление рефлексивной составляющей оценки, её направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, а не формальный контроль, само- и взаимооценивание, открытость критериев оценки, рост удельного веса проектных видов деятельности в индивидуальной и групповой формах.

Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории. Включение в образовательный процесс современных информационных технологий, изменение в методах обучения (активные, лабораторно-экспериментальные, проектные и др.).

Предполагаемый

результат

Позитивное освоение каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста в соответствие с его природосоообразными способностями и возможностями.

Повышение мотивации к обучению.

Участие в работе школьного научного общества (ШНО), олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах.

Стремление к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории.

Использование информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

^ Способы отслеживания результатов

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации.

    • Участие в работе школьного научного общества (ШНО), олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах.

  • Участие в работе органов ученического самоуправления.

  • Собеседование, анкетирование, наблюдение.

  • Осознанность выбора индивидуального учебного плана.


Старшая школа


- от индивидуализации обучения к индивидуализации образования

Направление

деятельности

Совершенствование модели мультипрофильной системы обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП):

  • формирование индивидуального учебного плана;

  • технологизация составления индивидуального расписания;

  • апробация и отработка различных форм организа-ции образовательной деятельности старшеклассни-ков: замена классно-урочной системы на предмет-но-групповую;

  • создание компьютерных программ, сопровожда-ющих экспериментальную деятельность;

  • совершенствование программы («Электронный журнал», соответствующей предметно-групповому ведению журналов);

  • расширение возможностей выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории;

  • непосредственное участие в организации своей учёбы и её оценивании;

  • погружение в «профиль»;

  • выбор собственного ритма, темпа, стиля работы;

  • предоставление возможности экстернатной формы обучения.

  • создание информационно-образовательного пространства для формирования умения пользоваться медиа- и интернет - ресурсами;

  • расширение спектра проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • стремление к непрерывности образования;

  • адаптация и социализация к внешней среде и развитие коммуникативных способностей учащихся.

Предполагаемый

результат

Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ.

Осознанный выбор дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Успешность в социализации и адаптации.

Умение ориентироваться в информационной и образовательной среде. Навыки использования медиа- и интернет – ресурсов.

^ Способы отслеживания результатов

Мониторинг деятельности школы.


Создание единого информационного образовательного пространства

Информационное образовательное пространство представляет собой динамическую систему разновеликих и разносодержательных информационных полей и взаимодействий участников образовательного процесса.

Единое школьное информационное образовательное пространство является коммуникативной информационно-образовательной средой на уровне конкретного учреждения образования, в которой циркулируют встречные вертикальные потоки информации, имеющие значение с точки зрения образовательного процесса (взаимодействие с родителями, выпускниками школы, общественностью, управленческими структурами и ведомствами, университетами, библиотеками, архивами и другого рода информационными и обучающими центрами), до периферии к конечным пользователям – участникам образовательного процесса (администрации, учителям, библиотекарям, учащимся школ) и обратно; а также горизонтальные, по которым информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса осуществляется в пределах собственного учебного заведения.

Мы рассматриваем следующие составляющие, лежащие в основе структуры единого школьного информационного образовательного пространства:

  • "Не-электронное" информационное образовательное пространство школы: Библиотека, Читальный зал, Учебные кабинеты-лаборатории, Учебное телевидение, Студия видеозаписи, Радиостудия, Школьное издательство, Компьютерный зал, Школьный театр, Кабинет психолога, Спортивные залы, и др.

  • Электронное информационное образовательное пространство.

  • «Интранет», который (при наличии в школе внутренней локальной сети, охватывающей все помещения) помогает решать в школе следующие задачи: доведение до всех структурных подразделений актуальной информации; организацию обратной связи с учебными кабинетами, школьной библиотекой, др. и при этом - защиты данных; обеспечение доступа завучу, директору, учителям, библиотекарю, а в ряде случаев – и родителям, к различным базам данных (БД). Выстраивается с помощью административного и учебно-методического блока модулей, позволяющих решать задачи эффективного управления школой.

  • «Интернет»: предоставление бесплатного доступа по Домонету (или модему) из дома учителей, учащихся и родителей данной школы к информации, размещенной в Интранете; возможность скоростного и защищенного подключения к Интернет через firewall, proxy, cache-серверы всех включенных во внутреннюю локальную сеть школы кабинетов школы и других помещений через веб-сервер, который позволяет вести поиск, анализ и накопление ссылок на веб-ресурсы для различных групп пользователей из числа участников педагогического процесса.

Деятельность участников педагогического процесса становится значительно более эффективной и разнообразной.

Администрация школы:

  • координирует совместную деятельность педагогического коллектива школы и разработку согласованных планов;

  • оперативно связывается с руководителями и другими работниками различных организаций;

  • следит за постоянным обновлением информации и материалов, представляемых в базу данных школы;

  • использует статистические данные, представленные в Интранет/Интернет по различным образовательным вопросам, для повышения качества образовательного процесса;

  • организует публикацию результатов методической и практической деятельности, информационных материалов о разработанных программах, проведении педсоветов, семинаров и др. в Базе данных для размещения в Интранет/Интернете школы;

  • организует заказ школьного оборудования, учебных пособий, образовательных материалов, медиаресурсов и др.

Учащиеся:

  • ведут поиск необходимой информации для решения учебных задач в электронном каталоге центра или в информационных базах Интранет/Интернет;

  • могут участвовать в образовательных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах);

  • имеют возможность переписываться со сверстниками на родном и иностранных языках;

  • публикуют свои творческие работы в Интранет/Интернет в виде веб-страничек, в виде статей в школьном журнале, в виде репортажей – в школьной телестудии;

  • используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы (тренажёры, репетиторы, энциклопедии, справочники и пр.);

  • могут участвовать в тестировании, проводимом в Интранет/Интернет;

  • консультируются через Интранет/Интернет по правовым, юридическим, экономическим и другим вопросам с консультантами, в том числе с учителями школы;

Учителя:

  • получают библиографическую справку в электронном каталоге;

  • просматривают, оценивают и осуществляют выбор необходимой литературы, медиасредства (видео-, аудио-, CD-ROM, DVD), Интернет-ресурса учебного назначении;

  • отбирает медиаобъекты для создания своей собственной презентации, видео- или аудиозаписи для целей учебно-воспитательной работы;

  • получает оперативную информацию о педагогической и методической литературе по использованию медиа, о новых медиасредствах, об Интернет-ресурсах;

  • обменивается информацией по методике преподавания и другим педагогическим проблемам с коллегами и учёными из разных городов и стран в рамках Виртуальных методических объединений, чатов, форумов и телеконференций;

  • использует мультимедиа-объекты и электронные учебники для иллюстраций на уроках;

  • рекомендует учащимся мультимедийные тренажёры для самостоятельной работы во внеурочное время;

  • организует работу школьников в образовательных Интранет/Интернет-проектах, тематических конкурсах, викторинах и телеконференциях.

Организационные мероприятия по созданию единого информационного образовательного пространства

на 2008-2013 гг.

№ п/п

Содержание работы

Этапы и сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Выделение помещений для медиацентра с компьютерным залом.

2008 - 2010 гг.

Внебюджетное финансиро вание

Зам. дир. по АХЧ,

зам. дир. по ИТ

2

Оборудование учебных кабинетов-лабораторий.

Работа по превращению учебных кабинетов в кабинеты-лаборатории.

2008 – 2013 г.г.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.

Зам. дир. по УВР,

учителя-предметники

3

Создание учебной школьной телестудии.

2008-2013гг.

Внебюджетное финансирование.

Зам. дир. по ИТ,

зам. дир. по ВР

4

Создание школьной студии видеозаписи.

2008-2011гг.

Внебюджетное финансирование.

Зам. дир. по ИТ,

зам. дир. по ВР

5

Обеспечение школьного театра современными коммуникативно-информационными средствами.

2008-2013гг.

Дополнительное бюджетное финансирование.

Зам. дир. по ИТ,

зам. дир. по ВР

6

Оборудование кабинета психолога современными информационными ресурсами.

2008-2012гг.

Дополнительное бюджетное финансирование

Зам. дир. по соц.защите, психологи.

7

Оснащение школы оборудованием, необходимым для создания электронного информационного пространства

2008-2013гг.

Бюджетное и внебюджетное финансирование

Директор

школы

8

Создание телекоммуникационной рабочей станции с модемом для связи с Интернет.

2008-2013гг.

Дополнительное бюджетное финансирование.

Зам.директора

по ИТ


9


Создание в школе внутренней локальной сети, охватывающей все помещения (интранет)

2008 – 2013 уч.г.

Бюджетное финансирование, привлечение дополнительных средств.

Зам. дир. по ИТ,

зам. дир. по АХЧ

10

Создание баз данных по направлениям:

  • Административному;

  • Учебно-методическому;

  • Учебно-воспитательному

Зам. дир. по ИТ,

зам. дир. по УВР, зам. дир. по ВР

11

Предоставление бесплатного доступа через ДОМОНЕТ (или по модему) для учителей, учащихся (и их родителей) школы к информации, размещенной в Интранете.

2008 – 2013 уч.г.

Бюджетное финансирование, привлечение дополнительных средств.

Зам. дир. по ИТ

12

Получение возможности скоростного и защищенного подключения к Интернет всех включенных во внутреннюю локальную сеть школы кабинетов и других помещений через веб-сервер.



Выводы


Создание школьного информационного пространства – дело не одного года, требующее определённых материальных затрат, творчества всего педагогического коллектива школы, возможно, родителей и других заинтересованных лиц, и самое главное – идущее параллельно с развитием единого информационного пространства в округе.

Возможна некоторая последовательность этапов создания единого информационного пространства школы. На начальном этапе необходимо оснастить помещения администрации, учебные кабинеты, помещения для внеурочной работы и библиотеку компьютерами, что позволит завучам, учителям и организаторам внеурочной работы накапливать информационные материалы, а также творческие работы учащихся в электронном виде. Следует создать электронный каталог, который объединит накопленные информационные материалы и имеющиеся медиаресурсы. Учителям и сотрудникам школы следует повышать свою квалификацию в области информационных и телекоммуникационных технологий.

На следующем этапе необходимо включить все школьные помещения в единую локальную сеть, разработать модуль школьного библиотечного медиацентра, перенести накопленные информационные материалы в Интранет/Интернет на веб-сайт школы.

Создать службу технических специалистов и медиа-специалистов, действующую экономно и эффективно, подчиняющуюся специалисту в области информационных и педагогических технологий, способному разрабатывать программу развития школьного информационного пространства.


Мониторинг результатов реализации программы

Оценка эффективности реализации программы развития:

  1. оптимизация условий для реализации прав обучающихся на индивидуальное обучение в рамках непрерывности образования;

  2. качественное обновление содержания образования;

  3. устойчивая положительная динамика повышения качества обучения и уровня воспитанности, успешность в социализации и адаптации обучающихся;

  4. устойчивое ресурсное обеспечение системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей;

  5. успешное участие в окружных, городских конференциях, конкурсах, олимпиадах (попадание в 10-ку лучших);

  6. успешное поступление в ВУЗы и колледжи города;

  7. расширение масштабов и повышения уровня системы развития социального партнёрства в образовательной сфере;

  8. устойчивая положительная динамика укрепления материально-технической базы школы, обеспечения комплексной информационной поддержки и развития единого информационного пространства школы;

  9. повышение эффективности управления УВП в школе;

  10. создание базы данных информационных ресурсов, необходимых для повышения уровня и качества образования (мультимедийных уроков, интерактивных репетиторов и тренажёров, мультимедийных энциклопедий и словарей, развивающих игр и обучающих программ, коллекций медиаобъектов для создания учебных презентаций и различных Интернет-ресурсов).


Показатели-индикаторы достижения цели:


  1. Результаты ВШК, качество обучения.

  2. Показатели физического и психологического здоровья детей.

  3. Наблюдения, анкетирование, социологические опросы всех участников образовательного процесса.

  4. Результативность участия обучающихся во внешкольных мероприятиях.

  5. Востребованность и трансляция опыта учителей и учащихся школы.



Оглавление:

  1. Паспорт Программы развития школы ……………………..3

  2. Пояснительная записка……………………………………...6

  3. Информация о школе………………………………………..8

  4. Деятельность в рамках Программы развития…………….16

  5. Создание единого информационного пространства……...18

  6. Мониторинг результатов реализации программы………..23










Похожие:

Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПроект программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии№88 города краснодара на 2011 – 2016 годы
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития моу гимназии №88
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008–2012 гг
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПриказ №150 -о д. Тямша
В целях реализации Программы развития гимназии «Управление качеством образования на основе индивидуального стиля образовательной...
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconДиректор аоу гимназии №13
Внесение изменений в программу развития гимназии с учётом мероприятий по модернизации общего образования в 2012 и 2013 годах
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconПрограмма развития информационного пространства гимназии. Введение
Программу развития информационного пространства гимназии, определяющую ключевые проблемы, приоритетные направления информатизации...
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconДиректору гоу гимназии №1584 Журавлевой К. И
Мы предупреждены, что дети, живущие вне микрорайона, сопровождаются родителями в Гимназию и из Гимназии. С уставом Гимназии, лицензией...
Программа развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов