Информация о результатах мониторинга, проведенного в рамках подготовки к коллегии. С целью изучения выполнения решений коллегии, принятых на заседаниях в 2010году, в течение февраля 2011года специалистами управления образования и ИДК был проведен мониторинг согласно приказу от 04.02.2011 №49. Для получения информации использовались данные, представленные общеобразовательными учреждениями, управлением образования, ИДК. Получены следующие результаты: Коллегия «Развитие кадрового потенциала» (первый вопрос), дата проведения 25.02.2010г. № п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями | 1. | ^ -Скоординировать действия всех заинтересованных лиц в целях реализации плана мероприятий по проведению Года учителя; провести торжественное открытие Года учителя с представительством педагогических коллективов.
-Регулярно размещать на сайте управления образования информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Года учителя. | В целях организованного проведения Года учителя разработан план мероприятий по его проведению, введен в действие с 25.01.2010г. План мероприятий предусматривал проведение торжественных мероприятий (День учителя, августовская конференция, приемы ветеранов, награждения лучших учителей), конкурсов профессионального мастерства, творчества молодых специалистов, участие в ПНПО и т.д. Информация о ходе выполнения плана основных мероприятий по подготовке и проведению в 2010году Года учителя направлена в Министерство образования Нижегородской области 28.12.2010г.
Информация обо всех, проведенных мероприятиях, размещалась на сайте управления образования. На официальном сайте Правительства Нижегородской области «Год учителя» размещена информация о династии Голубиных, учителе МОУ СОШ №11г.Павлово БириновойС.Э. Во всех проведенных мероприятиях приняли активное участие педагогические коллективы образовательных учреждений. |
| 2. | ^ -Спрогнозировать на основе глубокого анализа развитие кадрового потенциала на 2010-2015г.г., его количественные качественные характеристики с учетом демографической ситуации на территории Павловского района. |
| В опросе приняли участие 23 общеобразовательные школы: 17СОШ, 3ООШ, 2НОШ, 1В(с)ОШ. Директора общеобразовательных школ отмечают, что на сегодняшний день все школы укомплектованы педагогическими работниками, вакансий нет. Закрытие вакансий произошло за счет внешнего и внутреннего совместительства. Средняя нагрузка на учителя по Павловскому району в 2010г. составляет 23,92часа, в2009г.-24часа. Средняя заработная плата учителей за 2010г. составила 11746,0тыс. руб., что на 8% выше по сравнению с 2009г. Это произошло в основном за счет оптимизации штатных расписаний ОУ. Средний возраст учителей составляет в 2011г.- ^ года, предполагаемая цифра в 2012, 2013г.г.- 45лет. Количество педагогических работников пенсионного возраста в 2011г -115 человек (16%), в 2012, 2013г.г. наблюдается увеличение учителей пенсионного возраста на 2%, т.е. налицо старение кадров. За четыре года, с 2006-2010г.г., в рамках ОЦП «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов» в школы пришли 21 (3%) педагог. В связи с такой ситуацией ряд школ (13) на 2011г. показывают предполагаемые вакансии по учебным дисциплинам: история, информатика, английский язык, физика, физкультура, начальные классы, ИЗО, педагог дополнительного образования. С 2012 г. добавляются вакансии по математике, химии, технологии, с 2013 - по географии, биологии, русскому языку. |
«Государственно-общественный характер управления образовательными учреждениями» (второй вопрос).
№ п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями |
| ^ -Специалистам управления образования осуществлять изучение деятельности образовательных учреждений в части реализации государственно-общественного характера управления. ^ -Активизировать работу органов самоуправления, придать их деятельности действенный, гласный характер. | В рамках КПМО «Наша новая школа» проведен мониторинг по изучению деятельности общеобразовательных учреждений, в т.ч. по вопросу реализации принципа государственно-общественного характера управления. |
За 2009, 2010г.г. восемь ОУ подготовили публичный доклад о деятельности школы, МОУ СОШ №9, №16 г.Павлово разместили его в сети Интернет. |
^
№ п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями | 1. | ИДК: - Координировать работу ОУ по ведению инновационной деятельности, проводить мониторинговые исследования, своевременно отражать все изменения в инновационной карте района, инновационном банке данных
-Постоянно оказывать педагогическим работникам методическую помощь в освоении, апробации новых образовательных технологий
-Обобщить и распространить на электронные и бумажные носители материалы районных конкурсов, мастер-классов, открытых уроков | -Проведение мониторинга и формирование банка данных «Одаренные дети» (ежегодно, декабрь), -проведение мониторинга с целью формирования инновационной карты района (ежегодно, январь). ^ , сформированы образовательные карты каждого образовательного учреждения и образовательная карта Павловского района.
На базе района за 2010г. проведены курсы для учителей математики, технологии, ОБЖ, дистанционные курсы для учителей начальных классов, областной семинар по использованию дистанционного обучения в работе с одаренными детьми.
Выпущены электронные сборники: «Лучший урок-2010», «Ученик - учителю: электронные образовательные продукты своими руками», печатный сборник «Инновационные и авторские программы педагогов Павловского района». |
| 2 | ^ : -Обеспечить системный подход к развитию инновационных процессов образовательном учреждении.
-Активизировать работу по распространению инновационного педагогического опыта через средства массовой информации, Интернет-сообщество.
-Инициировать педагогов на разработку, сертификацию авторских программ.
-Поддерживать и стимулировать талантливых учителей за участие в инновационной деятельности. |
| В опросе приняли участие все общеобразовательные школы района. Из 583 педагогических работников, участвующих в мониторинге, 315 (54%) принимают участие в инновационной деятельности ОУ. На базе ОУ действуют опытно-экспериментальные площадки: -федеральные-1, -региональные-24 (участвует96 педагогов) -муниципальные-4 Педагоги в процессе обучения используют инновационные технологии:здоровьезберегающие, метод проектного обучения, технология развития критического мышления, учебного сотрудничества, блочно-модульное обучение и т.д. 74,4% педагогов в своей деятельности активно используют ИКТ. В конкурсах профессионального мастерства приняли участие: - федерального уровня-26 педагогов - регионального уровня-21 педагог. -ПНПО -15педагогов (14 учителей, 1педагог дополнительного образования)
За 2010г. педагогическими работниками выпущены 73 публикации в сборниках, методических журналах, на профессиональных порталах Интернет.
В 2006-2010г.г. 48 программ получили экспертные заключения НМЭС ГОУ ДПО НИРО.
В течение 2010г. руководители образовательных учреждений стимулировали педагогических работников в виде: -премий, за участие в инновационной деятельности-113 человек, за ОЭР-41, за участие в конкурсах -290; -надбавок педагогам-экспериментаторам-63; -грамот-149; -благодарственных писем и дипломов-73. ^ , активно ведется инновационная деятельность в 33% школ (СОШ №1,3, 5,7,9, 10г.Павлово, №1 г.Ворсма, №1р.п. Тумботино), слабо данная работа представлена в 42% школ (в основном сельские). |
«Об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (второй вопрос).
№ п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями | 1. | ^ -Систематически проводить мониторинг по использованию лицензионного программного пакета и распространению свободного программного обеспечения. | Проведены мониторинги: -Проблемы, связанные с внедрением и использованием СПО (февраль 2011), -Использование СПО на персональных компьютерах образовательных учреждений (ежеквартально 2010), -О подготовке специалистов по использованию СПО (июль, 2010). |
| 2. | Руководителям общеобразовательных учреждений: -Обеспечить повышение квалификации педагогических работников по обучению навыкам пользователя ПК, использованию информационно-коммуникационных технологий.
-Принять меры по оснащению компьютерной техникой учебных кабинетов, ее надлежащему обслуживанию.
-Активно внедрять в практику работы свободное программное обеспечение.
-С целью информационного обмена создать и обеспечить наполнением сайты образовательных учреждений.
-Стимулировать участие педагогов и учащихся в Интернет-проектах, конкурсах. |
Издан приказ по управлению образования от 31декабря № 708 «Об обеспечении создания и ведения официальных сайтов образовательных учреждений Павловского муниципального района в сети «Интернет»
|
В течение 2010г. ^ педагогов прошли курсы по обучению навыкам пользователя ПК, использованию ИКТ. 51%-средний районный показатель педагогов, имеющих данные курсы. Самый высокий процент (100%) в СОШ №1г.Горбатов, ООШ с. Абабково, самый низкий (16, 20 соответственно) НОШ г.Ворсма, СОШ №1 г.Павлово.
Общее количество компьютеров по району-2144, что составляет 1компьютер на 4учащихся (учитывая приобретенные ноутбуки) или 1компьютер на 11учащихся (без учета ноутбуков), при областном показателе - 1компьютер на 18 учащихся.
В школах Павловского района ^ компьютеров с установленным свободным программным обеспечением. 64% компьютеров с установленным СПО в СОШ №3 г.Павлово, 54,5% - ООШ с.Абабково, 50%- СОШ №1 г.Горбатов, с.Таремское, по одному компьютеру в СОШ №1 г.Ворсма, Ясенецкая СОШ, НОШ №14.
Все школы имеют официальный сайт, у ^ ОУ структура сайта отвечает требованиям, установленным действующим законодательством.
В 18 школах педагоги принимают участие в Интернет-проектах, конкурсах. Средний районный показатель 14,3%. Гораздо выше показатель участия педагогов в СОШ №9, 10,7 г.Павлово, №1г.Ворсма. В СОШ с.Грудцино, ООШ с.Вареж, д.Лаптево, НОШ №14г.Павлово учителя в Интернет-проектах участия не принимают. Директора поощряют учителей в виде премий, грамот, благодарственных писем. В ^ ОУ обучающиеся принимают участие в Интернет-проектах, конкурсах. Средний районный показатель-15,6%. Наиболее высокий показатель отмечается в СОШ № 5, 9, 7 №1 г.Ворсма. |
Коллегия «Об итогах реализации регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Павловского района» (первый вопрос), дата проведения 03.11.2010
№ п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями |
| ^ -Обеспечить выполнение плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС начального общего образования согласно нормативным актам муниципального, регионального уровней. | Разработан план мероприятий по подготовке к введению ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Павловского района, приказ управления образования от 07.04.2010г. №193. Создан муниципальный координационный совет по вопросам организации и введения ФГОС начального общего образования в Павловском районе. |
|
«О результатах деятельности муниципальной системы образования по повышению качества образования (по итогам государственной (итоговой) аттестации 2009-2010уч.г.)» (второй вопрос).
№ п/п | Решения, принятые на коллегии | Мероприятия, проведенные управлением образования, ИДК | Мероприятия, проведенные образовательными учреждениями |
| ^ -Провести системный анализ результатов ЕГЭ в 11 классах, ГИА учащихся 9классов с целью выявления причин, влияющих на качество подготовки обучающихся. |
| В опросе приняли участие 21ОУ. В школах проведен анализ результатов ЕГЭ в 11 классах, ГИА учащихся 9 классов, результаты рассмотрены: -на заседаниях педагогического совета-18 ОУ, -школьных методических объединениях учителей-предметников-8 ОУ, -совещаниях при директоре -5 ОУ, -совещаниях при зам. директора -3 ОУ, -производственных совещаниях -3 ОУ. Можно предположить, что в 15 ОУ дополнительно рассматривался данный вопрос с использованием материалов коллегии управления образования (03.11.2010), в остальных ОУ был проведен анализ только на августовских совещаниях. | Исполнитель секретарь коллегии В.А.Завьялова |