Предисловие icon

Предисловие



НазваниеПредисловие
страница1/13
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.76 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
1. /Нормальная Христианская Церковная Жизнь.docПредисловие


Вочман Ни


нормальная христианская церковная жизнь

ПРЕДИСЛОВИЕ



После публикации моей книги на китайском языке множество миссионеров просили о ее издании на английском. Я неохотно согласился, ибо лично я предпочитаю переводить те книги, которые лучше представляют мое служение, чем эту, которая склонна быть неправильно истолкованной и оспоренной. Книга, которая издается теперь, представляет собой очень сокращенное и немного пересмотренное издание китайского варианта. Ни в методе выражения, ни в стиле она не столь англоязычная, как я того желал, но в этом отношении я доверяю и могу рассчитывать на мягкость ее читателей. Если все, что мы хотим - это истина Божия, то трудность понимания книги не должна стать серьезным барьером для ее чтения.

Из-за необъятности предмета и важности его проблем я не нашел легким и писать и переводить эту книгу. Так как некоторые темы обсуждались в различных частях книги, необходимо прочитать ее полностью, если целью является полное понимание. Если, из-за кажущейся непреодолимой трудности, книга будет отложена прежде, чем будет закончено ее чтение, то результатом станет ложная позиция; в то время как читая ее правильно, все трудности будут выяснены. Часто вопросы, которые возникают в некоторых моментах, получают ответ чуть далее, а иногда в конце. Чтобы судить книгу правильно, от читателя требуется закончить чтение прежде своего суждения о ней.

Книга не предназначена для всех и для каждого. А именно для тех, кто чувствует свою ответственность в служении Господу. Но больше, чем для этого, она для честного и истинного способа труда для Бога, для тех, чьи сердца открыты и кто не имеет никаких умыслов или предубеждений. Книга может не мало проверить искренность и честность, но я верю, что Господь показал кое-что важное для всего тела Христова. Вся ее суть будет открываться перед читателем и станет более ясной от спокойного взгляда после первого прочтения, дверь не должна закрываться со словами "Невозможно!" или "Идеал, но не практика!" С молитвенной открытостью сердца, без спора или дискуссий, Духу истины нужно дать шанс, и затем то, что от Него, заставит все наши естественные реакции замереть и мы познаем истину, и истина сделает нас свободными. Сформулированное на этих страницах - не просто теория или учение, но то, что мы практически испытали в жизни.

Одна из молитв, которую я приносил в связи с этой книгой о том, чтобы Господь сохранил ее противников и использовал бы ее как схему для нападения, а также от тех, кто согласен и будет использовать ее как методическое руководство для служения. Я боюсь последнего гораздо больше, чем первого.
Вочман Ни


ВВЕДЕНИЕ



Содержание следующих страниц - это сущность множества обращений к моим более молодым соработникам во время конференций, проведенных в 1938 в Шанхае и Ханжоу. На этих двух конференциях мы стремились во-первых исследовать учение Слова Божьего о Его церквах и Его деле, а во-вторых пересмотреть наши прошлые миссии в свете наших открытий.

Мы надеемся, что читатели этой книги будут иметь в виду, что ее обращения в первоначальном виде никогда не предполагались для них, они были предназначены исключительно для внутреннего круга моих самых близких соработников в труде, но по просьбе, мы делимся нашими открытиями с более широким кругом всех наших братьев. Эта книга есть кое-что обнародованное личное, кое-что первоначально предназначенное для немногих, а теперь расширенная для многих.

В течение прошлых восемнадцати лет Господь вел нас через различные опыты, чтобы мы могли бы изучить немного принцип и факт Креста и Воскресения, и изучить кое-что о Пребывающей Жизни и Господства Христа, общей Жизни Тела, основе Царства Божьего и Его Вечной Цели. Это естественно, потому что эти вещи являются бременем нашего служения. Но вино Божие должно иметь мехи, чтобы содержать его. В Божественном образе, человеку ничего не оставлено решать. Сам Бог обеспечил лучшие мехи для Своего вина, которые будут содержать и хранить это без потери, помех или искажения. Он дал нам Свое вино, но Он также показал нам Его мехи.

Наша работа в течение прошлых лет велась согласно определенным принципам, но никогда до сих пор мы не пытались определить их или учить им. Мы стремились подчеркнуть те истины, которые имеют прямое отношение для духовной жизни верующего и вечной цели Бога. Но практическое воплощение тех истин в служении Господу никак не является незначительным. Без этого все находится в сфере теории, и духовное развитие невозможно. Мы стремились поэтому благодатью Божией не только передать Его благое вино, но также и мехи, которые Он предусмотрел для его сбережения. Сформулированные истины должны поэтому быть расценены как следствие, а не как предшествие многим годам нашего служения.

Эта книга не трактат о методах миссионера, а обзор нашей прошлой работы в свете воли Бога, познанную в Его Слове. Бог по милости вел нас Своим Духом в нашем прошлом служении для Него, но мы желали ясности относительно основ, на которых утверждается вся божественная работа. Я понял, что первичная потребность моих более молодых братьев - это водительство Духом и получение откровения от Него, но я не мог игнорировать их потребности твердого Библейского основания для всего их служения. Не было и мысли критиковать труда других или даже какого-либо внушения им о том, как должно вести дело Божие; мы просто стремились учиться из Слова Божьего, из опыта и от наблюдения как вести работу в будущем, чтобы быть рабами "одобряемыми Богом."

Книга написана с точки зрения служащего, смотрящего за работой церквей. Она не обсуждает определенное служение, которое мы считаем тем, к которому Бог призвал нас, но только общие принципы работы. И при этом она касается не "Церкви, которая есть Тело Его", а поместные церкви и их отношение к работе. Книга не касается принципов работы или жизни церквей; а только обзора наших миссий.

Истины, упомянутые в этой книге, постепенно изучались и практиковались в течение прошлых лет. Были многочисленные исправления по мере получения большего света, и если мы остаемся смиренными, и Бог все еще являет нам Свое милосердие, мы верим, что будет дальнейшее исправление в будущем. Бог любезно даровал нам много соработников, и все они были посланы дальше на основании, упомянутом в этой книге, и через их дело были насаждены многочисленные церкви в различных частях Китая, Формозы и других стран Дальнего Востока. Хотя существовали весьма различные условия в этих церквах и верующие, связанные с ними, также отличались и по подготовке, и по образованию, социальному положению и духовному опыту, все же мы нашли, что если под абсолютным Господством Христа мы стремимся видеть небесный образец формирования церкви и правительства, тогда Библейские методы являются и практическими и плодотворными.

Миссионерские методы также вообще не интересуют меня. Фактически это глубокая печаль - встретить детей Божиих, которые ничего не знают на практике об отвратительности жизни энергией естественного человека и знающих мало жизненный опыт главенства Иисуса Христа, но все время тщательно достигающих абсолютной правильности метода в служении Богу. Много раз нам говорили: "Мы согласны с вами во всем." Как бы не так! В действительности мы не соглашаемся вообще! Мы надеемся, что эта книга не попадет в руки тех, кто желает улучшить свой труд, улучшая свои методы, не регулируя свои отношения с Господом, но мы надеемся, что это слово для смиренных, которые учатся жить силою Духа и не на плоть надеются.

Иметь мехи без вина - это смерть, но иметь вино без мехов - это потеря. Мы должны иметь мехи до того, как мы имеем вино. Павел написал Послание Ефесянам, но он мог также написать и Послание Коринфянам, и послание Коринфянам представляет нам истины послания Ефесянам в практическом выражении. Коринфское учение практично и касается земной сферы, так что если существует малейшее различие во мнениях, реакция чувствуется сразу. Коринфянам очень практическое послание. Оно проверяет наше повиновение больше, чем Ефесянам!

Опасность имеется для тех, кто знает мало о жизни и реальности, чтобы только подчеркивать простую внешнюю правильность, а для тех, для кого жизнь и реальность являются вопросом высшей важности, искушение состоит в том, чтобы отбросить божественный образец вещей, думая законнически и технически. Они чувствуют, что они имеют больше, и поэтому думают обходиться без меньшего. Но Бог не только показал истины, касающиеся внешнего выражения этой жизни. Бог ценит внутреннюю действительность, но Он не игнорирует ее внешнее выражение. Мы могли бы думать, что для Бога достаточно наставить нас через послания Римлянам, Ефесянам и Колоссянам в нашей жизни во Христе, но Он посчитал необходимым наставить нас через Деяния, послания Коринфянам и Тимофею о том, как выполнять Его дело и как организовать Его Церковь. Бог не оставил ничего человеческому воображению или человеческий воле. Не наше это дело предлагать то, что мы считаем за Божие дело, а спрашивать во всем: "что есть воля Божия?"

Мы должны искать следования водительства Духа Божьего и в то же самое время мы должны стремиться обращать внимание на показанные нам примеры в Его Слове. Водительство Духа драгоценно. Но если нет никакого примера в Слове, то легко подменить, нашими склонными ошибаться мыслями и необоснованными чувствами, водительство Духа, уклонившись в заблуждение, даже не понимая этого. Если человек не будет повиноваться воле Божией в каждом направлении, то легко делать противоречащее Его слову и еще предполагать, что он водим Его Духом. Мы подчеркиваем необходимость и водительства Духом и примеров Слова потому что, сравнивая наши пути с написанным Словом, мы можем обнаружить источник нашего водительства. Водительство Духом будет всегда согласовываться со Священным Писанием. Бог не может сначала вести человека одним путем, и потом другим. Внешне водительство может изменяться, но в принципе, оно является всегда тем же самым, поскольку воля Божия вечна и поэтому неизменна. Бог - есть Вечный Бог. Он не знает времени, и Его воля и пути несут печать вечности. Если так, то Бог никогда не может действовать так в одно время, а в другое - иначе. Обстоятельства могут быть различными, и случаи могут отличаться, но в принципе воля и пути Божии те же сегодня, как они были во дни Деяний.

Господь сказал Израильтянам: "Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться" (Мф.19:8), но Господь Иисус сказал: "что Бог сочетал, то человек да не разлучает". (Мф.19:6). Разве это не противоречие? Нисколько! "Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться; но с начала это не было так" (Мф.19:8). В "начале" это было допустимо, а позже стало недопустимым снова, как будто Бог был изменчивым. Нет, Господь сказал: "В начале было не так" и это показывает, что воля Божия никогда не менялась. "В начале" до сегодняшнего дня это также. Это наиболее важный принцип. Если мы хотим знать ум Господень, мы должны смотреть на Его заповеди в Бытие и не смотреть на Его разрешения позже, потому что всякое более позднее разрешение имеет такое объяснение: "по жестокосердию вашему". Мы хотим обнаружить Его путь, а не Его разрешающее дозволение. Мы хотим увидеть, что является целью Божией "в начале". Мы хотим видеть, все как это было, когда они пришли во всей своей чистоте от Бога, а не чем они стали по "жестокосердию" со стороны Его народа.

Если мы желаем уразуметь волю Божию относительно Его Церкви, то мы должны возвратиться к началу, к "происхождению" Церкви и увидеть то, что Он тогда сказал и сделал. Так мы находим самое высокое выражение Его воли. Книга Деяний есть "происхождение" истории Церкви, и Церковь во времена Павла есть "происхождение" дела Духа. Состояние в Церкви сегодня значительно отличается от того, каким оно было тогда, но это существующее состояние никогда не может быть нашим примером или авторитетным гидом. Мы должны возвратиться к "началу."

Слово объяснения необходимо для примеров, которые Бог дал нам в Своем слове. Христианство построено не только на предписаниях, но также и на примерах. Бог показал Свою волю не только дав распоряжения, но и совершив кое-что в Своей Церкви так, чтобы через времена другие могли бы просто посмотреть на образец и узнать Его волю. Бог направил Своих людей не только с абстрактными принципами и объективными наставлениями, но и с конкретными примерами и личным опытом. Бог использует предписания, чтобы учить Свой народ, но один из Его главных методов наставления - через историю. Бог говорит нам, как другие знали и выполняли Его волю для того, чтобы мы смотрящие на их жизнь могли не только знать Его волю, но и также видеть, как исполнять ее. Бог действовал в их жизнях, производя в них то, чего Он желал, и Господь призывает нас смотреть на них, чтобы и нам знать то, что Он желает от них.

В заключении подчеркну, что эта книга не по миссионерским методам. Методы не стоит презирать, но в служении Богу, главней всего - это человек, а не его методы. Если человек не прав, правильные методы будут бесполезны для него или его работы. Плотские методы подходят для плотских людей, а духовные - для духовных людей. Для плотских людей использовать духовные методы кончится только беспорядком и неудачей. Эта книга предназначена для тех, кто, познав кое-что от Креста, познал и тленность человеческой природы и стремиться ходить не по плоти, а по Духу. Цель книги состоит в том, чтобы помочь тем, которые утверждают Господство Христа во всем и стремятся служить Ему по Его собственному замыслу, не по собственному выбору. Пусть ни один из моих читателей не использует эту книгу для внешнего исправления в своей работе, не позволив Кресту решительно разобраться с их естественной жизнью.

В деле Божием все зависит от типа: трудящийся или обращенный. Со стороны обращенного необходимо реальное новое рождение от Святого Духа и жизненные отношения с Богом. Со стороны труженика, помимо личной святости и терпения в служении, необходимо опытное знание значения преданности Богу и веры в Его суверенное Провидение; иначе, независимо от того, насколько Библейскими являются методы, результат будет пустота и поражение.

Богу и Его людям я вручаю эту книгу с молитвой о том, чтобы Он использовал ее для Его славы, как Ему угодно.
Вочман Ни.



  1. Апостолы


Бог есть Бог дел. Наш Господь сказал: "Мой Отец доныне делает." Он есть Бог "совершающий все по изволению воли Своей". Но Бог не делает все Сам. Он действует через Своих слуг. Среди слуг Божиих апостолы наиболее важны.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Предисловие iconПредисловие: от Льюиса Кэррола к стоикам
Предисловие переводчика
Предисловие iconОглавление издательство Предисловие Предисловие к третьему изданию 6
Вопрос об условиях тождественности фарадеевской и максвелловской формулировок закона электромагнитной индукции 58
Предисловие iconСодержание предисловие
Предисловие (Йог Раманантата)
Предисловие iconПредисловие к русскому изданию предисловие I. Чувство направления
Беседа Питера Брука с Питером Робертсом во время репетиций “Короля Лира” в Стратфорде-на-Эйвоне в 1962 году
Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
Предисловие iconВ. Н. Сагатовский Антропокосмизм мировоззрение для пост-новой эры Оглавление предисловие 4 диагностика 5 Урок
Предисловие 4 диагностика 5 Уроки ХХ века. Конец «новой эры» 5 Разочарование 6 Аксиологическая типология человечества 11 Кто я и...
Предисловие iconПредисловие

Предисловие iconПредисловие переводчика

Предисловие iconСодержание предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
Предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
Предисловие iconДокументы
1. /Предисловие.rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов