Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие icon

Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие



НазваниеПриведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие
Дата конвертации28.08.2012
Размер50.86 Kb.
ТипДокументы
1. /rtf/Дивеево.rtf
2. /rtf/Иван Шмелев Рождество в Москве.rtf
3. /rtf/Интервью с о Сергием Жариковым.rtf
4. /rtf/История Нового Года.rtf
5. /rtf/История Рождества.rtf
6. /rtf/Месяцеслов.rtf
7. /rtf/Новости Православия.rtf
8. /rtf/Поздравление Владыки рус.rtf
9. /rtf/Поздравление Владыки удм.rtf
10. /rtf/Поздравление Патриарха.rtf
11. /rtf/Проповедь на Рождество.rtf
12. /rtf/Рождественский стол.rtf
13. /rtf/Рождество и Новый Год - празднование.rtf
14. /rtf/Русь народная.rtf
15. /rtf/Слово Патриарха Тихона.rtf
16. /rtf/Стихи.rtf
17. /rtf/Указ Владыки по о Владимиру.rtf
И все Ангелы помогут вам
Рассказ делового человека
Расскажите, пожалуйста, как началось Ваше увлечение музыкой?
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский
27. 12, пятница
О почитании икон в штате Массачуcеттс
Рождественское послание Архиепископа Ижевского и Удмуртского николая. «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися »
Ижевск-Удмурт Епархилэн кивалтись Архиереезлэн Николай Архиепископлэн Христослэн Вордсконэныз зечкылан гожтэтэз «Пророк верамъя, ин но музъем туннэ мед шумпотозы, кылчинъёс но адямиос лулынызы мед шулдыръяськозы, уго Инмар мугорын лыктиз »
Восток востоков, и сущия во тьме и сени
Праздник Божественного смирения
html">Рождественский стол
Рождество и Новый Год в Великобритании
От Спиридона-солнцеворота до самого Рождественского сочель­ника (24 декабря по старому стилю/ 6 января по новому) готовится не только посельская-попольная, но и погородная Русь ко встрече великого праздника
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие
Рождество Христово
Указ №109 от 13 декабря 2002 года заштатному клирику ижевской и удмуртской епархии игумену владимиру (наумову)

Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие. Этот текст был написан более 80-ти лет назад, и как ни печально и не парадоксально, но многие из проблем, затронутых в этом обращении вполне актуальны в наше время, казалось бы такое свободное и благополучное…


Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства. На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди, построим себе город и башню, высотой до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: сойдем и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Быт. 11, 1, 4-6, 7-8). Не угодно было Господу строительство Вавилонское, противно планам Божественного домостроительства. "Сотворим себе имя", - не напоминает ли это желание наших прародителей быть яко боги (Быт. 3, 5), и единый дотоле язык смешался в разных наречиях, и единый народ разделился на разные племена, враждебные друг другу и истребляющие одно другое.

Аще Господь не созиждет дом, всуе трудищаса зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Псал. 126, 1-2). Это исполнилось в древности на Вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители делают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и в ничем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3, 17). Это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: "Ноги их будут ко злу и они спешат на пролитие невинной крови, мысли их - мысли нечестивые, опустошения и гибель на стезях их" (Ис. 9, 7).

Мы знаем, что наши обличения вызывают в вас только злобу и негодование, и что будете искать в них лишь повода для обвинения нас в противлении, но чем выше будет подниматься "столп злобы" вашей, тем важнейшим будет она свидетельством справедливости наших обличений. Не наше дело судить о земной власти, всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистинну явилась "Божиим слугой" на благо подчиненных и была "страшная не для добрых дел, а для злых" (Рим. XIII, 34). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем мы Наше слово увещевания,отпразнуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междуусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лк. XI, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52).

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси 13(26) октября 1918 г.

Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь Плач Иеремии, невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину. Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока, как вдова, великий между народами князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешения. Враги его стали во главе, неприятели благоденствуют, и враг простер руки на самое драгоценное у него. Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. Весь народ воздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, дрова достает за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим.

И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится наше Русское государство. Разве слышали мы из уст наших правителей святое имя Господне в наших многочисленных советах, парламентах, предпарламентах? Нет, они полагаются только на свои силы, желают сделать имя себе, а не так, как наши благочестивые предки, которые не себе, а имени Господню воздавали славу. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши. Подлинно праведен Ты, Господи, ибо мы не покорны были Слову Его (Пл. Иер. 1, 18).

Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми песнями, прильнули к земле, к деньгам, упились вином свободы - и так, чтобы всего этого достать как можно больше, взять именно себе, чтобы другим не оставалось. Заботимся о том, что приходит, - прилежати же душе вещи бессмертной совсем забываем. Оттого и наши заботы о создании "храмин и житниц" постигает неудача. Церковь осуждает такое наше строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано (Ин. 15, 5), пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим (Мф. 22, 38). Теперь все чаще раздаются голоса, что не наши замыслы и строительные потуги, которыми мы были так богаты в мимошедшее лето, спасут Россию, а только чудо, - если мы будем достойны этого.

Будем же молить Господа, чтобы Он благословил венец наступающего лета Своею благостию, и да будет оно для России лето Господне, благоприятное (Ис. 61, 2).

Патриарх Тихон. 1 января 1918 г. Москва.



Похожие:

Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconПисьмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину)
После смерти патриарха Тихона его место совершенно антиканоническим путем занял митр. Петр со званием местоблюстителя патриаршего...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconСкелет в шкафу правосудия
Настоящий текст является первоначалным вариантом, в несколько сокращенном виде этот текст был опубликован в юридической газете эж-юрист...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие icon1. Реорганизация церковного управления Русской Православной Церкви. Создание “Духовной коллегии”, или Святейшего Правительствующего Синода. Включение церковного управления в государственную систему петровской империи
Заключение о роли Петра I для Российского государства и Русской Православной Церкви. Династия псевдо-Романовых
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconОбъектом исследования в данной работе является текст романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Объектом исследования в данной работе является текст романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», фрагменты ранних рукописей романа...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие icon«Северный текст русской литературы»
Вас принять участие в Международной научной конференции «Северный текст русской литературы», посвященной исследованию образа Русского...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconПлан мероприятий к новогодним праздникам и каникулам

Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconОбщество дуло
Царството Небесно нито на Земята, за всичко си длъжен да отговаряш ти самия, пред своя народ и пред своята бяла раса, тук на Земята,...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconУроков по химии Занимательные задания по теме «кислород»
Ключевым словом является название самого распространенного химического элемента в земной коре
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconЖуравлёв И. К. Русское православие: от ведизма к христианству
Сила русского Православия в том, что оно питается от своих собственных древних корней, поскольку никогда не изменяла Богу. И этот...
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие iconСуммарная альфа- и бета-активность воды
Целью такого подхода является экономия средств и ресурсов, необходимые при массовых исследованиях. По сценарию санпин 4-171-10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы