Жанна де Зальцманн * icon

Жанна де Зальцманн *



НазваниеЖанна де Зальцманн *
Дата конвертации28.08.2012
Размер69.15 Kb.
ТипДокументы

Жанна де Зальцман. «Пробуждение Мысли». На 3-х Страницах. Библиотека Сайта Арама Энфи: aramenfi.nm.ru

Жанна де Зальцманн *

ПРОБУЖДЕНИЕ МЫСЛИ



Объективная мысль – это взор свыше. Этот взор свободен, он способен видеть. Без этого взора свыше, видящего меня, моя жизнь – это жизнь слепого человека, который идет по пути, ведомый лишь импульсом и не знающий куда и зачем он идет. Без этого взора свыше я не могу знать, что я существую.

Во мне есть сила, способная поднять меня над самой собой, дабы увидеть себя свободно – со стороны. Моя мысль может быть свободной. Но для того, чтобы быть свободной, она должна освободить себя от всех ассоциаций, что держат ее в плену и делают пассивной. Мысль должна разорвать все нити, что связывают ее с миром образов и форм; она должна высвободить себя из-под постоянного давления эмоций. Мысль должна чувствовать свою силу противостоять этому давлению, свою объективную способность постепенно поднимаясь, наблюдать свыше за тем, что тянет ее вниз. Именно через это движение она становится активной.

Она становится активной через самоочищение. Тогда раскрывается ее истинная цель, уникальное предназначение – осознать самого себя, проникнуть в эту мистерию.

Иначе наши мысли – лишь иллюзии, которые порабощают нас, в силках которых наши реальные мысли теряют свою объективную силу и намерение. В путах слов, образов, форм мысль теряет свою силу распознавать. Она теряет ощущение «Я».

Организм человека начинает плыть по течению, лишенный внутреннего разума.

Без этого внутреннего видения я могу только впасть обратно в автоматизм, будучи предоставленной лишь воле случая.

Этот взор свыше делает меня одновременно и более свободной и более ответственной. В наиболее яркие моменты самоосознавания я достигаю состояния, когда чувствую благословение этого взора свыше, который спускается вниз, чтобы дотронуться до меня. В его свете я становлюсь прозрачной.

Каждый раз первым шагом является ощущение, что чего-то не хватает. Я чувствую потребность в реальной мысли. Стремление к свободной мысли делает меня способной реально осознавать собственное существование. Настоящей целью и единственной задачей активной мысли является открытие себя заново.

Итак, предметом моей борьбы является пассивность моего обычного мышления.

Без этой борьбы не может родиться более высокое сознание. С помощью этой борьбы я могу оставить позади иллюзии по поводу своего собственного «Я», в которых я живу и достичь более реального видения. В недрах этой борьбы из хаоса рождается порядок. Устанавливается иерархия: два уровня, два мира.

Пока существует только один уровень, нет места более глубокому видению. Распознавание другого уровня восприятия есть пробуждение мысли.


Без такого рода усилий мысль снова впадает в сон, наполненный словами, образами, предвзятыми представлениями, приблизительным знанием, мечтами и этот процесс бесконечен. Это мысль человека без глубинного осмысления. Для человека порой страшно осознать, что он не был способен жить своим собственным независимым мышлением, без того, что видит реальность, без связи с высшим миром.

Глубоко в моей сущности лежит возможность воссоединения с тем, кто видит. Здесь я соприкасаюсь с источником чего-то уникального и стабильного, неизменного.


Примечание: Этот текст, датированный 23 июля 1950 года, взят из дневника Жанны де Зальцманн. Публикуется с разрешения Мишеля де Зальцманн.


^

ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ



Вы можете видеть, что в жизни вы получаете взамен точно то, что вы отдаете. Ваша жизнь – ваше зеркало. Это ваше отражение. Вы пассивны, слепы, требовательны. Вы берете от жизни все, принимаете все без каких-либо обязательств. Ваше отношение к миру и к жизни – это привычка человека, имеющего право требовать и брать, но не способного зарабатывать и платить по счетам. Вы воспринимаете все вещи как должное только потому, что вы – это вы! И в этом ваша слепота. Ничто не задевает ваше внимание. И именно это отделяет один мир от другого.

Вы не имеете меры для измерения себя. Вы живете лишь согласно категориям «Я люблю» или «Я не люблю», у вас нет другой оценки, кроме своей собственной. Вы не распознаете ничего, что лежит выше вас – ни теоретически, ни логически. Именно поэтому вы продолжаете требовать и верить в то, что все очень дешево и у вас в кармане достаточно, чтобы получить все, что вы пожелаете.

Вы не распознаете ничего из того, что выше вас, равно как и то, что вне вас или внутри вас. Именно поэтому я повторяю, вы не имеете внутренней шкалы измерения и живете пассивно, лишь согласно своим симпатиям и антипатиям.

Вас ослепляет ваша «оценка самих себя». Это самое большое препятствие на пути к новой жизни. Вы должны быть способны преодолеть это препятствие, этот порог прежде, чем идти дальше. Этот порог делит людей на две категории: «зерна» и «плевелы».

Не имеет значения, насколько умен или даровит человек; если он не способен к переоценке самого себя – нет надежды на внутреннее развитие, на работу в ключе внутреннего самопознания, реального бытия. Человек остается таким, каким он был всю свою жизнь. Первым требованием, первым условием, первым проверочным тестом для того, кто хочет работать над самим собой, является способность к переоценке самого себя.

Человек должен не просто воображать, верить или думать, но увидеть в себе некие вещи, которые он никогда прежде не видел, увидеть их в реальном свете. Понимание человеком самого себя не может измениться, если он по-прежнему ничего не видит в себе самом. А для того, чтобы видеть, он должен научиться видеть; это первое посвящение человека на пути к познанию самого себя.

Прежде всего человек должен понять, за чем он должен наблюдать. Когда он знает это, он способен делать усилия, удерживать свое внимание и наблюдать с постоянной настойчивостью. Только постоянно поддерживая свое внимание и не забывая наблюдать, возможно, однажды человек будет способен видеть. Если он увидел однажды, он может увидеть второй раз, и если так будет продолжаться – он не сможет больше не видеть.

Это и есть состояние, к которому мы стремимся, цель нашего самонаблюдения; из этого состояния рождаются наши истинные желания и мы из холодных превращаемся в теплых, вибрирующих; к нам прикасается наша собственная реальность.

На сегодняшний день мы не имеем ничего, кроме иллюзий по поводу себя. Мы оцениваем себя слишком высоко. Мы не уважаем себя. Для того, чтобы уважать себя, необходимо выделить в себе часть, которая выше других и которая будет свидетелем уважения к себе. Тогда мы учимся уважать себя, и в отношениях с другими людьми мы будем руководствоваться тем же уважением.

Вы должны понять, что все другие мерки – талант, образование, культура, одаренность - являются очень частными и изменчивыми. Единственной точной и неизменной, объективно истинной меркой является внутреннее видение. Я вижу – я вижу себя самого, и это реальная оценка. Выделив свою высшую реальную часть, вы способны оценить свои низшие части, которые также являются реальными. И эта высшая оценка, определяющая роль каждой части, приведет к уважению самого себя.

Но вы увидите, что это нелегко. И не дешево. Вы должны платить ежедневно. Платить за тех, кто не платит, за ленивых людей, за паразитов, за безнадежность. Вы должны платить, платить много и сразу, платить авансом. Платить самим собой. Искренне, сознательно, бескорыстно. Платить больше, чем способен заплатить, без тени экономии, надувательства или какой-либо фальсификации, платить больше, чем ожидаешь получить. И только тогда вы познакомитесь со своей собственной природой.

Вы разглядите все трюки, все уловки, к которым прибегает ваша природа, чтобы не платить «наличными». Потому что вы должны поплатиться вашими заготовленными теориями, закоренелыми убеждениями, предрассудками, симпатиями и антипатиями.

Не торгуясь, честно, без претензий. Искренне попробуйте увидеть, что вы расплачиваетесь с собой фальшивыми деньгами.

Попытайтесь хотя бы на один момент воспринять идею о том, что вы не являетесь тем, за кого себя выдаете, вы переоцениваете себя, лжете самому себе. Лжете каждый миг, каждый день, всю свою жизнь. И эта ложь настолько захватила вас, что вы не способны ее больше контролировать. Вы находитесь в плену лжи. Вы лжете всегда и везде. Ваши взаимоотношения с другими людьми – ложь. Ваши социальные условности – ваше воспитание и обучение – ложь. Равно как и все ваши теории и искусство. Ваша социальная жизнь и ваша семейная жизнь – ложь. И то, что вы возомнили о самих себе - тоже ложь.

Но вы никогда не остановите себя в том, что вы говорите и делаете, до тех пор, пока вы верите в себя. Вы должны остановиться внутри себя и пронаблюдать. Пронаблюдать за собой непредвзято, восприняв хоть на миг эту идею лжи. И если вы будете наблюдать за собой таким образом, без сожаления затрачивая себя, отдавая все свое надуманное богатство за миг реальности, возможно, внезапно вы откроете в себе нечто такое, что никогда прежде не видели. Вы увидите, что отличаетесь от того, кем себя представляли. Вы увидите, что вас двое.

Один из них реально не существует, но занимает место и играет роль за другого. А тот, кто существует реально – настолько слаб и едва ощутим, что исчезает быстрее, чем успевает появиться. Он не способен выносить ложь. Малейшая ложь сражает его наповал. Он не способен сражаться, он не способен противостоять, он заранее поражен. Учитесь наблюдать, пока не разглядите в себе свою двойную природу, ложь и обман. Как только вы познаете двойственность своей природы, внутри вас родится истина.


* ЖАННА ДЕ ЗАЛЬЦМАНН (1889 - 1990), дочь знаменитого швейцарского архитектора Жюля Аллемана, изучала музыку (фортепиано, композицию и оркестровое дирижирование) в Женевской консерватории. Как танцовщица, преподаватель ритмических движений и ученица Эмиля Далькрозе, она с самого начала участвовала в работе авангардного Института Искусств, открытого Далькрозе в 1912 году в Геллерау, Германия. Там она повстречалась с художником и театральным дизайнером Александром де Зальцманн, за которого вышла замуж в 1917 году. Во время русской революции вместе с мужем Жанна де Зальцманн жила в Тифлисе, где открыла школу танцев и музыки.

В 1919 году композитор Томас де Гартманн представил молодую пару Гурджиеву. Встреча оказалась судьбоносной. Со временем Жанна де Зальцманн стала самым доверенным помощником Гурджиева.

В конце своей жизни Гурджиев доверил Ж. де Зальцманн продолжать свою Работу. Кроме этого, она руководила переводом и публикацией письменных трудов Гурджиева.

Более сорока лет Жанна де Зальцманн неустанно трудилась вместе со своими учениками, сохраняя и передавая упражнения и танцы, данные Гурджиевым.

Свидетельством ее работы является выдающаяся серия документальных фильмов под названием «Священные Танцы Гурджиева».


Примечание: Эти строки – вступительное слово Жанны де Зальцманн на встрече Гурджиева с учениками в сентябре 1941 года в Париже.







Похожие:

Жанна де Зальцманн * iconЖанна Фриске откроет школу йоги
Жанна Фриске мечтает открыть в Москве школу йоги. Певица считает, что йога для нее – это способ усовершенствовать свое тело. Жанна...
Жанна де Зальцманн * iconДокументы
1. /Басараб Николеску.doc
2. /Г.И.Гурджиев.doc
Жанна де Зальцманн * iconДокументы
1. /Жанна д'арк.doc
Жанна де Зальцманн * iconДокументы
1. /Райцес.Жанна д`Арк.doc
Жанна де Зальцманн * iconДокументы
1. /Жанна Гийон - Метод молитвы.doc
Жанна де Зальцманн * iconДокументы
1. /Жанна Гийон. Познание глубин Иисуса Христа.txt
Жанна де Зальцманн * iconПшукова Марина Хазраиловна, зам директора по вр, педагог-психолог
Пшукова Жанна Ильинична, учитель английского языка, руководитель М/О гуманитарного цикла
Жанна де Зальцманн * iconЭлектронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1»
«практическими умениями и навыками чтения карт, проведения измерительных работ на местности, наблюдения погоды, которые способствуют...
Жанна де Зальцманн * iconЖанна Леонидовна «Философия имени»
Диссертационного совета д 212. 302. 02 по присуждению учёной степени доктора и кандидата культурологии по специальности 24. 00. 01...
Жанна де Зальцманн * iconЗакон на защите детства ( Классное собрание) 4 класс Савченко Жанна Васильевна учитель начальных классов моу сош №3
В нашем крае принят закон «О мерах по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в Краснодарском крае». Предлагаю разработку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов