И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон icon

И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон



НазваниеИ в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон
Дата конвертации28.08.2012
Размер56.36 Kb.
ТипЗакон
1. /rtf/Дивеево.rtf
2. /rtf/Иван Шмелев Рождество в Москве.rtf
3. /rtf/Интервью с о Сергием Жариковым.rtf
4. /rtf/История Нового Года.rtf
5. /rtf/История Рождества.rtf
6. /rtf/Месяцеслов.rtf
7. /rtf/Новости Православия.rtf
8. /rtf/Поздравление Владыки рус.rtf
9. /rtf/Поздравление Владыки удм.rtf
10. /rtf/Поздравление Патриарха.rtf
11. /rtf/Проповедь на Рождество.rtf
12. /rtf/Рождественский стол.rtf
13. /rtf/Рождество и Новый Год - празднование.rtf
14. /rtf/Русь народная.rtf
15. /rtf/Слово Патриарха Тихона.rtf
16. /rtf/Стихи.rtf
17. /rtf/Указ Владыки по о Владимиру.rtf
И все Ангелы помогут вам
Рассказ делового человека
Расскажите, пожалуйста, как началось Ваше увлечение музыкой?
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский
27. 12, пятница
О почитании икон в штате Массачуcеттс
Рождественское послание Архиепископа Ижевского и Удмуртского николая. «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися »
Ижевск-Удмурт Епархилэн кивалтись Архиереезлэн Николай Архиепископлэн Христослэн Вордсконэныз зечкылан гожтэтэз «Пророк верамъя, ин но музъем туннэ мед шумпотозы, кылчинъёс но адямиос лулынызы мед шулдыръяськозы, уго Инмар мугорын лыктиз »
Восток востоков, и сущия во тьме и сени
Праздник Божественного смирения
html">Рождественский стол
Рождество и Новый Год в Великобритании
От Спиридона-солнцеворота до самого Рождественского сочель­ника (24 декабря по старому стилю/ 6 января по новому) готовится не только посельская-попольная, но и погородная Русь ко встрече великого праздника
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие
Рождество Христово
Указ №109 от 13 декабря 2002 года заштатному клирику ижевской и удмуртской епархии игумену владимиру (наумову)

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.

В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был преподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.

Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.

В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.

Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода , подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.

Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий.

Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.

Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший".

Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия" Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной....



Похожие:

И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconНовый Год – Рождество – Старый Новый год (2003 – 2004)
Это время было посвящено путешествию по Уралу, за это мне хочется сказать отдельное большое спасибо моим добрым друзьям, наташе и...
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconВ. Асмус Проповедь, прочитанная в день Сретения Владимирской иконы и почитания свв мчч. Адриана и Наталии
Первая половина месяца Успенский Пост, это дни скорби и покаяния, дни приуготовления к величайшему Богородичному празднику Успения....
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconСценарий праздника
Баба Яга. А вот и нет. Новый год не придет, не наступит Новый год. Ваш домовой не усмотрел, стащили часики у вас
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconСценарий новогоднего утренника «Здравствуй Новый год» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Новый Год Заяц Медведь Лесная нечисть: Леший

И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон icon«Новый год» Подготовила и провела: Карпушева В. А. Воспитатель гпд 2 «В» класса п. Ровеньки 2011г. Новый год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconОвогодний вечер открыла песней «Новый год» Гриневич Арина
В комнате для гаданий можно было узнать: исполнится ли желание и что ожидает в ближайшем будущем
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон icon1. На дворе под Новый год, Новый год Водит вьюга хоровод, хоровод

И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconНачало Золотой Орде было положено еще при жизни Чингисхана, который наделял уделами своих сыновей и других родичей. После удачного похода монголов на запад, закон
Астраханскую область по праву можно считать одним из центров мировой цивилизации. Знаменитый Хазарский хаганат и известная всему...
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconКак возродилась, «яко феникс из пепла» (а точнее из вологодской «Песочницы») «Синяя Птица Владимира Преображенского»
«Володя, говорит он, а чего бы нм не собраться старыми музыкантами, которые работали на танцплощадках?» … Эта идея начала развиваться,...
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconТретий Карильон в России будет установлен в Калининграде!
Это событие произошло благодаря 355-ти спонсорам из различных стран и было приурочено к 300-летнему юбилею города Санкт-Петербурга....
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца \"авив\" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон iconНовогодние забавы
Новый год, детские каникулы, Рождество, святки, старый Новый год. Как будто специально, чтобы нашлось время для семьи, для, казалось...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы