Г. Павлово 2009 год содержание icon

Г. Павлово 2009 год содержание



НазваниеГ. Павлово 2009 год содержание
страница1/4
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Утверждено приказом

управления образования

от «06» октября 2009 года № 482


Ведомственная целевая программа

«Новая формация»

на 2010 - 2012 г.г.





г. Павлово

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт…………………………………………………………………..………… 4

Раздел 1. Характеристика проблем и цели программы………………………… 6

Раздел 2. Сроки и этапы реализации программы………………………………. 15

Раздел 3. Перечень и описание основных программных мероприятий………..15

Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации………………....27

Раздел 5. Индикаторы целей программы………………………………………... 27

Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации программы. Внутренние и внешние факторы, влияющие на реализацию программы………………………28

Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы………………….….. 29

Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы…. 31


Они на всё смотрят как-то особенно оригинально,
во всем видят именно то, что без них никто не видит,
а после них все видят и все удивляются,
       что прежде этого не видели.


В.Г. Белинский


Талантам надо помогать...
Народная мудрость


 


^ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«НОВАЯ ФОРМАЦИЯ» 2010-2012гг.


Паспорт

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Новая формация»



Основание для разработки программы

- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

- Закон Р.Ф. «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ №2783 от 18.07.2002г;

- Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, приказ №250 от 5.10.2005г

- Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (ПРОЕКТ), приложение к письму Минобрнауки России от 8.05.
2008 №03-946;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Комплексная областная Программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010г., утверждена законом Нижегородской области от 4.08.2005 №96З;

- Программа развития образования Павловского района Нижегородской области на 2008-2013г., утверждена Постановлением Земского собрания Павловского района от 25.03.2008 №18

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области

Должностное лицо, утвердившее программу

Начальник управления образования администрации Павловского муниципального района

Цель программы и тактические задачи

Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задачи:

- создание современной системы выявления, диагностики и учета одаренных детей дошкольного и школьного возраста, что способствовало бы своевременной идентификации одаренности детей, обладающих скрытыми способностями;

- формирование системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

- создание Сервисного центра «Виртуальная школа для одаренных детей»  на базе информационно – диагностического кабинета управления образования;

- создание системы дистанционного обучения детей;

- создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам педагогики детской одаренности.

- обеспечение организационно–содержательных условий, удовлетворяющих  образовательные  потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их  творческий  рост  и развитие личностных качеств;

- развитие системы  социально – экономической поддержки и стимулирования одаренных детей и талантливой молодежи.

Основные мероприятия программы

  1. Реализация проекта «Виртуальная школа для одарённых». Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Павловском районе. Создание системы дистанционного обучения детей.

  2. Реализация проекта «Академия педагогического мастерства». Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров в работе с одаренными детьми.

  3. Реализация проекта «Талантам надо помогать…». Развитие системы  социально – экономической поддержки и стимулирования одаренных детей и талантливой молодежи.

  4. Реализация проекта «Гармония». Формирование современной системы выявления, диагностики и учета одаренных детей дошкольного и школьного возраста и обеспечение индивидуального медико– психолого- педагогического сопровождения одаренных детей.

Срок реализации программы

2010-2012гг.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление образования, образовательные учреждения

Объем и источники финансирования

^ Источники финансирования

2010 год

2011 год

2012 год

Областной бюджет

-

-

-

Из них

-Капитальные вложения

-

-

-

- Прочие расходы

-

-

-

Районный бюджет

658

747

734

Из них

-Капитальные вложения

-

-

-

- Прочие расходы

658

747

734

Социальный фонд

«Павел перевозчик»

54

54

54

^ Всего по программе

712

801

788

Индикаторы целей программы

- увеличение доли одаренных детей, вошедших в районный информационный банк данных  «Одаренные дети Павловского района» с 24% до 30 %;

- увеличение числа педагогов, повысивших квалификацию по вопросам педагогики детской одаренности с 4 до 36 человек;

- увеличение количества образовательных учреждений района, работающих над проблемами детской одаренности на с 10 до 16 школ;

- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам в образовательных учреждениях района с 23 до 150 человек;

- увеличение числа победителей и призеров олимпиад районного и областного уровня от общего числа участников с 47 до 53;

- увеличение числа одаренных детей, получающих целевую адресную материальную поддержку со 140 до 170 человек.


^ Раздел 1. Характеристика проблем и цели программы

Таблица 1. Характеристика сети образовательных учреждений

^ Образовательные учреждения

2008-2009 учебный год

город

село

итого

Общее число дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений


56


23+2ф


79+2ф

в них учащихся, воспитанников

11485

1384

12869

Дошкольные учреждения

37

11

48

в них воспитанников

3851

417

4268

Школы, реализующие программы дошкольного образования

-

2

-

в них воспитанников

-

11

11

Общеобразовательные школы

17

12+2ф

29+2ф

В них учащихся

7235

967

8202

Из них:

Начальные


3





3+2ф

в них учащихся

294

29

323

Основные

-

9

9

в них учащихся

-

415

415

Средние

14

3

17

в них учащихся

6941

523

7464

в т.ч. в классах СКК

26

-

26

Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы

1

-

1

в них учащихся

123

-

123

Вечерние (сменные) общеобразовательные школы


1


-


1

в них учащихся

210

-

210

В классах очно -заочной формы обучения в 2-х ОУ

66

-

66

Учреждения дополнительного образования детей

5

-

5

в них воспитанников

3956

-

3956


^ Таблица 2. Реализация профильного обучения

Школа

Направления профилей

Наличие договоров с Вузами, ССузами

№1

Естественно-математический профиль

ННГАСУ

№3

10 кл.: Обучение по индивидуальным учебным планам

11 кл.: Технологический профиль с дополнительной специализацией: информатика и информационные технологии




№5

Естественно-математический профиль с дополнительной химико-биологической специализацией

ГОУ Нижегородский медицинский базовый колледж

№6

Гуманитарный профиль




№10

Гуманитарный профиль с дополнительной специализацией обществознание;

Социально -экономический профиль с дополнительной специализацией экономика;

Технологический профиль с дополнительной специализацией технология, информатика и ИКТ;

Естественно-математический профиль

Научно-методический центр «Школа нового поколения»




^ Содержание проблемы

Подводя итоги реализации программы «Одаренные дети» (2005-2008 г.г.) можно сделать вывод, что в Павловском муниципальном районе Нижегородской области создаются условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Мониторинг количества одаренных детей за последние три года показывает устойчивую тенденцию увеличения числа одаренных детей.

По результатам мониторинга 2009 года было выявлено 600 одаренных детей в 20 средних и основных школах, что составляет 24 % от общего количества учащихся 8-11 классов (2 519 чел). Это на 12% больше, чем в 2007-2008 г.г. (Диаграмма 1).


Диаграмма 1.^ Количество одаренных детей школ Павловского района




Из них 39% имеют гуманитарную направленность, 46% - естественно-математическую, 30% - спортивную, 18% - проявляют склонность к искусству. В ходе реализации программы использовались самые разнообразные формы работы с детьми: научные общества учащихся (47%), очно -заочная школа (4%), воскресная школа (18%), курсы при вузе (17,3%), индивидуальные занятия (33%), межклассные факультативы (19%), межшкольные факультативы (14%), классные факультативы (37%). В 4 образовательных учреждениях созданы и функционируют научные общества учащихся. Разработано положение о районном научном обществе учащихся, координирующую функцию его деятельности несет на себе информационно-диагностический кабинет. Учащиеся района ежегодно участвуют во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», в областной олимпиаде «Таланты Земли Нижегородской». В районе сложилась и развивается целостная система проведения комплекса мероприятий: олимпиад, соревнований, творческих интеллектуальных конкурсов. Предметные олимпиады школьников проводятся с целью повышения познавательного интереса к изучаемым предметам, активизации внеурочных и внешкольных форм работы со школьниками, повышения мотивации к обучению, развития способностей школьников и ознакомления их с основами научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения (Диаграмма 2).



На протяжении последних 3-х лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества участников областного тура олимпиад и победителей районной научно-практической конференции «Одиссея разума» (Таблица 3).


^ Таблица 3. Результаты районной научно-практической конференции

«Одиссея разума» за последние три года




Количество

наград

2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

2008-2009 год

11

16

35

29
Разработаны и реализуются развивающие курсы, специализированные лектории для одаренных детей; создан межшкольный факультатив по литературе, химии, биологии, Web-дизайну, математике. Разработаны и внедрены элементы психологического сопровождения одаренности - психологическая диагностика, мониторинг развития одаренных детей, развивающие занятия, курсы психологической направленности, тренинги и межтренинговое сопровождение; апробированы формы работы с одаренными детьми в рамках летней оздоровительной компании. Для развития спортивной, творческой одаренности детей проводятся городские спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы, фестивали художественно-эстетической и экологической направленности.

За время реализации программы сложилась система поощрения одаренных детей. Ежемесячный грант «социального фонда «Павел Перевозчик» за три года получили 437 учащихся района. Стимулирование талантливых школьников проходит через участие во Всероссийских конкурсах и слетах, участия в выпускных и новогодних президентских балах и др.

В ходе реализации программы осуществлялось тесное взаимодействие с вузами: с НГЛУ, ННГУ им. Лобачевского, ГОУ ДПО НИРО, корпорацией Intel. В течение 6 лет работает «Воскресная школа» для одаренных детей.

Успех педагогической деятельности сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. Рано выявившиеся способности и интерес к тому или иному предмету – основной мотив заниматься дополнительно, индивидуально, с применением информационных технологий. Решением данного вопроса может стать – обучение школьников дистанционно. Было проведено анкетирование школьников, которое позволило определить уровень владения учащихся средствами Интернет, возможностями электронной почты и участия в различных дистанционных мероприятиях.

В анкетировании приняли участие 11 школ района: 902 учащихся 7-11 классов.



Анализ анкетирования показывает, что интерес школьников к новым современным информационным технологиям постоянно возрастает. С каждым годом увеличивается число детей, участвующих в дистанционном обучении и олимпиадах (на 1%), интерес к различным видам чатов и форумов вырос на 22% к 2008 году (Диаграмма 3, 4).

В 2008 году начала работать экспериментальная площадка «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми» под научным руководством преподавателей ГОУ ДПО НИРО – Н.И.Городецкой и Е.Г.Калинкиной. Работа эксперимента рассчитана на 3 года, учителями-экспериментаторами являются 6 педагогов из 5 школ Павловского района.

Таким образом, основной задачей деятельности информационно – диагностического кабинета управления образования становятся: осуществление функций головного учреждения по проблеме «Дистанционное обучение одаренных школьников», координирование работы образовательных учреждений в данном направлении, информационное и учебно-методическое сопровождение «дистанционных» педагогов.

К благоприятным педагогическим условиям выявления и развития одаренных детей и подростков следует отнести квалификацию учителей. Информационно-диагностический кабинет систематически проводит работу по организации повышения квалификации педагогов. Более половины педагогов района принимали участие в семинарах, лекциях, круглых столах, мастер – классах, конференциях и других формах повышения квалификации.

Однако имеются существенные недостатки в этой работе, поскольку нет систематической работы в реализации данного направления. Повышение квалификации педагогов основном имеют предметную направленность, а внимание психологическим, возрастным и индивидуальным особенностям детей практически не осуществляется, мало применяется личностно -ориентированной подход, развивающее обучение школьников. Практически нет авторских программ педагогов по тьютерскому сопровождению развития одаренности.

Всего в 2008 году израсходовано на реализацию программы «Одаренные дети» 632 500 рублей. С 2005 года финансирование увеличилось в 2,6 раза (Таблица 4).

Программа «Одаренные дети» позволила систематизировать деятельность по привлечению внимания педагогической общественности к вопросам детской одаренности, освещать проблемы и результаты на радио, телевидении, газетах, а также поднять ее на более качественный уровень. Программа «Одаренные дети» получила широкое распространение, сформировала свою нишу в образовательном пространстве района. Четко определились статус и престиж Программы, сформирована известность и традиции. Работа с одаренными детьми стала неотъемлемой частью развития большинства общеобразовательных учреждений района.

^ Таблица 4. Финансовые затраты на реализацию программы «Одаренные дети» в 2008 г.


Критерии

Сумма

Олимпиады

33500 руб.

Награждение талантливой молодежи

151 246 руб.

Повышение квалификации и материальная поддержка учителей

39 200 руб.

Посещение культурно-массовых мероприятий; обеспечение путевками в оздоровительные лагеря, профильные смены; проведение персональных выставок, концертов учащихся

85 320

Система взаимодействия с заинтересованными лицами

130 194 руб.

Итого:

632 500 руб.


Подводя итоги реализации программы «Одаренные дети» (2005-2008г.г.) можно сделать вывод, что в районе создаются условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей в районе. Данная программа позволила систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

При этом нельзя не отметить те проблемы и сложности, которые возникли в ходе реализации программы. Структурирование и ранжирование этих проблем позволяет выделить наиболее значимые и общие (Таблица5).
  1   2   3   4




Похожие:

Г. Павлово 2009 год содержание iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Г. Павлово 2009 год содержание iconГ. Павлово 2009 год содержание
Ведомственная целевая программа развития дошкольного образования в Павловском районе
Г. Павлово 2009 год содержание iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово на 2011 2012 учебный год Начальная школа
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Г. Павлово 2009 год содержание iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово на 2009-2011 годы
Средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Г. Павлово 2009 год содержание iconГ. Чехов 2007 год. Содержание
Паспорт районной целевой программы «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы»
Г. Павлово 2009 год содержание iconРасходы моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово за 2010 год Дата печати: 31. 12. 2010 (09: 17: 32)
Расходы моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово за 2010 год
Г. Павлово 2009 год содержание iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год Содержание
Юридический адрес – 309385. Рф белгородская область, Грайворонский район, с. Доброе ул. Грайворонская, 18 а
Г. Павлово 2009 год содержание iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год Содержание
Юридический адрес – 309385. Рф белгородская область, Грайворонский район, с. Доброе ул. Грайворонская, 18 а
Г. Павлово 2009 год содержание iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2008 2009 учебный год
Сверка программ и учебников по русскому языку и литературе на 2008-2009 учебный год
Г. Павлово 2009 год содержание iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2009 года) о выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов