Духовный Маяк icon

Духовный Маяк



НазваниеДуховный Маяк
страница1/28
Дата конвертации28.08.2012
Размер2.15 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Духовный Маяк


Высказывания и советы подвижников 20 века


«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог». (Ин.1,1)

«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Ин.1,4-5)

«...Все, что в Боге, свет есть. Отец есть свет, Сын есть свет, и Дух Святый есть свет — свет простый, несложный, безвременный, соприсносущный, равночестный, равнославный. Так же и то, что от Бога, свет есть, так как подается нам от света, а именно: жизнь свет есть, бессмертие — свет; любовь, истина, мир, истина, дверь Царствия Небеснаго, само сие Царствие свет есть; брачный чертог, Рай, земля кротких, венцы вечной жизни, самые ризы святых свет есть; Христос Иисус, Спаситель и Царь всего свет есть; хлеб Пречистаго Тела Его — свет, чаша Честной Крови Его — свет; воскресение Его — свет; лице Его — свет; рука, перст, уста, очи Его — свет; глас Его — свет, поскольку исходит из Света; Утешитель — свет; надежда, вера свет есть». (Преподобный Симеон Новый Богослов)

«Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам». (Мф. 6,33)

«Учи ближнего не тому пути, который отводит в мир, но тому, который вводит в Царство Небесное». (Преподобный Ефрем Сирин)

«...Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим. 8, 14)

«Сейчас в мире царит тьма духовная. Вот мы и должны быть светом и солью». (Глинский старец схиархимандрит Иоанн (Маслов))

«...У святых отцов написано, что на последнее время Духом Святым предусмотрены вместо старцев книги. Человеческая природа единосвойственна. Что было и у прежде нас живших, то повторяется и у нас, те же самые вопросы. И теперь уже, можно сказать, всё это записано в книгах. А противоречия иногда мы находим, но оно бывает кажущееся. Нужно брать мысли не отрывочно, но в контекстах. Нужно отличать законоположения от отдельных частных случаев, которые ко всем не приложимы. Нужно просить Бога, чтобы помог нам правильно понять читаемое, чтобы послал нам поясняющего, как евнуху царицы Каддакии на усердное чтение послал апостола Филиппа (книга Деяний)...» (Архимандрит Нафанаил (Поспелов))

«Покой души - какое счастье для человека... Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным... Так призрачно, так суетно то, что в мирском понимании принято называть счастьем. Не к такому счастью зовет нас Христос: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и обрящете покой душам вашим». Христос зовет нас, обещая дать покой нашим душам... Пойдем, пока не поздно, пойдем, пока еще слышится Его любвеобильнейший голос, обещающий покой душам нашим».
(Белгородский старец Серафим (Тяпочкин))



Высказывания старцев о Божественной Литургии 4

Причастие Святых Христовых Тайн 6

Об исполнении Божественных заповедей 7

Чтение Священного Писания, духовной литературы 10

Об уповании на Промысел Божий 12

О покаянии, об исповедании грехов 14

О молитве 19

О добродетелях 37

О вере, надежде и любви 40

О смирении и кротости 47

О послушании 55

О терпении 57

О милосердии 58

О хранении уст 60

«Память смертная» в учении старцев 62

О кресте 64

Истинный пост 65

О грехах 67

О страстях 72

О тщеславии, гордости, эгоизме 74

Об обидах 77

Об искушениях 78

О зависти 83

О помыслах и борьбе с ними 84

Об осуждении 87

Об унынии и отчаянии 90

О гневе 94

Благодать Божия и цель христианской жизни 95

О способностях, о благих намерениях, о добрых делах 99

О подвигах 100

О монашестве 102

О духовенстве 105

О семье, о воспитании детей 106

О болезнях 109

Советы старцев 112

Библиография 123
^




Высказывания старцев о Божественной Литургии



«Любите Божественную литургию, берегите благоухающую розу Христову, просвещайте свои души светом солнца Божественного; считайте потерянным днем в своей жизни тот, когда вам не удалось быть за Божественной литургией... Пусть очи ваши видят всегда Божественную чашу, пусть уши ваши всегда слышат: «Приимите, ядите». Благодарите Господа всегда за тот величайший дар, перед которым трепещут ангелы». (Священномученик Серафим (Звездинский))


«Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, которое всегда с нами. Это Божественная Литургия». (Оптинский старец Нектарий)

«Для всех нас всё дело в том, чтобы предаться Христу всем свои сердцем.

Христос открывает Себя только внутри Церкви, там, где люди, находясь вместе, любят друг друга, несмотря на грехи; не из-за их усилий, но по милости и любви Христа. Любовь Христова держит всех нас вместе. Он делает нас одним телом, и мы участвуем в богочеловеческой жизни Господа. Только таким образом, и никак иначе, мы можем вознестись над разрушительной силой греха. И вершина истины есть святая Евхаристия». (Афонский старец Порфирий)

«Исходя из важности и святости таинства Евхаристии, каждый священнослужитель, прежде чем приступить к совершению его, должен тщательно подготовить свою душу и, прежде всего, очистить ее от смертных грехов посредством сердечного сокрушения и устной исповеди пред отцом духовным. Это является единственным средством к умилостивлению Бога и к водворению в душе мира и спокойствия. Считается великим грехом и препятствием к священнодействию, если пастырь или диакон кого-либо осудил, оскорбил, обидел или имеет к кому-либо нерасположение». (Глинский старец схиархимандрит Иоанн (Маслов))

Строки из дневника Московского старца протоиерея Василия Серебренникова: «Требуется не только крайнее внимание, но и сердечная вера в произносимые слова возгласов и молитв ектений.

...Совершая Таинство Евхаристии... надо всего себя – уста, слова – отдавать Святому Духу, но и самому участвовать в этом Таинстве.

...Нужно служить в полном покое сердца...

20 января 1980 г. служил литургию. Начал с трудом и сухо, и вдруг в сердце открылось, что нужно и самому каяться – молиться о своих грехах, а затем о неведениях христиан (прихожан). Стал каяться, понуждать себя к покаянию и Бескровную жертву приносить и за себя и свои грехи. Во время Причастия сердце наполнилось умилением и благодарностью...

...Самому священнику сначала надо с верою произносить слова молитв и чувствовать в себе действие слов Евхаристического канона, точнее слов молитвы перед Причастием Святых Тела и Крови Господа Иисуса Христа, то есть что грехи прощаются и прощены.

Во время литургии желал единения с паствой и молился об этом... Начал читать про себя Великую ектению и почувствовал, что не за паству, а вместе с ней нужно молиться, возносить с верой от лица её каждое слово Богу, имея её в уме и сердце...»

«Заботьтесь, чтобы укрепилась вера ваша, и на Божественной Литургии будьте сосредоточенны на совершенном, чтобы удостоиться увидеть величие Божие... Святой Дух нисходит на Святую Трапезу... Не сидите во время Божественной Литургии. Ум ваш да не летает здесь и там». (Блаженный старец Георгий (Карслидис))

Старец Таврион призывал, чтобы вся наша жизнь стала Евхаристией (благодарением) за этот бесценный дар Божий: «Нет могущественнее благодарности перед Богом, как когда мы совершаем Божественную Литургию. Она именуется «Евхаристией», то есть благодарением, мы изливаем перед Господом свою благодарность. Почему она не именуется литургией покаяния, а благодарения? Потому что взял Господь на Себя наши грехи. Он Агнец, закланный за нас. Нам только созерцать, переживать и благодарить Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира. Вот мы и предстоим. Поэтому наша молитва в Церкви так могущественна. Этой молитвой существует вся вселенная!»

«Нет ничего на земле драгоценнее Божественной литургии...Божественная литургия есть точный снимок с земной жизни Спасителя... От Вифлеема, куда Пречистая Дева пришла для переписи, и где родился Господь, и до Иордана, от Иордана до Гефсимании, от Гефсимании до Голгофы, от Голгофы до Воскресения, от Воскресения до Елеонской горы – все видно в Литургии. И хотя мы не принадлежим к числу тех блаженных, которые жили во время пребывания Господа на земле, кои имели величайшее счастье видеть Его лицом к лицу, но, обладая драгоценным даром, оставленным нам Господом, мы почти так же счастливы, как и они.

Как мать иногда ведет дитя за руку, иногда сидит около него и наблюдает за ним, а иногда берет в свои объятия его, ласкает, лелеет и питает, так и Господь во всех службах церковных и в домашней молитве как бы держит нас за руку, наблюдает за нами издали, а в Божественной литургии Он берет нас в Свои объятия, сажает нас с Собой за стол и питает нас от Своей трапезы. Во всех службах, кроме Литургии, мы говорим с Господом как бы по телефону, а в Божественной литургии мы говорим с Господом лицом к лицу, мы как бы непосредственно говорим Ему свои нужды, лично благодарим и молимся Ему. Оттого молитва Божественной литургии действенней, чем за какой-нибудь другой службой. Потому за покойников установлено молиться за Божественной литургией. Особенную отраду вносит она в души усопших. Божественная литургия – окно, прорубленное Господом в грешном, неверующем, прелюбодейном мире, в которое входит свежий воздух. Не будь этого окна, верующие задохнулись бы. Божественная литургия есть единственное верное основание, на которое мы должны наматывать нить своей жизни...

Христиане первых веков христианства ежедневно присутствовали при Божественной литургии и причащались Святых Животворящих Христовых Таин... Если же христианину приходилось отлучаться или путешествовать, то все брали, безразлично раб то был или господин, мужчина или женщина, – брали с собой в небольшой сосуд Святые Тайны и причащались одни. У каждого христианина был обычай носить с собой три драгоценности: крест, святое Евангелие и сосуд со Святыми Тайнами. За Божественной литургией, которая преследовалась язычниками, христиане проливали кровь свою. Их мучили, распинали, жгли, нередко убивали в самом храме, в самих катакомбах при совершении Евхаристии. В древности был обычай совершать Литургию на гробах замученных христиан в знак того, какою большою ценою куплена Литургия. Теперь в Церкви осталась память от этого – в святые антиминсы зашивают частицы мощей святых». (Священномученик Серафим (Звездинский))

«...Приступает священник к Божественной литургии. Как мог бы он дерзнуть говорить такие святые слова, как мог бы он надеяться на какие-то свои силы, чтобы совершилось чудо, и освятились Дары, и хлеб стал Телом Господним, а вино — Кровью Христовой?.. Не своей силой совершает он это, а силой Господней. В начале Божественной литургии, когда все готово к совершению таинства, когда и священники помолились, и народ собрался, когда хлеб и вино приготовлены и, казалось бы, теперь время священнику действовать, дьякон подходит к нему и говорит: «Время сотворити Господеви!»

В греческом тексте это звучит выразительнее; в греческом тексте это ясно значит: « А теперь приспело Самому Богу действовать...» И действительно — что может человек? Как может он освятить эти дары? Как может он низвести Святого Животворящего Духа в среду верующих? Неужели его словами, его молитвами Дух Святой нас осенит и дары станут Телом и Кровью Господними? Нет; но с нами Бог. Он — посреди нас; каким-то непостижимым чудом через крещение мы делаемся частицей тайны Христовой, каким-то чудом в миропомазании мы делаемся храмом, местом вселения Святого Духа. Как это дивно и непостижимо!..» (Митрополит Сурожский Антоний)

«...В Церкви Божией существует Святый Дух, Который приходит во время Божественной Литургии и нас просвещает...» (Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия))


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




Похожие:

Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный воин - 2/Духовный воин2.doc
Духовный Маяк iconМаяк-010-стерео руководство по эксплуатации
При покупке магнитофона-приставки «Маяк-010 стерео» необходимо проверить его работоспособность и убедиться в том, что в гарантийном...
Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный воин - 4/Духовный воин-4.doc
Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный воин - 3/Духовный воин-3.doc
Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный воин - 5/Духовный воин-5.doc
Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный воин - 1/Духовный воин.doc
Духовный Маяк iconУрок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем тема урока «архимедова сила»
Урок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем
Духовный Маяк iconОзеров леонид Минеевич, капитан на судах Северного бассейна в 1965 году капитан срт «Маяк», в 1973 году руководимый им экипаж бмрт «Новокуйбышевск»
Леонид Минеевич, капитан на судах Северного бассейна в 1965 году капитан срт «Маяк», в 1973 году руководимый им экипаж бмрт «Новокуйбышевск»...
Духовный Маяк iconДипак Чопра Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
«Дипак Чопра. Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы»: София; Киев; 2003
Духовный Маяк iconДокументы
1. /Духовный человек 2.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов