Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок icon

Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок



НазваниеБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Дата конвертации28.08.2012
Размер54.2 Kb.
ТипУрок



Открытый урок по технологии в 6 классе


Учитель технологии

1 категории:

Богданова Светлана Борисовна


Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок.


Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет

100 % успеваемость. В подгруппе обучаются 12 девочек, все они имеют оценки «4» и «5».

Ученицы подвижны, любят активную деятельность. Опираясь на знания, полученные в 5-6 классах, они приобрели навыки по обработке тканей и могут оказать друг другу помощь в обработке нижнего среза юбки. Ранее девочки были ознакомлены со свойствами тканей из натуральных растительных и животных волокон, с краткими сведениями ассортимента хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей. Они имеют знания и умения по обработке тканей, по материаловедению и машиноведению, знакомы с ручной вышивкой. Все эти знания и умения помогают им в работе по пошиву юбки. Девочки умеют выполнять машинные и ручные швы и имеют в рабочей тетради образцы этих швов. Учащиеся имеют опыт работы с инструкционными картами и самооценочными таблицами.

Ученицы заинтересованы в качественном и своевременном изготовлении своего изделия, так как готовятся к конкурсу «А ну-ка девочки». Возможность девочек данного класса справиться с планируемой целевой установкой урока не вызывает сомнения.


Урок №30-31


Тема: Обработка нижнего среза прямой юбки.


Цель: ознакомить с различными способами обработки нижнего среза юбки; обработать нижний срез юбки одним из выбранных способов. Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков; контроль знаний, умений, навыков; воспитывать трудолюбие, аккуратность, точность получения опыта применения знаний, умений, навыков.


^ Методы обучения: репродуктивный, игра.


Материально- техническое обеспечение урока: образцы швов, образцы юбок, таблички с алгоритмом пошива юбки; бытовая швейная машина, мел, линейка, швейная игла, нитки, ножницы, самооценочная таблица, инструкционные карточки «Обработка нижнего среза юбки »


^ Объект труда: прямая юбка.


Ход урока


1 Организационная часть.

а) контроль посещаемости;

б) проверка готовности к уроку

^ 2 Актуализация прежних знаний учащихся и выявление темы урока.

Учитель проводит игру: на доске прикреплены в хаотичном порядок последовательности изготовления юбки написанных на листах бумаги.
Дети составляют верный алгоритм пошива юбки, вместе с учителем проверяют, какие виды обработки юбки мы уже выполнили.

После выстраивания детьми верного алгоритма, проверяем, какие виды обработки юбки мы уже выполнили. Определяем, какая должна быть следующая обработка (это новая тема урока). Правильность построения алгоритма можно проверить, перевернув листы на обратную сторону и увидеть, совпал ли на обратной стороне рисунок юбки. Отредактировав, (если не совпал) переворачиваем и проверяем. Так выявляем темы последующих уроков.


1 сторона 2 сторона



Раскрой юбки




Подготовка деталей кроя к

обработке




Подготовка юбки к

примерки




Проведение примерки




Обработка деталей юбки

после примерки




Обработка застёжки




Обработка верхнего среза

юбки




Обработка нижнего среза

юбки




Изготовление петли,

пришив фурнитуры




Окончательная отделка



Повторение видов краевых швов.

Учитель показывает образцы краевых швов, а дети говорят их название.


^ 3 Изучение новых понятий и способов действий


С помощью демонстрационного материала (таблицы) учитель рассказывает способы обработки нижнего среза юбки и сопровождает свой рассказ показом образцов.


Вид ткани

Способ обработки

шерсть

Вподгибку с открытым срезом с предварительной обработкой среза;

Потайными стежками;

Клеевой способ (клеевая ленточка)

шёлк

Вподгибку с закрытым срезом;

Зигзагообразной строчкой

ситец

Вподгибку с закрытым срезом;

Вподгибку с открытым срезом с предварительной обработкой среза;

Окантовочной лентой



Повторение правил техники безопасности.

Дети определяют, с какими инструментами, оборудованием и приспособлениями будут работать и приёмы безопасной работы с ними.


^ 4 Учебно-тренировочная часть.

С учётом вида ткани производится выбор способа обработки нижнего среза юбки.

Раздача инструкционных карт и самооценочных таблиц.

Задачей этого элемента урока является выработка первоначальных навыков обработки низа прямой юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Он осуществляется посредством показа приёмов работы на рабочем месте, сопровождается комментариями учителя.


^ 5 Формирование умений и навыков (практическая часть)

Учащиеся приступают к выполнению практической работы. Девочки работают в парах, за каждой из которых закреплена швейная машина. Учитель контролирует выполнение работы.

По окончании практической работы учащиеся убирают свои рабочие места.


^ 6 Заключительная часть

Учащиеся оценивают свою работу по самооценочной таблице, комментируя допущенные ошибки и способы их устранения.

Учитель выставляет отметки в журнал и комментирует их.


^ Анализ урока в 6 классе.


Открытый урок отвечает требованиям обязательного минимума содержания по технологии и программы технологической подготовки учащихся в 6 классе. Урок проведён в соответствии с правилами по охране труда и техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами (перед началом занятий кабинет был убран и проветрен)

Цели урока были выполнены: учащиеся ознакомлены с новым учебным материалом, применены на практике новые знания, операционный компонент с использованием швейных машин и оборудования, оценён результат работы и её корректировка.

Содержание учебного материала отвечает принципу научности: грамотное оперирование базовыми понятиями, использование современных тенденций в обработке тканей.

Характер задания предполагает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, обучение навыкам самостоятельной деятельности, оказание взаимопомощи. Повторение видов швов, даёт возможность ученицам выбор вида обработки нижнего среза юбки.

Открытый урок планирует создание комфортных условий для учащихся: доброжелательное отношение учителя к учащимся. Таким образом, в представленном уроке прослеживается активная деятельность учащихся, изучение новых способов обработки, выполнение практической работы, оценивание результатов своего труда.


Выводы: урока отвечает критериям оценки современного урока, цели достигнуты.




Похожие:

Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconБаталова Гульнара Загитовна, учитель английского языка Содержание: I. Характеристика класса с. 1 II. Характеристика урок
Данный урок является 4-ым в системе уроков по лексической теме "Личностные черты человека. Способности." (общее количество уроков...
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconАнализ результатов краевой диагностической работы по физике в 9 классе
Цель проведения: провести диагностический базовый уровень предметной обученности учащихся по физике на данный момент
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconПримерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.)
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок icon1. Строение растительной клетки
Характеристика класса Саркодовые на примере Обыкновенной амебе. Б характеристика класса Жгутиковые на примере Эвглены зеленой
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок icon1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Формирование контингента обучающихся происходит начиная с первого класса из детей прилегающего микрорайона и других районов города:...
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconАнализ результатов краевой диагностической работы по физике в 11 классе
Цель проведения: провести диагностический уровень предметной обученности учащихся
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconТренинг «Командообразование» Тренер Богданова Елена Борисовна Психолог школы юнеско
В последнее время руководители многих организаций приходят к осознанию важности формирования команды единомышленников, слаженности...
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconУрок №10. Климат, атмосфера и водные ресурсы Москвы. Данный урок разработан в рамках технологи «Чтение и письмо для развития критического мышлении»
Данный урок разработан в рамках технологи «Чтение и письмо для развития критического мышлении» с использованием приема «Чтение с...
Богданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок iconСамоанализ урока. Тема данного урока «Web-сайт 10а класса»
Тема данного урока «Web-сайт 10а класса». Данный урок является одним из практических уроков, проводимых с учащимися на протяжении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов