Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно icon

Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно



НазваниеАмийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно
Дата конвертации28.08.2012
Размер75.21 Kb.
ТипДокументы

А. Девиенн «Священные Движения Гурджиева». На 2-х Страницах. Библиотека Сайта Арама Энфи: aramenfi.nm.ru



Амийо Девиенн*

СВЯЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГУРДЖИЕВА

«Помни себя, - говорил господин Гурджиев, - вернись к себе». Это, утверждал он, существенно, в противном случае, наши движения, мысли, эмоции являются, в основном, результатом наших обусловленностей: семейных, социальных, образовательных, религиозных. «Человек - это тюрьма», - предостерегал Г. И. Гурджиев.

Таким образом, существует вызов для человеческого существа - развивать сознание для того, чтобы выйти из животного состояния и обусловленностей. Наша единственная возможность в искании: искании себя с искренностью, со страстью и с юмором.

И нам нужна помощь. Не просто интеллектуальное знание, но также что-то, что вовлекает физическую и эмоциональную части нашего существа.

Мы все можем видеть, что мы способны водить машину, курить сигарету, готовить пищу, думать, чувствовать, говорить, двигаться, работать, не осознавая этого. Силы забывания себя крепки. Особенно могуществен соблазн «быть пассивным». Это удобно. Мы так легко позволяем себе быть рассеянными, манипулируемыми, усыплёнными. Все в работе г.Гурджиева очень практично; он четко провозглашал важность тела и физической работы в передаче его учения. И эту важность он придавал Танцам.

Со специфическим подходом, таким, как Движения Гурджиева, можно расти к высшему и более сбалансированному состоянию сознания и к ощущению Присутствия и ощущению Бытия. Г.Гурджиев часто предостерегал нас против одного знания, против записанных руководств по работе над собой, против того, что Мевлана Джалалуддин Руми называл «туманом слов», который удобно заслоняет нас от Реальности.

В качестве одного из прямых способов лицезреть Реальность может быть использовано тело, через проявления которого в неподвижности или в движении, как в зеркальном отражении, мы можем увидеть подлинных себя, если искренне желаем этого.

Тело никогда не лжет, ум часто это делает. Поэтому использование тела, как инструмента для трансформации, ясно, чисто и непосредственно. Честное лицезрение нашего тела часто болезненно в начале этого процесса. Мы можем быть удивлены, насколько неуклюжи, раскоординированы, незаземлены, нецентрированы мы в своем теле, которое, «кажется», все еще функционирует достаточно эффективно для того, чтобы только носить нас нашей каждодневной жизни. «До сих пор я думал, что нахожусь в моем теле», - замечание, которое часто делают начинающие. И только после того, как мы увидели наши ограничения, может появиться глубокое принятие и раскрытие. Наша открытость к этому процессу постоянно подвергается проверке в практике этих Движений.

Именно это и является существенным упражнением.

Через соответствующие упражнения и движения, адаптированные к уровню каждого, мы также можем увидеть проблеск заложенной в нас огромной потенции стать более спокойными и более Пробужденными.

Пробудиться вместе к тому, чтобы быть одновременно бдительными и расслабленными, достичь такого тонкого уровня чувствительности, осознавания тела, осознавания пространства и времени, который позволит нам увидеть окружающий мир и нашу каждодневную жизнь совершенно по-новому.

Метод описан довольно просто: «Двигаясь, танцуя, Помни Себя».

Продолжайте наблюдать себя: свои физические ощущения, удобства и дискомфорт своего тела; свои эмоции, такие как радость, разочарование, возбуждение; свои мысли, такие как воспоминания детства, умственные игры конкуренции и сравнения. Этот ум - ваш наихудший судья. Но в этих Танцах нет доступной поддержки, чтобы остановиться в уме. Движения настоятельно призывают ваше внимание. Действительно, позы, движения и перемещения этих Танцев необычны, Они не принадлежат нашему обычному словарю движений, наши привычки нарушены. Этим они и призывают внимание, в то время, как на заднем плане проявляются эмоции и мысли.

Г.Гурджиев рассказывал о феномене «двойной стрелы»: с одной стороны внимание направлено наружу - на форму движений, на ритм музыки, на других танцующих вокруг нас и легкую тенденцию сравнивать, осуждать и т.д. С другой стороны стрела направлена внутрь - обратно к нашему центру, к источнику движения, к внутренним энергиям, которые движут нами, назад к источнику любой функции, такой, как дыхание, наблюдение, движение. Мы ищем равновесия: «Один глаз внутрь, другой глаз наружу»- говорил г.Гурджиев. Так мы можем находиться в деятельном потоке нашей жизни, никогда не теряя себя.
^

ИСТОЧНИКИ ТАНЦЕВ


Когда г.Гурджиеву было около двадцати лет отроду, он отправился в двадцатилетнее духовное путешествие, которое привело его в Египет, Восточное Средиземноморье, Афганистан, Турцию, Центральную Азию, Индию, Тибет и пустыню Гоби. Он посетил многие эзотерические школы, храмы, монастыри и открыл, что многое из вечной мудрости, истинного знания в понимании человека и природы сохранилось и было передано через Музыку и Танец. Эти Танцы, разнообразием движений и поз подобные алфавиту, могли быть прочитаны, как книга, теми, кто смог бы правильно понять и мудро истолковать их.

Так вечером, когда жрецы и жрицы танцевали в зале храма, можно было читать в этих позах истины, заложенные в них несколько тысяч лет назад, и которые передаются таким образом из поколения в поколение.

Также через эти строго определенные движения и паттерны конкретные законы, управляющие макро­космосом, крошечную часть которого представляет человек, и законы, обнаруженные в человеческой психике, конкретные законы сделаны видимыми и понятными. Г.Гурджиев описал это в своей книге «Встречи с замечательными людьми». Для меня просмотр этого фильма Питера Брука был началом путешествия, которое вышло далеко за пределы моих ожиданий. Я нашла самый чистый путь переживания медитации в движении.

В Священных Движениях Гурджиева мы строго воспроизводим эти движения так, как их передал г.Гурджиев через своих учеников (таких, как г.Беннетт) и мы используем музыку, которую он и Томас де Хартман создали для каждого Танца. В общей сложности около двухсот Движений - Танцев!

^ ЭФФЕКТ ТАНЦЕВ

Одной из целей этого процесса является открытие «присутствия существа» через приведение в новое равновесие и новый порядок функционирования всех трех центров: физического, эмоционального и ментального.

Эти Танцы обнаруживают существование Науки Движения, точной науки, способной раскрыть нас на физическом, эмоциональном, интеллектуальном уровнях, делая это энергетически очень специфично.

Данная Наука является также частью того, что г.Гурджиев называл «Объективным Искусством», Искусством, созданным Посвящёнными для того, чтобы, медитируя, реально возвышать уровень своего Бытия.

Ясно, что главным инструментом здесь является Физический Центр. Но мы используем его совсем не так поверхностно, как в гимнастике при разработке подвижности суставов, растягивании мышц и так далее. Эти Танцы оживляют также наш Внутренний Огонь и глубокое страстное желание сердца, о которых говорят Суфии. Благодаря им мы отказываемся сдаваться и приобретаем смелость продолжать наш Духовный Поиск. Следовательно, всё, чему мы учимся, практикуя эти Танцы, мы учимся для реализации глубинных целей и потребностей нашей каждодневной жизни.

К тому же, эти Движения часто включают в себя счет, слова, фразы, которые запускают ту часть Ума, которая поддерживает процесс самовоспоминания. У этой части нет шанса уклониться от «Здесь и Сейчас». Если же она уклоняется, то немедленно проявляется ошибка в движении, и, мы учимся на этих ошибках. Поэтому Ум здесь не осуждается, но его разумность и ясность эффективно вовлекаются в работу вместе с Телом и Сердцем.

Другая цель Движений - научиться дистанцироваться от ощущений тела, эмоций и настроений, мыслей и ассоциаций мыслей, то есть научиться управлять ими вместо того, чтобы быть захваченными ими в рабство.

И эта цель расширяется далеко за пределы танцевальной студии. Ведь мы постоянно находимся под воздействием внешних впечатлений и не способны отличить для себя позитивные от негативных: например, словесную и химическую агрессию, психологическое давление, атмосферное загрязнение, пищевое или интеллектуальное отравление. Все эти влияния нарушают нашу целостность. Поэтому мы неспособны отстраниться от внутренних впечатлений, которые есть наш способ реагировать на внешние впечатления: недовольство, беспокойство, жадность, ревность, стресс и последующие психосоматические расстройства.

В данном смысле, Священные Движения Гурджиева помогают участникам стать «мастерами себя», принося всё больше и больше спокойствия и внутреннего умиротворения в пространство каждодневной жизни.

Это приводит меня к ещё одному пункту. Я обнаружила много похожего между данным процессом и Даосским подходом, основанным на бинарности элементов деяния-недеяния. В начале нужно усилие, но потом оно вдруг прекращается, когда нам не надо больше вмешиваться и мы можем войти в это блаженное пространство, где тело действует само по себе, движимое внутренними жизненными силами.

Также мы научаемся двигаться одновременно расслабленно и быстро, а не расслабленно и лениво, и не быстро и напряженно. Нужно уметь в любой момент отпустить состояние напряжения, которое появляется, например, при переизбытке желания, возбуждении ума, беспокойстве. И ударение ставится на «просто стой неподвижно» в промежутке между движениями, без движений-паразитов. Любое напряжение может помешать свободному и плавному течению жестов в своем собственном ритме, тем самым изменяя выражение и священный смысл этих Танцев. Мы научаемся двигаться из расслабления, храня живым вопрос: «Как я могу двигаться из неподвижности, не нарушая её?», даже исполняя такие энергичные танцы, как «Танцы Дервишей».

И также мы научаемся оставаться внутренне активно присутствующими, выполняя медленные повторяющиеся движения, требующие много сфокусированной точности, такие как «Круг Ом».

Это своеобразная встреча Инь и Ян, мужского и женского принципов, которые излучаются в наших жизнях.

Подобная расслабленная живость способна открыть нас к совместному воздействию разных качеств энергии, которая движется в наших телах... За всю свою жизнь танцовщицы никакой другой подход никогда не давал мне такого блаженного ощущения, когда мое тело становилось живым каналом для течения тонких и очень приятных энергий. Принимая все эти энергии, стоя между Небом и Землей, мы становимся точкой встречи двух миров, человеческого и Другого, из которого исходит Высшая Энергия.

Танец приобретает тогда совершенно иное значение: ты становишься инструментом^ Вселенской Энерги.

Георгий Иванович Гурджиев утверждал, что вся работа над собой должна быть Полной, Тотальной.

Всей своей жизнью и своей работой, своей изумительной ясностью, своими многими путешествиями, своим упорным отказом учить обычным способом (рискуя разочаровывать и раздражать многих), своим постоянным напоминанием вернуться к себе, своим непредсказуемым поведением, своим замечательным юмором, своими парадоксами, Гурджиев сам явился для нас Живым Примером Тотальности и Полноты.

*Амийо Девиенн (Франция)известная танцовщица, использующая в своей работе методики Гурджиева.







Похожие:

Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconMy bonn ie
Припев : Вернись обратно, вернись обратно, (2 раза) Ох, вернись мой милый обратно ко мне
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconГурджиев путешествие в настоящее
В. Алексахин. «Гурджиев». На 14-ти Страницах. Библиотека Сайта Арама Энфи aramenfi nm ru
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconНиколай якимчук
Это произошло так…Собственно… Не знаю – стоит ли рассказывать…Отрываться от писания романа. Вот, смотрите! Это роман о Петербурге....
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconСпециальные юридические знания и судебно-нормативные экспертизы
А. А. Эйсман утверждал, что специальные знания – это «знания не общеизвестные, не общедоступные, не имеющие массового распространения,...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconКлассный час на тему Подготовила: Кротова Т. С. Губкин 2008 г. Господин дорожный знак ведущий
Правила дорожного движе­ния. Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро. Пусть она будет светлой и справедли­вой! Это возможно,...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconЭкзамен- вера в себя, и ты – победитель! Экзамен
Экзамен – это соревнование, и к нему надо быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Положительный настрой и уверенность...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconЧему необходимо научить ребенка
Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconСамостоятельность
«Я сама», дружил сам с собой и сам себя обманывал. Когда я что-то делал, и меня спрашивали, чья это работа, я, не стесняясь, говорил:...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно iconЖелаем успехов на нелегком пути в мир знаний!
«образованию, длиною в жизнь», принятие себя как субъекта собственной жизнедеятельности (из доктрины юнеско). Это подразумевает решение...
Амийо Девиенн* священные движения гурджиева «Помни себя, говорил господин Гурджиев, вернись к себе». Это, утверждал он, существенно icon«Смирение» Л. Н. Толстого
Считать себя хорошим — это значит жить в согласии-гармонии с самим собой, в ладу со своей совестью, жить гармоничной жизнью. А если...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов