Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства icon

Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства



НазваниеАнатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства
Дата конвертации28.08.2012
Размер130.03 Kb.
ТипДокументы


Выступление автора концепции конституционной процедуры образования Союзного государства, юриста с государственно-правовой специализацией, члена-корреспондента МАИТ

Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства



г. Москва июль 2007 года


КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ГРАЖДАН

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБРАЗОВАНИИ, СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ
^

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА




Уважаемые сограждане в недалеком прошлом и, надеюсь, в скором будущем!

Как известно наука и ученые, истинно служащие ей, мелочами и второстепенными вопросами не занимаются. Поэтому сегодня мне представляется в высшей степени необходимым обратить ваше внимание на наличие стратегических целей всего человечества и в первую очередь гражданских обществ наших государств.

В этой связи, полагаю, необходимо вспомнить что ещё в Древнем Китае, где раньше всех возникла письменность, философов Сюньцзы, который являлся последователем учения Конфуция, писал: «Единство и равенство людей- естественное их состояние». Поэтому сегодня в наших государствах, как и во всём многосложном и противоречивом мире для достижения цели развития и сохранения цивилизации эти слова китайского философа как никогда являются аксиоматичными, если хотите, программой к действию. Кроме того, если мысленно обратиться к ещё более древнему изречению египтян «Спокойствие страны-в справедливости» становятся абсолютно ясно как Божий день, что построение сильного и процветающего любого государства, без единства общества и его единства с образованным им государством и формируемой им в установленном порядке государственной властью, не возможно.

Убежден в том, что каждый из Вас отчетливо понимает, что в рамках отведенного мне для выступления времени по столь глобальному вопросу как конституционное право, значение и роль граждан Республики Беларусь и Российской Федерации в образовании, становлении и развитии белорусско-российского Союзного государства невозможно подробно раскрыть и детально аргументировать все аспекты. Поэтому, имея в виду, что большинство из вас ознакомились, и надеюсь на то, что кто-то из вас детально проработал опубликованное в 12 номере «Русского вестника» «Открытое обращение Международного общественного объединения «Комитет Союз» Президенту Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, Президенту Российской Федерации В. В. Путину, соавтором которого я имею честь быть. Я буду вынужден в определенной степени тезисно остановиться на наиболее важных аспектах этой в высшей степени важной проблемы.


При этом, Уважаемые коллеги! хотел бы напомнить, что великий Шекспир в свое время подарил миру поистине бессмертное изречение «Там, где мысль сильна, там дело полно силы», которое при обсуждении столь сложного вопроса, по моему мнению, является в высшей степени актуальным. Именно под мыслью, в обсуждаемом нами вопросе понимается « что», а главное «как собираемся строить», причем строить не только для себя, но в первую очередь для будущих потомков. При этом считаю необходимым подчеркнуть, что большинство государств современного мира есть не что иное, как конституционное образование, каковым, вне всякого сомнения, должно являться и будущее Союзное государство. Следовательно, в современных, реально сложившихся обстоятельствах процедура его, кстати, не строительства, а образования, должна быть исключительно конституционной без какой-либо политической и социальной конъюнктуры. В противном случае не обеспечение и не соблюдение данной процедуры ведет лишь к иммитации его образования и не отвечает истинным интересам граждан и всего народа не только России и Беларуси, но и наших бывших сограждан в странах былого единого государства.

В условиях современного политико-догматического мирового окружения, не выражающего восторга от образования на постсоветском пространстве единого самодостаточного государства славянских народов, и появившегося доморощенно навязываемого экономико-промышленного холодка в двусторонних отношениях наших государств, политических и организационных сложностях научно и конституционно-обоснованная конструкция образуемого Союзного государства, как и сама процедура его образования приобретают не просто особую, а я бы сказал, исключительную значимость.

На этом фоне проводимая политико-договорная процедура, причем не образования, как это следует из норм составляющих основы конституционного строя наших государств, а неопределенного в правовой сфере какого-то строительства, под которым в лучшем случае можно понимать механизмы административно-хозяйственного объединения, дает очевидные сбои.

Вне всякого сомнения, экономика того или иного государства есть основа его жизнедеятельности, но какая именно основа? Основа образования государства? Естественно нет. Так как вне государства экономики вообще быть не может. Следовательно, экономика есть не что иное, как экономическая основа функционирования уже образованного государства, и изменить данную аксиому невозможно. Поэтому в определении первичности права или экономики, не может быть каких либо сомнений – первичным является право, так как экономика есть ничто иное, как управляемый правом процесс, а иначе это будет ничем иным как экономическим хаосом.

Действующими конституциями Беларуси и России, не смотря на отсутствии в них отдельного четкого определения субъекта учредителя государства, содержанием ряда статей, входящих в основы государственного строя, фактически установлено, что их учредителями являются граждане.

Изменение содержания данных статей согласно конституций наших государств может быть произведено только решением принятом гражданами на референдуме. Поэтому вопрос о том, кто имеет юридическое право на образование Союзного государства через принятие на референдуме его Конституции аксиоматически является предельно ясным. Учредителями Союзного государства могут быть только граждане наших суверенных государств.

Из данного конституционного обоснования вытекают три однозначно четких определений:

«^ Конституционным правом образования Союзного государства обладают исключительно граждане».


«Конституционное образование Союзного государства не может и не должно зависеть от мнения и желания чиновников и политиков»,


«Главы наших государств, являясь гарантами Конституции, и избранные депутаты в процессе конституционного образования Союзного государства обязаны действовать исключительно строго в конституционно установленных их функций и полномочий».

Следовательно, для того, чтобы обеспечить образование нерушимого Союзного государства по конституционной, а не по неопределенной и по ряду обстоятельств не конституционной политико-договорной процедуре, необходимо выработать научно-обоснованные, отвечающие современному уровню развития общества, следующие государство-образующие, строго юридические определения, отвечающие на вопрос: что такое гражданское общество; кто является учредителем государства, что такое конституция, что такое государство, что такое государственная власть, что такое система государственной власти, что такое государственность.


Только выработав данные научно-обоснованные государство-образующие определения, мы сможем научно обоснованно сконструировать форму государства образуемого гражданами равноправных суверенных государств.


Не претендуя на исключительность и окончательность, за многолетний опыт научных исследований вопросов конституционности государства, мною выработаны данные определения, а также выработано определение формы государства, образуемого гражданами равноправных суверенных государств, с сохранением суверенитета, государства, учредителями и гражданами которого они являются. Я хотел бы предложить их Вам для коллегиального обсуждения:


Итак:


«Гражданское общество это конституционно единённое сообщество граждан конкретного государства».


«Учредителем государства является его гражданское общество, как носитель его государственного суверенитета и единственный источник образования целостной государственной власти с конституционным разграничением функций и полномочий его органов».


«Конституция это Общегражданский договор и основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, образующий государство с системой его органов, устанавливающая порядок взаимоотношений в обществе».


«Государство это территориально-национальное образование, учрежденное конституционно единенным духовно-нравственным гражданским обществом».


«Государственная власть это конституционно уполномоченная гражданским обществом единая система органов государственной власти и управления с конституционным разграничением их функций, полномочий, действующая от имени и в интересах гражданского общества».


«Система государственной власти это целостная система государственных органов с конституционным разграничением их функций и полномочий».


«Государственность это экономико-правовая эффективная действенность системы органов государственной власти по безусловному и полному выполнению конституционных функций и полномочий»


И, наконец, какое по форме будет государство, образованное решением граждан суверенных государств (унитарное, федеративное, конфедеративное или иное)?

Я полагаю, такое государство, в котором на международной арене и во внутренних вопросах будут союзничать два или более равноправных суверенных государств по форме будет не чем иным как союзническим государством, на которое суверенными государствами конституционно будут возложены обоюдозначимые суверенные функции, такие как: межгосударственные отношения, экономические взаимосвязи, оборона и др., при этом полностью сохраняя свой государственный суверенитет.


С целью обеспечения всестороннего научно-обоснованного подхода к разрешению данных вопросов мною выработан, как мне представляется, проект закона общественных отношений принципиально новой формации, который я хотел бы так же вынести на Ваше обсуждение.


«Уровень государственности любого государства в мире, его подлинная суверенность и авторитет, составляющие основу обеспечения достойного уровня жизни его граждан, всецело зависят от уровня единства гражданского общества, являющегося учредителем государства, носителем его суверенитета и единственным источником образования государственной власти, его единства с образованным им государством и формируемой им государственной властью».


Данный закон предполагает исключительную необходимость конституционного установления юридически неотделимого статуса граждан, как соучредителей государства, развитого духовно-нравственного конституционно единённого гражданского общества, с установлением чёткой конституционной процедуры их непосредственного, а не декларативного участия в управлении делами государства. Убежден в том, что такая конституционная процедура будет вызывать у каждого гражданина чувство его конституционной сопричастности к образованию государства и ответственности за состояние как внутренних, так и межгосударственных дел государства, образованного с его участием. Тем самым, на государственном и личностном уровне будет естественно осуществляться самоорганизация каждого отдельно взятого гражданина и всего гражданского общества, в духе государственности, патриотичности, законопослушности, нравственности, образованности, культурности, разумности, обязательности и ответственности.


Полагаю, что озвученные мною определения, и проект данного закона при возможной их коллегиальной научно-обоснованной доработке, уточнения и их применение, позволят сделать ряд выводов, имеющих фундаментальное значение не только в образовании Белорусско-Российского Союзного государства.

^ Первый из них, по моему убеждению, самый важный вывод: это конституционное закрепление роли граждан как учредителей государства, которое обеспечит неразрывное единение каждого отдельно взятого гражданина в гражданское общество, являющегося учредителем государства, а, следовательно, в свою очередь, неотвратимо обозначит перед каждым гражданином его ответственность за состояние дел в государстве во всех сферах его жизнедеятельности и его авторитет в межгосударственных отношениях.

То есть, во-первых, произойдет неразрывное конституционное единение граждан – соучредителей с образуемым ими государством, а также единство граждан с образуемой ими государственной властью.

Во-вторых, произойдет конституционное единение граждан в гражданское общество, ответственное за судьбу каждого из них, а, следовательно, коллегиально ответственное за судьбу образованного им государства.

Именно поэтому, по моему мнению, конституция есть не что иное, как общегражданский договор и основной закон государства.

^ Второй вывод: государство, образованное решением граждан, принятом на референдуме, преобразовано или упразднено может быть также только решением, принятом на референдуме, что исключит юридическую возможность повторения Вискулевского разрушения СССР, создавая тем самым условие конституционной нерушимости государства с установлением значимого его авторитета в мире.

^ Третий вывод: в условиях конституционного единства гражданского общества будет снижаться, а в будущем возможно и вообще исчезнет политизированное и социальное раздробление и расслоение общества.

^ Четвертый вывод: у граждан конституционно единенного гражданского общества, не раздираемого политическими противоречиями, возродится чувство их сопричастности к государственным задачам, способное выработать духовно-нравственную созидательную государственную идеологию общества, в котором нравственные принципы законности, справедливости, сосуществования, миролюбия, взаимовыручки, милосердия станут естественными условиями взаимоотношений в обществе, что, образно говоря, в современных условиях дорогого стоит.

^ Пятый вывод: единство интересов граждан, образуемого ими государства и образуемой ими государственной власти, создадут условия целостности, авторитетности и действенности государственной власти, что в свою очередь позволит комплектовать не только центральные, но и местные органы государственной власти достойными во всех отношениях кадрами.


Обозначив конституционные права, роль и значение граждан Республики Беларусь и Российской Федерации в образовании, становлении и развитии Союзного государства, я был бы не прав, если бы кратко не обозначил элементы конституционно безупречной процедуры образования Союзного государства решением граждан наших государств.

В этой связи считаю важным и обязательным подчеркнуть, что в соответствии со статьей 137 Конституции Республики Беларусь и в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации конституции обладают высшей юридической силой – никакой иной документ, какое бы значение он не имел, не может обладать юридической силой, равной конституции.

Однако в ряде проектов конституционного акта имеется норма, предполагающая предать ему высшую юридическую силы. В этой связи, встает острый вопрос, какую высшую юридическую силу? Поэтому, основываясь на указанных нормах статей конституций наших государств, вряд ли конституционным можно считать придание Конституционному акту высшую юридическую силу. И, напротив, если это вопреки конституционным нормам случится, то, вне всякого сомнения, будет разрушена конституционность, по меньшей мере, самой государственности в целом, а не только подконституционность всех принятых законов и нормативных актов.

Поэтому, перед нами, неотвратимо встает естественный вопрос: можем ли мы сами умышленно повторить тот трагический просчет, который допустил в развале своего государства многомиллионный народ СССР, которому более чем за 70 лет его функционирования так и не было предоставлено юридическое право непосредственного принятия ни одной из его 3-х конституций 1924. 1936, 1977гг,, что и явилось одним из условий распада этого не конституированного, а фактически политизированного государства


Условиями 62-ой статьи Договора о создании Союзного государства, подписанного в г. Москве 8.12.1999 г. и проектами Конституционных актов в ситуации экономической сложности предполагается провести как минимум 6 референдумов по 3 в каждом государстве, стоящих миллиарды.

При этом референдумы в Беларуси и России по принятию Конституционного акта, как это предусмотрено статьей 62 Договора о создании Союзного государства от 8.12.1999 г. и самим Конституционным актом, фактически будут проводиться до внесения изменений и дополнений в Конституции наших государств, которыми согласно норм статьи 8 Конституции Республики Беларусь и норм статьи 79 конституции российской федерации участие Беларуси и России в образовании единого государства не предусмотрено, что естественно приведет к несоблюдению норм действующих конституций, и вне всякого сомнения будет использовано противниками образования Союзного государства в целях, противоположных объединению наших государств в единое, союзническое по форме, Союзное государство.

Поэтому мне представляется в высшей степени необходимым проведение одного референдума с тремя вопросами:

1) по внесению соответствующих изменений и дополнений в Конституции наших государств;

2) принятия Конституции Союзного государства;

3) принятия решением Референдума Закона о выборах Президента Союзного государства и Вице-президентов Союзного государства одновременно избирающихся как главы государств Республики Беларусь, Российской Федерации и о выборах Парламента Союзного государства.

Принятие решения на одном референдуме по всем этим трем вопросам обеспечит полную конституционность (законность) образования Союзного государства и исключит любые попытки противодействия и не признания его на мировом уровне также создаст безупречную, правовую основу избрания союзных органов.

Учитывая допущенные неточности в определении процедуры образования Союзного государства и реально сложившиеся условия, мне представляется очевидным, что есть только один результативный и конституционно безупречный путь образования Союзного государства - через образование государственно-общественных не политизированных, а строго конституционных Белорусского и Российского, а впоследствии и Союзного общегражданских Союзов с образованием в них первичных домовых, уличных, квартальных, сельских, поселковых, районных, городских, областных, краевых, окружных, республиканских первичных организаций.

При этом в Уставах, данных государственно-общественных общегражданских Союзов, в которые, вне всякого сомнения, войдут миллионы граждан обладающих никем и ничем не отделимым правосубъектным статусом соучредителей государства, должны быть прописаны их четкие цели, функции, и задачи затрагивающие умы и сердца людей. То есть практически действие данных государственно-общественных общегражданских Союзов должны быть ничем иным как организационно-правовым механизмом реального, а не декларативного участия граждан в управлении делами государства и процедурой самоорганизации жизне- деятельности общества во всех без исключении кроме исключительно личных и секретных сверах, в том числе с координацией деятельности всех без исключения общественных организаций. Все это обеспечит законодательное установление в наших государствах и в образуемом Союзном государстве конституционную демократию, не имеющую аналога в мире.

Только при таких условиях миллионы граждан, состоящие в данных союзах, которые будут участвовать в референдумах, проголосуют за решения, наиболее полно отвечающие интересам подавляющего большинства общества, в том числе и по выработке и принятию Конституции Союзного по форме союзнического государства,.


В связи с этим полагаю, что на данном расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Союзного государства, должны быть выработаны научно и конституционно-обоснованные рекомендации по установлению строго конституционной процедуры образования Белорусско-Российского Союзного по форме союзнического государства. С тем, чтобы их могли применить главы наших государств, национальные собрания и образованная двухсторонняя комиссия по разработке Конституционного акта, которая, вне всякого сомнения, должна быть расширена и переориентирована на разработку полноценной научно-обоснованной Конституции образуемого Белорусско-Российского Союзного государства, с принятием ее на единовременно проводимом в наших государствах референдуме.

Благодарю за внимание.

С удовольствием постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Анатолий Власов

Тел (+37517) 223-63-40.

Тел/моб(+37517) 296-21-63-40,

e-mail: andpas@tut.by





Похожие:

Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconАнатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства
Выступление автора концепции конституционной процедуры образования Союзного государства, юриста с государственно-правовой специализацией,...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconГрафик заседаний Совета общественных организаций Латвии
График заседаний Совета общественных организаций Латвии в сентябре декабре 2009 года
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства icon«О старом и новом календарном стиле празднования Нового года в Российской Федерации». Шевченко А. А. г. Новосибирск Декретом Совета Народных Комиссаров рсфср «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»
Кретом Совета Народных Комиссаров рсфср «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 20 января 1918 года по Р. Х., русское...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconЗаместитель Председателя
Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (спо-фдо) при поддержке...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconПоложение о XIV международном фестивале
Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (спо-фдо) при поддержке...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства icon«утверждаю» председатель координационного совета, заместитель главы администрации
Реестр организаций, находящихся на территории Павловского муниципального района Нижегородской области, осуществляющих отдых и оздоровление...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconМинистерство образования
На заседании Координационного совета в апреле 2007 года отобраны и утверждены образцы моделей одежды делового стиля, рекомендованные...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconИнформационный сборник Выпуск №103 (193) от 27 ноября 2009 года Всеукраинское Объединение «Русское содружество»
Сергей Цеков и Сергей Аксенов избраны сопредседателями Координационного совета русских и пророссийских организаций
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconКлан Гайдаров в истории Государства российского
Сталинград, Курскую дугу и Кеннисберг, похоронивший три экипажа. С вопросом, на который я ему так и не ответил – «Как же это? И за...
Анатолия Николаевича Власова на расширенном заседании координационного Совета общественных организаций образуемого Белорусско-Российского Союзного государства iconКонкурс программ и проектов детских и молодёжных общественных объединений, общественных и некоммерческих организаций, работающих с детьми, подростками и молодёжью программа
На конкурс программ и проектов детских и молодёжных общественных объединений, общественных и некоммерческих организаций, работающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов