Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года icon

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года



НазваниеПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Дата конвертации28.08.2012
Размер211.33 Kb.
ТипИнструкция


Проект

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

(по новой форме)

по ГЕОГРАФИИ

Демонстрационный вариант 2008 года


Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы


При ознакомлении с Демонстрационным вариантом  2008 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2008 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене  2008 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.ru .


Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.


^ Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из 30 заданий, разделенных на 6 блоков, в каждом из которых имеются задания разных типов.

Работа включает 18 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов. К каждому из этих заданий приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе, а потом в бланке ответов № 1 справа от номера выполненного вами задания поставьте знак « х » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Работа включает 9 заданий с кратким ответом (из них 5 заданий, требующих написать ответ в виде одного слова, и 4 задания, требующие написать ответ в виде числа). Ответы на эти задания сначала впишите в текст работы в отведенном для этого месте, а затем перенесите их бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

Работа включает 3 задания, на которые следует дать полный и обоснованный развернутый ответ. Для ответов на эти задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала № задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


^ Желаем успеха!


БЛОК 1


1. Как называется самое глубокое в мире озеро?


Ответ: __________________________ .


2. Представителем животного мира какого из перечисленных материков является жираф?

1)

Африка

2)

Южная Америка

3)

Евразия

4)

Австралия


3. На каком из перечисленных материков находится вулкан Килиманджаро?

1)

Северная Америка

2)

Австралия

3)

Южная Америка

4)

Африка


4. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

1)

Финляндия

2)

Армения

3)

Швеция

4)
Турция


5. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?

1)

Калининградская область

2)

Якутия

3)

Астраханская область

4)

Татарстан


6. В каком из перечисленных районов России наиболее развита лесная промышленность?

1)

Поволжье

2)

Европейский Юг

3)

Центральная Россия

4)

Европейский Север


7. Какой из перечисленных видов топлива, используемых на ТЭС, является наиболее «экологически чистым»?

1)

газ

2)

мазут

3)

уголь

4)

торф


8. Владимир из Москвы хочет поздравить Сергея, находящегося в Иркутске (VII часовой пояс), с наступлением Нового Года ровно в полночь по времени Иркутска. Определите, во сколько часов по московскому времени должен позвонить Владимир. Ответ запишите цифрами.

Ответ_____________________ ч.


9. Определите страну по ее краткому описанию.


Эта страна расположена на севере материка. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Бóльшая часть ее территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах природной зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится глубочайшая на суше впадина материка. Столица страны находится в северной, наиболее густо заселенной части страны.

Ответ: _____________________ .


БЛОК 2



Задания 10 – 12 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы 1.



Ознакомьтесь с таблицей 1.

Таблица 1

Регион


Площадь территории, тыс. км2

Численность населения по годам, тыс. чел

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Новосибирская область

178

2732

2725

2670

2021

2034

1986

711

691

655

Республика Дагестан

50

2200

2443

2659

945

1040

1133

1255

1403

1526

Ивановская область

24

1260

1195

1088

1036

985

878

224

210

210

Республика Коми

172

1157

1058

975

874

798

737

283

260

238


10. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности всего населения.


1)

Новосибирская область

2)

Республика Дагестан

3)

Ивановская область

4)

Республика Коми


11. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в общей численности населения в 2007 г. доля сельских жителей наибольшая.


1)

Республика Дагестан

2)

Новосибирская область

3)

Республика Коми

4)

Ивановская область



12. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области. Ответ запишите цифрами.


Ответ___________ чел. на 1 км2


13. Используя данные таблицы 2 «Демографические показатели Ивановской области, Республики Коми, Республики Дагестан, Новосибирской области в 2007 г.», определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась наибольшая смертность.

Таблица 2

^ Демографические показатели Ивановской области, Республики Коми,
Республики Дагестан, Новосибирской области в 2007 г.


Регион

Общая численность населения, тыс. чел.

Рождаемость, ‰

Естественный прирост,



Ивановская область

1088

9,0

-11,0

Республика Коми

975

11,1

-2,7

Республика Дагестан

2659

15,3

8,7

Новосибирская область

2670

10,6

0




1)

Новосибирская область

2)

Республика Дагестан

3)

Ивановская область

4)

Республика Коми


14. В каком из перечисленных регионов административный центр является наибольшим по численности населения?

1)

Тверская область

2)

Республика Карелия

3)

Республика Калмыкия

4)

Новосибирская область


15. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?





1)

A

2)

B

3)

C

4)

D


БЛОК 3



Задания 16 – 20 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


12 сентября у берегов Индонезии в точке с координатами 3°с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8,4 балла по шкале Рихтера, за которым последовала серия повторных подземных толчков. В результате стихии погибли по меньшей мере 17 человек. Трехметровая волна обрушилась на рыбацкий поселок на острове Суматра, волна разрушила сотни жилых домов, пострадали около 90 человек.


16. Как называется волна, разрушившая поселок?

Ответ:_________________ .


17. Карту какого из перечисленных материков необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить место стихийного бедствия?


1)

Африки

2)

Евразии

3)

Северной Америки

4)

Южной Америки



18. На дне какого океана произошло землетрясение?

Ответ_________________ .


19. Почему в этом районе часто происходят землетрясения?


20. Где в России происходят тектонические процессы, подобные тем, которые вызывают землетрясения у берегов Суматры?


1)

Кавказ

2)

Прибайкалье

3)

Урал

4)
^

Курильские острова



БЛОК 4


Задания 21 – 24 выполняются с использованием приведенной ниже карты.


Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.





21. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Ответ запишите цифрами.


Ответ: __________ м .


22. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.


Ответ: домик лесника находится на _______________________ от точки А.


23. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.


24. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Профили отличаются на участке от линии электропередач до точки В. Какой из профилей построен верно?







1)

2)





3)

4)



БЛОК 5


Задания 25 – 27 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


Европейский центр технологий и инвестиционных исследований Etirc планирует вложить в 2008 − 2010 годах в строительство в Иркутской области двух заводов по производству водородного топлива 300 млн долларов. Стоимость строительства заводов составит около 220 млн долларов. Остальные средства пойдут на обеспечение производств электроэнергией.

Компания выбрала две площадки под строительство: в районе поселка Листвянка и в районе Ангарска. Etirc намерен производить топливный водород путем его электролиза из воды, сжижать и поставлять железнодорожным транспортом в Японию.

(по материалам интернет издания «Эксперт Online»)


25. Какой буквой на политико-административной карте России обозначена Иркутская область?





1)

А

2)

В

3)

С

4)

D



26. Какие особенности природно-ресурсной базы и хозяйства Иркутской области обусловили ее выбор для строительства заводов по производству водородного топлива?

27. Назовите одну из железнодорожных магистралей, связывающих Иркутскую область с морскими портами Тихого океана.

Ответ: _______________________ .


БЛОК 6


28. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.


Пункт наблюдения

Координаты пункта наблюдения

Высота Солнца над горизонтом

Температу-ра воздуха, ºС

Время на-блюдения,

МСК

Санкт-Петербург


Москва

Липецк

Астрахань

60º с.ш. 30º в.д.

56º с.ш. 37º в.д.

53º с.ш. 40º в.д.

46º с.ш. 48º в.д.

30º

34º

37º

44º

+4 ºС

+1 ºС

+6 ºС

+8 ºС

13 ч.

13 ч. 28 м.

13 ч. 40 м

14 ч.


Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?


1)

Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток.

2)

Температура воздуха изменяется в течение суток

3)

Высота Солнца изменяется в зависимости от географической широты местности.

4)

Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.


29. Над каким из перечисленных островов 22 июня в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?


1)

Мадагаскар

2)

Куба

3)

Новая Гвинея

4)

Шри-Ланка


30. В каком из перечисленных городов 22 июня наблюдается наибольшая продолжительность дня?


1)

Астрахань

2)

Воронеж

3)

Москва

4)

Архангельск


^ Ответы к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом



задания

Ответ

задания

Ответ

1

Байкал

22

северо-западном

2

1

24

1

3

4

25

3

4

1

27

Транссибирская или БАМ

5

2

28

3

6

4

29

2

7

1

30

4

8

19







9

Египет







10

2







11

1







12

15







13

3







14

4







15

4







16

цунами







17

2







18

Индийский







20

4







21

400









^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Задание 19. Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Схема оценивания:


Балл




Примеры ответов

2

В ответе говорится о зоне контакта литосферных плит, о границах литосферных плит, о сближении океанической и материковой литосферных плит

1. Здесь океаническая более легкая плита пододвигается под материковую.

2. Остров Суматра находится в зоне сближения литосферных плит.

3. Тут зона границы литосферных плит.

1

В ответе говорится сейсмическом поясе.

1. На карте видно, что здесь – сейсмический пояс.

2. Остров Суматра входит в сейсмический пояс, где часто происходят землетрясения.

0

В ответе ничего не говорится ни о сейсмических поясах, ни о литосферных плитах.

1. Здесь часто землетрясения.

2. Здесь есть действующие вулканы


Задание 23. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.






Балл




Образец ответа

2

В ответе говорится о том, что наиболее подходит участок 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки, обозначающие рельеф и характер растительности.

1. Участок 3 лучше, потому что там можно скатиться к реке и нет ям и деревьев.

2. Если кататься на участке 1, то можно попасть в яму и сломать себе что-нибудь. На участке 2 болото, и он между горизонталями. Там ровно и не покатишься. На участке 3 есть склон к реке, и там нет ям. Он лучше.

3. На участке 1 можно, но там редкие леса и кусты. На участке 2 ровно, там склона нет совсем. А на участке 3 вроде все хорошо, только скатиться в реку можно.

4. Лучше участок 3 потому что там нет деревьев, нет болота, нет ям.

1

В ответе говорится том, что наиболее подходит участок 3, и приведено одно обоснование, из которых очевидно, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки, обозначающие рельеф или характер растительности.

^ ИЛИ

В ответе говорится том, что наиболее подходит участок 1, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки, обозначающие рельеф.

1. Участок 3, потому что там можно съехать к реке с холма.

2. На участке 1 ямы, там кататься хуже, чем на участке 3.

3. Участок 3, потому что там нет болота.

4. Участок 1, потому что там есть склон, а на участке 2 нет склона, там ровно.

5. Участок 1, потому что там нет болота.


0

В ответе назван участок 3 без обоснования или с обоснованием, не имеющим отношения к вопросу.

ИЛИ

В ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки, обозначающие рельеф или характер растительности.

1. Я думаю, это участок 3.

2. Участок 3 больше, там дальше уедешь.


Задание 26. Какие особенности природно-ресурсной базы и хозяйства Иркутской области обусловили ее выбор для строительства заводов по производству водородного топлива?



Балл




Образец ответа

2

В ответе говорится о хорошей обеспеченности Иркутской области водными ресурсами и наличии на ее территории крупных ГЭС.

1. Выбранные компанией пункты расположены на берегу Байкала и Ангары. Байкал – крупнейшее в стране хранилище чистой воды – сырья для производства водорода. Из текста следует, что производство будет энергоемким, а в Иркутской области действуют крупные ГЭС – Иркутская и Братская, вырабатывающие дешевую электроэнергию.

2. Иркутская область – самая обеспеченная водными ресурсами область страны, кроме того, на Ангаре построены крупные ГЭС.

1

В ответе говорится или только о хорошей обеспеченности Иркут-ской области водными ресурсами, или только о наличии на ее территории крупных ГЭС.

1. С природной точки зрения в Байкале содержится огромное количество запасов воды. Ангара вытекает из Байкала. Листвянка и Ангарск как раз на берегу Ангары воды им надолго. Само производство будет экологически чистым – кислородом атмосферу не загрязнить. С хозяйственной точки зрения у Иркутской области выгодное ЭГП по отношению к Японии, – куда ближе, чем Санкт-Петербург, например.

2. Резкоконтинентальный климат Восточной Сибири будет способствовать сжижению газа, а крупные ГЭС области обеспечат заводы дешевой электроэнергией.

0

В ответе ничего не говорится ни о хорошей обеспеченности Иркутской области водными ресурсами, ни о наличии на ее территории крупных ГЭС.

На выбор компании повлияли благоприятные природные условия и хорошая энергообеспеченность области.






Похожие:

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме) по физике демонстрационный вариант 2008 года Пояснение к демонстрационному
Е отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
О задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 26 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (по новой форме) по биологии демонстрационный вариант 2009 года Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПриказ №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11-12 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002г.)
В целях осуществления организованного проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11-12 классов общеобразовательных...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconКатегории обучающихся, не участвующих в государственной (итоговой) аттестации, организуемой рэк государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федер
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconМинистерство образования российской федерации приказ от 3 декабря 1999 г. N 1075 об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений российской федерации
В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПриказ 16. 12. 2011 №1884 о списке телефонов «горячей линии» на период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02. 12. 2011 №1072 «Об утверждении списка телефонов «горячей линии» на период проведения...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПеречень организационно-педагогических мероприятий и нормативных документов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Рекомендовано
Проведение педагогического совета по теме: «О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета при проведении государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов