Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» icon

Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово»



НазваниеКоллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово»
Дата конвертации28.08.2012
Размер327.89 Kb.
ТипОтчет

Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития МОУ СОШ №10 г. Павлово»



25.02.2011 год

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

«ШКОЛА ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»



Сачкова Любовь Александровна

директор

высшая квалификационная категория


В свете новых задач развития российского образования, изложенных в Национальной стратегии «Наша новая школа», перед коллективом школы №10 встала необходимость в переосмыслении своего педагогического опыта и создании образа желаемого будущего развития Школы. В связи с этим возникла необходимость развития ориентиров, направленных на дальнейшее становление Школы как Школы опережающего образования. Опережающее образование целенаправленно готовит учащихся к жизни и труду в информационно насыщенной среде, требующей от людей повышенной ответственности, более широкой и вместе с тем более гибкой общеобразовательной базы, подлежащей непрерывному обогащению и развитию. Вашему вниманию сегодня мы представляем творческий отчет «О ходе реализации программы развития».

Мы определили цель и основные задачи на 3 года: 2010, 2011, 2012 г.г.:

Цель Программы: построение образовательной системы школы опережающего образования, обеспечивающей условия для свободного, осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных и гражданских компетенций.


Задачи Программы:

  • обеспечить развитие вариативной образовательной среды на каждом уровне образования с учетом способностей, индивидуальных склонностей и потребностей учащихся,

  • создать систему управления качеством образования, внедрения новых образовательных технологий на основе высокотехнологичных средств обучения, в том числе и дистанционных;

  • предоставить широкий спектр дополнительного образования, направленного на творческое развитие школьников, приобщение к ценностям культуры и искусства, формирование осознанного профессионального выбора;

  • расширять возможности открытого образовательного пространства с целью повышения наукоемкости образовательной среды на основе кооперации в целях профессиональной ориентации и социализации обучающихся с использованием ресурсной базы социальных партнёров;

  • создать условия для непрерывного профессионального развития, повышения профессиональной компетентности педагогов;

  • повысить эффективность учебно-воспитательного процесса путем создания воспитывающей здоровьеразвивающей образовательной среды;

  • обеспечить активную общественную позицию участников образовательного процесса, развитие новых подходов в организации ученического самоуправления и активизации родительского участия в государственно-общественном управлении Школой;

  • укрепить ресурсную учебно - лабораторную и инженерно-технологическую базу школы;

  • развивать информационную и рекламную деятельность по продвижению образовательных услуг, позитивного имиджа Школы и педагогов в общественном сознании.

Программа развития школы осуществляется через систему конкретных мер нормативно -правового, кадрового, научно-методического обеспечения, координацию деятельности учащихся, педагогов, родителей.

Управление школой имеет линейно-уровневую структуру: состоит из двух линий управления: непосредственного и опосредованного. Линия непосредственного управления обеспечивает стабильное функционирование школьной образовательной системы. Эта структура традиционна и имеет три уровня: стратегический, тактический и оперативный.

^ Рис.1. Структура непосредственного управления Школой.







Линия опосредованного управления обеспечивает развитие школьной системы образования и включает структуры, влияющие на содержательную сторону образовательного процесса.

Построение «Школы опережающего образования» предполагает реализацию пяти актуальных практико-ориентированных проектов: «Инфраструктура школы опережающего образования», «Школе опережающего образования -новое содержание», «Школа развития талантов», «Школа своего здоровья» и «Учитель новой формации».

Рис.2 Структура опосредованного управления




Это актуализирует проблему освоения проектных методов управления, что дает возможность частичного делегирования управленческих полномочий руководителям рабочих групп, проектных команд, центра детских инициатив, пресс-центра, школьного музея, военно-патриотического клуба и др. (это не только администраторы, но и обычные учителя).

Созданы новые временные структуры управления - Совет по развитию школы и Проектный комитет. Эти структуры, обеспечивают взаимодействие людей в процессе инновационных преобразований с целью повышения эффективности деятельности Школы, сохраняя ее жизнеспособность.

Совет по развитию школы состоит из представителей администрации, Попечительского совета, Совета школы, руководителей Центров, клубов и проектов, учреждений и организаций участвующих в кооперации со Школой; принимает решения стратегического плана, осуществляет взаимодействие с социальными партнерами, материальную и организационную методическую поддержку, стимулирование, содействие развитию и использованию образовательных программ и технологий.

Проектный комитет состоит из руководителей проектов, центров, клуба, которые являются инициаторами и разработчиками проектов, координируют деятельность временных творческих групп, а также выполняют организационные функции. Организационная структура не стабильна и может меняться в течение года, так как постоянно под новые задачи возникают новые субъекты, новые функциональные обязанности и права, новые связи и отношения, потому что школа работает в режиме развития.


Рис.3. Управление проектами Программы развития




Для четкой реализации программы развития распределены и закреплены приказом основные функции:

- Непосредственную координацию и контроль реализацией проектов осуществляют директор и его заместители. Они также заботятся о реализации индивидуальных интересов в развитии личности учащегося и учителя.

- Организационную работу по реализации программных мероприятий проводят руководители проектов.

- Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

- Информационно-методическое сопровождение осуществляют администрация, руководители школьных методических, творческих объединений и руководители проектных групп.

Разноуровневое взаимодействие структур управления является ведущим условием возникновения инновационных процессов.

На экспертно-контрольном уровне реализации Программы определяется степень разработанности инициатив по выделенному направлению, критерии реалистичности проектов, проводятся экспертизы хода реализации действующих проектов, дается оценка их результативности, в том числе внешними экспертами: Учредителем, районным экспертным советом, заказчиками образовательных услуг, органами государственно- общественного управления, представителями других образовательных учреждений и социальных партнеров.

Предлагаемая структура управления помогает решать проблемы координации и социального взаимодействия, связывая воедино деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Она является эффективной, так как каждый несёт ответственность за результат, а не выполнение функций.


^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

«ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Хахаев Василий Викторович

заместитель директора по хозяйственной работе

Цель проекта «Инфраструктура школы опережающего образования»: внедрение современных технических и дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, дальнейшее совершенствование материально-технической базы, модернизация учебных кабинетов.

В школе созданы необходимые условия для организации образовательной деятельности.

Образовательное учреждение основано и введено в эксплуатацию – 05.05.1957 года. Общая площадь школы- 3513,00 кв.м. Количество учебно-лабораторных помещений – 34, в том числе: учебно-производственных мастерских – 2, кабинеты информатики – 2, лингафонный кабинет. Всего персональных компьютеров- 45, из них используемые в административных целях- 7; количество ПК, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в Интернет- 45, интерактивные доски-4. Спортивный зал -283,7 кв. м; музейные экспозиции; библиотека, комната детских инициатив, столовая на140 посадочных мест, школьное кафе, лечебно-оздоровительный блок (медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты), кабинеты социального педагога, психолога и логопеда.

В части практической реализации проекта «Инфраструктура школы опережающего образования» выполнена работа согласно направлений проекта:

В направлении «развитие здоровьесберегающей среды»:

  • Создана, укомплектована и запущена в работу лыжная база на 90 лыжных комплектов для возрастных групп с 1-го по 11-й классы. Работы выполнены силами работников трудового коллектива школы, без использования бюджетных средств и спонсорской помощи.

  • Произведен ремонт системы отопления всего здания школы на площади более 2-х тысяч кв. метров. Система выполнена технологически грамотно, произведена замена почти всех отопительных приборов, стояков и подающих магистралей, увеличена поверхность теплоотдачи отопительных приборов. Результат – ровный температурный режим во всех помещениях школы (учебных и прочих).

  • Произведен монтаж приточно-вытяжной системы вентиляции спортзала. Результат – комфортный внутренний климат, ровный температурный режим в помещении. Средняя температура в спортзале 18 С.

  • В направлении «развитие технологической среды»:

  • Создается и оснащается, работает районный учебный центр противопожарной безопасности на базе кабинета ОБЖ. Центр создан совместно и при поддержке МЧС и ВДПО г. Павлово.

  • Произведено укрепление, пополнение и обновление учебно-материальной базы. Выполнен декоративный ремонт библиотеки, кабинетов: биология, химия, география, русский язык, математика, начальные классы, лаборантских химии, биологии, географии. Частично произведена замена оконных конструкций на ПВХ, выполнен ремонт полов и замена линолеума.

  • Произведено оснащение новым учебным и лабораторным оборудованием учебных помещений и лаборантских. В учебных кабинетах установлены комплексные системы управления учебным процессом в составе компьютера, проектора и интерактивной доски или экрана. Такими комплексами оборудованы кабинеты: ИКТ, Химия, География, Математика, История, Экономика, Русский язык, Английский язык. Полностью создан и работает лингафонный кабинет английского языка. Процент обеспеченности современным технологическим и лабораторным оборудованием составил 75 %.

  • Произведена замена учебной мебели в объеме примерно 50%.

  • В направлении развития в школе ИКТ выполнено следующее:

    • все внутреннее школьное пространство объединено в единую локальную сеть. Доступ к общим ресурсам имеется из каждого учебного кабинета и кабинетов администрации. Управление сетью осуществляется с использованием специального ПО со своего школьного сервера. В штатный состав введена должность инженера-программиста, который и обслуживает компьютерный парк школы.

    • Имеется подключение к сети Интернет со скоростью 3 Мбит\с.

    • Установлена электронная программа управления образовательным учреждением «Школьный менеджмент», обеспечивающая работу с информационными ресурсами школы, электронным журналом и электронными дневниками учащихся.

    • На базе библиотеки создан электронный читальный зал, оснащенный 2-мя современными компьютерными станциями, имеющими доступ к внутренним и внешним электронным ресурсам.

    • Модернизирован и постоянно действует школьный сайт.

    • Процент оснащенности компьютерной техникой учебных кабинетов школы составил 77 %.

Таким образом, можно считать, что инфраструктура школы развивается. Однако необходимо продолжить обновление материальной базы учебно-воспитательного процесса, обеспечивая новые результаты инновационной деятельности; эффективное перераспределение учебного оборудования в соответствии с необходимостью целей реализации Программы развития. Требуется проведение работ, обеспечивающих внедрение современных технических и дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду.


^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

«ШКОЛЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ»,

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТАЛАНТОВ»


Леонтьева Светлана Ивановна

заместитель директора по учебной работе

высшая квалификационная категория


^ Цели проектов:

Обновление содержания образования и построение учебно-воспитательной системы на основе компетентностного подхода и развитие педагогической системы поиска, раскрытия и развития способностей и таланта каждого ребенка.

^ Задачи проектов:

  • Разработать и начать реализацию инновационных образовательных программ на всех ступенях обучения: предшкольное – начальное – основное – среднее, на основе применения высокотехнологичных средств обучения.

  • Создать систему психолого-педагогической работы по раскрытию и развитию способностей и талантов каждого ребенка.

  • Создать новый уклад школы на основе внедрения режима полупродленного и продленного дня на всех ступенях обучения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Павлово - одна из крупных школ района. В 28 классах обучается в 2010 – 2011 учебном году 707 учащихся, из которых в начальном звене – 295 человек, в среднем – 395 и в старшей школе – 57 учащихся. По прогнозу развития школы в период реализации программы развития с 2009 по 2012 гг. количественный состав учащихся останется стабильным.

Рассмотрим результаты реализации проектов программы «Школе опережающего образования – новое содержание» и «Школа развития талантов», которые предполагают разработку практико – ориентированных подпроектов: «Новое содержание», «Новый уклад», «Виртуальная школа для одаренных детей», «Академия педагогического мастерства», «Талантам надо помогать» и «Гармония», направлены на обновление образовательной программы школы, предпрофильного и профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, новых образовательных стандартов, дают возможность создания обновленной системы учебно-воспитательного процесса, условий для раннего раскрытия и развития способностей, талантов каждого ребенка и разработку системы педагогического сопровождения.

Реализация проектов осуществляется в сотрудничестве с кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО по вопросам развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников, научный консультант проекта: Деменева Н.Н, к.п.н. кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО, с лабораторией дистанционного обучения ГОУ ДПО НИРО, руководитель Городецкая Н.И., с руководством «Университетского округа НФ ГУ- ВШЭ» в лице начальника отдела развития образования Серовой Н.А., к.п.н.

В рассматриваемых проектах программы развития каждая ступень школьного образования определяет соответствующие направления деятельности: предшкольное:

На этом этапе разработана в 2009 году и реализуется учителями начальной школы, педагогом – психологом и учителем – логопедом программа «ДАР (Дошкольник. Адаптация. Развитие.), включающая 6 учебно – тематических курсов для будущих первоклассников и занятия родительского лектория. 2 год эта программа реализуется для 80 % будущих первоклассников.

На базе школы работает опытно – экспериментальная площадка ГОУ ДПО НИРО «Технология формирования метапредметных умений у младших школьников», участниками которой являются 6 педагогов начальной школы. Ими за 2010 – 2011 учебный год разработаны диагностические материалы для определения уровня сформированности у младших школьников универсальных учебных действий по русскому языку, математике и окружающему миру.

В течение нескольких последних лет успешно реализуется система организации групп продленного и полупродленного дня в начальной школе, ГПД посещает более 95% учащихся. Всего выделено групп – 4, учащихся в них – 280, 12 воспитателей ГПД – учителя начальной школы. На базе ГПД ведутся занятия предметных кружков, шахматного кружка «Шах – мат».

Учителями начальных классов активно реализуется проект «Компьютер для школьника».

Основное образование – подростковая ступень: Предпрофильная подготовка в 5 – 9 классах обеспечивается через проведение индивидуально- групповых и факультативных занятий в параллели. Реализуются такие курсы предпрофильной подготовки как: «Путь к успеху» для 24% учащихся 5-7 классов, «Найди свой путь» для 100% учащихся 8,9 классов. Для работы с одаренными детьми разработан и сертифицирован курс дистанционного обучения по олимпиадной математике, автор учитель математики Фомичева Т.С. http://sites.google.com/site/distedunn/eksperimentalnye-plosadki/group_pavlovo).

Подготовлен специалист по организации дистанционного обучения больных детей - учащихся начальной школы.

Среднее образование - юношеская ступень: основное внимание уделяется подготовке учащихся к непрерывному образованию, творческой самореализации в изменяющихся условиях социально-общественной жизни, построению собственной траектории жизненного самоопределения.

С 2006 года в школе введено в 10 – 11 классах профильное обучение. Анализ показал, что за 5 лет технологический профиль выбрали– 29% учеников, социально – экономический- 21%, естественно – математический – 17%, гуманитарный – 13% всех выпускников 2007 – 2010гг. ИУП 2010 от общего числа выборов составляет пока лишь - 20%.

Для 50 % учеников 10 – 11 классов педагогом дополнительного образования Ильиным А.А. реализуется курс «Энциклопедия правил дорожного движения», обеспечивающий им в дальнейшем подготовку к управлению автомобилем и получение прав.

Активно внедряется в школьную жизнь система «Электронный дневник» системы «Школьный менеджмент», позволяющая родителям постоянно быть в курсе результатов успеваемости их детей. Все классные руководители, учителя – предметники и более 60 % семей учащихся школы успешно освоили и используют эту систему.

Успешно с 1 класса развивается олимпиадное движение (школа 3 год подряд имеет лучший в районе рейтинг по результатам районных олимпиад), участие учеников в различных конкурсах, турнирах, среди которых Лицейская олимпиада, олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки», …. Команда нашей школы в Открытом математическом Кубке Нижнего Новгорода играет в высшей лиге. В ноябре текущего года был проведен 2 Открытый Кубок г. Павлово по математике, в котором в 27 играх приняли участие 38 команд из 16 школ района. В школе развивается тьютерское движение, создан математический кружок, занятия в котором ведут старшеклассники и выпускники школы. Большое внимание уделяется проектно – исследовательской деятельности, активными участниками научно – практических конференций становятся ученики начальной школы.

Социальная эффективность реализации проектов Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов. При их выборе используются достоверные, сравнимые и доступные данные, такие как число учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам, качество знаний на промежуточной и итоговой аттестации, доля поступивших в ВУЗы и пришедших в 10 класс. Эффективность реализации проекта «Школе опережающего образования - новое содержание» за 2010 год - 99,8 %. По оценке проекта «Школа развития талантов», индикаторами которого выбраны: данные по числу участников, призеров и победителей олимпиад, доле учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью и др. показатель чуть ниже и составляет - 75%.

Представленные вашему вниманию проекты программы реализуются первый год, поэтому есть над чем работать.

Итогом реализации проекта «Школа развития талантов» должно стать создание системы стимулирования одаренных детей, подготовки и повышения квалификации педагогов по вопросам детской одаренности, система выявления, диагностики, учета и медико – психологического сопровождения, подпроекта «Новое содержание» - создание IT-лаборатории с концентрацией цифровых ресурсов и организацией опережающего обучения детей и взрослых новейшим информационным технологиям, освоения и разработки электронных программ, дистанционного обучения одаренных детей, детей-инвалидов и часто болеющих учащихся, создание Центра интеллектуального развития как центра разработки проектов - продуктов интеллектуального труда под руководством учителей, преподавателей технических Вузов, инженеров и технологов ОАО «Павловский автобус». Подпроект «Новый уклад» - активное внедрение цифровых технологий, введение 3 часов физической культуры, режим групп продленного и полупродленного дня на всех ступенях обучения.


Все перечисленное выше будет реализовываться более успешно и иметь более высокие показатели эффективности при переходе от модели взаимодействия «конкуренция», реализация которой была заложена в программу развития «Школа конкурентоспособной личности» на 2007- 2009 годы, к модели взаимодействия «кооперация», позволяющей объединить усилия всех социальных партнеров школы.

^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

«ШКОЛА СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ»


Шитова Ольга Константиновна

заместитель директора по воспитательной работе

высшая квалификационная категория


Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Ежегодно медицинскими работниками школы и поликлиники проводится анализ здоровья школьников.


Группа

здоровья

2006-2007

(786 чел.)

2007-2008

(753 чел.)

2008-2009

(713 чел.)

2009-2010 (708 чел.)





число

%

число

%

число

%

число

%




I группа

195

25

181

24

187

26

41

5,7




II группа

318

41

328

44

327

46

467

66




III группа

249

32

221

29

182

26

185

26




IV группа

20

2,5

23

3

16

2

15

2




Основная физкультурная

324

41

412

55

372

52

253

36




Подготовительная

462

58

309

41

307

43

417

59




Спецгруппа

19

2,4

16

2

18

3

18

2,5




Освобождены от физкультуры

13

1,6

16

2

16

2

20

3




Из таблицы видно, что количество учащихся с 1 группой здоровья уменьшилось почти в 4 раза.

Отсутствие здоровьесберегающей системы, недостаточное материально-техническое, программно-методическое обеспечение, отсутствие специального повышения квалификации педагогов по здоровьесбережению, слабый механизм индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, мотивировали администрацию школы к к разработке проекта «Школа своего здоровья».

Основная цель - развитие здоровьеразвивающей и здоровьесберегающей среды Школы. Задачи вы видите на экране.

Проект включает в себя три подпроекта:

«Мудрость природы»

Идея: духовно-нравственное воспитание через: уроки духовности и гражданственности

«Учимся у природы»

Идея: воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни через: регулярный мониторинг здоровья детей, организацию полноценного питания, использование здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий, организацию внеурочной занятости

«Сохраним природу»

Идея: формирование бережного отношения к природным ресурсам и животному миру через трудовое воспитание, расширение деятельности экологических экспедиций.

Каковы же результаты работы за прошедший год? Анализ проведем по направлениям деятельности.

1. Координационное:

  • обновлена нормативно-правовая база: положение о механизме взаимодействия по работе с детьми группы риска, положения о проведении школьных акций, смотров, конкурсов, выставок и т.д.),

  • в стадии разработки программы по духовно-нравственному воспитанию, программа «Здоровье»; на сертификации в ГОУ ДПО НИРО находятся 6 программ дополнительного образования: «Радуга», «Шах-Мат», «Ритмы танца», «Аэробика», «Поиск», программа летней занятости «Минимакс».

  • установлены деловые контакты с учреждениями дополнительного образования на территории г.Павлово: Реализуются совместные проекты с «Павлом-Перевозчиком» (акция «За ЗОЖ!»), СК «Торпедо» (эстафетный пробег памяти В.В. Хахаева, соревнования по черлидингу), ДК ПАЗ (1 сентября, «Герой сердечного участия), городской библиотекой (классные часы по ЗОЖ), реабилитационном центром («Уроки добра»), наркологическим диспансером (беседы), ДЮСШ № 1, СЮТУР, совместный план с ГО ЧС.

2. Кадровое:

Этому направлению уделяется особое внимание. Т.к. на наш взгляд только здоровый учитель может воспитать правильное отношение к своему здоровью у детей.

  • проводится повышение квалификации педагогических кадров: составлен договор с ГОУ ДПО НИРО о повышении квалификации педагогов под рук. Гладышевой О.С., зав. кафедрой здоровьесбережения, и 37 учителей обучаются здоровьесберегающим технологиям; проводятся тренинги для педагогов.

  • пополнен и обновлен банк методических материалов, диагностических методик: классные руководители публикуются в областном журнале «Теория и практика школьного воспитания», участвуют в конкурсах по ЗОЖ на различных уровнях;

  • Классный руководитель 8 «В» класса Шевякова М.Г. стала победителем районного конкурса «Самый классный классный».

  • организован обмен опытом и педагогическим мастерством педагогов: выступление на РМО классных руководителей, посещение в этом учебном году классных руководителей областного семинара «Роль классного руководителя в современном воспитании», который проводила Н.Л. Селиванова, руководитель центра теории воспитания и Московского центра качества образования в рамках «Нижегородской инновационной школы».

  • организуется активный отдых педагогов во внеурочной деятельности: поход на озеро Святое (октябрь), поход на озеро Кусторка (февраль.)

3. Развивающее:

  • отрабатываются новые здоровьесберегающие технологии работы с детьми (помимо КТД, это проектная деятельность, игровые технологии и очень популярная технология «Чтение и письмо через развитие критического мышления»)

реализуется школьный эксперимент «Воспитание эмоциональной отзывчивости» в 1-4 классах под руководством Курносовой С.А., доцента кафедры педагогики Камчатского ГУ им. Витуса Беринга: это уроки общения, где ребенка учат сопереживать и сочувствовать, понимать эмоциональное состояние и поведение другого человека, явления природы, замечать неблагополучие человека, животного, растения и искать способ устранения этого неблагополучия.

Создается система воспитательных событий: акция «Мы за здоровый образ жизни!», Школьная миля, Школьная Зарница, Школьный турслет на ключике, эстафетный пробег, соревнования по хоккею, первенство по баскетболу, настольному теннису, шахматам, черлидингу, спортивные эстафеты, выставки рисунков, фотографий, школьные конкурсы социальной рекламы и видеороликов, творческих работ учащихся, участие в социальных проектах.

В рамках акции «Мы за здоровый образ жизни!» проводятся беседы с детьми и их родителями с привлечением специалистов ПДН, медицинских работников детской и взрослой поликлиник, наркологического диспансера.

  • Систематически работает школьный оздоровительный лагерь «Минимакс» (в 2010 году оздоровлено 30% детей)

  • На базе школы работают 17 кружков. Из них 9 имеют направленность на ЗОЖ.Совместно с ДЮСШ № 1, СЮТУР и СК «Торпедо» работают 4 спортивные секции (туризм, легкая атлетика, хоккей, футбол).

4. Диагностическое:

  • обновляется база состояния здоровья детей в условии их обучения и развитии: основные заболевания детей (1. Дыхательная система. 2. Костно-мышечная. 3. Неврология); охват горячим питанием –67%, буфетным – 30%; охват доп. образованием – 66% (25% занимаются в спортивных кружках и секциях), из них учащиеся «группы риска» – 70%;

5. Информационное:

  • пропагандируется ЗОЖ и спортивные достижения, творческие работы в школьной газете «5+5»,

  • размещается информация на сайте школы

  • изготовлены информационные стенды

6. Медицинское:

  • Проводятся профилактические осмотры врачей-специалистов: осмотрено 100% учащихся

  • Проводятся профилактические прививки (привито учащихся в этом году: 43% - от гриппа,100% - манту, 14% - краснуха, 4 % - полиомиелит)

  • Оказывается стоматологическая помощь учащимся и педагогам: из учащихся осмотрено – 87% , санировано –27%; учителей – 5%

7. Стимулирующее:

  • Поощряются дети, имеющие спортивные достижения, являющиеся победителями и участниками олимпиад, смотров, конкурсов по формированию здорового образа жизни: в этом году на школьном празднике «Герой сердечного участия» за спортивные достижения будут награждены 123 человека (18%) ;

  • Награждаются дипломами и подарками семьи, воспитывающие детей в данном направлении.

  • Стимулируются педагоги, работающие с детьми по сохранению и укреплению их здоровья.

^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

«УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»


Пугина Елена Евгеньевна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

высшая квалификационная категория


Так как главным смыслом педагогической деятельности становится сегодня создание условий для формирования у ребенка способности к саморазвитию как фундаментальной способности человека быть «автором» собственной жизни, то очевидны требования к личности современного учителя. Мы опираемся на утверждение В.И. Слободчикова, профессора кафедры педагогики и адрагогики ГОУ ДПО НИРО, доктора психологических наук, член-корр. РАО о том, что ….вопрос о миссии педагога в современной школе рассматривается как совокупность компонентов, без которых педагогическая деятельность лишается потенциала развития: создание условий безопасности; создание ситуаций развития, позитивное стимулирование; поддержка инициатив, обучение различным способам деятельности, обучение жизненному проектированию (реализация данной технологии в образовательном процессе есть индивидуальный маршрут личностного развития), формирование потребности в рефлексии и самооценке.

Таким образом, новые задачи развития Школы требуют от учителя выработки у него новой позиции педагога-профессионала, способного к позиционному самоопределению и управлению собственным содержанием развития. На развитие этого направлен проект «Учитель Школы новой формации». Цель и задачи вы видите на слайде.

Цель: выработка у учителя новой позиции педагога-профессионала, способного к позиционному самоопределению и управлению собственным содержанием развития.

Задачи:

  • Осуществить переход от позиции учителя, передающего знания, к позиции учителя, формирующего умение добывать знания.

  • Повышать учителем уровень своего профессионализма через освоение и активное внедрение цифровых и здоровьеразвивающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Повышать проектную и исследовательскую культуру учителей, направленную на организацию педагогических исследований и научно-методических обоснованных обобщений собственного опыта и инновационного опыта Школы.

  • Формировать позитивный образ учителя в общественном сознании, повышать его авторитет через расширение статуса его профессиональных ролей в соответствии с миссией Школы.

Проект реализуется по четырем направлениям:

^ 1. Повышение профессионализма учителей, предусматривает:

- курсовую подготовку и стажировку учителей в лучших инновационных школах области, России с целью изучения опыта в области школьного образования и новых технологий;

- обучение в аспирантуре и соискательство;

- повышение информационной культуры педагогов;

- повышение квалификации учителей в вопросах возрастной физиологии и психологии, овладения здоровьеразвивающими технологиями обучения.

^ 2. Организация научно-методической деятельности учителей через:

- обеспечение научного руководства кафедр ГОУ ДПО НИРО, ГОУ НГУ, ГОУ НГТУ, НФ ГУ-ВШЭ и других вузов с целью создания единой системы профессионального взаимодействия профессорско-преподавательского состава вуза и учителей Школы, направленной на создание новой практики развивающего и развивающегося обучения и воспитания;

- обновление модели сотрудничества «ученый – практик- учитель – ученик», направленной на повышение результативности обучения, формирование исследовательских и проектных компетенций обучающихся как нового качества образования.

^ 3.Обобщение передового педагогического опыта учителей школы на основе:

- проведения авторских курсов повышения квалификации для учителей Павловского района;

- участия в региональных, российских и международных конкурсах, олимпиадах, педагогических чтениях и конференциях, сетевых проектах;

- организации ежегодного конкурса дидактических разработок, методических пособий, в том числе электронных.

^ 4.Расширение профессиональных ролей учителя новой формации на основе программы профессионального саморазвития и самореализации учителя Школы, где он:

- разработчик авторских образовательных программ;

- педагог-экспериментатор, исследователь;

- координатор дистанционного обучения;

-участник и организатор российских, международных образовательных и социально-значимых проектов.

Ресурсное обеспечение данного проекта достаточное для его осуществления и представлено следующими блоками:

Мотивационное: По представленной таблице мы можем видеть адекватную самооценку большей части педагогического по основным направлениям деятельности ОУ, существенный интервал для саморазвития и самосовершенствования в имеющихся у школы условиях.


Критерий

Оценка

деятельности школы

Самооценка

1.Использование ИТ – технологий в учебном процессе

3,95

2,79

2.Возможность работы в сети ИНТЕРНЕТ

4,16

2,63

3.Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий

3,95

3,1

4. Квалификация пед. кадров

4,58

3,58

5. Уровень стимулирования пед.работников

3,95

3,0

6. Высокие результаты на ЕГЭ и ГИА

3,84

2,94

6. Положительные итоги независимых срезов

3,47

3,37


Нормативно-правовое:

1.Положение о внутришкольном контроле

2.Положение о внутришкольном мониторинге

3.Положение о педагогическом совете образовательного учреждения

4.Положение о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников

5.Положение о творческих объединениях педагогических работников

6.Положение о школьном методическом объединении

7.Положение о Совете по развитию школы

8.Положение об организации инновационной деятельности

9.Положение об опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения

10.Положение о школьном сайте

11.Положение об учебном кабинете

12.Положение о смотре учебных кабинетов

13.Положение о наградах Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Кадровое

Из 52 человек: 40,4% - 21 человек, педагоги высшей квалификационной категории; 46,2%- 24 человека, педагоги первой квалификационной; 9,6% - 5 человек, педагоги второй квалификационной категории;3,8% - 2 человека, не имеют квалификационной категории (2 человека: Аверин И.В. Леонтьева А.П..- все вновь принятые работники с 1.09.10).

По уровню образования из 52 педагогических работников 46 человек (88,5%) имеют высшее профессиональное образование, из них 43 (82,7%)– высшее педагогическое образование; 5 (9,6%) – среднее профессиональное, из них 4(7,7%)- среднее профессиональное педагогическое.

59,6%(31 человек) имеют стаж работы более 20 лет, 28,8% (15 человек) – стаж 10-20 лет, 11,5% (6 человек)- менее 10 лет.

Большая часть коллектива – 71,2% находится в возрасте 35-55 лет, 13,5% (7 человек) – моложе 35 лет, 15,3% (9 человек) – пенсионного возраста.

Имеют звания и награды

Отличник народного посвящения– 1 человек (1,7%)

Почетный работник общего образования РФ- 1 человек (1,7%)

Почетная грамота МО РФ-6 человек (10,3%)

Почетная грамота МОН РФ «Победитель ПНПО»- 6 человек(10,3%)

Почетная грамота МО НО – 13 человек (22,4%)

Почетная грамота УО – 13 человек (22,4%)

Информационное

1.Четко выстроенная структура ВШК и мониторинга

2.Банки данных

3.Регулярные внешние мониторинги: КПМО, ИКТ- проектов, другие статистические отчеты

Организационное

Договоры

1) Соглашение о сотрудничестве, Нижегородский университетский округ ГУ – ВШЭ, 2009, 2010

2) Договор о партнерстве, ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»-2: №143 от 6.12.10; №144 от 6.12.10;

3) Договор о сотрудничестве в области образования, НГУ им. Н.И. Лобачевского, №03.18/16/16 от 25.01.2010

Организационно-методическое

ШМО учителей естественнонаучных дисциплин (12 педагогов), руководитель- Фомичеву Т.С. – учитель математики первой квалификационной категории

  1. ШМО учителей русского языка и литературы(5 педагогов), руководитель -Кондрашина О. Ю. – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

  2. ШМО учителей общественных дисциплин (6 педагогов), руководитель -Мусатова С. Б., учитель истории высшей квалификационной категории

  3. ШМО учителей специальных дисциплин (8 педагогов), руководитель -Зайцева И.В., учитель ОБЖ высшей квалификационной категории

  4. ШМО учителей начальных классов (12 педагогов), руководитель - Павлова С.В.,учитель начальных классов первой квалификационной категории

  5. ШМО учителей иностранного языка (4 педагога), руководитель -Рунова Г.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории.

  6. ШМО классных руководителей 5 -11 классов (17 педагогов), руководитель -Харитонова Г.В., методист первой квалификационной категории.

^ Содержательное и рефлексивное

1) Проект «Школа опережающего образования – новое содержание», руководитель Леонтьева Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории

2) Проект «Учитель новой формации», руководитель Софонова Елена Владимировна, учитель биологии высшей категории

3) Проект «Школа развития талантов», руководитель Харитонова Галина Викторовна, методист

4) Проект «Школа своего здоровья», руководитель Колбасова Светлана Витальевна, социальный педагог высшей категории

5) Проект «Инфраструктура школы опережающего образования», руководитель Сачкова Любовь Александровна, директор школы высшей категории

^ Научно– методическое:

Научные руководители:

Игнатьева Г.А.. д.п.н. кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО,

Плетенева О.В., к.п.н. кафедры управления образованием ГОУ ДПО НИРО

^ Научные консультанты:

Тулупова О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО

Курносова С.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики, докторант Ярославского педагогического университета им. К. Ушинского

Потапова Т.К., председатель Совета Нижегородского Университетского округа ГУ -ВШЭ

^ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ:

1) Снижение показателя связано с приходом в школу новых специалистов, не имеющих квалификационных категорий. Но необходимо отметить, что процент педагогов с высшей категорией является очень высоким, по результатам аттестации 2010 года- 21педагог (40,4). В 2010 году еще 4 человека: 3 педагога и 1 администратор школы получили высшую квалификационную категории.

2) Растет процент педагогов школы обучившихся на дистанционных курсах – показатель чуть выше планируемого - 63%.

3) Доля представителей школы, прошедших курсовую подготовку (за 5 прошедших лет) составляет на данный момент времени 100%, так как у нас была возможность из средств выигранного гранта организовать ее на базе ОУ. В 2010 году 35 педагогов обучились на кафедре педагогики и андрагогики по теме «Проектирование школы самообучающейся организации» в объеме 108 часов, 37 педагогов – на кафедре здоровья по теме «Системная модель организации деятельности образовательного учреждения, содействующая здоровью учащихся» в объеме 72 часов. Необходимо отметить, что 4 человека проходят курсовую подготовку по накопительной системе на базе ГОУ ДПО НИРО.

Основные направления курсовой подготовки педагогов охватывают все основные направления развития образования:

здоровьесберегающие технологии – 70% педагогов,

в области информационных технологии – 36,5 %

работа с одаренными детьми – 19,2 %

воспитательная работа, работа классного руководителя – 23%

Главная задача- обеспечение педагогов квалификационными курсами в объеме 144 часов, в рамках предметной области при переходе на ФГОС.

4) Доля педагогических работников занимающихся инновационной, экспериментальной, проектной деятельностью – 67%, показатель превысил планируемый за счет участия школы в экспериментальной работе разного уровня

  1. ^ Школа – участник территориального ресурсного центра «Партнер +» Программы «Школа нового поколения»

(Web-сайт:http://www.leaducation.ru/?pid=0&id=48&level=130&nam=48);

  1. Школа -ресурсное учреждение по организации работы с одаренными детьми Павловского муниципального района: проведение интеллектуальных игр «Домино», «Самбо», «Два капитана», «Альтернатива», дистанционных олимпиад школьников и др.;

  2. ^ Школа -участник сетевого взаимодействия Университетского округа НФ ГУ-ВШЭ (Web-сайт: http://hse.nnov.ru/entrant/okrug/). 

  3. Школа -экспериментальная площадка ГОУ ДПО НИРО «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми» (Web-сайт:http://sites.google.com/site/distedunn/eksperimentalnye-plosadki/group_pavlovo).

  4. Школа -участник регионального сетевого экспериментального образовательного проекта "Нижегородская инновационная школа"  по теме "Проектирование образовательной программы ОУ как самообучающейся организации"(Web-сайт: http://www.niro.nnov.ru/?id=1178).

  5. ^ Школа - экспериментальная площадка ГОУ ДПО НИРО  по теме "Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников"(Web-сайт: http://www.niro.nnov.ru/?id=1178).

  6. Школьная экспериментальная площадка по теме "Воспитание эмоциональной отзывчивости у обучающихся начальной школы"

Участие в региональном сетевом экспериментальном образовательном проекте "Нижегородская инновационная школа" является одним из центральных в программе развития Школы и позволит решить задачи повышения уровня профессионального развития педагогов и информационно - методического сопровождения процессов модернизации образования.

5) Число публикаций, подготовленных представителями школы -16, последняя из них в сборнике НУО ГУ-ВШЭ Университетский округ: развитие инновационного потенциала образовательной системы региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 г.: В 2-х ч. Ч.1-Н.Новгород.- 2010. Сачкова Л.А., Леонтьева С.И. На пути к школе новой формации. Это один из самых сложных в организационном плане показателей, так как учителю – практику всегда трудно перевести свой опыт и знания в теоретическую форму. Но тем ни менее, один из самых интересных, для профессионального роста учителя, так как позволяет провести осмысление своего педагогического опыта.

6) Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, смотрах и др. в том числе ставших победителями, лауреатами – 38%, направление над которым так же необходимо работать, на наш взгляд проблема заключается в развитии профессиональных компетенций

7) Доля активных пользователей информационно - коммуникационными ресурсами, участвующих в сетевых педагогических сообществах – 42 %, это один из самых быстро растущих показателей, и он должен значительно превысить планируемое значении. Этому способствует, прежде всего, действенное улучшение материально- технической базы школы в области ИТ – технологий. Следовательно, на базе ОУ педагогам созданы все условия для работы в данном направлении.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ: На наш взгляд, они в реализации данного проекта являются наиболее значимыми и связаны они, прежде всего, с формированием профессиональных компетенций учителя. Среди заявленных в программе, можно выделить опосредованные компетентности:

  • Эффективность применения новых образовательных технологий;

  • Соответствие программ элективных курсов и курсов по выбору потребностям обучающихся;

  • Наличие системы кооперации и совместной проектной деятельности с социальными партнерами.

И касающиеся непосредственно личности «учителя новой формации»:

  • Высокая познавательная и социальная мотивация субъектов образовательного процесса.

  • Высокая степень удовлетворенности образовательным процессом.

  • Сформированность профессиональных компетенций педагога.

Именно на работу с этими показателями нацелена методическая работа школы по теме «Создание условий для формирования позиции педагога – профессионала, способного к позиционному самоопределению и управлению собственным содержанием развития» и работа проектной команды «Учитель новой формации».





Похожие:

Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconСправка-самоанализ тематической проверки моу сош №10 по подготовке к коллегии управления образования в декабре 2008 года Вопрос: «О ходе реализации обязательств по развитию образования,
Вопрос: «О ходе реализации обязательств по развитию образования, утвержденных на августовском совещании педагогических работников...
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПубличный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №17
С целью реализации комплексного проекта модернизации образования в школе создана стратегическая команда (приказ №49/1 от 24. 12....
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПубличный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №11 Организационное обеспечение кпмо
В течение 2007 года в моу сош №11 шла реализация комплексного проекта модернизации образования
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПриказ № Об утверждении дорожной карты реализации в моу сош №9 ркпмо
В соответствии с приказом Управления образования от 6 июля 2007г. №263 и в целях своевременной и качественной реализации в моу сош...
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconАналитический отчет о реализации в муниципальном образовательном учреждении сош №8 «Экос» направлений ркпмо на территории муниципального образования «городской округ Долгопрудный моу сош
На территории муниципального образования городской округ Долгопрудный моу сош в рамках реализации направлений рупмо проведены следующие...
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconАналитический отчет о реализации мероприятий по государственной поддержке общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2006 – 2008 годах моу сош № Павловского района
Показатели реализации инновационных образовательных программ (по каждому направлению)
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПлан мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу сош №5 на 2010-2011 учебный год
Корректировка, дополнение проектных и уставных документов (концепций, программы развития, образовательной программы и и д.)
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconОтчет моу сош №6 о проделанной работе по реализации ркпмо
...
Коллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово» iconПубличный отчет «по итогам 2010 2011 учебного года»
Основной целью Программы развития школы на 2010-2015 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов