Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 icon

Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1



НазваниеГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
страница1/6
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.99 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


Утверждено приказом

управления образования

от 05 октября 2009 г. № 480


Ведомственная целевая программа

развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района

на 2010 – 2012 г.г.

«Вперед в будущее!»


г. Павлово

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт программы …………………………………………………………….3


Раздел 1. Характеристика проблем и цели программы:

  • Введение……………………………………………………………………7




  • Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом……………………………………………………7




  • Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования и цели программы…………………………………………15




  • Основные подходы и принципы развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района…………………...19



Раздел 2. Сроки и этапы реализации…………………………………………...20


Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий…………………22


Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации…………… ..36


Раздел 5. Индикаторы целей программы………………………………………36


Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы………………………………38


Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы:

  • Экономическая эффективность………………………………………....41




  • Общественная эффективность…………………………………………...42


Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы……………………………………………………………..………...
^ 44


Ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района на 2010 – 2012 годы


Паспорт


Наименование программы

Ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района на 2010 – 2012 годы

Основание для разработки программы

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон РФ от 28.06.1995 г № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.06.1999 г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 год (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г № 1756-р)

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2)

- Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы (утвержденная законом Нижегородской области от 04.08.2005 г № 96-З);

- Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области» на 2009 – 2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2009 г № 369);

- Областная программа «Развитие физической культуры и спорта в Нижегородской области на 2009-2011 годы» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2009 г № 401)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление образования администрации Павловского муниципального района

Должностное лицо, утвердившее программу

Начальник управления образования администрации Павловского муниципального района Тюрина Галина Александровна,

приказ управления образования от 2009 года №

Цель программы и тактические задачи

Цель: создание эффективной воспитательной системы района, направленной на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

- формирование ключевых компетенций педагогов по вопросам воспитания детей;

- модернизация психолого-педагогического сопровождения детей;

- формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства;

- поддержка инновационных воспитательных систем, нацеленных на обновление содержания воспитания;

- разработка авторских программ по направлениям дополнительного образования, реализуемых образовательными учреждениями;

- использование потенциала детских и молодежных общественных объединений в развитии воспитательной системы;

- формирование патриотических чувств и сознания учащихся, воспитание личности гражданина – патриота;

- усиление социальной направленности воспитательного процесса через принятие комплексных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

- создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников;

- формирование творческой активной личности.

Основные мероприятия программы

- Повышение профессиональной компетенции педагогов, введение инноваций в воспитательную систему и оценка качества воспитания в Павловском районе;

- Развитие дополнительного образования;

- Сохранение здоровья обучающихся, формирование экологической культуры и взаимодействие с семьей в вопросах воспитания детей и молодежи;

- Профилактика асоциального поведения;

- Обеспечение деятельности детских и молодежных объединений;

- Трудовое обучение и профориентационная работа;

- Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

- Формирование творческой активной личности.

Срок реализации программы

2010 -2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Управление образования администрации Павловского муниципального района, образовательные учреждения

Объем и источники финансирования

^ Источники финансирования

Районный бюджет, тыс. руб.

2010 год

671

2011 год

701

2012 год

541

^ Всего по программе

1913

Индикаторы целей программы

- повышение уровня профессиональной компетентности по вопросам воспитания с 60 % до 70 %;

- увеличение числа участников в конкурсах различного уровня с 30% до 50 %.

- увеличение числа авторских программ по направленностям дополнительного образования детей с 12 % до 20 %;

- увеличение доли образовательных учреждений, использующих системный подход к планированию воспитательной работы с 7 % до 30%;

- увеличение доли учащихся охваченных различными формами дополнительного образования с 68 % до 77 % в общеобразовательных учреждениях, с 47,8 % до 50 % в учреждениях дополнительного образования;

- увеличение доли школьников, занимающихся в основной группе с 51,9 % до 55 %

- уменьшение доли заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста с 62,7 % до 60%;

- увеличение доли школьников охваченных горячим питанием с 56 % до 70 %;

- создание в образовательных учреждениях лечебно-оздоровительных комплексов:

  • кабинеты массажа – 2;

  • фитобары – 3;

  • гимнастический или тренажерный зал – 3;

  • кабинет психологической разгрузки – 3;

- увеличение числа детей, получающих целевую адресную психолого-педагогическую поддержку с

4 % до 10 %;

- увеличение детей профучетных категорий, охваченных дополнительным образованием с 83% до 95 %;

- открытие шести ресурсных центров на базе образовательных учреждений по вопросам воспитания;

- создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем;

- увеличение доли образовательных учреждений, имеющих детские общественные объединения с 80% до 95 %;

- увеличение доли образовательных учреждений, имеющих органы ученического самоуправления с 73 % до 85 %;

- создание в пяти образовательных учреждениях кабинетов профориентации;

- приобретение учебного оборудования в школьные мастерские трех образовательных учреждений;

- приобретение учебного оборудования в кабинеты обслуживающего труда трех образовательных учреждений.



^ Раздел 1. Характеристика проблем и цели программы


Введение


Воспитание является приоритетным направлением государственной политики России в области образования. Программа развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района разработана на основе анализа современного состояния воспитания в Павловском районе в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г № 1756-р сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


^ Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Государственную политику в области воспитания и образования детей в Павловском районе реализуют 48 дошкольных образовательных учреждений, 31 общеобразовательное учреждение, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида. В решении задач воспитания детей и молодежи важно взаимодействие общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование представлено 5 учреждениями дополнительного образования детей и кружками в общеобразовательных учреждениях (Таблица 1).


^ Таблица 1.Охват детей дополнительным образованием

в образовательных учреждениях района



параметры

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Всего обучающихся в школах района

8918

8554

8325

Количество кружков в школах

311

337

354

- в них детей

5410

5414

5678

% охвата

60,7 %

63 %

68 %

Количество кружков в учреждениях дополнительного образования

273

268

286

- в них детей

3974

3956

3980

% охвата

44,5 %

46 %

47,8 %


Однако, несмотря на положительную тенденцию охвата детей дополнительным образованием, данный показатель остаётся ниже областного(49,5 %).

В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях Павловского муниципального района реализуются дополнительные образовательные программы по десяти направленностям. По популярности направленности распределились следующим образом:

  • Художественная – 28 %;

  • Социально-педагогическая – 24 %;

  • Физкультурно-спортивная – 11 %;

  • Эколого-биологическая – 10%;

  • Естественно - научная – 9 %;

  • Научно-техническая – 8 %;

  • Туристско-краеведческая – 5 %;

  • Военно-патриотическая – 4 %;

  • Спортивно-техническая – 0,6 %;

  • Социально-экономическая – 0,4 %;

Анализ специализации программ дополнительного образования показал, что необходимо привлекать детей в кружки военно-патриотической, спортивно-технической, социально-экономической направленностей.

Представленная программа определяет систему взглядов, исходных положений, принципов, приоритетных направлений, основных понятий и мер в сфере регулирования вопросов, отражающих процесс гражданского становления личности.

Приоритеты гражданского становления личности выражаются в:

  • интеграции элементов гражданского становления личности и духовно-нравственной культуры, в целях знакомства обучающихся с наиболее актуальными обобщенными знаниями о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, другим людям и об основных областях общественной жизни (экономике, политике, праве, социальных отношениях, духовной культуре);

  • формирование способности успешной ориентации в социальной реальности, в приобретении опыта освоения социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.н.), проявлении уважительного отношения к иному мнению, нетерпимому отношению к ксенофобии, этнофобии, шовинизму, ведению диалога, умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, осуществлению жизненного выбора.

Программа развития воспитания в системе образования Павловского района предусматривает деятельность образовательных учреждений всех типов и видов, массовую работу, деятельность средств массовой информации, направленную на рассмотрение и освещение проблем гражданского образования, на формирование гражданственности.

Шесть образовательных учреждений достигли общезначимых научно обоснованных позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающих потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы по содержательным направлениям, значимым для развития системы образования и воспитания Павловского района. С целью реализации основных направлений воспитания было разработано положение о ресурсном учреждении и планируется создать шесть ресурсных учреждений:

  • МОУ СОШ № 1 р.п. Тумботино – ресурсный центр Заречья по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • МОУ СОШ № 1 г. Павлово – ресурсная школа сетевого взаимодействия по профессиональному и личностному самоопределению старшеклассников;

  • МОУ СОШ № 16 г. Павлово – «Школа содействия здоровью»;

  • МОУ СОШ с. Грудцино – школа, ресурсное учреждение по формированию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

  • МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 г. Павлово – базовая школа по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних, реализующих проект «Сорванец»;

  • МОУ ДОД ДД(ю)Т – ресурсное учреждение по актуальным вопросам развития дополнительного образования детей.

Изучение программного обеспечения воспитательного процесса в образовательных учреждениях показало (Таблица 2):


^ Таблица 2. Программное обеспечение воспитательной работы

в образовательных учреждениях



2006/2007 учебный год

18 ОУ

53 %

2007/2008 учебный год

20 ОУ

59 %

2008/2009 учебный год

27 ОУ

82 %


Однако только 82 % используют программно-целевой подход к планированию воспитательной работы в образовательных учреждениях и из них только 7 % образовательных учреждений реализуют воспитательные системы.

Важнейшая задача педагогов – помочь молодому поколению в раскрытии внутреннего мира, поисках смысла жизни, создании условий для их саморазвития и самореализации. Вопросами воспитания в районе занимаются:

  • 20 заместителей директоров по воспитательной работе;

  • 15 психологов;

  • 21 социальный педагог;

  • 4 педагога-организатора;

  • 21 старшая вожатая;

  • 115 педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей;

  • 37 тренеров-преподавателей;

  • 423 классных руководителя

Успех развития воспитания в воспитательном пространстве Павловского района в значительной степени зависит от профессионализма кадров, их готовности к инновационному обновлению воспитательного процесса.

Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Воспитательные функции в школе выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе, от качества работы которого зависит реализация поставленных целей и задач воспитания. В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей был объявлен и проведен в 2006/2007 учебном году районный конкурс «Самый классный классный», а в 2007/2008 учебном году, в целях повышения профессионального мастерства педагогов проводился районный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Повышение квалификации педагогов осуществляется через курсы НИРО, РМО классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе, работу творческих групп (Таблица 3).


^ Таблица 3. Повышение квалификации педагогов,

занимающихся вопросами воспитания



2006/2007 учебный год

55 %

2007/2008 учебный год

59 %

2008/2009 учебный год

61 %


Информационно-диагностический кабинет совместно с районным методическим объединением классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе направляли усилия на решение вопросов модернизации структуры, форм и методов обновления содержания воспитания, воспитательных технологий. Данная задача решалась, прежде всего, путем создания и организации работы районных творческих объединений.

В направлении развития учительского потенциала предстоит разработать и внедрить:

модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Ведущее место в воспитательном пространстве района занимает семья. Активизировалась работа с родительскими комитетами школ и общественностью города по вопросам воспитания учащихся. Были проведены родительские конференции «О совместной работе школы, семьи и общественности по воспитанию детей и молодежи Павловского района в новых социально-экономических условиях», конкурс семейных команд КВН «Семья – театр жизни», исторический исследовательский конкурс «Моя семья в истории страны».

В целях формирования ценностей и установок, направленных на здоровый образ жизни и на негативное отношение к любым психоактивным веществам ежегодно проводится районная акция «Павлово против наркотиков». В рамках проведения Недели профилактики наркологических и алкогольных заболеваний проводились уроки здоровья, анкетирование среди учащихся, «круглые столы», родительские собрания, книжные выставки, читательские конференции, Дни здоровья и т.д. Психологический Центр «Доверие» оказывал помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Особенно остро стоит проблема здоровья школьников:

- 66,6 % школьников имеют ослабленное здоровье;

- до 51,9 % уменьшилось число детей, занимающихся в основной группе;

- 62, 7 % - доля заболевших детей;

- до 56 % уменьшилась доля детей охваченных горячим питанием;

Большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

В направлении обеспечения здоровья школьников предстоит разработать и внедрить:

новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

Особый социальный институт воспитания детей и молодежи представляют собой детские общественные объединения, которые способствуют формированию у детей активной жизненной позиции. Поддержка вариативно-программного подхода в деятельности детских общественных объединений предоставляла детям возможность выбора социально-значимой деятельности. Показателем эффективности деятельности детских общественных объединений являлись традиционные дела. Однако только 73 % образовательных учреждений имеют детские общественные объединения и 67 % органы ученического самоуправления.

Ежегодно отряд старших вожатых «Мы» участвует в зональном и областном конкурсе «Вожатый года» (Таблица 4).


^ Таблица 4. Участие в областном конкурсе «Вожатый года»


2006/2007 учебный год

Костерина Л.М., старшая вожатая МОУ СОШ № 16

1 место на областном конкурсе «Вожатый года»

2007/2008 учебный год

Отряд старших вожатых «Мы»

2 место на областном конкурсе «Вожатый года»

2008/2009 учебный год

Соболева Н.С., старшая вожатая МОУ СОШ № 9

2 место в областном конкурсе «Вожатый года»



Все образовательные учреждения активно участвовали в районных мероприятиях и реализации областных программ «Моё Отечество», «Отечество». «Дети. Творчество. Родина», «Выбери жизнь!». С целью оптимизации воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализации программ областных центров были определены кураторы данных проектов из числа методистов и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования детей ДД(ю)Т и СЮТУР. Они координировали деятельность образовательных учреждений, обеспечивали их организационно-методическое сопровождение, выстраивали систему итоговых воспитательных мероприятий.

Неотъемлемой частью продолжения воспитательного процесса в системе физического воспитания являлись спортивно-массовые мероприятия среди учащихся образовательных учреждений города и района. Ежегодно в районных спортивных мероприятиях участвует 65 % от общего количества детей района.

Наиболее распространенной формой организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период являются лагеря с дневным пребыванием детей на базах образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. В 2009 году в 1 смену было организовано 30 лагерей с дневным пребыванием детей, во вторую – 17. Сравнительный анализ лагерей с дневным пребыванием детей за последние три года показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей отдохнувших в них (Таблица 5):

^ Таблица 5. Сравнительный анализ лагерей с дневным пребыванием детей





2007 год

2008 год

2009 год

Всего детей в районе (без учащихся 11 классов)

8227 чел.

7955 чел.

7912 чел

Количество лагерей с дневным пребыванием детей

31

32

30

Количество отдохнувших в них детей

2500 чел.

2862 чел.

2962 чел.

Процент охвата

30,4 %

35,9 %

37,4 %


Кроме этого, на базе двух школ (МОУ СОШ № 1, № 2 р.п. Тумботино) был организован летний оздоровительный отдых для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Особое внимание в период летней компании уделяется охвату организованными формами занятости подростков, состоящих на профилактических учетах.

Традиционно приоритетным правом временного трудоустройства в летний период пользуются дети и подростки, состоящие на профилактических учетах, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Ежегодно, с целью комплексного решения вопросов предупреждения безнадзорности и правонарушений, стабилизации и последующего снижения уровня преступности, усиления социально-правовой защиты несовершеннолетних на территории Павловского района проводится комплексная межведомственная операция «Подросток – 2009» (Таблица 6).


^ Таблица 6. Количество учащихся профучетных категорий


Учет н/летних

2007 год

2008 год

2009 год

Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД по Павловскому району

126

110

97

Внутришкольный

162

127

127

социально-опасные семьи / в них детей

157/206

124/218

119/208

Количество учащихся профучетных категорий ежегодно уменьшается благодаря целенаправленной комплексной работе различных структур и ведомств.

На базе образовательных учреждений при лагерях с дневным пребыванием детей сформированы отряды «Сорванец»: МОУ СОШ № 3 (15 человек), МОУ СОШ № 7 (11 человек), МОУ СОШ № 9 (20 человек), МОУ СОШ № 1 г. Горбатов (15 человек). В структуре занятости учащихся данной категории в летний период преобладает работа в трудовых бригадах и объединениях.

Создание условий для профессионального самоопределения, овладения рабочей профессией, формирование первоначальных трудовых навыков с целью социально-трудовой адаптации детей различных интеллектуальных и физических возможностей. Организация занятости несовершеннолетних профучетных категорий в определенной степени способствовала снижению подростковой преступности (по итогам 1 полугодия 2009 года наблюдалось снижение на 18,8 % от общего числа преступлений).

Программа развития воспитания в системе образования Павловского района на 2006-2009 годы позволила обновить содержание воспитания на основе отечественного опыта и тенденций развития образования в мире, охватывающую всех детей различного социального положения, способностей, состояния здоровья и т.д.

Подводя итоги реализации программы развития воспитания в системе образования Павловского района на 2006-2009 годы можно сделать вывод, что в районе создается воспитывающая социальная среда. Данная программа позволила поднять воспитательную работу в образовательных учреждениях Павловского района на более качественный уровень.

При этом нельзя не отметить те проблемы, которые возникли в ходе реализации программы развития воспитания в системе образования Павловского района на 2006-2009 годы.


Таблица 8. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования Павловского района на 2010-2012 годы

и цели программы


^ Наименование проблемы



Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне

^ Наименование соответствующей цели программы



Наименование задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа

1

2

3

4

1. Низкий уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания детей

- изменение требований к педагогу в современных условиях;

- потребность в высокообразованном, духовно богатом человеке-профессионале нового мышления, сориентированного на ребенка как на высшую ценность

создание эффективной воспитательной системы района, направленной на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


- формирование ключевых компетенций педагогов по вопросам воспитания детей;

- модернизация психолого-педагогического сопровождения детей;

- совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;

2. Наличие старых форм и методов воспитания детей

- современный воспитательный процесс в школах основывается на культурных ценностях, обеспечивает нравственно-культурную преемственность поколений;

- недостаточная работа педагогов-предметников в сфере воспитания, что ведет к снижению мотивации учения и искусственному разделению обучения и воспитания;

- необходимость интеграции обучения и воспитания, что позволяет трансформировать социальный опыт, включающий знания, умения как способы осуществления собственной деятельности, опыт творческой деятельности, направленный на целостное развитие детей;






- поддержка инновационных воспитательных систем, нацеленных на обновление содержания воспитания;

- совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;

3. Недостаточно развита система мониторинга и оценки качества воспитания школьников

- определяющим компонентом воспитательной деятельности классного руководителя должен стать мониторинг развития ребенка и всего классного коллектива;

- организация развивающей деятельности детей с учетом мониторинговых исследований делает воспитательную работу более целесообразной и целенаправленной

- формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства;

- модернизация психолого-педагогического сопровождения детей;

4. Высокий уровень агрессивности несовершеннолетних, алкоголизации и наркомании среди детей и подростков

- низкая педагогическая культура родителей, их отстраненность от проблем воспитания детей;

- ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и подростков;

- рост школьных неврозов, внутренней тревожности и агрессивности в поведении

-усиление социальной направленности воспитательного процесса через принятие комплексных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

- модернизация психолого-педагогического сопровождения детей;

5. Негативное влияние средств массовой информации на детей и подростков

- низкопробная продукция, пропагандирующая праздный образ жизни, агрессию, жестокость, насилие, наркоманию, проституцию, суицидальное настроение;

-усиление социальной направленности воспитательного процесса через принятие комплексных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

6. Низкое участие детских и молодежных движений в развитии воспитательной системы образовательного учреждения и района

- воспитание лидерских качеств, активной социальной позиции, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

-содействие развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений;

- использование потенциала детских и молодежных общественных объединений в развитии воспитательной системы;

7. Низкая занятость детей профучетных категорий, охваченных дополнительным образованием

- высокий рост подростковой преступности;

-увеличение занятости подростков во внеучебное время;

- низкий уровень охвата детей «группы риска» в учреждениях дополнительного образования детей




-усиление социальной направленности воспитательного процесса через принятие комплексных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

8. Увеличение уровня заболеваемости детей

- охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

- совершенствование технологий спортивно-оздоровительной работы;

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

9. Низкий охват горячим питанием в образовательных учреждениях

- охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;

- 58,8 % школьников имеют ослабленное здоровье;

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся

10. Отсутствие современной базы трудового обучения и профессионального самоопределения школьников

- ориентация воспитательной деятельности на реализацию профессионального потенциала обучающегося в соотвествиии с современными требованиями общества, потребностями личности

- создание условий для профессионального самоопределения;


^ Основные подходы и принципы развития воспитания в системе образования Павловского муниципального района


Воспитание в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая как в системе образования, так и иными общественными и социальными институтами, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Стратегия развития воспитания определяется в соответствии с законодательством. Признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций и технологий.

Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения.

Основным принципом воспитательной работы определяется принцип культурно-исторической преемственности. Воспроизводство духовно-нравственного потенциала будет способствовать формированию личности, устойчивой к негативным внешним влияниям.

^ Принцип духовности подразумевает воспитание человека высокой культуры и нравственности; оказание помощи детям и молодежи в их духовно-нравственном становлении; формирование у учащихся духовных ориентаций и потребностей в усвоении и присвоении ценностей культуры; соблюдение в жизненных ситуациях норм гуманистической морали, интеллигентности.

^ Принцип персонификации включает в себя: учет индивидуальных особенностей детей, возможностей и задатков; изучение личностных психологических особенностей детей и подростков; ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.

^ Принцип своевременности (конкретности) требует учета динамики развития подрастающей личности в его индивидуальном биоритме.

Принцип ответственности участников воспитательного процесса. Данный принцип подразумевает создание условий для самовоспитания как детей и молодежи, так и иных участников.

^ Принцип открытости системы воспитания предполагает сотрудничество, партнерство субъектов воспитания.

Принцип социализации подразумевает формирование воспитательного пространства в малом социуме (детском коллективе), интеграцию, объединение усилий субъектов воспитательной системы; формирование у детей и молодежи положительного социального опыта освоения социальных ролей, умения компетентно взаимодействовать с людьми, окружающей средой.

Настоящая программа содержит ряд конкретных инструментариев для реализации поставленных задач, нацеливает усилия педагогов на обеспечение режима устойчивого развития воспитательных систем.

Программа ориентирована на обновление структуры и содержания воспитания на основе отечественного опыта и тенденций развития образования, обеспечение интегрированности и многомерности учебного и воспитательного процессов.

Стратегическими ориентирами реализации программы являются создание творческой образовательной среды для воспитания духовно- развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, формирование высококвалифицированного корпуса педагогов-воспитателей.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconГ. Павлово 2009 год содержание
Социально-значимый эффект реализации программы. Внутренние и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconГ. Чехов 2007 год. Содержание
Паспорт районной целевой программы «Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 – 2009 годы»
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconГ. Павлово 2009 год содержание
Ведомственная целевая программа развития дошкольного образования в Павловском районе
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание
Паспорт программы развития перехода к предпрофильному и профильному обучению моу сош №1 с. Кахун
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Г. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов