Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский icon

Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский



НазваниеСоперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский
Дата конвертации28.08.2012
Размер49.21 Kb.
ТипДокументы
1. /rtf/Дивеево.rtf
2. /rtf/Иван Шмелев Рождество в Москве.rtf
3. /rtf/Интервью с о Сергием Жариковым.rtf
4. /rtf/История Нового Года.rtf
5. /rtf/История Рождества.rtf
6. /rtf/Месяцеслов.rtf
7. /rtf/Новости Православия.rtf
8. /rtf/Поздравление Владыки рус.rtf
9. /rtf/Поздравление Владыки удм.rtf
10. /rtf/Поздравление Патриарха.rtf
11. /rtf/Проповедь на Рождество.rtf
12. /rtf/Рождественский стол.rtf
13. /rtf/Рождество и Новый Год - празднование.rtf
14. /rtf/Русь народная.rtf
15. /rtf/Слово Патриарха Тихона.rtf
16. /rtf/Стихи.rtf
17. /rtf/Указ Владыки по о Владимиру.rtf
И все Ангелы помогут вам
Рассказ делового человека
Расскажите, пожалуйста, как началось Ваше увлечение музыкой?
И в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в закон
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский
27. 12, пятница
О почитании икон в штате Массачуcеттс
Рождественское послание Архиепископа Ижевского и Удмуртского николая. «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися »
Ижевск-Удмурт Епархилэн кивалтись Архиереезлэн Николай Архиепископлэн Христослэн Вордсконэныз зечкылан гожтэтэз «Пророк верамъя, ин но музъем туннэ мед шумпотозы, кылчинъёс но адямиос лулынызы мед шулдыръяськозы, уго Инмар мугорын лыктиз »
Восток востоков, и сущия во тьме и сени
Праздник Божественного смирения
html">Рождественский стол
Рождество и Новый Год в Великобритании
От Спиридона-солнцеворота до самого Рождественского сочель­ника (24 декабря по старому стилю/ 6 января по новому) готовится не только посельская-попольная, но и погородная Русь ко встрече великого праздника
Приведенный ниже текст является новогодним словом Патриарха Тихона, последнего русского церковного первоиерарха пред началом массовых гонений на Православие
Рождество Христово
Указ №109 от 13 декабря 2002 года заштатному клирику ижевской и удмуртской епархии игумену владимиру (наумову)

Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский.

Даже как то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не "помнили" "и не святили" этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине.

То не случайность, что христиане обыкновенно не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т. е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника (праведника по крайней мере в возможности) через Таинство Крещения.

Не будь этого духовного рождения, христианин о дне своего рождения мог бы только сказать с многострадальным Иовом: "погибни день, в который я родился, и ночь в которую сказано: зачался человек". Древние христиане называли днем рождения день смерти человека и называли самым серьезным образом. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, "родины".

При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти на мысль христианам праздновать и день рождения Спасителя?

Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением.

Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем "еже по плоти" рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества, несравненно древнее его празднование простого воскресения. Древнее его и праздники в честь мучеников.

Древняя церковь была принуждена внешними влияниями установить праздник в честь этого события. И раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Но и последнее она стала праздновать не вполне по своей доброй воле. Ранее православной церкви этот праздник ввели у себя еретики - гностики и ввели потому, что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его крещению.

Ничто так не завлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой такой же, и вот тогдашняя православная церковь установила и у себя торжественный праздник в честь крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая этим названием мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил себя Богом, предстал как Бог, как Единый от Троицы.

Мало того: чтобы еще более подорвать лжеумствование гностиков относительно крещения Христова, тогдашняя православная церковь стала присоединять к воспоминанию крещения воспоминание и рождения Христова; к последнему еазвание "Богоявления" шло еще более, чем крещению. То и другое, Крещение и Рождество, таким образом праздновалось в один день под общим названием "Богоявления", и именно в день, посвященный ранее одному крещению - 6 января. Так по крайней мере было в IV, V и даже отчасти в VI веках в Палестине, Египте и других местах Востока. Армянская церковь, отделившаяся от католической в эту эпоху, сохранила эту практику доселе: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.

Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии.

Можно догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме. Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем "Непобедимого" (dies Invicti), т.е. днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.

В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18-23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, чествованию потому носившему мрачный характер.

За этим печальным праздником "бога времени" следовал светлый праздник "бога солнца", как и у нас пост предшествует великим праздникам. И после победы язычества над христианством праздник этот с особенным блеском совершался в Риме по крайней мере так совершен он был при императоре Юлиане Богоотступнике (по его свидетельству).

Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Риме с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного незаходимого солнца.

За Римом в этом отношении последовали и все восточные церкви. При этом замечательно, что из восточных церквей на праздник этот впервые произносят проповеди три великие святителя: Василий Великий в Кесарии, Григорий Богослов в Константинополе и Иоанн Златоуст в Антиохии.

Относительно святого Златоуста из его же бесед мы узнаем не только то, что именно он ввел в Антиохии этот праздник и притом по примеру запада, но с какой постепенностью и осторожностью делалось это нововведение. Впоследствии предание, конечно римского происхождения, разукрасило эти действительные факты в пользу Рима и представило историю перенесения праздника с запада на восток в следующем связном виде. Кирилл или Ювеналий, епископ Иерусалимский, письмом к папе Юлию жаловался на неудобство праздновать Рождество Христово и Крещение в один день: "Нельзя идти в одно время в Вифлеем и на Иордан" и просил исследовать и определить день Рождества Христова; папа рекомендовал практику своей церкви - празднование Рождества 25 декабря.

Василий Великий поручил Григорию Богослову установить на Константинопольском соборе это празднование. Златоуст на это тоже дал согласие. Из Кипра призван был Епифаний, что бы, в качестве урожденного еврея, на основании Писаний утвердить день.

Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского (III в.), одни полагали это событие в мае - 20, другие в январе - 10 или 6; по другим свидетельствам III - II веков Рождество Христово приурочивается к 25 или 28 марта. Но уже в IV веке церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря, и на основании приблизительно следующих соображений.

Месяц и день смерти Христовой точно известен из евангелий; а в церкви издавна распространено было убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта.

Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату 25 декабря. Эту дату принимает уже святой Ипполит (III в.); ее защищают святой Златоуст и блаженный Августин.

Таким образом, весьма вероятно, что и само событие Рождества Христова падало на время, когда оно и празднуется. Если должно быть соответствие между течением природной жизни в мире и благодатной жизни, то как не было более весны подходящего времени для зачатия и воскресения Христова, так уместнее всего было Рождество Его в пору года, являющуюся лучшей после весны.

М. Скабалланович "Православное Рождество" из книги "Большая книга Рождества" c Издательство "ОЛМА-ПРЕСС" ISBN 5-224-00138-2



Похожие:

Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconПраздник Рождества Христова самый радостный и торжественный праздник в году, уступающий в торжестве только Пасхе
Праздник Рождества Христова – самый радостный и торжественный праздник в году, уступающий в торжестве только Пасхе
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconК. Иванов Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам
Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconЯко с нами Бог
На Праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconТемно. За окном еще спящий город. Он живет своей жизнью,а я своей. Я не человек чтобы жить человеческой жизнью,чтобы думать о работе,друзьях,о своей жизни,чувствах хотя нет чувства у меня есть. Алексиэль
Думаю что нет,ты любишь Сару,да и стать девушкой у меня врятли получится. Сецуна,не бойся ничего,я буду всегда рядом с тобой,буду...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconМы с тобой№1
Во храм пресвятой богородицы, того события, с которого началось непосредственное духовное приготовление Девы Марии, будущей Матери...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconПреподобный Амвросий Оптинский
Вот и еще милосердием и долготерпением Божиим сподобились мы дожить до всерадостнаго праздника Рождества Христова, с которым всех...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconПоэтическая песня: границы жанра преамбула
Автор наивно полагал, что кому-то ещё пригодятся разные хитрые самопальные штучки, выдуманные им и славно поработавшие в ходе многолетних...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconПреподобный Амвросий Оптинский объяснение псалма 22
Вот и еще милосердием и долготерпением Божиим сподобились мы дожить до всерадостнаго праздника Рождества Христова, с которым всех...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconС. В. Хатунцев. Что век грядущий нам готовит?
Борьба, происходящая в современном мире – столкновение глобально-тектонических сил Истории – заставляет задуматься о том, какое будущее...
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconУстройство забора вокруг церкви Рождества Христова с. Апраксино

Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский iconКлассный час «день синиц»
Люди заметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пестрые, нарядные птицы. Потому,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы