1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике icon

1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике



Название1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике
Дата конвертации28.08.2012
Размер180.2 Kb.
ТипУрок






План.

1.Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике.

2.Имитационные, деловые игры на уроках математики.

3.Примеры дидактических игр на уроках математики.

4.Игровые ситуации в процессе изучения и закрепления нового материала.

5.Уроки математики с применением дидактических игр.


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, предметных сборов и др., а возможности использования дидактической игры в учебном процессе в известной мере недооценивались.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Это


и «КВН», и «Что? Где? Когда?», и «Делай как мы , делай лучше нас», и др.

Игра - творчество, игра – труд. В процессе игры у детей выраба-

тывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий развивают фантазию.
Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

Возьмем к примеру, известную игру «Морской бой». Даже в этой

элементарной игре развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность. В процессе игры дети лучше и быстрее усваивают понятие декартовых координат, убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух ее координат, а не одной или трех. Они приходят к выводу ,что если бы «корабль поплыл», то его движение можно было бы описать изменениями значений координат. Учащиеся 7 класса убеждаются в том, что « система отсчета» для всех игроков должна быть, так как без этого они просто не смогут играть. Наконец, игра учит быть выдержанным в самые трудные минуты « гибели эскадры», сражаться до конца, до последнего « снаряда» под обстрелом «неприятельских линкоров».

Дидактическую игру следует отличить от игры вообще и игровой формы занятий, хотя это деление условно.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который


переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Так, например, после изучения раздела «Основные свойства простейших геометрических фигур» возникает необходимость повторить все аксиомы, проверить, как их усвоили учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма занятий при проведении «Конкурса геометров».

Наблюдения показывают, что игровые приемы, использующие программный материал, и особенности игр школьников средних классов вызывает у них активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения.

Игровую форму занятий можно использовать на различных этапах урока. Так , например, при усвоении теоремы «Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника» учитель предлагает игру «Диалог». Она направлена на повышение активности учащихся в процессе усвоения новых знаний.

Идея игры состоит в том, что учитель формулирует учебную проблему или создает проблемную ситуацию, а учащиеся стараются решить ее. Они понимают, что для решения проблемы им недостаточно имеющихся знаний.

По правилам игры каждая команда имеет право задать учителю минимальное число вопросов с тем, чтобы извлечь из его ответов максимум информации для решения поставленной проблемы.

В игре учитель как бы не желает выдавать информацию, а ученики умело поставленными вопросами вынуждают его к этому. И если в таком диалоге при минимальном числе вопросов у учеников наступит «озарение», то можно сказать, что учитель выполнил задачу по развитию творческого мышления учащихся.

Во время дидактической игры важным моментом является дисциплина. По мнению многих учителей, урок математики считается идеальным с точки зрения дисциплины, если школьники сосредоточенны, внимательны, в меру активны, занимаются только индивидуальной самостоятельной работой. Они могут высказывать свое мнение или вносить предложения только при поднятии руки и при разрешении учителя.

Учитель, как правило, пресекает попытки ребят с ходу исправить замеченные ошибки, общаться между собой, оказывать друг другу


посильную помощь. Это и понятно: хаотичное общение, подсказки, списывание приносят огромный вред.

Если же общение учеников сделать целенаправленным, таким,

чтобы они почувствовали пользу от такого общения в процессе познавательной деятельности, то можно получить положительные результаты, как в обучении, так и в формировании личности, поскольку в этом случае по настоящему реализуется принцип воспитания в коллективе.

Взаимопомощь и взаимоконтроль одновременно и упрощают, и усложняют работу учителя. Упрощают потому, что учитель получает возможность в ряде случаев перенести некоторые свои функции на школьников. Например, он может поручить ученику проконсультировать отстающих товарищей. Не секрет, что иногда отстающий школьник чувствует себя с товарищем более раскованно и занимается более успешно, чем с учителем.

Что же касается усложнения работы учителя, тесно связано с необходимостью гибкого руководства познавательной деятельностью во время дидактической игры, удачного подбора групп и их руководителей, организации эффективного общения на уроке.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила. Игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком- наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Основой дидактической игры, которая пронизывает собой ее структурные элементы, является познавательное содержание. Познавательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Оборудование дидактической игры в значительной мере включает в себя оборудование урока. Это наличие компьютеров, таблиц, моделей, тестов.

Ценность дидактических игр заключается в том, что в процессе игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые


знания, активно помогают друг другу в этом. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в мате-

матическом развитии детей и воспитании интереса к математике.

При организации дидактических игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики:

1).Цель игры.

2).Количество играющих.

3).Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для

игры?

4).Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с пра-

вилами игры?

5).На какое время должна быть рассчитана игра?

6).Как обеспечить участие всех школьников в игре?

7).Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить,

все ли включились в работу?

8).Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес

и активность детей?

9).Какие выводы следует сообщить учащимся в заключение

(лучшие моменты, недочеты, результат усвоения математи-

ческих знаний, оценки отдельным участникам игры, замечания

по нарушению дисциплины и др.)?

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

1).Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.

2).Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

3).Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.

4).При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатом со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц.


5).Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.

6).Если на уроке проводиться несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться.

7)Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу : от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.

8).Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру.

9).В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой.

2.Имитационные, деловые игры на уроках математики.

Как известно, играют не только дети, играют и взрослые. Существуют так называемые деловые игры, в процессе которых на основе замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, а это уже шаг к творчеству.

Приведу пример деловой игры на уроке математики.

^ Деловая игра «Строитель».

Тема: «Площади многоугольников». (9кл.)

Цель урока : усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение полученных знаний к решению практических задач.

Воспитательная цель: ориентация учащихся на профессию строителя.

В начале урока учитель знакомит учащихся со строительным производством и одной из наиболее распространенных строительных профессий - столяра.


1.Этап. Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно – монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках : на круглопильных – раскрой пиломатериалов, на фуговальных – строгание, на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и зарезание шипов у заготовок.

Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т. д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.

Постановка задачи. Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75·8м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры плиток в см указаны на рис. 4.

Правила игры. Учащиеся разбиваются на три бригады. Избираются бригадиры.

Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.

Вторая бригада – поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество.

Третья бригада – паркетчики. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.

Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчёт. Для этого надо знать формулы для вычисления


площадей вышеуказанных фигур. Учитель записывает на доске, какой материал следует изучить. Учащиеся приступают к работе с учебником. Внутри каждой команды разрешаются взаимоконсультации. При необходимости консультацию даёт учи-

тель. После того как теоретический материал изучен, учитель каждой команде предлагает по три вопроса. Ответы оцениваются.

2 этап. Каждая команда приступает к практическим вычислениям.

Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций. Вычисляются площади плоских фигур, производятся расчеты. В конце второго этапа учащиеся из каждой бригады дают объяснения учителю, как вычислили нужное количество паркетных плиток.

Идёт разговор об экономии материала. На этом этапе игры команды получают определённое число очков. В конце этапа предлагаются контрольные вопросы. Например:

1).Дайте определение многоугольника.

2).Докажите теорему о площади параллелограмма.

3).Докажите теорему о площади треугольника.

4).Докажите теорему о площади трапеции.

5).По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд.

6).Как проводились вычисления площади одного ряда плиток?

7).Дайте краткую характеристику профессии столяра.

Проводятся результаты игры.

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.

3.Примеры дидактических игр на уроках математики.

Приведу примеры игр, используемых мною.

В отличие от деловых игр, которые в большинстве случаев занимают весь урок, предложенные дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока, выступая в виде игровых моментов.


^ Магические квадраты. Тема: «Сложение и вычитание нату- ральных чисел».
«Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей равны одному и тому же числу (выражению), называемому магической суммой. Например,

0

1

2




3

1

-1




0

1

2









































1

12

15

6

14
8

7
13

4
10

9
3

11

2

5

16
Число строк или столбцов магического квадрата будем называть его порядком.
Составление магических квадратов имеет четко выраженный игровой характер и вызывает большой интерес у учащихся.Числа и выражения, записываемые учителем в клетках «магического" квадрата, зависят от изучаемого материала.


^ Лабиринт сомножителей. Тема: « Делимость натуральных чисел». В воротах лабиринта стоят делители числа 432 . Поочередно члену каждой команды надо войти в лабиринт и дойти до центра, получив в произведении число 432. движение можно выполнить и в обратном направлении. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее число правильных ответов.
Викторина. Тема: «Арифметические действия с натуральными чис-лами».
Викторина — это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. Викторины можно проводить в начале урока — при отработке навыков устных вычислений, в середине урока — при проверке усвоения нового материала, в конце урока — при проверке знаний и умений учащихся. Хорошо организованная викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроке.
Задания викторины обычно даются в виде тестов или выполняются на листах бумаги в виде таблиц, чертежей. Ответ на предложенную


задачу учащиеся дают сразу. При оценке ответа учитывается не только правильность, но и то, как быстро учащийся справился с заданием. Отвечают ученики поочередно из каждой команды. В конце викторины подводятся итоги, при этом учитывается число решенных заданий, качество их обоснований, оригинальность решений.

^ Волшебное число. Эту игру можно предложить после изучения арифметических действий с натуральными числами для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

Класс делится на три команды.

Учитель начинает рассказ: В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры:
Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (с указанием номера команды): -
(У—371)+546=277 (1),
(127+m)—98=32 (II),
(х+379)—I97=18З (III).
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения.
Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.
Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят


учителю решения уравнений и двух других команд.
Учитель продолжает: «Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки».
Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из Капитанов) идут к доске.
На доску проецируются уравнения:
65+2х==59, 24—Зх=21, 75—-5х-—15=3О,
у(58—27)=б2, (25+8)х=99. 92—3y=392—311. Подводятся итоги работы на втором этапе.
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».
к доске идут новые семь учеников. На доску проецируются новые б уравнений. Узники подземелья решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим воинам. 35:х—20=15, (5— х) З =4х —3·2. у:2 +35=36,
(З+х) ·5=Зх+57. m : 12·2 = 72,
(7+х)5=7·5+3·5.
Подводятся итоги третьего тура.
Иван-царевич произнес волшебные слова, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение:
у+ 12705: 121 = 105. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.
^ Индивидуальное лото. Тема: « Десятичные дроби».
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек.


Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано б прямоугольников, а у ученика 7—8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.

^ Лучший счетчик. Темы: «Сложение и вычитание десятичных дро6ёй, «Умножение и деление десятичных дробей».
Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик». Дома каждый ученик должен подобрать по данной теме три-четыре примера для устного счета. Класс делится на З команды. В каждой команде выбирается (счетчик), который будет защищать честь своего коллектива. Примеры для устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается. Число счетчиков для одного тура определяется по договоренности. Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди счетчиков устанавливается также личное первенство. Такая игра проводится обычно в начале урока и служит своеобразной разминкой для дальнейшей работы.
^ Кодированные упражнения. Тема: «Сложение и вычитание де- сятичных дробей».
Вычислить значения:
1).27,3-(-2,6)=a, 1).-5,6-3,7=a,

2).-3,3-a+(-3,4)=b, 2).31,2-a+(-2,5)=b,

3).-13-b-(-11,2)=c, 3).-12-(-6.1)-b=c,

4).(a+b)-c=g. 4).(b+c)-a=g.
Кодированные ответы: 1) —41,5; 2) —36,6; 3) —43,9; 4) 3,4; 5) —9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
В чем суть игры? Выполнив первое упражнение, ученик ищет


полученное число среди ответов. Если его там нет — допущена ошибка . Выполнив все упражнения своего варианта, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, 6281. Это означает, что а=29,9; Ь= —36,6; с=34,8; = —41,5. Таких заданий учитель готовит столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика и исключить списывание.
Класс делится на 6—8 групп по количеству вариантов. Побеждает та группа, которая раньше всех выполнила задание с наименьшим количеством ошибок. Учитывается также аргументированное обоснование решения упражнений каждым членом группы.

Также использую игры «Поражение цели», «Из поля в лес», «Соревнование художников», «Фишка», «Кто быстрее», «Цветок, солнышко», «Кто быстрее достигнет флажка», «Числовая мельница», «Числовой фейерверк», «Математические ребусы», «Математический феномен», «Круговые задания», «Математические турниры», «Молчанка», «Заполни таблицу», «Математическое лото», «Занимательные задачи» и т. д.
4.Игровые ситуации в процессе изучения и закрепления нового материала.

Возможность и целесообразность использования игровых ситуаций на уроках математики в процессе изучения и закрепления нового материала различны в зависимости от дидактических целей урока.
В большинстве случаев они применяются в качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса и создания проблемных ситуаций. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала и, в отличие от дидактических игр, не требует дополнительного времени для разъяснения правил игры.
Для создания игровых ситуаций на уроках математики используются исторические экскурсы, жизненные факты, зани- мательные задачи, научно-популярные рассказы, отрывки из литературных произведений, в математическом содержании которых содержатся противоречия научных фактов с привычными жизненными представлениями учащихся, противоречия между необходимостью выполнить определенное задание и невозможностью осуществить его.
Рассмотрим примеры использования ситуаций, приведенных в пословицах.


5).Урок математики с применением дидактических игр прилагается.









Похожие:

1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconСписок электронных средств обучения, поступивших в отдел образования в 2010 году
Занятия по интересам. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр. 2-4 классы
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике icon2. Помогла ли Вам конференция оценить полученные Вами в процессе обучения навыки и умения
Считаете ли Вы подобные конференции важным делом в образовательном процессе или они, скорее, играют роль формального отчета?
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Роль дидактических игр в развитии...

1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconОтзыв о работе Турганбаевой Батес Ирмековны
За годы работы внедрила в свою практику преподавания такие нетрадиционные эффективные методы обучения как использование деловых игр...
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconКак помочь ученикам в процессе подготовки к егэ памятка учителям
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и,...
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconРеферат на тему "Место и роль ит в избирательном процессе в сша" Введение
Использование информационных технологий в процедурах голосования и подсчета голосов. 20
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconМесто игры в технологии обучения учащихся начальных классов иностранному языку
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им приятно было делать, поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают...
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconИнтуиция. Ее роль в творчестве, познание и общение
Важное место в этом процессе занимает интуиция, сообщающая познанию новый импульс и направление движения
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconПриложение в лекции «Место и роль арбитра в структуре правил шахматных соревнований»
...
1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике iconСборная команда мбоу сош №2 -участник президентских игр. Результат 2 первых этапов соревнований: стрельба-4 место плавание-2 место

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов