Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года icon

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года



НазваниеПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Дата конвертации28.08.2012
Размер117.47 Kb.
ТипДокументы

Проект

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

(по новой форме)

по ХИМИИ

Демонстрационный вариант 2008 года


Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы


При ознакомлении с Демонстрационным вариантом  2008 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2008 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2008 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.ru .


Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.


^ Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме)

по ХИМИИ

Демонстрационный вариант 2008 года


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 включает 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает формулирование учащимся полного, развернутого ответа, содержащего необходимые уравнения реакций и расчеты, отражающие ход решения задачи.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

^ Желаем успеха!


Часть 1


При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число

1)

заполненных электронных слоев

2)

протонов

3)

электронов во внешнем электронном слое

4)

нейтронов



А2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду

1)

Mg → Al → Si

2)

C → B → Li

3)

Ba → Mg → Ca

4)

Р → Si → Al



А3. Ионная связь характерна для

1)

оксида кремния

2)

бромида калия

3)

магния

4)

сероводорода



А4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны

– 3 и + 1?

1) NF3

2) PH3

3) N2O3

4) AlCl3



А5. К кислотным оксидам относится

1)

оксид натрия

2)

оксид цинка

3)

оксид углерода (II)

4)

оксид фосфора (V)



А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна

1) 6

2) 7

3) 9

4) 10



А7. Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

2)

CaO + H2O = Ca(OH)2

3)

NaOH + HI = NaI + H2O

4)

2Al + 3S = Al2S3



А8. К неэлектролитам относится

1)

карбонат натрия

2)

этиловый спирт

3)

хлороводород

4)

нитрат цинка


А9. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует

1)

сахароза

2)

гидроксид натрия

3)

бромид алюминия

4)

азотная кислота



А10. Какое сокращенное ионное уравнение соответствует реакции между нитратом бария и серной кислотой?

1)

Ba2+ + SO42- = BaSO4

2)

H+ + OH- = H2O

3)

H+ + NO3- = HNO3

4)

Ba2+ + 2NO3- = Ba(NO3)2



А11. При обычных условиях сера реагирует с

1) водой

2) натрием

3) оксидом калия

4) железом



А12. Оксид меди (II) взаимодействует с

1) Na2O

2) K2CO3

3) HNO3

4) H2SiO3


А13. С гидроксидом калия реагирует каждое из двух веществ

1)

оксид магния и гидроксид цинка

2)

оксид серы (VI) и угольная кислота

3)

сероводород и барий

4)

хлороводородная кислота и водород


А14. С каждым из двух веществ, формулы которых BaCl2 и Cu(OH)2, будет взаимодействовать


1)

соляная кислота

2)

кремниевая кислота

3)

азотная кислота

4)

фосфорная кислота


А15. С раствором нитратом меди (II) может взаимодействовать

1)

цинк

2)

гидроксид железа (III)

3)

оксид углерода (IV)

4)

углерод


А16. Число связей С-Н в молекуле этана равно

1)

5

2)

2

3)

3

4)

6


А17. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Молоко является чистым веществом.

Б. Гранит является смесью веществ.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А18. С помощью фенолфталеина можно распознать

1)

хлорид серебра

2)

водород

3)

гидроксид лития

4)

азотную кислоту


А19. Массовая доля кислорода в силикате магния равна

1)

16%

2)

24%

3)

36%

4)

48%


Часть 2


При выполнении заданий В1 – В4 обведите кружком те варианты ответов, которые вы выбрали как правильные. В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих правильным ответам.


В1. В ряду химических элементов Na - Mg - Al:


1)

уменьшаются заряды ядер атомов

2)

увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3)

уменьшается электроотрицательность

4)

уменьшается радиус атомов

5)

усиливаются металлические свойства


Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)


В2. С оксидом алюминия могут взаимодействовать:


1)

серная кислота

2)

хлорид меди (II)

3)

гидроксид железа (III)

4)

медь

5)

оксид углерода (II)


Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)


В3. С сульфатом меди (II) реагируют:


1)

соляная кислота

2)

водород

3)

свинец

4)

гидроксид бария

5)

оксид кремния


Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)


В4. В каких из представленных схем реакций сера является восстановителем?


1)

S + O2 → SO2

2)

S + Cа → CаS

3)

SO3 + Na2O → Na2SO4

4)

H2S + O2 → SO2 + H2O

5)

H2SO4 + C → SO2 + CO2 + H2O


Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)


Часть 3.


Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и С2), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.


C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3


C2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.


^ Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии

Часть 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

3

А11

2

А2

2

А12

3

А3

2

А13

2

А4

2

А14

4

А5

4

А15

1

А6

1

А16

4

А7

4

А17

2

А8

2

А18

3

А9

3

А19

4

А10

1






Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставится 2 балла, за неполный (правильно названы 1 из 2 ответов) – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

В1

24

В3

34

В2

15

В4

15



Часть 3


С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3


Ответ:


^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (В качестве восстановителя могут быть использованы CO, Al и др.)

2) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl




Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано одно уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

^ Максимальный балл

3



С2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.


Ответ:


^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓+ 2HNO3


2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе:

m (H2SO4) = 200 ∙ 0,1225 = 24,5 г.

n(H2SO4) = 24,5/ 98 = 0,25 моль


3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции n(BaSO4) = n(H2SO4) = 0,25 моль.

m(BaSO4) = 0,25 ∙ 233 = 58,25 г.




Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3










Похожие:

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме) по физике демонстрационный вариант 2008 года Пояснение к демонстрационному
Е отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПроект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 26 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (по новой форме) по биологии демонстрационный вариант 2009 года Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПриказ №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11-12 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002г.)
В целях осуществления организованного проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11-12 классов общеобразовательных...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconКатегории обучающихся, не участвующих в государственной (итоговой) аттестации, организуемой рэк государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федер
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconМинистерство образования российской федерации приказ от 3 декабря 1999 г. N 1075 об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений российской федерации
В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПриказ 16. 12. 2011 №1884 о списке телефонов «горячей линии» на период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02. 12. 2011 №1072 «Об утверждении списка телефонов «горячей линии» на период проведения...
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года iconПеречень организационно-педагогических мероприятий и нормативных документов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Рекомендовано
Проведение педагогического совета по теме: «О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета при проведении государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов