«глазами» icon

«глазами»



Название«глазами»
Дата конвертации28.08.2012
Размер32.81 Kb.
ТипЗадача

Урок литературы особенно труден, потому что в нем, как ни в каком другом, учитель должен предстать как исследователь, художник, музыкант и, в первую очередь, как воспитатель.

Каждому человеку свойственно стремление к прекрасному. Каждый хочет видеть себя красивым и создать красоту вокруг себя. Поэтому красота неоднородна в понимании различных людей. Мы видим красоту в одежде, предметах быта и других вещах. Но ничто это не может сравнить с красотой природы. В любое время она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Проблема интереса к изучению языка и литературы в школе связывается с нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у детей – удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от полученного результата. Я поддерживаю идею уроков –путешествий. Уроков-семинаров, уроков-зачетов, интегрированных уроков и т.д., которые стараюсь проводить как можно чаще.

«Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики: искусство ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом» - эти слова французского писателя и музыканта Ромена Роллана помогут учителю глубже осознать задачу, встающую перед ним с первого же урока .

Задача учителя заключается в том, чтобы научить ребят читать книжки не только «глазами», но и вслушиваться в них, помочь ребятам почувствовать, что, не будь музыки, живописи, не было бы очень многого и в литературе; достигнуть того, чтобы они задумались над тем, что не только писатель-поэт помогает музыке и живописи, но и музыкант-композитор помогает поэзии, литературе.

Интегрируя уроки, я ставлю перед собой задачи: привлечь детей к миру искусства, культуры; развить их творческие способности: воображение, образное мышление, эмоциональную отзывчивость; формировать потребность в творчестве и общении с искусством; свободно владеть языком искусства как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни. Слова Антуана де Сент Экзюпери о том, что «…ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», привели меня к мысли, что только учитель может раскрыть заложенные природой таланты, способности. Я убеждена: все дети талантливы, и учителю дано право открывать и развивать их таланты.

В современной педагогической практике на уроках словесности используется несколько типов интегративных связей. Простейшим из них является последовательный тип интеграции. На таком уроке материал, относящийся к разным видам искусств, организован в своеобразные блоки. Например: литература - Бл. 1, 4; музыка - Бл. 2; изобразительное искусство - Бл. 3,5.

png" name="graphics1" align=bottom width=520 height=78 border=0>

Второй тип интеграционных связей на уроках литературы - параллельная связь литературы и других видов искусств (или учебных предметов), которые изучаются синхронно на каждом из этапов урока. По своей структуре такой урок значительно сложнее предыдущего, так как требует более высокого уровня синтеза. На нем разные искусства, взаимопроникая и взаимодополняя друг друга, создают целостное представление о художественном явлении, времени, эпохе. Данный тип интеграции особенно эффективен на вводных и заключительных уроках по изучению как творчества отдельного писателя, так и историко-литературного процесса в целом.
Представим схематически параллельный тип интеграционных связей на уроках литературы, где Э1, Э2, Э3 - этапы урока, на которых синхронно с изученим литературного текста обращаются к разным видам искусств.



Урок со смешанным типом интеграционных связей характеризуется тем, что может включать в себя как последовательную, так и параллельную интегративную связь литературы, истории, изобразительного искусства и т.д. Смешанный тип интеграции чаще всего распространен на практике, так как он обладает более гибкой структурой и позволяет комплексно привлекать разные виды искусств, выходит к концепциям, идеям, понятиям других учебных предметов, сохраняя при этом автономность литературы как учебного предмета. Такой тип урока используется как в ходе анализа художественного текста, так и при изучении основ теории и истории литературы, но чаще всего на вводных, заключительных этапах изучения литературной темы и особенно на уроках изучения биографии писателя.

Вот схематическое изображение урока со смешанным типом интеграционных связей:



Технология педагогической мастерской, построенная на интегрированном материале, позволяет ученику самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы без давления учителя; систематизировать полученные таким образом знания, «деконструировать» и «реконструировать» новый материал; соотнести свою творческую деятельность с деятельностью остальных; анализировать движение собственных мыслей и эмоций; испытать радость открытия и ощутить свою значимость.




Похожие:

«глазами» iconАнглистика глазами молодых” Межвузовская конференция молодых ученых Самарский государственный университет, 26 марта 2009г. Научная конференция «Англистика глазами молодых 2009»
Самарского государственного университета была проведена научная конференция «Англистика глазами молодых», в которой приняли участие...
«глазами» iconАнглистика глазами молодых” Межвузовская конференция молодых ученых Самарский государственный университет, 27 марта 2008г. Научная конференция «Англистика глазами молодых 2008»
Самарского государственного университета была проведена научная конференция «Англистика глазами молодых», в которой приняли участие...
«глазами» iconРежиссерские "сантименты" не покажут
Берлинском кинофестивале. "Молитва Лейлы", по словам режиссера и сценариста Сатыбалды Нарымбетова, это духовное продолжение "Жизнеописания...
«глазами» iconПоложение о втором международном конкурсе детского рисунка "мир глазами детей"
Общество инвалидов с детства, детей инвалидов и их родителей "Веста", г. Москва, проводит конкурс детских рисунков, "Мир глазами...
«глазами» iconМир глазами астронома. Груздева Таисия Анатольевна
Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» звезда и «номос»- закон. Эта наука появилась в глубокой древности,...
«глазами» iconПоложение о межсетевой научно-практической конференции «Мир глазами ребенка», посвященной году истории
Научно-практическая конференция «Мир глазами ребенка» проводится среди участников образовательного процесса общеобразовательных учреждений...
«глазами» iconО муниципальном конкурсе детского рисунка «семья глазами ребенка»
...
«глазами» iconО муниципальном конкурсе детского рисунка «семья глазами ребенка»
...
«глазами» iconПоложение об областном заочном конкурсе творческих работ “Мир семьи глазами детей“
Областной заочный конкурс творческих работ «Мир семьи глазами детей» (далее – конкурс) проводится с целью формирования нравственно-эстетических...
«глазами» iconПерерождение глазами православного христианина Журавлёв И. К. Перерождение глазами православного христианина // www rusobsch ru/zhuravlev html
Журавлёв И. К. Перерождение глазами православного христианина // www rusobsch ru/zhuravlev html
«глазами» iconГлазами детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов